Просмотр содержимого документа
«Международный (Всероссийский) урок «Аранжировки произведений для народных инструментов»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДЕТЕЙ
Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского
Открытый урок
«Аранжировки произведений для народных инструментов»
Автор:
Баранова Галина Александровна,
преподаватель народного отделения
(заведующая Методическим объединением народных инструментов)
Место выполнения работы: МБОУДОД Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского
г. Вязьма
Структура занятия:
1. Введение
2. Информационный блок.
- Аспекты аранжировки
- Кто такой аранжировщик и чем он занимается
- Знания и умения в написании аранжировок
- Характерные черты непрофессионализма
- Виды аранжировок
3. заключение
Цели и задачи:
музыки.
активное воспитание и формирование эстетических вкусов подрастающего поколения на основе традиционной русской культуры
выявление новых тенденций в области создания современных авторских обработок
воссоединение демонстрации собственного опыта аранжировок с народной музыкой и народной песней
народный танец в искусстве - картины классиков
Введение.
Аранжировка это умение правильно закончить и преподать мелодию, правильно подобрать ритм, гармонию и сделать инструментовку для исполнения.
Выбор звука также ложиться на плечи аранжировщика.
Всему этому необходимо учится, так как в этом ремесле есть свои тайны и нюансы. Например, партия, подходящая для флейты, будет слишком высока для гитары, а синкопированные фанковые рифы требуют тщательной проработки при наложении разных инструментов.
Умение делать аранжировку предполагает знание каждого инструмента ансамбля.
Ритм секция, клавишные, пачки (саксофон, трубы, скрипки и т.д.), знание стилей, правильное применение разных инструментов и обработке звука инструмента с помощью примочек и обработок.
Французское слово arranger, как и немецкое arrangieren, в буквальном переводе означают устраивать, приводить в порядок. Однако в музыке этот термин приобретает несколько иное значение. В самом деле: трудно представить, что музыкальное произведение необходимо «привести в порядок»! Ведь композитор уже сделал в нем все, что считал нужным. И на русский язык в данном случае термин аранжировка переводят словом «переложение». Переложить можно, например, оркестровую или оперную партитуру для исполнения на фортепиано в две или четыре руки. Напротив, фортепианную пьесу можно аранжировать для оркестра. Часто песни, сочиненные автором для голоса и фортепиано, перекладывают для хорового исполнения или фортепианную партию аранжируют для инструментального ансамбля. Иногда аранжировку делает сам композитор, но чаще этим занимаются другие музыканты. Порою на нотах можно прочесть: «Облегченное переложение». Такие аранжировки для исполнения на том же инструменте, на каком задумано автором, но технически менее сложные, делаются в помощь любителям музыки. Тем, кто не очень хорошо, не профессионально владеет инструментом, а хочет получить удовольствие от музицирования. И, наконец, есть у этого термина еще одно значение: в джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.