СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для самостоятельных работ по специальности 250401, 35.02.03 "Технология деревообработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для самостоятельных работ по специальности 250401, 35.02.03 очной формы обучения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для самостоятельных работ по специальности 250401, 35.02.03 "Технология деревообработки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ №41      Методические рекомендации по организации  самостоятельной работы  студентов очной формы обучения  специальности 250401, 35.02.03  «Технология деревообработки»  (базовый уровень)    Выполнила преподаватель специальных дисциплин Гудовичева Елена Алексеевна Москва 2017 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ №41

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы

студентов очной формы обучения

специальности 250401, 35.02.03

«Технология деревообработки»

(базовый уровень)

 

Выполнила преподаватель специальных дисциплин

Гудовичева Елена Алексеевна

Москва 2017 год

 Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов очного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств МДК 01.01 «Лесопильное производство» Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие,  что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность   (К.Д Ушинский)

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов очного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств МДК 01.01 «Лесопильное производство»

Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность (К.Д Ушинский)

Предметно и содержательно самостоятельная работа регламентирована Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 250401, 35.02.03«Технология деревообработки» (базовый уровень) Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отводимые на её выполнение находят отражение: - в рабочем учебном плане по специальности; - в рабочей программе профессионального модуля

Предметно и содержательно самостоятельная работа регламентирована Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 250401, 35.02.03«Технология деревообработки» (базовый уровень)

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы и

объём времени, отводимые на её выполнение находят отражение:

- в рабочем учебном плане по специальности;

- в рабочей программе профессионального модуля

В МДК 01.01 «Лесопильное производство» входят: Раздел 1. Производство пиломатериалов Раздел 2 . Расчеты  гидравлических и пневматических схем  оборудования Раздел 3. Выполнение технологических расчетов процессов обработки и оборудования лесопильного производства На изучение этих разделов отведено 186 часов и 93 часа на самостоятельные работы обучающихся ФГОС предусматривается около 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся. В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части - процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа студентов должна быть эффективной и целенаправленной.

В МДК 01.01 «Лесопильное производство» входят:

Раздел 1. Производство пиломатериалов

Раздел 2 . Расчеты гидравлических и пневматических схем оборудования

Раздел 3. Выполнение технологических расчетов процессов обработки и оборудования лесопильного производства

На изучение этих разделов отведено 186 часов

и 93 часа на самостоятельные работы обучающихся

ФГОС предусматривается около 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся.

В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части

- процесса обучения

  • и процесса самообучения.

Поэтому самостоятельная работа студентов должна быть эффективной и целенаправленной.

Самостоятельная работа обучающихся в СПО является важным видом учебной и научной деятельности студентов. Она способствует формированию творческой личности, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности

Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы:

- Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами (постоянно после каждого урока-0,5 часа)

- Подготовка реферата; ∫ ≈4 часа

- Подготовка доклада; ∫ ≈4 часа

- Составление конспекта; ∫≈4 часа

  • Работа с нормативной документацией. ∫≈4 часа
  • Цель – определить требования и условия, необходимые для организации самостоятельной работы студентов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
  • Задачи:

- Создать условия для организации самостоятельной работы студентов;

- Способствовать формированию у студентов навыков самостоятельной, учебной, научно-исследовательской и практической работы;

- Содействовать развитию и углублению профессиональных, научных и практических интересов студентов ;

 Самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно - исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.   Самостоятельная работа реализуется: - непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных и практических работ; - в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.; - в библиотеке, дома при выполнении студентом учебных и творческих задач. При изучении дисциплин и профессионального модуля самостоятельная работа студентов должна представлять единство внеаудиторной, аудиторной и творческой самостоятельной работы .

Самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно - исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных и практических работ;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;

- в библиотеке, дома при выполнении студентом учебных и творческих задач.

При изучении дисциплин и профессионального модуля самостоятельная работа студентов должна представлять единство внеаудиторной, аудиторной и творческой самостоятельной работы .

  Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач В процессе освоения профессионального модуля студент формирует и демонстрирует общие и профессиональные компетенции

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач

В процессе освоения профессионального модуля студент формирует и демонстрирует общие и профессиональные компетенции

 Методология подготовки самостоятельных работ   Основные требования к содержанию реферата  Реферат в переводе с латинского означает – краткое изложение содержания книги, статьи, исследования. Введение включает : - Обоснование цели и задач, которые необходимо решить в процессе данной работы. - Краткая характеристика темы, её актуальность. Основная часть :  В ней раскрывается теоретическая основа, проблемы, излагаются основные положения системы взглядов, теории. Основная часть может состоять из нескольких глав, а каждая из нескольких параграфов. Заключение : Содержит главные выводы по излагаемой теме, указывается достижение целей и задач, поставленных при написании реферата. Библиографический список

Методология подготовки самостоятельных работ

Основные требования к содержанию реферата 

Реферат в переводе с латинского означает – краткое изложение содержания книги, статьи, исследования.

Введение включает :

  • - Обоснование цели и задач, которые необходимо решить в процессе данной работы.
  • - Краткая характеристика темы, её актуальность.

Основная часть :

  • В ней раскрывается теоретическая основа, проблемы, излагаются основные положения системы взглядов, теории. Основная часть может состоять из нескольких глав, а каждая из нескольких параграфов.

Заключение :

  • Содержит главные выводы по излагаемой теме, указывается достижение целей и задач, поставленных при написании реферата.

Библиографический список

Подготовка доклада Доклад – это публичное сообщение представляющее собой развернутое изложение на определенную тему. Доклад может служить средством выражения оценки той или иной ситуации, а также представления результатов качественного и количественного анализа данных в четкой и сжатой форме. В докладе должна ясно прослеживаться цель его составления, а содержание должно быть непосредственно посвящено исследуемому предмету.

Подготовка доклада

Доклад – это публичное сообщение представляющее собой развернутое изложение на определенную тему.

Доклад может служить средством выражения оценки той или иной ситуации, а также представления результатов качественного и количественного анализа данных в четкой и сжатой форме. В докладе должна ясно прослеживаться цель его составления, а содержание должно быть непосредственно посвящено исследуемому предмету.

Составление конспекта Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста Среди существующих форм записей конспект является наиболее совершенной и удобной формой самостоятельной работы  Плановый конспект – это сжатый пересказ прочитанного.Требует большой работы чаще всего с одним источником. Тематический (проблемный) конспект – дает ответ на поставленную проблему. Он, как правило, включает несколько источников. Текстуальный конспект – работа с одним автором. Изучение его подходов к решению проблемы, его используют для получения выводов. Свободный конспект – это самостоятельное изложение конспектируемого материала.

Составление конспекта

Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста

Среди существующих форм записей конспект является наиболее совершенной и удобной формой самостоятельной работы

Плановый конспект – это сжатый пересказ прочитанного.Требует большой работы чаще всего с одним источником.

Тематический (проблемный) конспект – дает ответ на поставленную проблему. Он, как правило, включает несколько источников.

Текстуальный конспект – работа с одним автором. Изучение его подходов к решению проблемы, его используют для получения выводов.

Свободный конспект – это самостоятельное изложение конспектируемого материала.

 Выполнение расчётных работ Решение задач обеспечивает регулярное повторение и закрепление уже пройденного материала и его увязку с изучаемой в данный момент темой. Путем решения задач студентам прививаются навыки самостоятельного анализа Выполнение самостоятельной работы в виде решения задач позволяет студенту показать степень освоения соответствующей компетентности.

Выполнение расчётных работ

Решение задач обеспечивает регулярное повторение и закрепление уже пройденного материала и его увязку с изучаемой в данный момент темой. Путем решения задач студентам прививаются навыки самостоятельного анализа

Выполнение самостоятельной работы в виде решения задач позволяет студенту показать степень освоения соответствующей компетентности.

 Задания на самостоятельные работы студентов СРС № 1 Виды дереворежущего инструмента СРС № 2 Современные материалы для изготовления режущих инструментов для деревообработки СРС № 3 Правила техники безопасности работы с режущим инструментом СРС № 4 Построение профиля затылованной поверхности фрезы по спирали Архимеда СРС № 5 Выбор специальных способов распиловки бревен СРС № 6 Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке СРС № 7 Расшифровка кинематической схемы станка с использованием условных обозначений СРС № 8 Выбор специальных способов распиловки досок СРС № 9 Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке СРС № 10 Расшифровка кинематической схемы станка с использованием условных обозначений СРС № 11Современные системы автоматики СРС № 12 Автоматизированные системы управления, используемые на лесопромышленных предприятиях  Библиографический список

Задания на самостоятельные работы студентов

  • СРС № 1 Виды дереворежущего инструмента
  • СРС № 2 Современные материалы для изготовления режущих инструментов для деревообработки
  • СРС № 3 Правила техники безопасности работы с режущим инструментом
  • СРС № 4 Построение профиля затылованной поверхности фрезы по спирали Архимеда
  • СРС № 5 Выбор специальных способов распиловки бревен
  • СРС № 6 Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке
  • СРС № 7 Расшифровка кинематической схемы станка с использованием условных обозначений
  • СРС № 8 Выбор специальных способов распиловки досок
  • СРС № 9 Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке
  • СРС № 10 Расшифровка кинематической схемы станка с использованием условных обозначений
  • СРС № 11Современные системы автоматики
  • СРС № 12 Автоматизированные системы управления, используемые на лесопромышленных предприятиях
  • Библиографический список

Содержание этапов организации самостоятельной внеаудиторной работы Характеристики деятельности Преподаватель 1.Цель самостоятельной внеаудиторной работы Студент Объясняет, даёт инструктаж о целях и способах работы 2.Осознаёт и принимает цель, знакомится с требованиями Осознаёт и принимает цель, знакомится с требованиями 3.Управление Раскрывает теоретическую и Практическую значимость работы, мотивирует студента на успех  Осознание потребности в выполнении, установка на реализацию 4.Контроль Осуществляет целенаправленное воздействие даёт общие ориентиры выполнения работы Осуществляет управление (проектирует, планирует, распределяет время и др. Предварительный рубежный и итоговый контроль 5.Оценка Оперативный текущий контроль и коррекция Способов деятельности и результатов Общая оценка работы, указание на ошибки, рекомендации Самооценка, самокоррекция

Содержание этапов организации самостоятельной внеаудиторной работы

Характеристики

деятельности

Преподаватель

1.Цель самостоятельной

внеаудиторной работы

Студент

Объясняет, даёт

инструктаж о целях и способах работы

2.Осознаёт и

принимает цель,

знакомится с требованиями

Осознаёт и принимает цель, знакомится с

требованиями

3.Управление

Раскрывает теоретическую и

Практическую значимость работы, мотивирует студента

на успех

Осознание потребности в выполнении, установка на реализацию

4.Контроль

Осуществляет

целенаправленное воздействие даёт общие ориентиры выполнения работы

Осуществляет управление

(проектирует, планирует,

распределяет время и др.

Предварительный рубежный и итоговый контроль

5.Оценка

Оперативный текущий

контроль и коррекция

Способов деятельности и результатов

Общая оценка работы,

указание на ошибки,

рекомендации

Самооценка,

самокоррекция

Мотивация студентов к самостоятельной внеаудиторной работе Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации.  Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов: 1. Осознание полезности выполняемой работы (если студент знает, что результаты его работы будут использованы в профессиональной подготовке) 2. Творческая направленность деятельности студентов. 3. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг). 4. Дифференциация заданий для внеаудиторной самостоятельной работы с учётом интересов 5. Навыки по самоорганизации познавательной деятельности

Мотивация студентов к самостоятельной внеаудиторной работе

Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации.

Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов:

1. Осознание полезности выполняемой работы (если студент знает, что результаты его работы будут использованы в профессиональной подготовке)

2. Творческая направленность деятельности студентов.

3. Использование мотивирующих факторов контроля знаний

(накопительные оценки, рейтинг).

4. Дифференциация заданий для внеаудиторной самостоятельной работы с учётом интересов

5. Навыки по самоорганизации познавательной деятельности

 Библиографический список  1Рыкунин, С. Н. Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств: учеб.пособие для студентов Технология деревообработки / С. Н. 9. 2Рыкунин, Ю. П. Тюкина, В. С. Шалаев; Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд. – Москва: МГУЛ, 2005 3Амалицкий, В. В. Оборудование отрасли: учеб.для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности Технология деревообработки Московский гос. ун-т леса. – Москва: МГУЛ, 2006. 4Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учеб. для студентов сред. проф. образования, обучающихся по спец. Технология деревообработки Москва: Academia, 2003 5Амалицкий, В. В. Московский гос. ун-т леса. – Москва: МГУЛ, 2006  6. Рыкунин, Ю. П. Тюкина, В. С. Шалаев; Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд. – Москва: МГУЛ, 2005. 7. Каталог деревообрабатывающего оборудования, выпускаемого в странах СНГ и Балтии / под ред. В. Н. Волынского. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2009    

Библиографический список

1Рыкунин, С. Н. Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств: учеб.пособие для студентов Технология деревообработки / С. Н. 9.

2Рыкунин, Ю. П. Тюкина, В. С. Шалаев; Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд. – Москва: МГУЛ, 2005

3Амалицкий, В. В. Оборудование отрасли: учеб.для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности Технология деревообработки Московский гос. ун-т леса. – Москва: МГУЛ, 2006.

4Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учеб. для студентов сред. проф. образования, обучающихся по спец. Технология деревообработки Москва: Academia, 2003

5Амалицкий, В. В. Московский гос. ун-т леса. – Москва: МГУЛ, 2006

6. Рыкунин, Ю. П. Тюкина, В. С. Шалаев; Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд. – Москва: МГУЛ, 2005.

7. Каталог деревообрабатывающего оборудования, выпускаемого в странах СНГ и Балтии / под ред. В. Н. Волынского. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2009

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому и я научусь."

Китайская мудрость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!