Управление образования администрации
Жуковского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жуковская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова
Метод проектов на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС
«Метод проектов» - это технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.
Суть понятия «проект» - направленность на результат.
- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся.
Особенность метода проектов на уроке информатики - ориентирование на индивидуальную деятельность учащихся, а учитель выступает в роли консультанта во время работы над проектом.
Главная цель преподавания информатики в школе - необходимость обучения учащихся методологии решения задач в разных областях знаний.
- требуется больше времени как на подготовку, так на проведение занятий;
- ученики испытывают затруднения, когда от них требуется самим строить процесс обучения;
- организация метода проектов требует от учителя большой работы по созданию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческих способностей
- 5 класс – 05 часа в неделю
- 6 класс – 05 часа в неделю
- 7 класс – 05 часа в неделю
- 8 класс – 1 час в неделю
- 9 класс – 2 часа в неделю
- 10 класс – 1 час в неделю
- 11 класс –1 час в неделю
Базовые
теоретические
знания
Практические
занятия
Выполнение
проектов
- обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
- учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
- выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
- жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников
- проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты.
- большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).
Тип проекта: игровой, мини проект.
Презентация проекта в виде деловой игры.
Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель.
Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям, с использованием прайс-листов компьютерных фирм.
Тип проекта : творческий проект.
Цели : показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели, отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе.
Планируемый результат: создание модели компьютера. Представление данной модели.
Тип проекта : информационный, мини проект.
Цели :
показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели;
учить выделять главное в любом процессе.
Планируемый результат: создание графической модели компьютерного класса.
Тип проекта : информационный, мини проект.
Цели :
- показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели;
- учить выделять главное в любом процессе.
Планируемый результат: создание графической модели «моя дорога в школу». Представление данной карты.
Тип проекта : практико - ориентированный
Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.
Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда и ребуса в текстовом процессоре, электронных таблицах.
Тип проекта : информационный.
Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.
Планируемый результат : представление проекта в виде презентации, деловой игры, демонстрации видеофильма.
Вид проекта: тематический.
Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.
Способствовать развитию интереса к изучению работы с графическими изображениями через содержание учебного материала;
Планируемый результат: создание буклета
Тип проекта : практико - ориентированный
Цели:
- Познакомить с личностями, которые смогут повлиять на внутренний мир учащихся.
- Преодолеть психологический барьер общения (с педагогами, представителями различных общественных структур, политиками).
- Развить лингвистическую компетентность учащихся на основе работы с различными источниками информации: поиск информации через Интернет о выдающихся дипломатах прошлого и современности, о структуре дипломатических ведомств, о личностях предполагаемых интервьюиров.
- Научить составлять вопросы для интервью, обрабатывать материал, чётко и кратко формулировать мысль.
- Обратить внимание на слово как графический объект, внимание к орфографии и пунктуации, умение выбирать иллюстративный материал для презентаций .
Планируемый результат : Создание и оформление презентации или видеоролика .
Тип проекта : творческий
Цели:
раскрыть возможности учащихся при работе с Adobe Photoshop
Планируемый результат : Создание и оформление изображений.
Тип проекта : творческий
Цели:
раскрыть возможности учащихся при работе с видеоредакторами
Планируемый результат : Создание и оформление видеофильма.
Проект «Мои первые фильмы»
Спасибо за внимание
Успехов в работе