СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный (Всероссийский) урок «Аранжировки произведений для народных инструментов»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Стимулирование интереса к изучению, сохранению и развитию инструментальной

музыки.

Просмотр содержимого документа
«Международный (Всероссийский) урок «Аранжировки произведений для народных инструментов»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДЕТЕЙ

Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского







Открытый урок

«Аранжировки произведений для народных инструментов»



Автор:

Баранова Галина Александровна,

преподаватель народного отделения

(заведующая Методическим объединением народных инструментов)











Место выполнения работы: МБОУДОД Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского





г. Вязьма



Структура занятия:

1. Введение

2. Информационный блок.

- Аспекты аранжировки

- Кто такой аранжировщик и чем он занимается

- Знания и умения в написании аранжировок

- Характерные черты непрофессионализма

- Виды аранжировок

3. заключение



Цели и задачи:

  • стимулирование интереса к изучению, сохранению и развитию инструментальной

музыки.

  • активное воспитание и формирование эстетических вкусов подрастающего поколения на основе традиционной русской культуры

  • выявление новых тенденций в области создания современных авторских обработок

  • воссоединение демонстрации собственного опыта аранжировок с народной музыкой и народной песней

  • народный танец в искусстве - картины классиков







Введение.

Аранжировка это умение правильно закончить и преподать мелодию, правильно подобрать ритм, гармонию и сделать инструментовку для исполнения.

Выбор звука также ложиться на плечи аранжировщика.

Всему этому необходимо учится, так как в этом ремесле есть свои тайны и нюансы. Например, партия, подходящая для флейты, будет слишком высока для гитары, а синкопированные фанковые рифы требуют тщательной проработки при наложении разных инструментов.

Умение делать аранжировку предполагает знание каждого инструмента ансамбля.

Ритм секция, клавишные, пачки (саксофон, трубы, скрипки и т.д.), знание стилей, правильное применение разных инструментов и обработке звука инструмента с помощью примочек и обработок.

Французское слово arranger, как и немецкое arrangieren, в буквальном переводе означают устраивать, приводить в порядок. Однако в музыке этот термин приобретает несколько иное значение. В самом деле: трудно представить, что музыкальное произведение необходимо «привести в порядок»! Ведь композитор уже сделал в нем все, что считал нужным. И на русский язык в данном случае термин аранжировка переводят словом «переложение». Переложить можно, например, оркестровую или оперную партитуру для исполнения на фортепиано в две или четыре руки. Напротив, фортепианную пьесу можно аранжировать для оркестра. Часто песни, сочиненные автором для голоса и фортепиано, перекладывают для хорового исполнения или фортепианную партию аранжируют для инструментального ансамбля. Иногда аранжировку делает сам композитор, но чаще этим занимаются другие музыканты. Порою на нотах можно прочесть: «Облегченное переложение». Такие аранжировки для исполнения на том же инструменте, на каком задумано автором, но технически менее сложные, делаются в помощь любителям музыки. Тем, кто не очень хорошо, не профессионально владеет инструментом, а хочет получить удовольствие от музицирования. И, наконец, есть у этого термина еще одно значение: в джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!