СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ. Преподаватель-организатор ОБЖ МОАУ «СОШ №31 г Орска» Воробьева Н.А.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ. Преподаватель-организатор ОБЖ МОАУ «СОШ №31 г Орска» Воробьева Н.А.»

Выступление по теме:  Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ

Выступление по теме: Межпредметная интеграция на уроках ОБЖ

 Цели интегрированного обучения  на уроках ОБЖ   1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения ОБЖ на основе интеграции разных предметов.  2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.  3.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

Цели интегрированного обучения

на уроках ОБЖ

1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения ОБЖ на основе интеграции разных предметов.

2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.

3.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

Термин интеграция означает объединение, соединение, суммирование, применяется в теории и практике образования вариативно: • интеграция — система систем, результат систематизации более высокого порядка (системный контекст); • интеграция — способ формирования и развития многомерной картины мира на основе сопряжения различных дисциплин; процесс образования целостности — некоего единого качества на основе многих других качеств; принцип реализации образовательного процесса, основанный на взаимодополнении разнообразных форм освоения действительности (гносеологический контекст); • интеграция — принцип, проявляющийся в преобразовании всех компонентов образовательной системы для объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ и проектов, учебных предметов, мероприятий, достижение интегративных образовательных результатов (герменевтический контекст).

Термин интеграция означает объединение, соединение, суммирование, применяется в теории и практике образования вариативно:

интеграция — система систем, результат систематизации более высокого порядка (системный контекст);

интеграция — способ формирования и развития многомерной картины мира на основе сопряжения различных дисциплин; процесс образования целостности — некоего единого качества на основе многих других качеств; принцип реализации образовательного процесса, основанный на взаимодополнении разнообразных форм освоения действительности (гносеологический контекст);

интеграция — принцип, проявляющийся в преобразовании всех компонентов образовательной системы для объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ и проектов, учебных предметов, мероприятий, достижение интегративных образовательных результатов (герменевтический контекст).

Межпредметная интеграция в освоении вопросов по безопасности жизнедеятельности

Межпредметная интеграция в освоении вопросов по безопасности жизнедеятельности

Межпредметные связи означают четкую координацию субъектов педагогической деятельности по следующим направлениям: 1) по содержанию учебного материала: использование знаний обучающихся из других предметов для более глубокого усвоения ОБЖ; единство трактовки взаимосвязанных законов и теорий; единство трактовки понятий о взаимосвязанных явлениях, процессах, событиях, изучаемых в различных предметах; координацию отбора взаимосвязанного материала, изучаемого в различных предметах; 2) по формируемым умениям в области БЖ: координация способов обучения обучающихся планировать учебный и учебно-производственный труд; единство в подходах к формированию интеллектуальных, практических умений, умений работать с книгой, организационных умений;

Межпредметные связи означают четкую координацию субъектов педагогической деятельности по следующим направлениям:

1) по содержанию учебного материала: использование знаний обучающихся из других предметов для более глубокого усвоения ОБЖ; единство трактовки взаимосвязанных законов и теорий; единство трактовки понятий о взаимосвязанных явлениях, процессах, событиях, изучаемых в различных предметах; координацию отбора взаимосвязанного материала, изучаемого в различных предметах;

2) по формируемым умениям в области БЖ: координация способов обучения обучающихся планировать учебный и учебно-производственный труд; единство в подходах к формированию интеллектуальных, практических умений, умений работать с книгой, организационных умений;

Межпредметные связи означают четкую координацию субъектов педагогической деятельности по следующим направлениям:  3) по методам и средствам обучения : координация методов и методических приемов учебной работы, применяемых в различных предметах; координация средств обучения и способов их применения на уроках ОБЖ;  4) по методам и средствам воспитания и развития обучающихся: руководство учебно-воспитательным процессом на основе идей и принципов безопасности, гуманизации, демократизации, педагогики сотрудничества; связь изучаемого материала с жизнью, с практикой; единство и координация педагогических требований к обучающимся со стороны всех педагогов; развитие коллективизма, товарищества и взаимопомощи обучающихся; личный пример преподавателей в обеспечении БЖ и ведении ЗОЖ.

Межпредметные связи означают четкую координацию субъектов педагогической деятельности по следующим направлениям:

3) по методам и средствам обучения : координация методов и методических приемов учебной работы, применяемых в различных предметах; координация средств обучения и способов их применения на уроках ОБЖ;

4) по методам и средствам воспитания и развития обучающихся: руководство учебно-воспитательным процессом на основе идей и принципов безопасности, гуманизации, демократизации, педагогики сотрудничества; связь изучаемого материала с жизнью, с практикой; единство и координация педагогических требований к обучающимся со стороны всех педагогов; развитие коллективизма, товарищества и взаимопомощи обучающихся; личный пример преподавателей в обеспечении БЖ и ведении ЗОЖ.

Использование межпредметных связей по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности» помогает: 1. «оживить» весь учебно-воспитательный процесс, усилить его практическую направленность; 2. сформировать у обучающихся умение использовать полученные ранее знания для более глубокого изучения опасных предметов, явлений и процессов при изучении других дисциплин; 3. расширить у обучающихся кругозор, сформировать комплексное мышление для подготовки более обоснованных выводов в сложных и опасных жизненных ситуациях; 4. активизировать и стимулировать деятельность обучающихся в приобретении и применении знаний по образовательным областям — математике, физике, химии и др.

Использование межпредметных связей по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности» помогает:

1. «оживить» весь учебно-воспитательный процесс, усилить его практическую направленность;

2. сформировать у обучающихся умение использовать полученные ранее знания для более глубокого изучения опасных предметов, явлений и процессов при изучении других дисциплин;

3. расширить у обучающихся кругозор, сформировать комплексное мышление для подготовки более обоснованных выводов в сложных и опасных жизненных ситуациях;

4. активизировать и стимулировать деятельность обучающихся в приобретении и применении знаний по образовательным областям — математике, физике, химии и др.

Примеры тем бинарных уроков 1. Урок на тему «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия», на котором систематизируются и обобщаются полученные ранее знания о разрушающем действии алкоголя на организм и его последствиях. 2. Совместно с преподавателями истории, хореографии, спецдисциплин и работниками ФСБ в рамках раздела «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» организуются уроки памяти, посвященные жертвам терроризма. 3. Проведение уроков по изучению воинских званий на примере произведения «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. 3. Перспективные, когда изучение материала по ОБЖ опережает их рассмотрение на уроках по другим предметам. Так, например, тема «Оружие массового поражения» изучается в предмете ОБЖ до того, как на уроках физики разбираются вопросы атома и атомного ядра .

Примеры тем бинарных уроков

1. Урок на тему «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия», на котором систематизируются и обобщаются полученные ранее знания о разрушающем действии алкоголя на организм и его последствиях.

2. Совместно с преподавателями истории, хореографии, спецдисциплин и работниками ФСБ в рамках раздела «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» организуются уроки памяти, посвященные жертвам терроризма.

3. Проведение уроков по изучению воинских званий на примере произведения «Капитанская дочка» А. С. Пушкина.

3. Перспективные, когда изучение материала по ОБЖ опережает их рассмотрение на уроках по другим предметам. Так, например, тема «Оружие массового поражения» изучается в предмете ОБЖ до того, как на уроках физики разбираются вопросы атома и атомного ядра .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!