2. Актуализация знаний. Минутка чистописания 3. закрепление изученного материала. Работа с учебником. Физминутка ![]() 6. Итог. Домашнее задание. | Откройте тетради и красиво запишите число и классная работа. Сегодня пятнадцатое февраля. Какие орфограммы вам встретились. Подчеркните их. Правильно. А, чтобы узнать тему урока, выполним первое задание: Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание. 1. гра…. 2. в труб… 3. надпи…ь 4.солда…5. п…ехал 6. в…згливый 7.су…. а 8. св…тильник 9. мали…..ик 10. на площад… 11. б…рёза -Какое слово получилось? Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую. а) Она весну встречает, Серёжки надевает. б ) А потом ты покатился И назад не воротился. в ) Как пустился я по улице бежать… г ) Стул чинил сегодня мастер, Клеил его и красил. д) Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём. е ) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы. ё) И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. - Сколько слов вы выписали? -Как называются эти слова?
Что такое местоимение?
Посмотрите внимательно и вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы. - Почему их так называют? - Сколько лиц у местоимений? Назовите их.
- Что вы ещё знаете о личных местоимениях?
- Кто назовёт тему нашего урока?
![]()
Ребята, откройте учебник на стр. 64 упр. 134. Прочитайте. Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой г?
Первую загадку запишем у доски, а остальные комментированное письмо на месте. Предлагает выполнить физминутку.
Продолжаем работу. Да доске вы видите словарные слова: Вагон, аллея, автобус, болото, председатель, молоко, помидор. С каким словом вы ещё не знакомы? Вы знаете кто такой председатель?
Пропишите это слово и выделите подчеркните орфограмму.
Упр 135. Прочитайте отрывки из письменных работ третьеклассников. Правильно ли в предложениях использованы местоимения? Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите. Первое предложение мы запишем у доски, а остальные на месте.
Ребята, необходимо сделать синтаксический разбор предложения. Лосята увидели в лесу стог сена.
Выполним звукобуквенный анализ слова Белка.
- Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня делали на уроке. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 66 упр.2 | Записывают число, классная работа. Грамм, в трубе, надпись, солдат, поехал, визгливый, сумма, светильник, малинник, на площади, берёза. Местоимение Она Ты Я Его Мы Их У меня 7 Местоимения Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Это личные местоимения. Они указывают на лицо. (1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи.) (Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам.) Обобщение по теме местоимения. 1. Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. (Тень) 2. Меня часто ждут- дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь) 3. В него воздух надувают и ногой его пинают. (Мяч) Звук в обозначен буквой г. Выполняют физминутку. Председатель. Председатель — это лицо, руководящее собранием, заседанием. 1. Началось классное собрание. Николая Александровича избрали председателем собрания, но он отказался. 2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали его есть. Звери (лосята) были спокойны. Их охранял старый лось. 3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, с которой посыпался снег. Лосята - подлежащие. Увидели - сказуемое. В лесу -обстоятельство. стог - дополнение сена – дополнение. (Повест, невоскл, распр, простое) [б’элка]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков. [б’]-б – парн.мягк, парн. звонкий, согл [э]-е -гласный, ударный [л]-л- парный твёрдый , непарный звонкий, согл.,сонорный, [к]-к- парный твёрдый, парный глухой, согласный [а]-а-гласный, безударный. Обобщали тему местоимение. Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: -ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные УУД: - поставить и решить проблему. Личностные УУД: - развивать познавательныеинтересы учебных мотивов. Коммуникативные УУД: - уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. Познавательные УУД: - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |