СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менің анам. Жіктік жалғау. Моя мама.Личные окончания(2тема)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан с соблюдением новых требований.

Просмотр содержимого документа
«Менің анам. Жіктік жалғау. Моя мама.Личные окончания(2тема)»

Ахметова Гаухар Еркиновна

учитель казахского языка и литературы

КГУ «ОСШ № 64»г.Караганда

Тема: Менің анам. Жіктік жалғау. Моя мама.Личные окончания(2тема)

Дата:

ФИО учителя: Ахметова Гаухар Еркиновна

КЛАСС: 6а

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цель обучения


Повторение и использование

личных окончаний в речевых ситуациях.


Цели обучения

Ожидаемый результат

Все: – Познакомятся с содержанием текста о маме: с правописанием личных окончаний. Будут уметь развивать умения и навыки выразительного чтения, диалогическую  и монологическую речь

Большинство: - Научатся ставить вопросы к тексту, выделять в нем три основные части: расширять свой словарный запас и правильно просклонять данные слова,

Некоторые: смогут правильно применить правила при выполнения написания мини рассказа

Предшествующее обучение

Знание личных окончаний, слов связанных с темой

План

время

(в мин)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Введение

10 минут














Оргмомент

Эмоциональный настрой на урок.(звучит музыка) «Солнышко»

Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Учитель отмечает отсутствующих.

Армысын ,асыл күн

Армысын, асыл жыр!

Армысын, көк аспан!

Армысын, жан досым!

Жылуыма жылу қос,

Міне менің қолым

Проверка домашнего задания

  1. ИР «Горячий стул» (критическое мышление) - По порядку задают вопросы, «профессор» сидя на «горячем стуле» отвечает на них как можно полнее.

Приветствуют

Называют отсутствующих.

Проговаривают хором пожелание, держутся за руки.произносят слова четко и ясно, клеют лучики солнца на модель солнышка, который был приклеен на стене








Один ученик выходит к доске, садится, остальные задают ему вопросы.













Взаисооценивания

или сигнальные карточки

Раздаточный материал,

компьютер, интерактивная доска

http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/z


«Подсказка»-опорные слова для ответа использовали ученики.


Презентация

Изучения новой темы


20 минут

1. Формативное оценивание: «Мозговой штурм» на тему: « Моя мама. Личные окончания»

(какие ассоциации возникают со словом «мама»)

  1. Раздает листы оценивания, самооценивания. Разделимся на группы по цветам. Перед собой вы видите цветные листы. В соответствии с цветом, рассаживаемся по группам. Назначает спикера для выставления оценок и для того, чтобы следил за временем

3. Групповая работа: Каждая группа получает своё задание. (Материал к теме подобран таким образом, чтобы повторяя и систематизируя изученное ранее, ученики не испытывали трудностей в практическом применении личных окончаний. После выполнения данного задания, обмениваются результатами своей работы с другими членами группы.)

Самооценивание.

Индивидуальная работа: стратегия «Письмо маме.» по теме: «Моя мама»


Взаимооценивания. Работа в паре, составляют диалог с помощью иллюстрации.( по стратегии критического мышления «Карусель»)

Диалог сұрақтары

Физминутка. Выполняет с учениками физминутку

Орнымыздан тұрамыз,

Қолды белге қоямыз.

1,2,3 қарлығаш боп ұшамыз.

Қоян шықты далаға,

Жан-жағына қарады.

Жүгірді, секірді.

Орнына келіп отыршы.

Ученики обсуждая, предлагают и высказывают как можно большее количество слов.




Делятся на группы.

Садятся по местам


Получают

листы самооценивания


Учащиеся знают правила работы в группах.


Дети сначала индивидуально, в парах, затем обсуждая в группе дают правильные ответы на применения личных окончаний в словах.


Спикеры берут листы оценивания. Контролируют время работы.

Учащиеся в порядке очереди зачитывают определения слова, написанные его группой.

Сопоставляют свои записи с готовым определением.

Ученики пишут письмо с применением словаря, затем становятся в круг и передают письмо, по сигналу приступают к чтению письма, оказавшегося в данный момент в руках. Данное действие продолжается несколько раз.


Ученики слушают друг друга, помогают друг другу, стараются находить ответы на вопросы.

Ученики проводят физминутку.




















































Самопроверка


















































Взаимооценивание обсуждения при составления слов работая в парах, группах с образцами ответов.











//infourok.ru/

Основная часть


25 минут



Работа с текстом

В группах раздается текст «Моя мама»

Менің анам

Менің анам - ..., ...., ....,.... адам. Анам менің досым, әрі ақылшым. Анам ... болып жұмыс істейді. Менің отбасым үшін анам ең ... адам. Анам тамақты өте дәмді жасайды. Мен бос уақытымда анама көмектесемін.

Отбасы мерекесі.

Бұл - ... . Нұрбектің отбасы ... Оның отбасында ... адам бар. Олар әкесі мен анасы, ... және Нұрбек. Бүгін ... отбасы мерекесі. Нұрбектің отбасы мерекені ... . Анасы дастарқан .... Әкесі оларға сыйлық ... .

Учитель наблюдает за деятельностью учащихся.

Разноуровневые задания

1.Для слабых – составление словосочетаний

2.Для средних – перевести данные предложения.

3.Для сильных - написать свой вариант преложений на тему

Дети работают с текстом

при этом находят и выделяют

знакомые предложения –«+»

незнакомые предложения «-»

подчеркивают слова которые незнакомы

Индивидуально

1.Обсуждение проработанного в парах

2.Работа с новыми словами при помощи словаря.

3.Перевод текста с помощью новых слов.

Образуют пары по желанию.

спикеров

Дети сначала индивидуально, затем обсуждая в группе, составляют общие вопросы.

Учащиеся оценивают каждого пару из группы.

Спикеры дают оценку всем членам группы

Взаимооценивание




Дескриптор оценивания:

  1. Правильно составить текст – 6 баллов

2.Правильно перевести текст – 6 баллов












Взаимопроверка

Қажет сөздер:

әдемі,

жақсы,

дәргер,

мұғалім

,сатушы

бауырмал,жықын.

Қажет сөздер: . шағын, Нұрбек,

бауыры,

тойлады, төрт, сыйлады, жайды.






















Рефлексия



1.-Запишите в тетрадях все, что вы знаете в таблицу ЗХУ.

2.-Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.

3.Каждому ученику дается таблица ЗХУ.

4.Домашнее задание:

Повторить и составить тест или вопрсы по пройденной теме

-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеяться на успех!

Заполняют таблицу ЗХУ

Заполняют бланки самооценки, подают дневники для выставления

Учащиеся записывают домашнее задания в дневники

Выставляет отметки в журнал с учетом бланков самооценки


.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!