СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия: "Использование доступных знаковых систем (речи,жестов)"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка индивидуального занятия с неговорящим ребёнком.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка индивидуального логопедического занятия: "Использование доступных знаковых систем (речи,жестов)"»

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»



Методическая разработка

индивидуального логопедического занятия по теме «Использование доступных знаковых систем (речи, жестов)», проведённого с учащейся дополнительного класса Дарьей С. в рамках методической недели учителей коррекционных технологий и социально-психологического направления

учителем-логопедом Киреевой Е.Н.





Ноябрь 2016г.





Подготовка к занятию:

1.Определение места занятия в плане индивидуальной программы логопедического воздействия для данного ребёнка.



2.Постановка цели и задач занятия.

3.Определение плана занятия.



4.Подготовка оборудования и наглядного материала к занятию: песка, песочницы, картинок с артикуляционными позами, игрушек с животными, массажного шарика, камешек, погремушки, «волшебного» мешочка, красок, цв.картона, салфеток.







































План занятия:



I.Орг.момент.



II.Подготовительный этап.

1.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2.Фонематическая зарядка.



III.Подведение к теме.



IV.Работа над темой.

1.Пескотерапия.



V.Физ.пауза.



VI.Продолжение работы над темой.

1.Пальчиковое рисование.



VII.Подведение итогов.



























План-конспект занятия.

Тема: «Использование доступных знаковых систем (речи, жестов)»

Цель: Учить использовать доступные знаковые системы (речь, жесты) для реализации в игре, быту, сообщении информации. Закрепить умение обозначать жестами, звукокомплексами приветствие, прощание, приглашение.

Задачи: формировать первичные произносительные навыки, развивать тактильно-мышечную чувствительность, мелкую моторику через снятие мышечного напряжения посредством пескотерапии;

активизировать движения артикуляционного аппарата, развивать умение концентрировать на обращение, дифференцировать неречевые звуки, развивать зрительное, тактильное восприятие;

воспитывать потребность в коммуникации.

Оборудование: песок, песочница, картинки с артикуляционными позами, игрушки с животными, массажный шарик, камешки, погремушка, «волшебный» мешочек, краски, цв.картон, влажные салфетки.



Ход занятия.

1.Орг.момент.

Приветствие ребёнка (жест, слово).

Настрой на положительный эмоциональный контакт.

-Посмотри в зеркало, улыбнись.

2.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

-Давай посмотрим на картинки и повторим вместе.

Демонстрация артикуляционных поз и звукоимитация.

(показ картинок: бегемотик, лягушка, лошадка, ослик)

Массаж мячиком.

-У нас есть волшебный мешочек. Кинь туда мячик и скажи: «бух!»

3.Фонематическая зарядка.

-Послушай, что как звучит. (звучит погремушка и шуршит бумага).

-Возьми погремушку и кинь её в волшебный мешочек, скажи: «бух!»

4. Пескотерапия.

Вытирание рук салфеткой.

-Давай возьмём наш песочек и поздороваемся с ним.

Всей ладошкой, а теперь каждым пальчиком.

- Найди зелёный листок и жёлтую краску. (ребёнок рисует пальчиками на листе и дарит ослику)

-Давай вытрем наши руки салфетками.

-Скажем привет, помашем ладошкой.

Разминание песочка, перекатывание его в ладошках.

-Давай сделаем полянку и позовём кого-нибудь поиграть на ней. Посмотри, вот стоят игрушки.

-Давай позовём слоника: «Иди сюда! Как слон делает?»

-Складываем губы трубочкой и произносим: «У-У-У»

(зовём лошадку, козу, ослика) имитируем звуки животных.

-Посмотри, какие камушки слоник принёс….И спрятал их.

-Давай найдём камушки в песочке.

Бросаем камушек в наш песочек и говорим: «бух!»

5.Физкультминутка.

-Давай отдохнём. Поднимаем руки вверх и тянемся к солнышку

6.Игра «Волшебный мешочек».

-Найди для лошадки массажный мячик. (ребёнок находит в волшебном мешочке)

-Дай ей и скажи: «на!»

-Найди в мешочке камушек для слоника и скажи: «на!»

-Найди для козы погремушку и скажи: «на!»

-Всем подарки достались? (ослику не досталось)

7.Пальчиковое рисование.

-Мы ослику нарисуем песочек на зелёном листе.

-Давай найдём желтую краску и нарисуем пальчиком песочек.

(ребёнок рисует пальчиками точки краской).

8.Заключительный этап.

-Давай попрощаемся с песочком ладошкой, пальчиками.

-Помаши и скажи: «Пока!»





















Приложение 1









Фрагмент занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!