СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в образовательной деятельности ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. По мнению Полат Е.С., если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов - педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты (Л.Л. Тимофеева). Проект в дошкольном образовании - целесообразный, организованный (обычно — педагогом, иногда совместно с другими взрослыми) и выполняемый командой проекта (обычно — детьми, иногда - совместно со взрослыми) комплекс действий, завершающийся созданием образовательного продукта. Проект - это всегда осуществление замысла (изготовление книги, модели, постановка спектакля, посадка дерева и т. д.) (Е.Г. Юдина).

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

Таким образом, педагогический проект направлен на решение педагогической проблемы, инициатором выступает педагог. Проектный метод предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей.

Метод проектов построен на синтезе свободной деятельности детей (методика Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика), школы Селестена Френе, Джона Дьюи. 

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в образовательной деятельности ДОО»

«Метод проектов в образовательной деятельности ДОО  »   Презентация подготовлена методистом МКУДПО «ГЦРО» Климовой Л.Ю. 14.09.2016 г.

«Метод проектов в образовательной деятельности ДОО »

Презентация подготовлена методистом МКУДПО «ГЦРО» Климовой Л.Ю. 14.09.2016 г.

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».   М.Монтессори

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».

М.Монтессори

Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере  дошкольного образования

Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».

Роджер Левин

Практическая работа    Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования:  проследить преемственность задач в деятельности педагогов ДОО;  выделить тезисы, которые характеризуют компетенции педагогов ДОО, необходимые для реализации проектной деятельности; представить результаты изучения.

Практическая работа

Изучить извлечения из нормативных правовых документов,

регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования:

  • проследить преемственность задач в деятельности педагогов ДОО;
  • выделить тезисы, которые характеризуют компетенции педагогов ДОО, необходимые для реализации проектной деятельности;
  • представить результаты изучения.

Практическая работа   Проанализировать извлечения из примерной основной образовательной программы дошкольного образования ( www . fgosreestr . ru ), в части описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в п. 2.2.2. «Познавательное развитие».  Отметить в тексте направления развития ребенка, реализующиеся в проектной деятельности.

Практическая работа

  • Проанализировать извлечения из примерной основной образовательной программы дошкольного образования ( www . fgosreestr . ru ), в части описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в п. 2.2.2. «Познавательное развитие».
  • Отметить в тексте направления развития ребенка, реализующиеся в проектной деятельности.
Извлечение из примерной ООП ДО   Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности могут служить такие формы как: … проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; … . Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Извлечение из примерной ООП ДО

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности могут служить такие формы как:

… проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;

… . Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Отличие понятий «метод проектов» и   «педагогический проект» По мнению Полат Евгении Семеновны, (д.п.н., профессор) метод проектов - имеем в виду именно способ  достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом.  Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Отличие понятий «метод проектов» и «педагогический проект»

По мнению Полат Евгении Семеновны, (д.п.н., профессор)

метод проектов - имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом.

Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод проектов  педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей , в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.  (Лилия Львовна Тимофеева)

Метод проектов

  • педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей ,
  • в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

(Лилия Львовна Тимофеева)

Проект целесообразный, организованный (обычно — педагогом , иногда совместно с другими взрослыми) и выполняемый командой проекта (обычно — детьми, иногда - совместно со взрослыми) комплекс действий , завершающийся созданием образовательного продукта

Проект

  • целесообразный, организованный (обычно — педагогом , иногда совместно с другими взрослыми) и выполняемый командой проекта (обычно — детьми, иногда - совместно со взрослыми) комплекс действий , завершающийся созданием образовательного продукта
Проект это всегда осуществление замысла:  изготовление книги, модели, постановка спектакля, посадка дерева и т. д.  (Елена Георгиевна Юдина)

Проект

это всегда осуществление замысла:

изготовление книги, модели, постановка спектакля, посадка дерева и т. д.

(Елена Георгиевна Юдина)

Педагогический проект  разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением: роли и места каждого действия; времени осуществления этих действий; их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий. направлен на решение педагогической проблемы , инициатором выступает педагог. Проектный метод предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. Метод проектов построен на синтезе свободной деятельности детей (методика Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика), школы Селестена Френе, Джона Дьюи

Педагогический проект

  • разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи

с уточнением:

  • роли и места каждого действия;
  • времени осуществления этих действий;
  • их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

направлен на решение педагогической проблемы , инициатором выступает педагог.

Проектный метод предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей.

Метод проектов построен на синтезе свободной деятельности детей (методика Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика), школы Селестена Френе, Джона Дьюи

  Заполните таблицу Традиционная форма организации образовательного процесса  Проектный метод

Заполните таблицу

Традиционная форма организации образовательного процесса

Проектный метод

Этапы реализации проекта   Проблематизация 1 этап - создание проблемной  ситуации проблема актуальна и интересна для всех. Разрешение проблемы должно быть посильно детям , соответствовать материально-техническим возможностям дошкольной образовательной организации и уровню подготовки педагогов.

Этапы реализации проекта

  • Проблематизация

1 этап - создание проблемной ситуации проблема актуальна и интересна для всех.

Разрешение проблемы должно быть посильно детям , соответствовать материально-техническим возможностям дошкольной образовательной организации и уровню подготовки педагогов.

Этапы реализации проекта Обсуждение будущей темы вместе с детьми Выбор темы: может исходить от интересов детей. Что может послужить источником темы проекта? Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие. В качестве других темообразующих факторов могут выступать:  - заинтересованность детей объектом или явлением; - вопросы детей; - изменения в природе или ближайшем окружении и т.п.

Этапы реализации проекта

  • Обсуждение будущей темы вместе с детьми

Выбор темы: может исходить от интересов детей.

  • Что может послужить источником темы проекта?

Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие.

В качестве других темообразующих факторов могут выступать: - заинтересованность детей объектом или явлением;

- вопросы детей;

- изменения в природе или ближайшем окружении и т.п.

Виды (типы) мотивации  (выделяют Доронова Т.Н. и Якобсон С.Г.) 1тип - исходя из потребностей . Это игровая мотивация . 2 тип - мотивация общения в условиях помощи взрослому. 3 тип  - мотивация созидания и личной заинтересованности .  в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи

Виды (типы) мотивации (выделяют Доронова Т.Н. и Якобсон С.Г.)

  • 1тип - исходя из потребностей . Это игровая мотивация .
  • 2 тип - мотивация общения в условиях помощи взрослому.
  • 3 тип - мотивация созидания и личной заинтересованности .

в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи

Модель трех вопросов что дети знают по этой теме?  что хотят узнать?  что предполагают сделать для того, чтобы узнать?

Модель трех вопросов

  • что дети знают по этой теме?
  • что хотят узнать?
  • что предполагают сделать для того, чтобы узнать?
Этапы реализации проекта Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту: - ведение записей идей детей и взрослых с указанием имен; - выявление известных детям фактов и сведений; - выработка совместного плана действий.

Этапы реализации проекта

  • Совместное планирование взрослыми и детьми

содержания и действий по проекту:

- ведение записей идей детей и взрослых с указанием имен;

- выявление известных детям фактов и сведений;

- выработка совместного плана действий.

 Возможные вопросы для обсуждения Что послужило побудительным мотивом для выбора темы?  Какие виды деятельности детьми не заявлены, какие можно предложить дополнительно?  Какие ресурсы необходимы?  Каким видит свое участие в проекте каждый сотрудник?  Как будет реализована активность родителей?  Какие материалы необходимо приготовить к следующему дню?

Возможные вопросы для обсуждения

  • Что послужило побудительным мотивом для выбора темы?
  • Какие виды деятельности детьми не заявлены, какие можно предложить дополнительно?
  • Какие ресурсы необходимы?
  • Каким видит свое участие в проекте каждый сотрудник?
  • Как будет реализована активность родителей?
  • Какие материалы необходимо приготовить к следующему дню?

Системная паутинка по проекту Познавательное развитие    ведущая деятельность - познавательно-исследовательская,   формы: Речевое развитие    ведущая деятельность - коммуникативная,   формы: Социально-коммуникативное развитие    ведущая деятельность - игровая,   формы: Физическое развитие   ведущая деятельность -двигательная,   формы: Художественно-эстетическое  развитие  ведущая деятельность - продуктивная,   формы: Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами    формы:

Системная паутинка по проекту

Познавательное развитие   ведущая деятельность - познавательно-исследовательская,  формы:

Речевое развитие   ведущая деятельность - коммуникативная,  формы:

Социально-коммуникативное развитие   ведущая деятельность - игровая,  формы:

Физическое развитие  ведущая деятельность -двигательная,  формы:

Художественно-эстетическое  развитие ведущая деятельность - продуктивная,  формы:

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами   формы:

Этапы реализации проекта Реализация плана выбор детьми проектов (подтем) и их дальнейшая практическая реализация в подгруппах или индивидуально. Составление письма родителям.

Этапы реализации проекта

  • Реализация плана

выбор детьми проектов (подтем) и их дальнейшая практическая реализация в подгруппах или индивидуально.

Составление письма родителям.

Этапы реализации проекта Подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности (ресурсное обеспечение проекта) Работа над темой и проектами помогает : создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности , в которой ребенок чувствует право:  - на самоопределение;  - на поиск, выбор;  - не боится совершить ошибки;  - чувствует поддержку взрослого и всего окружения;  - учится общаться, оказывать поддержку другим. сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметную среду; обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально-педагогическими ценностями и целями, их педагогическую поддержку.

Этапы реализации проекта

  • Подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности (ресурсное обеспечение проекта)

Работа над темой и проектами помогает :

  • создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности , в которой ребенок чувствует право:

- на самоопределение;

- на поиск, выбор;

- не боится совершить ошибки;

- чувствует поддержку взрослого и всего окружения;

- учится общаться, оказывать поддержку другим.

  • сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметную среду;
  • обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально-педагогическими ценностями и целями, их педагогическую поддержку.
Этапы реализации проекта Подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности (ресурсное обеспечение проекта)  Презентация напоминание о том, какие материалы, в каких центрах доступны для работы  не предполагает диктата обязательных действий – дети могут самостоятельно решить , что, как и из чего они будут делать

Этапы реализации проекта

  • Подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности (ресурсное обеспечение проекта)

Презентация

  • напоминание о том, какие материалы, в каких центрах доступны для работы
  • не предполагает диктата обязательных действий – дети могут самостоятельно решить , что, как и из чего они будут делать
Этапы реализации проекта Презентация продуктов проекта детьми может быть представлена: индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного ребенка); работа в малых группах ;  коллективная деятельность детей. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения , оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Этапы реализации проекта

  • Презентация продуктов проекта детьми

может быть представлена:

  • индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного ребенка);
  • работа в малых группах ;
  • коллективная деятельность детей.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения , оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Практическая работа   Выделить из перечня компонентов те, которые, на ваш взгляд, относятся к реализации метода проектов, расставить их по порядку.  Представить полученный результат, пояснить

Практическая работа

  • Выделить из перечня компонентов те, которые, на ваш взгляд, относятся к реализации метода проектов, расставить их по порядку.
  • Представить полученный результат, пояснить
Практическая работа   Изучить материал «Деятельность педагога и детей» и заполнить таблицу, соотнеся содержание действий педагога и действий детей по каждому этапу проекта   Этапы проекта Деятельность педагога I этап Деятельность детей II этап III этап IV этап

Практическая работа

  • Изучить материал «Деятельность педагога и детей» и заполнить таблицу, соотнеся содержание действий педагога и действий детей по каждому этапу проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

I этап

Деятельность детей

II этап

III этап

IV этап

Как разработать проект Определить цель проекта. Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Определить состав участников проекта. Составить план - схему (с указанием сроков и результатов). Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.) Реализовать проект. Представить итоговый продукт совместной деятельности ( мероприятие, праздник, выставка и др.) Проанализировать результат.

Как разработать проект

  • Определить цель проекта.
  • Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
  • Определить состав участников проекта.
  • Составить план - схему (с указанием сроков и результатов).
  • Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.)
  • Реализовать проект.
  • Представить итоговый продукт совместной деятельности ( мероприятие, праздник, выставка и др.)
  • Проанализировать результат.
Рефлексия   Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода»   Цель: выявить имеющиеся знания по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

Рефлексия  Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода»

  • Цель: выявить имеющиеся знания по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.
Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов. Кто является основоположником проектного метода? А)  американский педагог демократ Джон Дьюи; Б)  великий русский педагог К.Д. Ушинский; В)  французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: «Он был первым среди равных».   2. Определите цель проектного метода в ДОУ.  3. Назовите основные теоретические позиции проектного обучения.  4. Какие требования необходимо соблюдать при внедрении метода проектов в систему образовательной работы с детьми?    5. Назовите основные этапы разработки проектов.  6. Обязательно ли соблюдать последовательность этапов при работе с дошкольниками по проекту, если да, то назовите какую?

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода»

Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

  • Кто является основоположником проектного метода?
  • А) американский педагог демократ Джон Дьюи;
  • Б) великий русский педагог К.Д. Ушинский;
  • В) французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: «Он был первым среди равных».

  2. Определите цель проектного метода в ДОУ.

3. Назовите основные теоретические позиции проектного обучения.

4. Какие требования необходимо соблюдать при внедрении метода проектов в систему образовательной работы с детьми?  

5. Назовите основные этапы разработки проектов.

6. Обязательно ли соблюдать последовательность этапов при работе с дошкольниками по проекту, если да, то назовите какую?

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода»

Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

7 . Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

А)коллективный;

Б)исследовательский;

В)долгосрочный. 

8. Определите тип проекта:

А) Он требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Б)Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно.

В)Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Г)Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, презентация).

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов. 9. Из предложенных определений выберите то, которое подчёркивает тип проекта по характеру содержания: А)Осуществляется внутри одной возрастной группы. Б)Индивидуальный. В)Включает ребенка и его семью. 10. Какова продолжительность долгосрочного проекта? 11. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? А)сопоставление цели и результата проекта; Б)рефлексивная оценка проекта; В)выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта. 12. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? А)репродуктивный; Б)поисковый; В)творческий.

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода»

Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

9. Из предложенных определений выберите то, которое подчёркивает тип проекта по характеру содержания:

А)Осуществляется внутри одной возрастной группы.

Б)Индивидуальный.

В)Включает ребенка и его семью.

10. Какова продолжительность долгосрочного проекта?

11. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

А)сопоставление цели и результата проекта;

Б)рефлексивная оценка проекта;

В)выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

12. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

А)репродуктивный;

Б)поисковый;

В)творческий.

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» (проверь себя)   № вопроса Ответ 1 А 2 Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития детей. 3 Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматическую ценность. 4 Соблюдение правила «Пяти П». - наличие социально – значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической; - планирование действий по разрешению проблемы, определение продукта; - структурирование содержательной части проекта (этапность); - результат работы над проектом - продукт; - оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, презентация продукта

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» (проверь себя)

вопроса

Ответ

1

А

2

Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития детей.

3

Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматическую ценность.

4

Соблюдение правила «Пяти П».

- наличие социально – значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;

- планирование действий по разрешению проблемы, определение продукта;

- структурирование содержательной части проекта (этапность);

- результат работы над проектом - продукт;

- оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, презентация продукта

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» (проверь себя)   № вопроса Ответ 5 1. Целеполагание. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. 6 Да. а) проблематизация; б) обсуждение будущей темы вместе с детьми; в) совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту;  г) реализация плана; д) подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности; е) презентация продуктов проекта детьми.    

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» (проверь себя)

вопроса

Ответ

5

1. Целеполагание.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

6

Да.

а) проблематизация;

б) обсуждение будущей темы вместе с детьми;

в) совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту;

г) реализация плана;

д) подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС в центрах активности;

е) презентация продуктов проекта детьми.

 

 

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» (проверь себя)   № вопроса Ответ 7 Б 8 а) исследовательский; б) творческий; в) игровой; г) информационный 9 В 10 До 1 года 11 Б 12 А

Викторина «Кто хочет стать знатоком проектного метода» (проверь себя)

вопроса

Ответ

7

Б

8

а) исследовательский;

б) творческий;

в) игровой;

г) информационный

9

В

10

До 1 года

11

Б

12

А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!