СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Прощание с АЗБУКОЙ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • продемонстрировать родителям, что узнали, чему научились дети; развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к русскому языку;  
  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;  
  • создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Покоснинская средняя общеобразовательная школа»















Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

для детей 1 класса (7 – 8 лет)




Выполнила:

Ковалева Марина Ивановна,

учитель начальных классов

1 категории

МКОУ «Покоснинская СОШ»

















Покосное

Цели:

  • продемонстрировать родителям, что узнали, чему научились дети;
    развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к русскому языку;

  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;

  • создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;


Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами, плакат «Азбука! Прощай!», диски с песнями, костюмы героев.


Ход мероприятия

Сценка Мальвина и Буратино.

Мальвина. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Буратино. (в сторону). Вот так попал!

Мальвина.. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино.  (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

Мальвина. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино. (уверенно). Два!

Мальвина. . (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Буратино. Два!

Мальвина.. (с удивлением). Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту  яблок, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь!

Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится!


У нас большая радость – все дети научились  читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И вас приглашаем на наш праздник. 


Буратино: Праздник “Прощание с Азбукой”…, а я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и писать?


Дети: научились!


Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!


Исполняют песню «Теперь мы первоклашки»



  1. _______________

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


  1. _____________

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.


  1. ________________

Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.



4.____________

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.


Исполняют песню «Азбука»


Учитель:

Кого же не хватает на нашем празднике?


Ученик. Азбуки.


Учитель:

Давайте дружно позовем Азбуку!


Входит Азбука.

Учитель:

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы про меня вспомнили и позвали.


Я – Азбука.

Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо.

И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,

И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.


Азбука: Со мной на праздник в гости пришли бывшие первоклассники, а теперь ученики 5 класса.


Выходят ученики 5 класса


1-й __________

Отгадайте загадку:

Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..." 

Первоклассники: Звуки!


2-й ________ 

Буквы, слоги и загадки                                              

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно                                       

В сказку нас с тобой ведут…


3-й ________

А вы знаете, что в  этом  году  нашей  азбуке  исполнилось  1153  года. Наши  далёкие  предки, предки  русских,  украинцев  и  белорусов – славяне-братья  Кирилл  и  Мефодий  создали  славянскую  азбуку.   Её назвали  кириллицей. Потом в  неё  вносили разные  изменения. И  постепенно  появилась  та  самая  азбука,  которой  мы  пользуемся  сейчас.


4-й _________

А в  1574  году  была составлена  и  напечатана  «Азбука» - первый на  Руси печатный  букварь. В этом году Азбуке исполняется 443 года. Название  книга получила  от  двух  первых  букв  алфавита  а  и  б. В  старину  эти  буквы  назывались  аз  и  буки. Отсюда  и  пословица:  Сперва аз  да  буки, а  там  и  науки.


Исполняют песню «Папы, мамы, не грустите…»

Презентация «1 сентября»


Учитель:

Я сегодня – не учитель,

Я сегодня – машинист.

Предлагаю вам сесть в поезд

И терпеньем запастись.

Захватите в путь смекалку,

Память взять не позабудь,

И друзей конечно тоже

С ними легче будет путь!

Много станций мы увидим,

Испытанья все пройдем,

И родителям докажем –

Во второй класс – перейдем!


Учитель:

Наш поезд необычный!

Это сказочный поезд. Из какого мультфильма?

Все готовы? Тогда в путь! (гудок паровоза)


Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Путь у нас не близкий. И в окне поезда мимо нас проносятся названия деревень, городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится?

ПОКОСНОЕ БРАТСК


Ученики:

Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной буквы.

(появляются правильно написанные названия).

Покосное Братск


Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Молодцы! А мы прибываем на нашу первую станцию. Она называется «Ребусная».


Учитель:

Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить на этой станции?


Ученики:

Расшифровать ребусы.




Звучит песня «Мы едем, едем, едем»



Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Сказочная» 


Учитель:

Вам, ребята, нужно будет по отрывку из текста, отгадать название сказки.


Журавль  стук-стук  носом  по  тарелке. Стучал,  стучал – ничего  не  попадает. («Журавль и лисица»)


Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  внучка  за  бабку. Тянут-потянут,  вытянуть  не  могут.(«Репка»)


-Кто,  кто  в  теремочке  живёт?  

-Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

– Я,  мышка-норушка.

– Я,  лягушка-квакушка.  А  ты  кто?    («Теремок»)



Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Запутанная» 


Учитель:

Мы с вами прошли все буквы алфавита. А  теперь  попробуйте  в  стихотворении,  которое  вам  прочтут,  отыскать  буквы,  которые  стоят  не  на  своём  месте.


Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            



_____________________

Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)


На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)


Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)


У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)


Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)


Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)


Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)


Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)


Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)


Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышка)



Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Простоквашино» 


Почтальон Печкин: ___________________
Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами! К вам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев, каких сказок пришли телеграммы.


Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это? («Кот в сапогах») 

Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 
Кто это? (Золушка)

Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта. 
Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке)


Почтальон Печкин:

Спасибо большое за помощь. Счастливого пути!



Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Загадочная» 


_______________________

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)


Кулик невелик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок)


Новый дом несу в руке.

Дверцы дома на замке,

Обитают в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)


Знаки, черточки и точки –

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Начинают говорить.

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нем. (Книга)


У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем... (Букварь)



Звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Учитель:

Мы прибываем на следующую станцию. Она называется «Прощальная» 


Азбука: Ну, вот и моя станция. Хорошо с вами. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать. И напоследок, я задам вам задание. Справитесь? (Да)


Я приготовила для вас слова, но вот беда, они у меня рассыпались.


Учитель: Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.


Азбука раздает конверты со слогами.

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча. ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, моя, щу, ща.


(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)


Азбука:

Ну, вот и пора прощаться.


Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?


Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно. 


Звучит музыка «Про школу»

Выходит Книга Литературное чтение


Литературное чтение: Вам моё почтение (кланяется) 


Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы; 

Здесь стихи и небылицы, 

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки. 

Я от Азбуки слыхала, 

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю, 

Щедро знания дарю. 

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать. 


Исполняют песню «Сегодня школа нас встречает»


5.________________

Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.

6.__________________

Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы – тот молодец,
А представленью пришёл уж конец.

7.____________________

Трудно нам было с тобою вначале,
Полгода мы буквы с тобой изучали!
Но сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 

8.______________________

Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»!
И рукой помашем на прощанье.

Учитель: 
А теперь выходите все сюда,

Будем танцевать, друзья!


Исполняют танец «Флешмоб»


Учитель: 
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться.

И Азбуку не забывать!





Литература

«Калейдоскоп творческих дел в начальной школе». Мищенкова Л. Ярославль, 2005.


«Театрализованные праздники 1 —4 классы» / Под ред. М.Ю. Женило. Ростов, 2004.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!