Беседа « Мои эмоции»- учить обращать внимание на настроение детей в группе, выражать словами свое состояние « я злюсь», « я радуюсь», «Мне весело!», « Мне грустно». Рассматривание смайликов с разными выражениями лица. Слушание песен « Улыбка», « Мы друзья» - создать радостное настроение у детей. Чтение худ. литературы « Что сказала бы мама» Физ.минутка «Настроение» Настроение упало (развести руки в стороны, пожать плечами) Дело валится из рук… (постучать ладонями по бедрам) Но еще не все пропало ( поводить пальчиком влево, вправо) Если есть хороший друг (показать руками на друга) С делом справимся вдвоем ( взяться парой за руки) С облегчением вздохнем (Вдох и выдох произнося эээх!) Настроение поднимем (Присесть, «собрать настроение» в ладони) И от пыли отряхнем (потрясти кистями рук)
Беседа « Нужно дружно жить на свете»- учить понимать значение слова «дружно». Игра малой подвижности « Кто позвал?», «Кто в домике?»- называть друг друга по именам Разучивание считалки о дружбе- учить использовать считалки, создавая эмоциональную атмосферу общения. Все ребята встали в круг, Ты мой друг и я твой друг! Сосчитаем всех друзей И начнем играть скорей! Раз, два, три, четыре, пять! Будет( имя ребенка) догонять! СРИ « Парикмахерская»- создать условия для игры, учить действовать с предметами, не ссориться , уступать друг другу, проявлять заботу друг о друге.
И/У «Подари улыбку» - создать радостное настроение, разрядить обстановку. Чтение С. Михалков «Песенка друзей» Д/И «Скажи ласково» - рассматривание картинок, обогащать словарь детей с уменьшительно- ласкательными суффиксами, называть ласково предметы и игрушки Рассматривание фото изображений «А мы бываем вот такими» - определять по мимике настроение ребенка на фото. Психогимнастика для малышей (картотека упражнений) |