СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение.....

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме местоимение...................

Просмотр содержимого документа
«Местоимение.....»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)



Конспект пробного урока

по русскому языку,

проведенного в 4 «г» классе

Сергиенко Галиной Александровной

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 15.03.2017г.



Руководитель- консультант:

Мищенко Татьяна Николаевна

Руководитель- наставник:

Бурунина Марина Александровна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Оценка: _________________________

Волгодонск

2017г

Тема: Обобщение по теме местоимение.

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока: обобщать знания детей по теме: «Местоимение»;

совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;

развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.

Задачи:

Образовательные:

-повторить определение местоимения как части речи, функции, роль в предложении

-закрепить знания учащихся об изменении личных местоимений по числам,

родам (3л.)

закреплять умение склонять местоимения,

-отрабатывать навыки правописания местоимений с предлогами,

- уточнить синтаксическую роль местоимений в предложении.

Развивающие:

-развивать каллиграфические, орфографические навыки

-развивать речь, воображение

Воспитательные:

-воспитание внимательного отношения к языку, сознательного отношения к учёбе (уроку), аккуратности в оформлении работ.

Планируемые результаты:

Предметные:

– выражать собственное мнение, обосновывать его;

Метапредметные:

Регулятивные:

-Волевая саморегуляция , как способность к волевому усилию.

-Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

-Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Познавательные:

-Формирование умения ставить познавательную цель урока;

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-Потребность в общении с учителем и одноклассниками.

-Умение слушать и вступать в диалог.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, учебники, рабочая тетрадь.













Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты.

1.Орг. момент.





-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Галина Александровна.

Садитесь.

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Регулятивные УУД:

-нацеливать на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.





Минутка чистописания















































3. закрепление изученного материала. Работа с учебником.








Физминутка











































6. Итог.

Домашнее задание.

Откройте тетради и красиво запишите число и классная работа. Сегодня пятнадцатое февраля. Какие орфограммы вам встретились. Подчеркните их.

Правильно.

А, чтобы узнать тему урока, выполним первое задание:

Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание.

1. гра…. 2. в труб… 3. надпи…ь 4.солда…5. п…ехал 6. в…згливый 7.су…. а 8. св…тильник 9. мали…..ик 10. на площад… 11. б…рёза


-Какое слово получилось?

Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.

а) Она весну встречает,

Серёжки надевает.

б ) А потом ты покатился

И назад не воротился.

в ) Как пустился я по улице бежать…

г ) Стул чинил сегодня мастер,

Клеил его и красил.

д) Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём.

е ) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы.

ё) И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами.

- Сколько слов вы выписали?

-Как называются эти слова?





Что такое местоимение?







Посмотрите внимательно и  вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы.

- Почему их так называют?

- Сколько лиц у местоимений? Назовите их.



- Что вы ещё знаете о личных местоимениях?



- Кто назовёт тему нашего урока?

     







Ребята, откройте учебник на стр. 64 упр. 134.

Прочитайте. Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой г?



Первую загадку запишем у доски, а остальные комментированное письмо на месте.

Предлагает выполнить физминутку.







Продолжаем работу.

Да доске вы видите словарные слова: Вагон, аллея, автобус, болото, председатель, молоко, помидор.

С каким словом вы ещё не знакомы?

Вы знаете кто такой председатель?



Пропишите это слово и выделите подчеркните орфограмму.



Упр 135. Прочитайте отрывки из письменных работ третьеклассников.

Правильно ли в предложениях использованы местоимения? Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите.

Первое предложение мы запишем у доски, а остальные на месте.





Ребята, необходимо сделать синтаксический разбор предложения. Лосята увидели в лесу стог сена.









Выполним звукобуквенный анализ слова Белка.

















- Наш урок подходит к концу.

Что мы сегодня делали на уроке.

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 66 упр.2

Записывают число, классная работа.









Грамм, в трубе, надпись, солдат, поехал, визгливый, сумма, светильник, малинник, на площади, берёза.


Местоимение






Она


Ты

Я



Его

Мы


Их


У меня

7

Местоимения


Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.



Это личные местоимения.


Они указывают на лицо.

(1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи.)

(Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам.)


Обобщение по теме местоимения.





1. Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. (Тень)

2. Меня часто ждут- дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь) 3. В него воздух надувают и ногой его пинают. (Мяч)

Звук в обозначен буквой г.






Выполняют физминутку.










Председатель.


Председатель — это лицо, руководящее собранием, заседанием.





1. Началось классное собрание. Николая Александровича избрали председателем собрания, но он отказался. 2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали его есть. Звери (лосята) были спокойны. Их охранял старый лось.

3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, с которой посыпался снег.


Лосята - подлежащие. Увидели - сказуемое. В лесу -обстоятельство. стог - дополнение
сена – дополнение.

(Повест, невоскл, распр, простое)


[б’элка]- 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

[б’]-б – парн.мягк, парн. звонкий, согл

[э]-е -гласный, ударный

[л]-л- парный твёрдый , непарный звонкий, согл.,сонорный,

[к]-к- парный твёрдый, парный глухой, согласный

[а]-а-гласный, безударный.



Обобщали тему местоимение.


Записывают домашнее задание.


Регулятивные УУД:

 -ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные УУД:

- поставить и решить проблему.

Личностные УУД:

- развивать познавательныеинтересы учебных мотивов.





Коммуникативные УУД:

- уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

- слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


















Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.










Личностные УУД:

активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.















Познавательные УУД:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.













Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.















Познавательные УУД:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!