СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Анализ урока по Сольфеджио 7 класс ОП"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки, задачи по трем уровням, содержание, структура урока и ожидаемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Анализ урока по Сольфеджио 7 класс ОП"»

АНАЛИЗ УРОКА.

Преподаватель музыкально – теоретических дисциплин:

Полякова Наталья Викторовна

Общие сведения об уроке: дата 26.02.2016 года, время урока 40 минут(норматив). Состав учебной группы: 4 учащихся 7 класса, отделение фортепиано. Общеразвивающая образовательная программа

Тема урока «Актуализация практических навыков и теоретических знаний для подготовки учащихся к выпускному экзамену по Сольфеджио» выбрана по общеразвивающей образовательной программе Сольфеджио для 7 класса отделения фортепиано. Тема грамотно раскрыта и практически реализована в полном объеме заявленному содержанию.

Цель урока «определить степень готовности учащихся по знанию и грамотному изложению теоретического материала, а также уровень чистого и свободного интонирования практического материала экзаменационных требований по Сольфеджио» правильна и обоснована, с учетом программных требований для учащихся 7 класса. Цель была достигнута, благодаря целевой установки учащихся и грамотно сформированным задачам.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навыки чистого и свободного вокального интонирования ладов, интервалов, аккордов, музыкально-нотных текстов, пения (чтения) нотных текстов с листа;

- закрепить знания в области теоретических основ музыкальной грамоты;

- показать достигнутый уровень музыкально-слуховых способностей и музыкально-аналитического восприятия учащихся;

- закрепить практические навыки дирижирования;

- укрепить взаимосвязи между изученным теоретическим материалом и музыкальной практикой учащихся.      

Развивающие:

- развитие коммуникативной культуры поведения и общения;

- развитие музыкальной памяти, внимания, воображения;

- развитие самостоятельного музыкального мышления и музыкального слуха.

Воспитательные:

- адаптировать учащихся к условиям прохождения экзамена по Сольфеджио;

- научить работать с планом ответа теоретического и практического материала;

- подготовить учащихся к ровному и хорошему темпу ответа;

- воспитание творческой активности и эмоциональной отзывчивости.

Тип урока комбинированный.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта современного урока. Изложение содержания логично, доступно и эмоционально, направлено на формирование самостоятельного мышления и активной познавательной деятельности учащихся. Насыщено активной аналитической, практической и творческой работой всех участников образовательного процесса.

Структура урока соответствует заявленной цели и типу урока. Оптимальна для достижения поставленных целей, так как создает необходимые условия практической и поисковой деятельности учащихся.

Такая структура урока дает возможность к самостоятельному самоанализу и осознания полученных результатов. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь с пройденным материалом. Хорошая организация начала и конца урока. Темп введения урока спокойный, но без остановок и задержек. План урока составлен структурно грамотно и выполнен в соответствии с временным нормативом.

На уроки преподаватель использовал в своей образовательной деятельности все перечисленные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые. Соблюдалась актуализация опорных знаний и практических навыков обучения как в групповых, так и в самостоятельных заданиях. Методы обучения: словесные, наглядные, аналитические, проблемно – поисковые, методы контроля подобраны и использованы грамотно. Учебно – материальная база соответствовала заявленным формам и методам работы.

Наглядный материал и оборудование использованы рационально и своевременно. Оборудование: музыкальный инструмент - фортепиано; доска с нотным станом, маркерами и магнитами, плакаты и таблицы с теоретическим материалом. Раздаточный материал: проверочные работы с индивидуальными заданиями, нотный материал (количество комплектов по количеству учащихся), нотные листки для выполнения письменной работы, таблицы оценивания учащихся.

Система работы преподавателя профессиональна и грамотно изложена. Преподавателем были учтены возрастные психологические особенности учащихся, профессиональная направленность материала преподнесена доступно по форме и содержанию. Эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса на уроке адекватное и доброжелательное.

Ожидаемые результаты. Уровень усвоения пройденного материала был хорошим: все ребята справились с проверочными работами, которые преподаватель подобрал для закрепления знаний и подготовки их к прохождению экзамена по Сольфеджио. После подведения итога урока, преподаватель выставила комментированные оценки учащимся. Было дано домашнее задание творчески - развивающего характера. В таких заданиях каждый учащийся может проявить свою творческую индивидуальность и самостоятельность.

Рефлексия, проводимая в конце урока, показала вклад каждого ученика в достижение поставленных в начале урока целей, активность каждого учащегося, эффективность работы класса.

На протяжении всего урока соблюдались правила охраны труда и техники безопасности, а также санитарно - гигиенические нормы и требования.

Вывод: цель урока достигнута.


Директор


Заместитель директора


Преподаватель




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!