СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод обучения Деловая игра в обучении Парикмахера

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно деловую игру относят к числу методов активного обучения. Область применения деловых игр как особого метода обучения довольно широка: экономика, управление, педагогика, психология, инженерные дисциплины, экология, медицина, история, география, и т.д. 

Просмотр содержимого документа
«3 ролевая игра»

Деловая игра как метод активного обучения.

(1 слайд)

Традиционно деловую игру относят к числу методов активного обучения. Область применения деловых игр как особого метода обучения довольно широка: экономика, управление, педагогика, психология, инженерные дисциплины, экология, медицина, история, география, и т.д.

Для типологизации методов активного обучения обычно используют два основных критерия:

наличие имитационной модели изучаемого процесса, трудовой деятельности;

наличие ролей.

Таким образом, по степени «закрытости» или «открытости» можно выделить:

  1. имитационные игры

  2. инновационные игры

Деловая игра — имитационный игровой метод активного обучения.

Важно также отметить, что деловая игра — это и коллективный метод обучения. «В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, а также при критике решений других групп…».



(2 слайд)

Роль ДИ в образовании

Деловая игра способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания слушателей на учебном материале. Она в единстве реализует образовательную, воспитательную, развивающую, коммуникативную, диагностическую, релаксационную функции. Игровая форма обучения в
обычном своём проявлении является преимущественно групповой формой организации обучения.
В дидактике средней и высшей школы разрабатываются различные
концепции игровых форм обучения, согласно которым в качестве
эффективного средства активизации познавательной деятельности обучающихся признана имитационно-символическая игра истинно человеческая деятельность. Применение игровой формы обучения в общеобразовательной и профессиональной подготовке выросло сейчас из предмета научных дискуссий в наиболее перспективное направление реальной активизации учебного процесса в XXI веке.

Народная мудрость гласит: посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью.

Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Сравнительно недавно в нашу жизнь вошли деловые игры. Ролевая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.


Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик-учитель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

(3 слайд)

Ролевая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается профессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности специалистов, ее целостных фрагментов.

Ролевая игра - это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.

(4 слайд)

Цель РИ:

- Проверка знаний, умений и профессиональных навыков.

- Продолжить развитие коммуникативных способностей.

- Способствовать формированию активной жизненной позиции.

(5 слайд)

Задачи РИ:

- Научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека;

- Дать возможность обучающимся примерить на себя разные виды деятельности;

- Познакомить обучающихся с производственными ситуациями.


Структура ролевой игры:


В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и т. п. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.

Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.

Одним из самых важных и эффективных моментов ролевой игры является постановка играющего перед осознанием морально-этического выбора, от которого зависят дальнейшие события и действия как его самого, так и, возможно, развитие всего дальнейшего сюжета игры, движения всего игрового миропорядка.

Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение.


(6 слайд)

Ролевая игра должна иметь основные атрибуты:

- Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности.

- Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре.

-Игровые действия регламентируются системой правил.

- В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности.

-Игра носит условный характер.

Контур регулирования игры состоит из следующих блоков: концептуального, сценарного, постановочного, сценического, блока критики и рефлексии, судейского, блока обеспечения информацией.

(7 слайд)

Методика проведения ролевых игр включает следующие этапы:

- Составление плана игры.

- Написание сценария, включая (руководство для ведущего, правила и рекомендации для игры), инструкции для игроков.

- Подбор информации; средств обучения.

(8 слайд)

Ход игры


Ведущий: В современных экономических условиях у потребителя есть большой выбор, и чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии. К ним можно отнести парикмахеров, стилистов, маникюристов, имиджмейкеров и других. Некоторые из них мы сегодня примерим на себя.

Ведущий: Сегодня я предлагаем вашему вниманию деловую игру

« Один день из жизни салона красоты« Афродита». Давайте познакомимся.

Ведущий: Итак

Парикмахер:

Маникюрист:

Администратор:

Директор:

Клиенты:

Ведущий: Мы познакомились со всеми специалистами нашего салона. Приглашаем клиентов к участию в работе салона красоты «Афродита», вы вправе определить для себя у какого мастера вы хотите обслужиться сегодня.

Некоторые из вас могут принять участия в роли наблюдателя.

Займите рабочие местам.

Ну а теперь, мы непосредственно начинаем работу в нашего салона. Задания для игроков

Парикмахеру предлагается выполнить коллорирование волос;

Маникюристу выполнить гигиенический маникюр.


Ведущий: В нашем салоне произошла неприятная ситуация, Клиент недоволен:

НЕДОСТИГНУТ ЖЕЛАЕМЫЙ ЭФФЕКТ КОЛЛОРИРОВАНИЯ.

Как вы выйдите из этой ситуации?

5 минут на обсуждение и принятие правильного решения выхода из сложившейся ситуации.

(высказывают свое решение)

Ведущий: Хотелось бы подвести итог. Мы убедились, что здесь собрались творческие, неординарные люди.


Я хотела бы спросить у вас понравилось ли вам сегодняшнее занятие?


(9 слайд)


В заключении:


Результаты применения ДИ в подготовке специалистов показывают, что такая игра не только способствует выработке и принятию системы профессиональных ценностей, определяющих коммуникативную культуру личности, но и позволяет приобрести опыт решения различных профессиональных проблем, обеспечивает субъектную позицию обучающегося как будущего профессионала, создает условия для развития и реализации его творческого потенциала.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Деловая игра как метод активного обучения

Деловая игра как метод активного обучения

Роль ДИ в образовании

Роль ДИ в образовании

  • Деловая игра способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания слушателей на учебном материале.
Ролевая игра Это форма и метод обучения, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков.

Ролевая игра

  • Это форма и метод обучения, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности.
  • Предназначена для отработки

профессиональных

умений и навыков.

Цель ролевой игры: Проверка знаний, умений и профессиональных навыков; Продолжить развитие коммуникативных способностей; Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Цель ролевой игры:

  • Проверка знаний, умений и профессиональных навыков;
  • Продолжить развитие коммуникативных способностей;
  • Способствовать формированию

активной жизненной позиции.

Задачи ролевой игры:

Задачи ролевой игры:

  • Научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека;
  • Дать возможность обучающемуся примерить на себя разные виды деятельности;
  • Познакомить обучающихся с производственными ситуациями.
Атрибуты ролевой игры:

Атрибуты ролевой игры:

  • Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности.
  • Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре.
  • Игровые действия регламентируются системой правил.
  • В деловой игре преобразуются пространственно-временные характеристики моделируемой деятельности.
  • Игра носит условный характер.
Этапы проведения ролевых игр Составление плана игры; Написание сценария, включая инструкции для игроков; Подбор информации, средств обучения.

Этапы проведения ролевых игр

  • Составление плана игры;
  • Написание сценария, включая инструкции для игроков;
  • Подбор информации, средств

обучения.

Мною были даны открытые занятия учебной практики:

Мною были даны открытые занятия учебной практики:

«Мастер - золотые руки»  проведенного в рамках открытого учебного занятия по профессии «Парикмахер»

«Мастер - золотые руки» проведенного в рамках открытого учебного занятия по профессии «Парикмахер»

Шоу  « Битва салонов»  проведенного в рамках открытого учебного занятия по профессии «Парикмахер»

Шоу « Битва салонов» проведенного в рамках открытого учебного занятия по профессии «Парикмахер»

Конкурс  « Очарование осени»  проведенного в рамках открытого учебного занятия по профессии «Парикмахер»

Конкурс « Очарование осени» проведенного в рамках открытого учебного занятия по профессии «Парикмахер»

Благодарю  за  внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!