Просмотр содержимого документа
«Межпредметный образовательный модуль "Прогулка с невидимками".»
Модуль «Прогулка с невидимками»
Основным событием этого модуля является праздник – игра «Прогулка с невидимками». В подготовку к празднику входит ряд занятий, направленных на приобретение ребёнком умений представлять и учитывать другие точки зрения, отличающиеся от его собственной. Эта подготовка осуществляется на уроках математики, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства и литературного чтения, информатики.
МАОУ Лицей №18
Чуксина А.Е.
На уроках математики формируется умение представлять вид предметов в пространстве с разных точек зрения, понимание относительности категорий «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий».
На уроках по курсу «Окружающий мир» ученики открывают и осваивают способ работы с разными точками зрения в науке – планированием и проведением эксперимента, выбором одной из точек зрения (версий) в зависимости от результатов опыта или наблюдения.
На уроках литературного чтения развивается умение представлять разное "видение", понимание и оценка одних и тех же вещей, явлений и событий с разных точек зрения. Кроме того, в процессе подготовки к игре дети должны научиться распознавать и создавать тексты с различными типами рассказчиков, а также находить в художественных произведениях точки зрения, оценки автора, рассказчика и героев, выраженные при помощи различных языковых средств. Выполняя ряд творческих заданий, дети попытаются совершать мысленный переход на точку зрения другого – представлять себе возможное "видение" героя и оформлять его словесно, в том числе, письменно.
На уроках изобразительного искусства ребята знакомились с перспективами, оптическими иллюзиями.
На уроках информатики ребята научились работать в программе «Перволого» и создали мультфильм «Прогулка по аллее глазами...»
В рамках изучения курса русского языка перед детьми ставятся задачи описания одного и того же объекта внутри и снаружи (например, поезда), описание одного и того же события с точки зрения разных героев. При этом дети должны применять уже имеющиеся знания об особенностях построения текста как системе сообщений о каком-либо предмете (явлении, событии и пр.). Ученики должны письменно оформлять собственный текст, применяя все орфографические умения, формируемые на данном этапе.
I этап Прогулка по аллее
II этап Творческие задания
III этап Предъявление результатов своей работы
IV этап «Проявление невидимок»
Вид спереди Вид сбоку Вид сзади Вид сверху
Объявление итогов. Награждение.