СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено обобщение опыта по теме самообразования "Проектная деятельность на уроках информатики". 

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС»

Управление образования администрации Жуковского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жуковская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова Метод проектов на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС

Управление образования администрации

Жуковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова

Метод проектов на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС

«Метод проектов» - это технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. Суть понятия «проект» - направленность на результат.

«Метод проектов» - это технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.

Суть понятия «проект» - направленность на результат.

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;  урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;  вывод делают сами учащиеся.
  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся.
Особенность метода проектов на уроке информатики - ориентирование на индивидуальную деятельность учащихся, а учитель выступает в роли консультанта во время работы над проектом. Главная цель преподавания информатики в школе  - необходимость обучения учащихся методологии решения задач в разных областях знаний.

Особенность метода проектов на уроке информатики - ориентирование на индивидуальную деятельность учащихся, а учитель выступает в роли консультанта во время работы над проектом.

Главная цель преподавания информатики в школе - необходимость обучения учащихся методологии решения задач в разных областях знаний.

требуется больше времени как на подготовку, так на проведение занятий;  ученики испытывают затруднения, когда от них требуется самим строить процесс обучения;  - организация метода проектов требует от учителя большой работы по созданию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческих способностей
  • требуется больше времени как на подготовку, так на проведение занятий;
  • ученики испытывают затруднения, когда от них требуется самим строить процесс обучения;

- организация метода проектов требует от учителя большой работы по созданию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческих способностей

5 класс – 05 часа в неделю 6 класс – 05 часа в неделю 7 класс – 05 часа в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс – 2 часа в неделю 10 класс – 1 час в неделю 11 класс –1 час в неделю
  • 5 класс – 05 часа в неделю
  • 6 класс – 05 часа в неделю
  • 7 класс – 05 часа в неделю
  • 8 класс – 1 час в неделю
  • 9 класс – 2 часа в неделю
  • 10 класс – 1 час в неделю
  • 11 класс –1 час в неделю
Базовые теоретические знания Практические занятия Выполнение проектов

Базовые

теоретические

знания

Практические

занятия

Выполнение

проектов

обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне; учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности; выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка; жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников
  • обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
  • учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
  • выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
  • жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников
проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты. большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).
  • проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты.
  • большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).
Тип проекта: игровой, мини проект. Презентация проекта в виде деловой игры. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель. Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям, с использованием прайс-листов компьютерных фирм.

Тип проекта: игровой, мини проект.

Презентация проекта в виде деловой игры.

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель.

Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям, с использованием прайс-листов компьютерных фирм.

Тип проекта : творческий проект. Цели : показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели, отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе. Планируемый результат:  создание модели компьютера. Представление данной модели.

Тип проекта : творческий проект.

Цели : показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели, отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе.

Планируемый результат: создание модели компьютера. Представление данной модели.

Тип проекта : информационный, мини проект. Цели : показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели; учить выделять главное в любом процессе. Планируемый результат: создание графической модели компьютерного класса.

Тип проекта : информационный, мини проект.

Цели :

показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели;

учить выделять главное в любом процессе.

Планируемый результат: создание графической модели компьютерного класса.

Тип проекта : информационный, мини проект. Цели : показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели; учить выделять главное в любом процессе. Планируемый результат: создание графической модели «моя дорога в школу». Представление данной карты.

Тип проекта : информационный, мини проект.

Цели :

  • показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели;
  • учить выделять главное в любом процессе.

Планируемый результат: создание графической модели «моя дорога в школу». Представление данной карты.

Тип проекта : практико - ориентированный Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий. Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда и ребуса в текстовом процессоре, электронных таблицах.

Тип проекта : практико - ориентированный

Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда и ребуса в текстовом процессоре, электронных таблицах.

Тип проекта : информационный. Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий. Планируемый результат : представление проекта в виде презентации, деловой игры, демонстрации видеофильма.

Тип проекта : информационный.

Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.

Планируемый результат : представление проекта в виде презентации, деловой игры, демонстрации видеофильма.

Вид проекта:   тематический. Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.     Способствовать развитию интереса к изучению работы с графическими изображениями через содержание учебного материала; Планируемый результат: создание буклета

Вид проекта:   тематический.

Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.

    Способствовать развитию интереса к изучению работы с графическими изображениями через содержание учебного материала;

Планируемый результат: создание буклета

Тип проекта : практико - ориентированный Цели:  Познакомить с личностями, которые смогут повлиять на внутренний мир учащихся. Преодолеть психологический барьер общения (с педагогами, представителями различных общественных структур, политиками). Развить лингвистическую компетентность учащихся на основе работы с различными источниками информации: поиск информации через Интернет о выдающихся дипломатах прошлого и современности, о структуре дипломатических ведомств, о личностях предполагаемых интервьюиров. Научить составлять вопросы для интервью, обрабатывать материал, чётко и кратко формулировать мысль. Обратить внимание на слово как графический объект, внимание к орфографии и пунктуации, умение выбирать иллюстративный материал для презентаций . Планируемый результат : Создание и оформление презентации или видеоролика .

Тип проекта : практико - ориентированный

Цели:

  • Познакомить с личностями, которые смогут повлиять на внутренний мир учащихся.
  • Преодолеть психологический барьер общения (с педагогами, представителями различных общественных структур, политиками).
  • Развить лингвистическую компетентность учащихся на основе работы с различными источниками информации: поиск информации через Интернет о выдающихся дипломатах прошлого и современности, о структуре дипломатических ведомств, о личностях предполагаемых интервьюиров.
  • Научить составлять вопросы для интервью, обрабатывать материал, чётко и кратко формулировать мысль.
  • Обратить внимание на слово как графический объект, внимание к орфографии и пунктуации, умение выбирать иллюстративный материал для презентаций .

Планируемый результат : Создание и оформление презентации или видеоролика .

Тип проекта : творческий Цели: раскрыть возможности учащихся при работе с Adobe Photoshop Планируемый результат : Создание и оформление изображений.

Тип проекта : творческий

Цели:

раскрыть возможности учащихся при работе с Adobe Photoshop

Планируемый результат : Создание и оформление изображений.

Тип проекта : творческий Цели: раскрыть возможности учащихся при работе с видеоредакторами Планируемый результат : Создание и оформление видеофильма.

Тип проекта : творческий

Цели:

раскрыть возможности учащихся при работе с видеоредакторами

Планируемый результат : Создание и оформление видеофильма.

Проект «Мои первые фильмы»

Проект «Мои первые фильмы»

Спасибо за внимание Успехов в работе

Спасибо за внимание

Успехов в работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!