СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка активной формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в форме квест игры на тему: «Дорога добра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная интерактивная квест игра дает возможность родителям активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться вместе со своими детьми, дает возможность видеть своего ребенка во взаимодействии с другими детьми, открывать в своем малыше новые грани и, наконец, дает возможность приобрести новые навыки общения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка активной формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в форме квест игры на тему: «Дорога добра».»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «БерЁзка»

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области









Методическая разработка

активной формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

в форме квест игры на тему:

«Дорога добра».






Воспитатель:

Левкович Татьяна Сергеевна

(первая квалификационная категория)











2017г.

Г.Искитим





Обоснованность выбора формы работы с родителями ее содержанием:

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых. Для того, чтобы совместная работа была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, я выбираю активные методы взаимодействия. Не зря подмечено: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций). Данная интерактивная квест игра дает возможность родителям активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться вместе со своими детьми, дает возможность видеть своего ребенка во взаимодействии с другими детьми, открывать в своем малыше новые грани и, наконец, дает возможность приобрести новые навыки общения и воспитания. Дети через квест игру с помощью родителей и воспитателей учатся работать и контактировать в группах, получают возможность самореализоваться.



При разработке данной игры использовала современные образовательные технологии:

  • технология проектной деятельности;

  • технология исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационная технология;

  • личностно-ориентированная технология;

  • технология сотрудничества;

  • игровая технология.



Актуальность выбранной обсуждаемой с родителями темы с точки зрения ее значимости в воспитании и социализации ребенка:

Указом Президента РФ 2017 год был объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Год экологии проводится в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности ( http://www.nso.ru/news/28279)

21 декабря 2017 г. в г. Новосибирске прошло торжественное мероприятие, посвященное закрытию Года экологии, поэтому, 21 декабря в нашем саду для воспитанников и родителей подготовительной к школе группы №2 «Ягодка» комбинированной направленности, прошла интерактивная квест игра «Дорога добра», с подведением итогов работы за 2017 год.

Цель: развитие взаимоотношений воспитателей, детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым, посредством использования инновационной педагогической технологии – квест;

  • продолжать внедрять технологию сотрудничества педагог-ребёнок-родитель;

  • формировать у детей и родителей умение работать в микро группах;

  • развивать у детей и родителей поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

  • продолжать прививать у детей родителей любовь к природе.

Все этапы и задания квеста подводят детей к основной идее:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

При выполнении заданий квеста дети делают вывод: зимой надо обязательно кормить птиц. Таким образом, через игру воспитанникам прививается доброта и отзывчивость, любовь к природе, а также у всех участников квеста формируется умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа (приложение №1):
  1. предложить родителям принять участие в квест игре;
  2. проведение семейного проекта «Азбука природолюбия»;
  3. проведение акции «Покорми птиц зимой!»;
  4. участие детей в Международной викторине для дошкольников по экологическому воспитанию «Зеленый патруль»;
  5. изготовление эмблем для участников (12 шт.);
  6. изготовление дипломов победителей и свидетельства участников викторины для дошкольников по экологическому воспитанию «Зеленый патруль» (6 шт.);
  7. изготовление благодарственных писем для родителей за участие в квест игре (6 шт.).

Материалы (приложение №2): бумага белого цвета А4-6шт. или белые салфетки, ножницы 4 шт., образец ёлки украшенной, заготовки ёлки из цветной бумаги (3 шт.), круги большие из цветной бумаги (12 шт.), круги маленькие из цветной бумаги (12 шт.), ромбы маленькие из цветной бумаги (6 шт.), звезда (3 шт.), прямоугольники (3 шт.), 4 шт. клея-карандаша, 3 шт. вазы с водой, 3шт. коробки из под сока, 3 шт. баночки из пластмассы, 3 шт. полиэтиленовых пакетов, картинка снегирь (разрезанная на 3 части), горсть пшена, горсть семечек, горсть зерна; части для кормушки из картона (дно, крыша и верёвка, скотч двусторонний, композиция «ветки пихты в снегу», картинки с изображениями «грустный снеговик» и « весёлый снеговик» (12 шт.), поделка «Дерево счастья» (сделанная семьёй Богдана Трофимова, в рамках проекта «Азбука природолюбия»), вопросы Международной викторины для дошкольников по экологическому воспитанию «Зеленый патруль» (3шт.)

Участники (действующие лица):

Ведущий- Левкович Татьяна Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы №2 «Ягодка» комбинированной направленности.

Ведущие станций- воспитатель подготовительной к школе группы №2 «Ягодка» комбинированной направленности Левкович Татьяна Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы №2 «Ягодка» комбинированной направленности Иванова Юлия Владимировна, учитель-логопед Могилевцева Ирина Николаевна.

Участники: 6 родителей и 6 детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности (дети со статусом ОВЗ).

Ход игры.

Ведущий: Уважаемые родители и дети, я предлагаю Вам поиграть в интерактивную квест игру «Дорога добра».

Для начала игры всем участникам необходимо разделиться на три команды, пройти три станции.



После выполнения заданий на каждой станции вы получаете предметы, из которых в конце игры составите общую композицию - это и будет означать, что вы прошли квест.

1 станция: «Снежинки».

Задание. Вырезать из бумаги две снежинки.

2 станция: «Экспериментирование с водой».

Задание. В ёмкость с водой дети погружают разные предметы (ёмкость из - под сока, полиэтиленовый пакет, баночку из пластмассы). Родители и дети делают вывод, что будет с водоёмом, если бросать в него мусор.

3 станция: «Украшение ёлки по образцу».

Задание: Согласно образцу, с помощью клея и разных фигур необходимо украсить ёлку.

Если, какая-то команда справилась с заданием быстрее, то дополнительно участники отвечают на вопросы Международной викторины для дошкольников по экологическому воспитанию «Зеленый патруль».

Когда все станции пройдены:

1 команда собирает кормушку (дно, крыша, верёвка и вешают на ветку ели).

2 команда собирает картинку снегири (картинка из трёх частей).

3 команда насыпает в кормушку горсть (семечек), горсть (пшена), горсть (зерна).

Итог: Родители и дети отвечают на вопросы. Какая связь между элементами, собранными участниками трех групп? Чему посвящена данная композиция?

Ведущий:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Награждение: родителям - благодарственные письма за прохождение квеста, детям вручаются дипломы победителей и свидетельства за участие в международной викторине.

Рефлексия.

Ведущий: Детям предлагается выбрать снеговика весёлого (если всё понравилось) или выбрать грустного снеговика (если что-то не понравилось), объясняя свой выбор.

Дети выбирают снеговиков, свой ответ аргументируют.

Ведущий: В преддверии Нового Года, я желаю каждой семье счастья, а у нас в группе есть дерево счастья, давайте каждый родитель и ребёнок, передаст его друг другу, поделившись впечатлениями об участии в интерактивной игре.

Родители и дети: передают друг другу дерево счастья и рассказывают о своих впечатлениях.

Ведущий: «Дерево-счастья» оказалось в моих руках, мне очень понравилось, как вы все вместе выполняли задания квеста, дети сделали очень хороший вывод о том, что зимой надо обязательно кормить птиц, значит, они растут добрыми и отзывчивыми! Спасибо огромное родителям за участие в интерактивной игре, которая вам показала, что очень важно научить детей договариваться между собой, сотрудничать, прививать детям любовь к природе, которая их окружает. Поздравляю всех с плодотворным завершением Года экологии и с Наступающим Новым годом!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!