СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР» для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час –  это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей  формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР» для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»














Методическая разработка


БИНАРНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС   «МОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР» 


для специальности


19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий


базовый уровень подготовки













Белогорск 2017

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа у студентов 1 и 4 курсов специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.







УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова







Рассмотрена на заседании ПЦК ТД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Н.А.Сметана








Автор: преподаватели спец.дисциплин С.С.Шантыко











СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

4

  1. Подготовительный этап

6

  1. Ход проведения классного часа

8

  1. Заключение

14

  1. Список используемой литературы

15

  1. Приложения

17



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Классный час –  это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей  формированию у них системы отношений к окружающему миру.
  Функции  классного часа: 

  • Просветительная;

  • ориентирующая;

  • направляющая;

  • формирующая.

Цели  проведения классного часа:
  1. Развивающая
   - ознакомление с принципом обоснованного  выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом  потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
   - создание условий для становления и  проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  2.  Познавательная 
  - обогащение  студентов знаниями о профессии, о целесообразности её выбора, о предстоящем  трудоустройстве и применении знаний и умений, полученных в колледже в своей  дальнейшей деятельности.
  3.  Воспитательная
   - формирование эмоционально - чувственной  сферы и ценностных отношений личности студента, формирование  благоприятной среды развития и  жизнедеятельности коллектива группы.

Основные  компоненты классного часа

  Целевой –  целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием в студентах  убеждения, что они сделали правильный выбор профессии.
  Содержательный  – содержание классного часа включает материал, необходимый для самореализации и  самоутверждения личности студента.
  Организационно  - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного  часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого студента, актуализация  его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
  Оценочно-аналитический  – обогащение жизненного опыта студентов, расширение представления о выбранной  профессии, развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Преимущества часа  общения над другими формами работы

  1. Общение в  рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми студентами  группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на  обсуждаемые вопросы.

  2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на  мнение большинства ребят, так и на мнение одного студента. Иногда, в ходе  индивидуальной работы с учащимся, преподаватель часами не может добиться такого  успеха, который может получить в ходе классного часа

  3. Час, на  котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов в естественной,  не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


  Подготовка  классного часа включает

 

  • уточнение темы и целей классного часа, выбор формы проведения;

  • определение времени и места проведения классного часа;

  • определение ключевых моментов и разработка плана  подготовки и проведения классного часа;

  • подбор соответствующего материала, наглядных пособий;

  • определение участников подготовки и проведения классного часа;

  • распределение заданий между участниками и группами.

В  проведении классного часа используются следующие формы:

  • Беседа.

  • Дискуссия (диспут) –  позволяет вовлечь студентов в обсуждение  поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения,  слушать и понимать иное мнение.

Организация  и проведение классного часа 

  • Вступительное слово преподавателя о теме и цели  проведения классного часа. 

  • Анализ анкетирования   студентов 1 и 4 курсов с целью выяснения их представления о выбранной  профессии, отличия ответов в анкетах студентов 1 курса от ответов студентов 4  курса. 

  • Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах  выбранной профессии в представлении студентов. 

  • Подведение итогов дискуссии преподавателем. 

  • Выступление студентов 1 курса о мотивах поступления в  колледж на выбранную специальность. 

  • Выступление и презентация студентов 4 курса о годах  обучения в колледже, о том, что дал им колледж, и насколько подготовленными они  считают себя для дальнейшей трудовой деятельности. 

  • Подведение итогов (песня от 1 курса и пирог от 4 курса)

  • Рефлексия





























ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА


Вступительное  слово преподавателя о теме и цели проведения классного часа

 Классный час посвящается выбору будущей специальности – техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Мы не случайно объединили две  группы студентов (новичков и выпускников): 
  одни – только начинают  постигать азы будущей специальности,
  а другие – прошли весь путь  студенческого обучения и скоро приступят к выполнению дипломного проекта.

История возникновения специальности связана с историей возникновения хлеба и профессии хлебопека. Профессия хлебопека – одна из самых старых на Земле. Около десяти тысяч лет назад люди стали готовить пресные лепешки из перетертых зерен. В Древнем Египте, Греции и Риме работу хлебопеков высоко ценили. Рабы, владевшие мастерством выпечки хлеба, стоили в десять раз дороже опытного гладиатора. На Руси искусством хлебопечения также владели с незапамятных времен. «Хлеб – всему голова» – эта народная пословица свидетельствует о значении хлеба в жизни русских людей. До 19 века тесто готовили руками, соблюдая даже в древности особую чистоплотность. Месильную машину изобрел парижанин Роланд лишь в первой трети 19 века. В настоящее время на предприятиях хлебопекарной промышленности и общественного питания используются печи различных систем и пекарные агрегаты. Пекарь выпекает хлеб, хлебобулочные и мучнисто-кондитерские изделия, по установленной техником-технологом рецептуре, с соблюдением технологии рассчитывает количество сырья и нормы выхода продукции, замешивает опару и тесто на тестомесительных машинах.


  Для того чтобы узнать,  как представляют свою будущую работу вновь поступившие студенты и студенты 4 курса, их попросили  ответить на вопросы анкеты.

    1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
        Большинство студентов 1 курса ответили о значении профессии  применительно к себе (это главный продукт, который употребляют как в праздники, так и в будние дни и даже во время войны хлеб спасал людей от голода). Некоторые ответили общей формулировкой (большое значение), и  несколько человек ответили конкретно – делает жизнь людей ярче и праздничней.
        В ответах студентов 4 курса больше конкретики, они отметили и  экономическое и социальное значение профессии.
        2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней  используется?
        На этот вопрос все ответили одинаково (все виды, но в большей степени  ручной), что свидетельствует о знании студентов содержания труда выбранной  специальности.
        3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
        Многие студенты 1 курса затруднились с ответом на этот вопрос, но  большинство студентов знают, что результатом их будущей деятельности является качественный и вкусный хлеб, а в более широком смысле – люди, хотят употреблять вкусную и качественную продукцию.
        4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
        У студентов 1 курса не совсем четкое представление о том, где и как  им придется работать (от идеальных до ужасных условий). В отличие от них,  выпускники знают об условиях работы (зависят от предприятия, его руководства,  но, в общем условия работы благоприятные). Все студенты отмечают  ненормированный режим труда.
        5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной  профессии.
         В ответе на этот вопрос  студенты 1 курса проявили больший оптимизм (30 – 45 тыс. руб., некоторые  планируют заработать 50 тыс. руб.). Студенты выпускной группы более реально  оценивают труд специалистов в хлебопекарной отрасли (8 -10 тыс. руб.), кроме того они  считают, что размер заработной платы зависит от самого специалиста.
        6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
        Все студенты знают, что предполагает, но степень интенсивности  зависит от предприятия и должности.
        7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
        Ответы на этот вопрос различны, студенты путают противопоказания с  возможными проблемами со здоровьем. Противопоказания:

  • Инфекционные заболевания

  • Кожные заболевания

  • Психические расстройства

  8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой  профессии?
  Наиболее часто встречающиеся ответы:
  1курс - талант, трудолюбие, аккуратность, терпение, общительность и  наконец, он должен быть просто супер.
  4 курс – творческие способности, пространственное воображение,  терпение, коммуникабельность, фантазию, компетентность.  Можно отметить, что 4 курс ближе к истине.

Выступление  и презентация студентов 1 и 4 курса о годах обучения в колледже
  Студентка выпускной группы показывает  презентацию с фотографиями «Наша жизнь в колледже» и рассказывает о том, чему  они научились в колледже, и насколько подготовленными  считают себя для дальнейшей трудовой  деятельности.

Дискуссия о профессии

Кроме вопросов, студентам предложено написать аргументы  в пользу выбранной профессии, а затем подойти к ней критически.
  Свои аргументы «за» и «против» студенты обсуждают в форме диспута

   - профессия очень интересная и  нужная, но в ней есть и отрицательные моменты, как, наверное, и в других  профессиях. Работа в пекарне связана с общением с людьми в коллективе, а они  бывают разные, могут возникать конфликтные ситуации. 
  - общаясь с людьми, научишься лучше понимать их, сдерживать свои  негативные эмоции, контролировать себя в любой ситуации. Появится много новых  знакомых, от которых можно узнать что-то новое и интересное.
  - в этой профессии не самая высокая зарплата.
  - зарплата зависит от самого человека, если быстро и качественно  работать, можно повышать стоимость заказов и,  соответственно, зарплату.
  - а если испортишь какое то изделие, придется возмещать ущерб.
  - зато научишься быть всегда предельно внимательным, и относится  ответственно к своей работе и не только к работе. Это качество необходимо в  жизни, если хочешь добиться успеха.
  - могут возникнуть проблемы со здоровьем, ухудшится зрение, остеохандроз.
  - проблемы со здоровьем могут возникнуть в любой профессии, если  человек не следит за своим здоровьем. А чтобы проблем не возникло, надо заниматься  физкультурой, можно ходить в тренажерный зал, в бассейн. 
  - чтобы вовремя вырабатывать продукцию, иногда придется задерживаться на работе, а если у человека семья, могут возникать конфликты.
 А с семьей можно договорится, особенно если есть возможность улучшить  материальное положение семьи.
    - можно открыть свое дело, организовать свою пекарню или кондитерскую. Для этого,  конечно, надо приобрести опыт, но наша профессия, в отличие от многих других,  позволяет заниматься малым бизнесом, а это сейчас очень актуально и  поддерживается государством.

Подведение итогов дискуссии
  Подводя итоги  дискуссии,  делает вывод о том, что положительного в выбранной  профессии гораздо больше, чем отрицательного,  и  выражает надежду, что большинство  студентов никогда не разочаруются в своем выборе.

 Выступление  преподавателя с использованием мультимедийной презентации 
  «Такая нужная  профессия»
  Выбор  профессии - это, прежде всего, ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не  только способ, каким вы будете зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. 
  Правильный  выбор профессии позволяет полностью реализовать свой потенциал, избежать  разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в  завтрашнем дне.

Хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия являются одними из основных продуктов питания человека. Питание человека – это сложная и многогранная проблема. Оно должно обеспечить не только правильное и своевременное развитие и рост организма в детском и юношеском возрасте, но и максимальную его работоспособность и хорошее самочувствие в зрелости, а также долголетие и здоровье. Техник – технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий – это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества данной продукции, обслуживанию потребителей.

  Всему этому и  многому другому вы научитесь в нашем колледже.
  Для этого в  колледже создана хорошая материальная база - светлые и просторные кабинеты;  специально оборудованныелаборатории; современные компьютерные классы.
  В первый год  обучения придется набраться терпения и освоить обязательную программу 10-11 класса, не имеющих никакого отношения к  хлебопекарной промышленности, но, безусловно, расширяющих кругозор. Не избежать  первокурсникам и математики с информатикой и химии, но эти знания уже вполне могут  пригодиться в будущей работе. 
  Со второго  курса вас ждут общепрофессиональные дисциплины. Будущие технологи для начала проверят  правильность выбора профессии на таких предметах, как инженерная графика, микробиология, биохимия. Затем студенты изучают профессиональные модули, на занятиях экономики знакомятся с методами управления качеством  хлебопекарной продукции, метрологией (системой стандартов и измерений).  
 
  Колледж  старается предложить студентам, помимо дисциплин ГОСТа,  еще что-то интересное и необычное. Так, студенты не только учатся , но и с удовольствием принимают  участие в различных конкурсах, конференциях и мастер- классах.
Может быть немного разобраться в том правильно ли вы сделали выбор вам поможет тест с геометрическими фигурками.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одна из  главных причин востребованности наших выпускников на рынке труда –  хорошая практическая подготовка. 

Ведь только работа, позволяющая гармонично сочетать  внешний и внутренний мир человека, способна принести великолепные плоды  (выраженные в различных материальных и нематериальных формах) и не будет  приводить к постоянной усталости, недовольству собой и саморазрушению. 
  Поэтому  изучайте себя, рынок труда, потенциальных работодателей и смело, руководствуясь  полученными знаниями, стремитесь попасть именно в ту среду, которая позволит  Вам реализовать все свои возможности и получить достойное Вас вознаграждение!

И в заключении, чтобы показать всю красоту профессии технолог хлеба, студенты 1 и 4 курсов объединились и приготовили песню и испекли пирог.

Рефлексия

А понравился ли вам наш классный час или нет мы попросили бы оставить свои отзывы украсив яблочками наше дерево.











Список используемой литературы

  1. Попков  В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего  профессионального образования. Стародубцев В., Федоров А., Чернов И. Инновационный  программно- методический комплекс //Высшее образование в России. - 2003. - № 1.  с. 146-151.

  2. Сенько Ю.В., Фроловская М.Н. Педагогика  понимания: Учебное пособие для вузов- М.: Знание, 1980. - 96 с.

  3. Стародубцев  В., Федоров А., Чернов И. Инновационные процессы в образовании //Высшее  образование в России. - 2003. - № 1. с. 146-151.

 Интернет-ресурсы

  1. Российская научная сеть
      http://nature.web.ru

  2. Федеральный центр  информационно-образовательных ресурсов
      http://eor.edu.ru

  3.   «Единое окно доступа к  образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно»)http://window.edu.ru/window

  4.   Инновационная образовательная  сеть «Эврика»
      http://www.eurekanet.ru

  5. Открытый   педагогический журнал «Education+»  с подзаголовком «Человек. Культура. Общество»
      http://biblio.narod.ru/gyrnal/obl/gyr_obl_0.htm

  6.   Педагогическая библиотека
      http://www.pedlib.ru/

  7.   Педагогика
      http://paidagogos.com/

  8.   Педагогическая периодика
      http://periodika.websib.ru/
      http://festival.1september.ru/subjects

































ПРИЛОЖЕНИЯ:





19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!