СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов « Математическое кафе» в рамках недели математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов « Математическое кафе» в рамках недели математики

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по математике для учащихся 5-6-х классов « Математическое кафе» в рамках недели математики»

Мероприятие по математике

для учащихся 5-6-х классов « Математическое кафе»

в рамках недели математики

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;

  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: на доске «Математическое кафе», плакат с меню, на доске название команд , на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Меню:

Математическая разминка.

Математический ералаш.

Первое блюдо – алгебраические:

Уха из уравнений.

Второе блюдо – геометрические:

Жаркое из уголков.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие две команды . Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  • (30 км)

  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  • 72:8. (9)

  • Одна сотая часть числа. (1%)

  • Третий месяц летних каникул. (Август)

  • Наименьшее четное натуральное число. (2)

  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  • Соперник нолика. (Крестик)

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  • Результат вычитания. (Разность)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  • Одна сотая часть метра. (1 см)

  • 50 разделите на половину. (100)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)

  • Сколько секунд в одной минуте? (60)

  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  • Чему равен развернутый угол? (180)

  • 60:5. (12)

  • Последний месяц учебного года. (Май)

  • Наибольшее двухзначное число. (99)

  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  • Одна десятая дециметра. (1 см)

  • Сколько сторон у квадрата? (4)

  • Единица измерения углов. (Градус)

  • 14•4. (56)

  • Первый месяц зимы. (Декабрь)

  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  • Угол, равный 180. (Развернутый)

  • Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

Вставьте пропущенное число:

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

4х – 3+ 5х = 15

10х – 2х + 5 =29

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

4. Жаркое из уголков

Выдаются карточки 3.

Карточка 3

Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О.

Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О.

5. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.(карточки № 4).

6.Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

Литература:

    1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

    2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

    3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

    4. Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.

    5. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.уденкоР

    6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

    7. /index.php?option=com_frontpage&Itemid=1


























Карточки № 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!