СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие: Научно-практическая конференция «Ярмарка научных идей -2017»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество требует от выпускников колледжа новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, ответственность за выполняемую работу, системное мышление, способность к анализу своей деятельности. Исходя из этого, можно сказать, что одним из основных направлений образования в Стерлитамакском химико-технологическом колледже является исследовательская деятельность студентов. 

         Методическая разработка создана для проведения студенческой научно-практической конференции  «Ярмарка научных идей -2017», посвященной Году Экологии в России..

В процессе проведения конференции рассматриваются актуальные проблемы  защиты окружающей среды, вопросы, связанные с современными методами  утилизации отходов, применения передовых ресурсосберегающих  технологий, экологические источники энергии т и  т.д.

 Актуальность выбора темы конференции связана также с тем, что сегодня, как никогда, судьбу природы решает уровень экологической культуры человека и общества, в котором он живет. Общество стоит перед выбором — сохранить планету и выжить или продолжать оказывать давление на природу и, в конце концов, погибнуть. Поэтому охрана окружающей среды, сбережение её природных богатств для следующих поколений приобретают всё большую актуальность и значимость.

Внутриколледжная студенческая научно-практическая конференция  «Ярмарка научных идей-2017» проводится для студентов  1-4 курсов ГБПОУ СХТК

В методической разработке представлены темы студенческих работ, а также  несколько тезисов студенческих докладов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: Научно-практическая конференция «Ярмарка научных идей -2017»»

Министерство образования республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский химико-технологический колледж




«РАССМОТРЕНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦМК

Зам. директора по УР

технологического цикла


__________Г.Ш.Ханипова

Протокол № ___

«___» __________ 2017г.

От « » __________ 2017 г.



Председатель ЦМК _______ Н.Г.Абдеева







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Научно-практическая конференция «Ярмарка научных идей -2017»







Разработал: Белякова Татьяна Николаевна

преподаватель, председатель НОПиС










2017

Содержание


Введение

3

  1. Аналитическая часть

5

  1. Практическая часть

Цели конференции

Задачи конференции

Оснащение конференции

Список участников конференции

Ход конференции

8

Заключение

12

Литература

14

Приложения

15



















Введение

Современный мир - это огромное информационное поле. Из года в год информации становится все больше и больше. В каждой стране, городе, научном центре или обычном офисе эта информация приумножается в сотни раз ежесекундно. Этот процесс продолжается века, а сейчас он только набирает темпы. Таким образом, люди имеют возможность накапливать опыт. Но что, если какие-то идеи придут в голову нескольким людям, только в разное время? И они будут работать над ними, не зная, что проблема уже изучена. Чтобы этого избежать, нужен постоянный обмен информацией между людьми одного направления деятельности. С такими целями и проводились первые конференции.

Каждая конференция имеет свою цель, в зависимости от того, такая тема будет рассматриваться и что именно организаторы пытаются донести, проводя ее.

Конференция – это потребность современного мира, без которой обойтись просто нельзя. Они позволяют рассмотреть вопросы, интересующие присутствующих с разных сторон, что позволяет осмыслить разные пути решения одной и той же проблемы. Существует несколько видов конференций, и они зависят от выбранного критерия. Виды конференций (по направлению) - научно-теоретическая; научно-техническая; бизнес-конференция, а также научно-практическая конференция. По тематике конференции делятся на: - тематические (узконаправленные); - многоцелевые.

Научно-практические конференции отличаются тем, что в их рамках исследователи не просто обсуждают теоретические проблемы и возможные пути их решения, а представляют результаты своей практической деятельности, собственные наработки. Научная конференция является промежуточным звеном между конгрессом и семинаром, соединяя в себе некоторые особенности и того и другого. Таким образом, конференции проводят для обмена информацией между людьми и установлением между ними связей. Научные конференции, как один из видов, помогают исследователям рассказать друг другу о своих продвижениях в работе.

Современное общество требует от выпускников колледжа новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, ответственность за выполняемую работу, системное мышление, способность к анализу своей деятельности. Исходя из этого, можно сказать, что одним из основных направлений образования в Стерлитамакском химико-технологическом колледже является исследовательская деятельность студентов. 

Методическая разработка создана для проведения студенческой научно-практической конференции «Ярмарка научных идей -2017», посвященной Году Экологии в России..

В процессе проведения конференции рассматриваются актуальные проблемы защиты окружающей среды, вопросы, связанные с современными методами утилизации отходов, применения передовых ресурсосберегающих технологий, экологические источники энергии т и т.д.

Актуальность выбора темы конференции связана также с тем, что сегодня, как никогда, судьбу природы решает уровень экологической культуры человека и общества, в котором он живет. Общество стоит перед выбором — сохранить планету и выжить или продолжать оказывать давление на природу и, в конце концов, погибнуть. Поэтому охрана окружающей среды, сбережение её природных богатств для следующих поколений приобретают всё большую актуальность и значимость.

Внутриколледжная студенческая научно-практическая конференция  «Ярмарка научных идей-2017» проводится для студентов  1-4 курсов ГБПОУ СХТК

В методической разработке представлены темы студенческих работ, а также несколько тезисов студенческих докладов.

Методическая разработка может быть рекомендована для использования в работе преподавателями общепрофессиональных и профессиональных дисциплин по специальностям технологического и электротехнического цикла.















Аналитическая часть


«Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования»

Современные работодатели «… заинтересованы в таком работнике, который:

- умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения);

- обладает критическим и творческим мышлением;

- владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний» Следовательно, учебные заведения СПО и ВПО должны создавать условия для воспитания людей, обладающих определенными качествами личности, в частности:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня» Задачи формирования таких выпускников, по мнению Е.С. Полат, касаются не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. В основе используемых технологий обучения должны лежать такие принципы, как:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;

- совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;

- широкое общение со сверстниками из других учебных заведений своего региона, других регионов страны и даже других стран мира;

- свободный доступ к необходимой информации в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования;

- постоянное испытание своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности и умения их решать совместными усилиями, выполняя подчас разные социальные роли.

В системе среднего профессионального образования исследовательская деятельность студентов является важным фактором совершенствования подготовки специалистов, который помогает решать задачи соединения науки и практики. Организация научно-исследовательской деятельности студентов СХТК является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно в научно-практических и творческих лабораториях, проблемных и исследовательских группах. В связи с этим весьма актуальной является научно-исследовательская деятельность в формировании личности студента, так как она привлекает уже в рамках образовательного процесса обучающихся к научным исследованиям и решению производственных, экономических и социальных задач; активно содействует овладению его участниками современными методами и технологиями в области науки, техники, производства, методологией и практикой планирования, выбора оптимальных решений в современных условиях; развивает у студентов способности к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам; развивает способность использовать научные знания в быстро изменяющихся ситуациях, соответствовать требованиям профессиональной деятельности, научно обосновывать результаты собственного труда. Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов. Привлечение к научно-исследовательской деятельности студентов позволяет использовать их потенциал для решения актуальных проблем в различных отраслях науки и техники.

В СХТК исследовательская деятельность создается через проведение предметных недель; подготовку к олимпиадам различного уровня; подготовку к конкурсам профессионального мастерства; индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). Проект выполняется обучающимся в течение одного года .Работа над проектом состоит из следующих этапов:

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

Лучшие проекты студентов студенты защищают на научно-практической конференции.

Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать интеллектуальное, личностное развитие студентов, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (исследовательской деятельности.


  1. Практическая часть

Научно-практическая конференция «Ярмарка научных идей -2017», посвященная Году Экологии в России

Цель: создание условий для выявления и развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей студентов.

Задачи:

-привлечение к научно-исследовательской, проектной и творческой работе студентов разных курсов и отделений;

-развитие интереса к исследовательской деятельности, организации и проведении членами студенческого научного общества актуальных исследований;

-создание условий для всестороннего, наиболее полного развития и реализации творческого и научного потенциала студентов;

-формирование у студентов навыков публичного представления результатов исследования при активном использовании компьютерных технологий;

-совершенствование системы работы студенческого научного общества;

-формирование сотрудничества между преподавателями и студентами посредством взаимообмена информацией и знаниями.

Участники конференции:

Студенты 1-4 курсов колледжа

Руководители научно-исследовательских работ студентов – преподаватель колледжа

Оформление:

Интерактивная доска, мультимедиа-проектор;

выставка исследовательских работ , выполненных студентами;

плакаты, макеты, выполненные студентами.





Ход конференции

Ведущий: Мы рады приветствовать всех участников и гостей на традиционной ежегодной научно-практической конференции «Ярмарка научных идей -2017».

. 5 января 2016 года президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Цель данного решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Сегодня, как никогда, судьбу природы решает уровень экологической культуры человека и общества, в котором он живет. Общество стоит перед выбором — сохранить планету и выжить или продолжать оказывать давление на природу и, в конце концов, погибнуть. Поэтому охрана окружающей среды, сбережение её природных богатств для следующих поколений приобретают всё большую актуальность и значимость.

Тематика конференции затрагивает важность всех экологических проблем в различных областях промышленности, техники, энергетики и т.д., а также призывает к созданию механизмов решения данной проблематики.

Хочется, чтобы сегодняшний день помог определить перспективы на экологически-чистое будущее, наполнил ваши сердца праздничным настроением, вселил надежду на успех во всех делах и начинаниях.

Ведущий: Мы рады приветствовать наших почётных гостей.

Сегодня в работе нашей конференции принимают участие:

  • Абдеева Н.Г. – председатель жюри, преподаватель, председатель ЦМК технологического цикла и специальностей 18.02.03 и 18.02.06.

  • Коробкина И.В.– преподаватель

  • Яубасарова Ф.Р. – преподаватель

  • Зевахина Н.А. - преподаватель

Ведущий: Почётное право открыть конференцию предоставляется директору колледжа Гирфану Абдулловичу Губайдуллину

Речь Г.А. Губайдуллина

Ведущий: Уважаемые участники и гости конференции! Разрешите конференцию 2017 считать открытой

Жюри рассмотрело и оценило 42 исследовательские работы студентов и отобрало 18 лучших работ. Предоставляем вашему вниманию лучшие работы студентов.




Список выступающих


Автор работы

Группа

Название работы

Научный руководитель

Направление: Охрана окружающей среды – актуальная проблема современного общества

1

Вязовцев Борис Сергеевич

Н-31

Экология вокруг нас. Чем может быть опасна вода, которую мы используем?

Файзуллина Светлана Ригатовна

2

Ходырева Влада Дмитриевна

Л-11

Пластик: за и против

Ихсанова Ирина Михайловна

3

Хафизова Аделя

Сабитова Лилия

О-11

Социально-экологическая реклама (творческий проект)

Байгина Резеда Шамилевна, Назарова Зелида Валеевна

4

Дрозд Вадим Валерьевич

КИП и А-21

Использование задач с экологическим содержанием на уроках математики

Лебедева Наталья Геннадьевна

5

Абдуллин Айнур Ринатович

Э-11

Макет импульсного металлоискателя

Болтабаева Наиля Мухарамовна

Шамигулов Альберт Маратович.

Направление: Экология и урбанизация: энергетика, химическая промышленность, транспорт, озеленение.

1

Мусина Аделина Азатовна

Н-31

Экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города"

Файзуллина Светлана Ригатовна

2

Сидоров Дмитрий Николаевич

Э-32

Исследование экологических источников энергии

Коробкина Инна Викторовна

3

Светличный Михаил Алексеевич

Э-22

От энергетического настоящего к энергетическому будущему

Рааб Людмила Геннадьевна

4

Ковальчук Александр Евгеньевич

Э-12

Загадочность магнитного поля

Болтабаева Наиля Мухарамовна

Направление: Общество и природа

1

Казаргулова Фидалия Фануровна

Н-11

Топонимика д. Бикбулатово

Яубасарова Фируза Рамилевна

2

Салаватова Алина Ильшатовна

Л-11

Современные методы обеззараживания воды.

Ихсанова Ирина Михайловна

3

Белова Полина Валерьевна

Н-11

Компьютер и экология (творческий проект)

Байгина Резеда Шамилевна

4

Цветов Юрий Николаевич

С-11

Диффузия в оружейно-кузнечном-деле

Хайбуллин Ренар

Мухтарович

5

Кодинцева Елена Алексеевна

О-11

Души прекрасные порывы

Аминова Фаузия Фатыховна

Назарова Зелида Валеевна

Видеоролики на экологическую тему

1

Арсланов Руслан Ильдарович

О-21

Производственные выбросы в атмосферу (видеоролик)

Яубасарова Фируза Рамилевна

2

Юлдашев Вадим Ринатович

Филенько Роман Радикович

Э-11

Мусор- глобальная экологическая проблема (видеоролик)

Низкова Татьяна Александровна

3

Султанбеков Азамат,

Утягулов Мансур

О-11

Экосистема реки Белая (веб-сайт)

Назарова Зелида Валеевна

4

Ибатов Артур Ильгизович

О-11

Тихий океан (видеоролик)

Гаскарова Альфия Ринатовна


Подведение итогов выступлений , награждение победителей

Руководитель НОПиС : Дорогие студенты! Уважаемые коллеги!

Вот и подошла к концу наша конференция. В своих выступлениях вы затронули и рассмотрели разнообразные экологические темы, ваши доклады сопровождались красочными презентациями, и оценить победителей членам компетентного жюри было достаточно сложно. Но итоги подведены. И теперь мы назовем победителей и лауреатов конференции. Идет перечисление победителей и лауреатов.

Конференция окончена. Благодарим всех за участие. Желаем успехов в дальнейших исследованиях и поисках ответов на все интересующие вас вопросы!




















Заключение


Разработка и внедрение в учебный процесс в учебном заведении стандартов нового поколения предусматривают в качестве стратегической цели подготовку специалистов с высоким уровнем профессионального мастерства, способных решать практико-ориентированные задачи. В связи с этим организация учебного процесса на любом отделении колледжа должна обеспечить внедрение современных активных и интерактивных методов обучения, которые сформируют у студентов навыки профессиональной компетентности, включающих практические умения и готовность их реализации в будущей деятельности. Активные методы обучения ориентируются на обучающегося, основаны на самостоятельной и практической деятельности. Сами обучаемые принимают непосредственное участие в формировании необходимых знаний, умений, навыков. Применение этих методов способствует формированию у студентов метакомпетентностей, составляющих основу коммуникативных навыков, в т.ч. точно выражать свои мысли, уметь слушать других, аргументировать свою точку зрения, вырабатывать уверенность в себе, своих способностях.

Исследовательская деятельность в колледже ставит перед собой следующие цели: включить студентов в научно - исследовательскую деятельность; привить устойчивый интерес к саморазвитию, самообразованию, исследовательской и экспериментальной работе; сформировать коммуникативные навыки и умения работать в группе; сформировать новые профессиональные и личностные качества.

Современные  образовательные технологии требуют активного вовлечения  студента в учебный процесс, повышения его творчества и развития самостоятельности в овладении профессиональными знаниями. С этой целью в колледже активно используется мультимедийное оборудование.

Научно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную или групповую, которую обучаемые выполняют в течение определенного отрезка времени. Данная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение; если практическая - то конкретный результат.

Таким образом, научно - исследовательская работа студентов способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых при изучении различных дисциплин, развивает требовательность к себе, точность в выполнении работы и научную активность обучающихся. Это не только их воспитывает, дисциплинирует, но и помогает адаптироваться в различных ситуациях. В процессе активизации творческой направленности у будущих специалистов значительно расширяется сфера информационного восприятия и представления, формируются и совершенствуются определенные познавательные способности, гармонизируются процессы умственной деятельности и вырабатываются умения самостоятельного приобретения и применения знаний на практике.


Список использованной литературы

  1. Кукушкина  В.В.  Организация  научно-исследовательской  работы  студентов  (магистров).  ИНФРА-М,  2011.  —  265  с.

  2. Методические  рекомендации  по  организации  научно-исследовательской  работы  студентов.  Екатеринбург  2010  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL: http://science.usue.ru/attachments/214_metodposobie_nirs.pdf

  3. Новиков  А.М.,  Новиков  Д.А.  Методология  научного  исследования.  М.:  Либроком,  2012.  —  280  с.

  4. Рузавин  Г.И.  Методология  научного  познания:  учеб.  Пособие  для  вузов.  М.:  ЮНИТИ-ДАНА,  2012.  —  287  с.

  5. Малыш Е.Ю., Ромашев Б.Б., Гречкин В.И. К  вопросу об организации научно-исследовательской работы студентов. «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. № 4 (39) Часть I. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. 172 с.

  1. Дятлова К. Д., Колпаков И. А. Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций. Вестник Нижегородского университета ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО , № 1-1 / 2012, с.25-29

  2. Ростова А.В. Формы научно-исследовательской работы студентов. Вестник Волжского университета им. Татищева В.Н., №7, 2011

  3. Миронова О.А.Развитие творческого потенциала студентов в процессе выполнения учебно-научно-исследовательской работы. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки № 1, 2010.




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!