СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроках татарского языка и литературы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие в последние годы социально - политические изменения в стране привели к пробуждению национального самосознания народа. Оно прежде всего выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению национальных традиций, возрождению и сохранению родного языка и культуры. 

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках татарского языка и литературы.»

Метод проектов на уроках татарского языка и литературы.

Происходящие в последние годы социально - политические изменения в стране привели к пробуждению национального самосознания народа. Оно прежде всего выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению национальных традиций, возрождению и сохранению родного языка и культуры. Цели и задачи проставленные в работе - это формирование первичных умений и навыков устной речи, чтения и письма с опорой на коммуникативный подход к изучению родного языка; включать обучающихся в диалог культур разных национальностей, ознакомить их своеобразием: дать понять, что именно через родное слово, родной язык человек познает мир. Родной язык является связывающим звеном сохранить самобытность народа, культуру, обычаи. Каким должен быть современный урок татарского языка и литературы? Этот вопрос является актуальным для всех учителей татарского языка, которых волнует проблема модернизации образования, которым небразлично, что будущее поколение затрудняется высказывать собственное мнение, что у многих ребят бедный словарный запас, мало общаются на родном языке, некоторые вообще не читают книги.Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. В настоящее время понятие “Новые образовательные технологии” не мыслится без метода проектов, по которым понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предлагается учителем, который рекомендует соответствующую структуру и порядок выполнения работы. Каким будет результат, решают учащиеся в процессе осуществления проекта. Существуют различные классификации проектов, которые различаются по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный), по предметно-содержательной области (монопроект, межпредметный), по характеру координации проекта (непосредственный, скрытый), по характеру контактов (в пределах одного класса, школы, города, региона, страны, мира), по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый), по продолжительности (краткосрочный, длительный).

Проектная технология предполагает:

  • Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

  • Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

  • Самостоятельную деятельность ученика;

  • Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

  • Использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Для этого учитель должен:

  • Владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;

  • Уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;

  • Направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;

  • Уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

При использовании проектной технологии каждый ученик:

  • Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

  • Приобретает коммуникативные навыки и умения;

  • Овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!