СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для одарённых детей "Я-талант!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного меропрития. Конкурсная программа для одарённых детей, раскрывает слово "талант". Когда проводили в школе, было очень интересно.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для одарённых детей "Я-талант!"»

Вечер открытий «Я талантлив!»



Талант даётся при рождении и развивается в движении.

Анжелика Миропольцева

Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу.

Али Апшерони



Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить! 
Марковцев Ю.

Показ ролевой сценки

Маленький художник

Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома. 
- Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем. 
- Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, - сказал довольный отец.
Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу. 
Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи. 
- Полюбуйтесь, что сделал ваш сын! - закричал сапожник. 
- Как красиво! - ахнули родители. 
- Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, - сердито объяснил сапожник и ушел. 
Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя. 
За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар. 
Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил: 
- Кто нарисовал этого чудесного петуха? 
Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал: 
- Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником? 
- Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик. 
- Спасибо вам, господин. Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он ни к чему не способен, - пожаловалась мать. 
- Огонь в бумагу не завернешь, - смеясь, сказал господин.

 А что такое талант? ИпоПд торжетсвенную музыку выходят ведущие.

ИзИ иииииимПод иИИИИ

-Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

-Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

-Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения.

-В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.

-Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

    -В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Это и есть талант.  Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.

 -Сейчас мы вам расскажем, как проявлялся талант у великих людей. (Слайд) Александр Блок начал сочинять стихи в 5 лет. 

-А.С. Пушкин начал сочинять и записывать, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

-Трехлетний  художник Илья́ Ефи́мович Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

-Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры.

-Композитор Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

-Русский композитор Михаил Иванович Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.  

-Сегодня мы представляем вам нашего гостя, бывшую ученицу нашей школы , талантливого человека, которая открыла в себе талант рисования Бидешева Асель Павловна.   Персональная выставка рисунков Асель состоялось в музее имени И.В.Шодоева в селе Усть-Кан.

-Асель, в каком возрасте ты начала рисовать?

-Как первоначально появился твой талант?

-Рисуешь ли ты сейчас?       

Слышна музыка пения птиц Сарымай Урчимаева.

-Один из лучших мастеров горлового пения, Сарымай Урчимаев родился в селе Кулада Онгудайского района, в простой алтайской семье, не забывающей обычаи предков.

-Артист получил известность не только в Республике Алтай, он выступает и в других регионах России, и за пределами нашей страны.

-Сарымай гастролировал в Германии, Турции, Соединенных Штатах Америки, Австрии, Норвегии и других странах.

-Известен тем, что виртуозно изображает голоса животных, пение птиц, журчание рек. За это умение WWF наградило горловика дипломом в номинации «Голос природы».

-Общественная премия имени Г.И.Чорос-Гуркина была учреждена в 1991 году по инициативе коллективов республиканской газеты «Алтайдын Чолмоны» и Союза предпринимателей.

-Премия присуждается представителям творческих профессий за достижения, внёсшие весомый вклад в развитие алтайской национальной культуры. В настоящий момент премию получили 25 человек.

-Государственная премия имени Чорос-Гуркина вручается ежегодно двум лауреатам. Ее размер составляет 75 тысяч рублей. В прошлом году ее получили основатель детского журнала «Солоны» Александр «Кулер» Тепуков и старший научный сотрудник Национального музея Сергей Киреев.


Ведущие по очереди зачитывают лауреатов по годам. (Слайды)

-Каждый человек – это неповторимая личность, в том числе и каждый из вас, ребята. Все мы не похожи друг на друга. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Не все в людях нам нравится. И мы должны уметь ладить с любыми  людьми, уважать их индивидуальность. Порою, надо более критично относиться к себе, а не к другим, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают и себе и окружающим.  

-В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных  людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность,  чтобы с вами             было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания, чтобы с вами хотели общаться.

-Ребята, вы обратили внимание, что я не назвала в начале тему нашего занятия. Как бы вы назвали нашу встречу?

-Вечер талантов- это уникальная возможность для ребят проявить свои самые разнообразные способности: обычные и неординарные, очевидные и те, о которых никто не подозревает.

-Этот вечер поможет узнать кипит ли наша школа талантами ! Надеюсь, в нашей любимой школе наверняка найдутся талантливые ребята.

- К тому же вы сможете весело и с пользой провести время. Если вы хотите, чтобы вечер получился по-настоящему увлекательным, нам нужно поднять себе настроение и конечно же активно участвовать.

-2014-2015 учебный год я не ошибусь, если скажу, пестрел талантами нашей школы. Среди них были спортсмены, певцы, танцоры, художники, отличники учёбы. Давайте подведём итоги.

-Для участия в вечере каждый класс должен был подготовить самого активного, способного ученика класса. Это может быть и кулинар, вышивальщик, художник, артист, танцор, актёр, повар. Способностей полно. Но давайте посмотрим, кого же сегодня представляют классы.

1 класс-Татукова Нонна способность рисовать. Нонна

Выступление классов. После каждого выступления 2 классов конкурсы.

ВАРИАНТЫ КОНКУРСОВ

Конкурс "Слабо?"
Это замечательный конкурс потому, что в нем могут участвовать практически все. Ведь в каждом человеке есть что-то особенное, чего нет у других. Ребята должны продемонстрировать какую-то свою особенность. Например: умение шевелить ушами, крутить на указательном пальце баскетбольный мяч, ходить на руках и все в таком роде.

Конкурс причесок
Если среди участников найдутся профессионалы, конкурс может получиться очень интересным. Если нет - не беда. Главное вооружиться всем необходимым (расческами, заколками, гелями, лаками и цветной тушью для волос). Прическа должна быть выполнена на заданную тему или произвольной. В конкурсе могут участвовать все желающие. Прически можно "творить" во время одного из конкурсов, чтобы потом представить на суд зрителей и жюри готовые творения. Оценивается оригинальность и соответствие названию.

Конкурс криейторов (англ. creator - творец, создатель)
Другими словами из "ничего" нужно сделать "нечто". В этом конкурсе также могут участвовать все желающие. Заранее подготовьте несколько одежных щеток - это будет основой для "праздничной икебаны". Помимо этого, обеспечьте криейторов другими необходимыми материалами: ватными палочками, перышками, зонтиками и шпажками для бутербродов, в общем, насколько хватит вашей фантазии. На это дается определенное время. Традиционно каждый участник должен придумать название своему "творению" и обосновать его. Жюри оценивает качество и оригинальность. 

Конкурс интеллектуалов
В этом конкурсе также могут участвовать все, кто уверен в своих умственных способностях. Можно провести несколько конкурсов, вследствие чего определить "самого интеллектуального". 

1 Тур
Разделите всех желающих на 2 команды и предложите каждой из команд сочинить четверостишия. Причем, каждая строчка должна заканчиваться на предложенные вами слова.
Пример: "Мир, Жир, Дыр, Сыр" или что-то в этом роде.
Жюри определяет команду-победителя.

2 Тур
Победители первого тура переходят во второй. Здесь уже играет каждый за себя. Ведущий задает ряд вопросов, на которые они должны будут дать правильные ответы. Тот, кто по окончании тура наберет большее количество очков - получает титул "Мистер (Мисс) интеллект".

Варианты вопросов

1. Когда человек сжигает больше калорий?

  • Когда спит

  • Когда ест

  • Когда смотрит телевизор

2. Что по вашему означает латинское выражение "Дура лэкс, сэдлэкс"?

  • "закон суров, но это закон"

  • "умная женщина не хвастается своим интеллектом"

  • "дуракам закон не писан"

3. Великий сатирик Николай Гоголь родился:

  • 29 февраля

  • 17 октября

  • 1 апреля

4. Струнный инструмент, появившийся в ХІІІ веке в Испании?

  • Скрипка

  • Гитара

  • Арфа

5. Что использовали древние римляне вместо вилки во время еды?

  • Деревянные палочки

  • Перчатки

  • Ели руками

6. Впервые в истории одеколон был использован в качестве:

  • Освежителя воздуха

  • Средства от чумы

  • Спиртного напитка

7. В каком году был выпущен первый советский автомобиль?

  • 1895 г.

  • 1924 г.

  • 1935 г.

8. В Таиланде существует обычай под Новый год:

  • Дарить друг другу цветы

  • Обливать водой незнакомых прохожих

  • Выбрасывать из окна старые вещи

9. Кто здесь лишний?

  • Фома Аквинский

  • Аристотель

  • Апостол Павел

10. Молодило - это:

  • Персонаж в молдавской сказке

  • Трава

  • Приспособление для финской бани

Конкурс кулинаров
Это один из самых приятных конкурсов, который смогут по достоинству оценить все участники "Вечера талантов". Как говорится: "Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!" 
Тот, кто был заранее предупрежден о конкурсе и не сомневается в своих кулинарных способностях, может приготовить оригинальное блюдо (возможно авторское) и придумать ему собственные названия. Каждый, кто участвует в этом конкурсе, должен представить свое блюдо и объяснить его название.

1 Тур
Все участники конкурса, кроме одного, скрываются за дверью. Оставшемуся ведущий предлагает проверить, насколько он искусен в распознавании различных продуктов. Проверяется это очень просто. Участнику вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Перед ним раскладываются всевозможные продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.) Ощупывая их ложками, участник должен определить, что это. Если участников много - дается только одна попытка. Побеждает тот, кто отгадал наибольшее количество продуктов.

2 Тур
В этом туре участвуют двое игроков, которые победили в прошлом конкурсе. На два подноса заранее ложатся кусочки овощей и фруктов и накрываются салфеткой. Входит первый участник, ему завязываются глаза. После этого салфетка снимается и ему предлагается по очереди пробовать кусочки фруктов и овощей, лежащие на подносе и отгадать, что это. Если он не может догадаться, можно отложить кусочек в сторону и потом попробовать еще раз. Второй игрок делает то же самое, но уже с другим подносом. Побеждает тот, кто отгадал больше названий.

-Итак, давайте же подведём итоги нашего вечера. Каждый из вас способность, каждый из вас частичка таланта, давайте же развивать в себе способности, чтобы эти способности переросли в одарённость.

-Мы все разные, но давай те уважать друг друга, принимать такими, какие есть, мы разные, но всё таки мы вместе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!