СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная олимпиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения метапредметной олимпиады для учащихся 3-4 классов.Дети путешествуют по станциям, выполняя задания по различным предметам: Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, английский язык.

Просмотр содержимого документа
«математика»



Прочитай текст.


Для измерения роста человека на Руси использовали старинную меру длины аршин. Слово аршин турецкого происхождения. При измерении аршином считали расстояние от плеча до кончиков пальцев руки.




Потом аршином стали называть и линейку, которая использовалась для измерения ткани.

В этом случае аршин был равен примерно 70 см.





Вершок – старинная мера длины, равная длине основной фаланги указательного пальца. Вершок был равен примерно 4см 4 мм.

Рост дворника Герасима – героя повести «Му-му» составлял 2 аршина и 12 вершков.



Пядь – старинная русская мера длины,

известная с XIV века. Пядь была равна примерно 18 см. Это слово произошло от древнеславянского глагола «растягивать, натягивать». Пядью называли расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев.





Школа № ___________________


Вопросы


  1. Раньше про умного человека говорили, что у него «семь пядей во лбу». Узнайте, чему равен лоб в сантиметрах. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Можно ли в жизни встретить человека с таким лбом?___________________


  1. Узнай рост Герасима в метрах и сантиметрах.

Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В русском языке сохранилось выражение: «От горшка два вершка». Сколько это сантиметров? Запиши. ____________________________________________________


  1. О ком из литературных героев можно сказать: «От горшка два вершка»? Запиши как можно больше героев. ______________________________________

______________________________________ ______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Для жюри

Ответы


  1. 18*7=126 см 1 б.


  1. Нельзя 1 б.


  1. 70см = 700 мм 1 б.

4 см 4 мм = 44 мм 1 б.

700*2+44*12=1400+528=1928мм=1м 92см 8 мм 2 б.


  1. 4 см 4 мм * 2 = 8 см 8 мм 1 б.


  1. За каждого героя по 1 б.

Дюймовочка,

Мальчик-с-пальчик,

гном,

Незнайка и его друзья

Нильс (путешествие Нильса с дикими гусями),

фиксики,

гарантийные человечки,

добывайки,

дубари,

и др.




Просмотр содержимого документа
«Литература»


Знакомые следы

Е. Пермяк

(Отрывок)


… Довелось как-то им (ребятам) возвращаться со станции в своё село прямой дорогой через лес. Ближе и веселее.

Хорошо бежится по первому снегу. А на снегу множество всяких следов. Какой след чей, ребята не знают, а бегают по ним: вдруг да лисицу увидят или дикого козлика. С зайцем и то неплохо встретиться.

Бегали так они, бегали по следам — и заблудились. Испугались ребята. Кое-кто даже слезу пустил.

— Это твоя затея, Никишка… Как мы теперь выберемся, когда все тропинки снегом засыпало?


Молчит Никита, не оправдывается. Думает, как ребят на дорогу вывести. Кричать стал. Да кто услышит его в глухом зимнем безлюдном лесу.

И вдруг Никита увидел знакомые следы. Изо всех следов, которые ему дед показывал, он только эти запомнил.

— Ура, ребята! — крикнул Никита. — Идите за мной. Я вас к жилью выведу.


Долго шли ребята по этим следам и вышли к жилью. К лесниковой сторожке. А от сторожки до села наезженная дорога. И ночью не заблудишься.

— По каким же таким следам ты нас вывел? — спросили ребята Никиту.








Прочитайте отрывок из рассказа

Е. Пермяка «Знакомые следы»




1). Запишите ответ Никиты. ___________________________________.


Выбери следы, которые помогли детям выйти к дому.


Приклейте их на лист.



















Напишите не менее трех источников информации, в которых можно проверить, правильно ли вы выбрали след.


  1. _________________________________________________


  1. _________________________________________________


  1. ________________________________________________












Для жюри



Ответы:


1). Запишите ответ Никиты. __По собачьим следам. 1 б.


2). Выбери следы, которые помогли детям выйти к дому.









1 б.


3). Напишите не менее трех источников информации, в которых можно проверить, правильно ли вы выбрали след.

1).В Интернете_____________________ 1 б.

2).В энциклопедии о животных_________ 1 б.

3).В книге «Следы в природе»___________ 1 б.

4). Телепередача «В мире животных»____ 1 б.

5). Спросить у охотников.______________ 1 б.



Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист

МБОУ «СОШ № __»

























































Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир»



Прочитайте текст



Сестрица Алёнушка и братец Иванушка возвратились от Бабы-Яги и рассказали о своём путешествии.


Иванушка рассказал так: «Мы побежали от домика Бабы-Яги прямо к речке. Бежали 10 минут. Перешли по мосту. Потом по лугу побежали направо. Через 5 минут мы были у яблоньки. Пробежав ещё 7 минут мы оказались у печки. Дальше повернули налево и побежали прямо, через 15 минут мы были дома».


Алёнушка про возвращение рассказала так: «От дома Бабы-Яги мы побежали по хвойному лесу на запад. Через 400 м выбежали к мосту. Пройдя через мост, мы повернули на северо-запад. Через 100 м нам встретилась яблонька. Дальше в том же направлении мы бежали по лугу ещё 200 м. Мы оказались у печки. От печки мы повернули на юг. Пробежав ещё 400 м мы оказались дома».


















1). Запишите. Какими приборами пользовались дети при возвращении домой?

Иванушка - ____________________.

Алёнушка - ___________________.

2). Подумайте. По описанию кого из детей можно найти дом?

Запишите имя. ___________________________

3). Начертите схему движения этого героя. Примените масштаб.

4). Отметь на схеме начало пути звёздочкой, стрелку-указатель на север.



Используй необходимые условные обозначения.



Печка – Хвойный лес -



Река. Мост – Начало пути -



Тропинка – Дом –



Яблонька -

















Для жюри

Ответы:

Запишите. Какими приборами пользовались дети при возвращении домой?

Иванушка - _часы_. 1 б.

Алёнушка -_компас_. 1 б.

Подумайте. По описанию кого из детей можно найти дом?

Запишите имя: Алёнушка. 1 б.



Начертите схему движения этого героя.

За каждое верное направление 1 б.

За каждое верное расстояние 1 б.

Отметь на ней начало пути звёздочкой 1 б.

Отметь стрелку-указатель на север 1 б.



Используй необходимые условные обозначения.



Печка – Хвойный лес -



Река. Мост – Начало пути -



Тропинка – Дом –



Яблонька -





Просмотр содержимого документа
«Прочитайте текст Задание рус яз.»





Прочитайте текст









Лось и заяц имеют много сходства. И лось, и заяц – животные. У обоих есть голова, туловище, четыре лапы и маленький хвост. Тело их покрыто шерстью. Они выкармливают детенышей молоком. Живут в лесной зоне северной части Евразии. Питаются травой, молодыми ветками древесной и кустарниковой растительности. Зимой в спячку не ложатся, ведут активный образ жизни.

Но между лосем и зайцем есть и различие. Лось – очень крупное животное, с длиной тела до 3 м. Заяц – мелкое животное, самый крупный заяц достигает размеров 45 – 65 см. У зайца большие уши до 10 см, у лося есть уши и у самцов огромные рога. Шерсть лося грубая, а у зайца мягкая и пушистая.



















\

Задание 1. На основе полученной информации составь текст о зайце.

Напишите его.

_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Напишите какой получился у вас тип текста.

___________________________________________________________

Задание 3.

Напишите какой стиль вашего текста?

____________________________________________________________

Задание 4.

К какой группе по способу питания относятся эти животные? Подчеркните.

Всеядные

Хищные

Растительноядные

Задание 5.

К какой группе животных относятся лось и заяц? Подчеркните.

птицы насекомые

пресмыкающиеся звери

земноводные рыбы



Для жюри

Задание 1. Текст.

Заяц (1 б.)

Заяц – животное. 1 б.

У него есть голова, туловище, четыре лапы и маленький хвост. 1 б.

Тело покрыто шерстью. 1 б.

Заяц выкармливает детенышей молоком. (Заяц – млекопитающее). 1 б.

Живёт в лесной зоне северной части Евразии. 1 б.

Питается травой, молодыми ветками древесной и кустарниковой растительности. 1 б.

Заяц – мелкое животное, самый крупный заяц достигает размеров 45 – 65 см. 1 б.

У зайца большие уши до 10 см. 1 б.

Шерсть у зайца мягкая и пушистая. 1 б.

Зимой в спячку не ложится, ведёт активный образ жизни. 1 б.

Задание 2.

Напишите какой получился у вас тип текста.

__Описание________________________________1 б.

Задание 3.

Напишите какой стиль вашего текста?

______Научно- популярный____________________1 б.

Задание 4.

К какой группе по способу питания относятся эти животные? Подчеркните.

Всеядные

Хищные

Растительноядные 1 б.

Задание 5.

К какой группе животных относятся лось и заяц? Подчеркните.

птицы насекомые

пресмыкающиеся звери 1 б.

земноводные рыбы







Просмотр содержимого документа
«английский язык»

1. «Сокращенные имена»

В повседневном общении мы никогда не называем друг друга полным именем, чаще употребляем сокращенное. Ваша задача – соотнести полное имя с сокращенным.


1.     Elizabeth

2.     Thomas

3.     William

4.     Susan

5.     Michael

6.     Robert

7.     Patricia

8.     Anthony

9.     Pamela


a.     Mike

b.     Bobby

c.      Pat

d.     Tony

e.      Sue

f.       Pam

g.     Bill

h.     Tom

i.       Liz

2. «Ребусы»



13

24



1____________________________

2____________________________

3____________________________

4_____________________________







3. «Кроссворд»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!