СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка календарно-тематического планирования урока русского языка 4 класс 8 вид обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 1991. Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 - 3 классах и рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно-тематического планирования урока русского языка 4 класс 8 вид обучения»

Тема

Коли-чество

часов

Дата

Словарные слова

Коррекционная работа


1 уровень .

2 уровень .

I четверть 21 часов


Повторение 3часа

Предложение

Практическое построение простого предложения.



1ч.

04.09



Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение»

Уметь различать сходные по начертанию буквы.

-выделять главную мысль текста, подбирать к нему заглавие .

-строить простые предложения .-списывать текст целыми словами .

-составлять схемы к педложениям.

-писать под диктовку .


Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце.

Уметь составлять простые предложения,

-Списывать с печатного и письменного текста .

-составлять схемы к простым предложениям .



Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце.

Выделение предложений из текста

1ч.

05.09

считать

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ».

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.



1ч.

07.09

решать

Развитие внимания, мышления на основе игры «Кого – чего нет?»

Звуки и буквы.

Алфавит. 2 часа

Расположение слов в алфавитном порядке.


1ч.

11.09

пшеница

Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее»

Знать алфавит наизусть .



Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы .

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы .


С помощью учителя называть буквы русского алфавита .

Гласные и согласные буквы.

1ч.


12.09


Коррекция фонематического слуха через

выделение определенного звука в процессе

упражнения «Узнай звук»


Мягкий знак на конце и в середине слова.

4 часа.


Мягкий знак на конце слова.



1ч.

14.09

корабль

Коррекция памяти на основе дидактической игры «Поможем Незнайке» (письмо словарных слов).

Уметь определять место расположения мягкого знака на конце ,в середине слова

-писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,


Знать и называть свой домашний адрес , адрес школы .

Уметь с помощью учителя определять место расположения мягкого знака на конце ,в середине слова


Знать и называть свой домашний адрес , адрес школы

Мягкий знак в середине слова.


1ч.

18.09

человек

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки».

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1ч.

19.09


Развивать фонематический слух на основе упражнения «Угадай последнее слово».

Диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова.

1ч.

21.09


Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений.



Гласные после шипящих

3час.

Работа над ошибками.

Сочетание гласных с шипящими.



1ч.

02.10

земляника

Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Загадки».

Знать правила написания гласные после шипящих и уметь применять их при письме .

Знать правила и уметь применять его при письме .




- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,


Закрепление. Гласные после шипящих.


1ч.

03.10

экскурсия

Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка».

Связная речь. Составление рассказа по плану и данным предложениям.


1ч.

05.10


Коррекция логического мышления, речи, творческого рассказывания на основе упражнения «Составь»

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

9 часов.



Звонкие и парные согласные на конце слова.


1ч.

09.10

берег

Коррекция фонематического слуха в процессе игры «Придумай слово со звуком…»


Знать звонкие и глухие согласные .


Уметь работать со словарём



Уметь составлять предложение по картинке .





Уметь писать под диктовку текст16-20 слов.








- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,



Уметь составлять предложение по картинке .

Уметь составлять схемы к предложениям .








- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,



Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


1ч.

12.10


Коррекция познавательной деятельности на основе упражнения «Услышь звук».

Звонкие и парные согласные в середине слова.

1ч.

16.10

обед

Коррекция познавательной деятельности на основе игры «Исправь ошибки».

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

1ч.

17.10

автобус

Коррекция зрительного внимания на основе упражнения «Найди ошибку».


Диктант.


1ч.

19.10


Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.


2ч.

23.10

24.10

билет

Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки».

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

2ч.

26.10

30.10

вдруг, ястреб.

Развивать фонематический слух на основе упражнения «Угадай последнее слово».

II четверть 22 часа

Ударные и безударные гласные.

3 ч.

Ударение. Постановка ударения в словах.


1ч.

07.11

магазин

Развитие мышления и слухового восприятия на основе упражнения «Загадки»

Уметь определять ударную и безударную гласную в слове.

-подберать проверочное слово к без.гл.

С помощью учителя определять ударную и безударную гласную в слове.

Смыслоразличительная роль ударения.


1ч.

09.11


Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан».

Различение ударных и безударных гласных.


1ч.

13.11

фабрика

Коррекция и развитие памяти на основе упражнения «Запомни, запиши»

Правописание безударных гласных

13 ч.

Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова.




1ч.

14.11


Коррекция логического мышления на основе упражнения «Сравни»

Знать способы подбора проверочных слов по образцу







Уметь с помощью учителя делить текст на части , составлять план для изложения.



Уметь работать со словарём



Уметь составлять предложение по картинке .








Знать правила и применять его на практике .





Уметь составлять рассказ Птицы зимой» по картинке, вопросам.





Уметь писать под диктовку текст16-20 слов.


Уметь определять ударные и безударные гласные в слове.





Составлять предложения по картинке и записывать его в тетрадь .








Уметь списывать с печатного и письменного текста..






-ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,



- писать слова с безударными гласными с помощью учителя подбирать проверочные слова.









Писать под диктовку слова и предложения.

Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу.



1ч.

16.11


Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен»

Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану.:

1ч.

20.11

иней.

Коррекция зрительного восприятия, речи на основе написания изложения.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.


1ч.

22.11


Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово».



Упражнения в написании слов с безударной гласной.



1ч.

23.11


шофер


Коррекция логического мышления на основе упражнения «Будь внимателен»

Правописание безударных гласных.


1ч.

27.11


Коррекция логического мышления на основе игры «Загадка»

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова.

1ч.

28.11

завтрак

Развитие орфографической зоркости, наблюдательности, логического мышления на основе упражнения «Найди ошибку».

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов.

1ч.

30.11


Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка».

Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

1ч.

04.12


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово»

Дифференциация всех изученных правил.


1ч.

05.12

автомобиль

Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Сделай правильный выбор»

Связная речь. Составление рассказа «Птицы зимой» по картинке, вопросам

1ч.

07.12

трамвай

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь»

Диктант

Работа над ошибками .



1ч.

11.12


Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Закрепление. Правописание безударных гласных. Работа над ошибками.


1ч.

14.12


Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Непроверяемые безударные гласные.

6 ч.

Слова с непроверяемыми безударными гласными.



1ч.

18.12

метро

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни»

Знать способы подбора проверочных слов по образцу


Уметь с помощью учителя делить текст на части , составлять план для изложения.



Уметь работать со словарём


Уметь составлять предложение по картинке .


Знать правила и применять его на практике .


Уметь составлять рассказ Птицы зимой» по картинке, вопросам.

Уметь писать под диктовку текст16-20 слов.








- писать слова с безударными гласными с помощью учителя подбирать проверочные слова.


Уметь составлять рассказ по картинке, вопросам.


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.



1ч.

19.12

спасибо

Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово».


Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. Работа над ошибками.

1ч.

21.12


Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений.

Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.




1ч.

25.12

Трак-тор

Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Диктант .

Работа над ошибками .


1ч.

26.12


Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Наведи порядок»

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.


1ч.

28.12


Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Различи»

III четверть 29 часов

Слово.

Названия предметов, действий и признаков.

12 ч.

Слова, обозначающие названия предметов.


1ч.

11.01

портрет

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни»

Учащиеся должны уметь:

- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,



- правильно писать имена собственные,



-выделять из предложения слова , обозначающие предметы , действия, признаки.




- употреблять разделительный ъ,



- подбирать родственные слова, находить корень,




- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.


Учащиеся должны принимать активное участие в беседе;


-называть слова обозначающие предметы , действия , признаки.






-составлять и записывать с помощью учителя предложения .






-называть признаки предметов .





-подбирать по вопросам названия предметов и действий .








Списывать с печатного и письменного текста .

Названия предметов.

1ч.

15.01

Кварти-ра

Коррекция внимания, мышления на основе дидактической игры «Третий лишний»

Названия действий.


1ч.

16.01

телефон

Коррекция внимания, речи, мышления через дидактическую игру «Кто что делает?»


Слова, обозначающие действия предметов..


1ч.

18.01


Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов.

Различение слов, обозначающих предметы и действия.


1ч.

22.01


Развитие внимания, мышления, речи на основе дидактической игры «Угадай задуманное слово»

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».


1ч.

23.01

телевизор

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь»

Названия признаков.

1ч.

25.01

огром-

ный

Развитие внимания, мышления на основе дидактической игры «Что подарил ребятам Чебурашка?»

Слова, обозначающие признаки предметов.

1ч.

29.01


Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе дидактической игры «Угадай»

Названия предметов, действий и признаков.


1ч.

30.01


Коррекция логического мышления, внимания на основе дидактической игры «Узнай свое слово»

Связная речь.

Обучающее изложение: описание птицы.

1ч.

01.02


Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Опиши»

Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками.

1ч.

05.02


Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

«Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов»

1ч.

06.02


Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Имена собственные.

5 ч.

Имена собственные.


1ч.

08.02

Россия

Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно»

Учащиеся должны знать

что обозначают имена собственные , как они записываются .


Должны уметь :

-находить в тексте имена собственные .



-составлять и записывать предложения .





-восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении .

Учащиеся должны знать :

что обозначают имена собственные ,

как они записываются .





-составлять и записывать предложения .



Правописание имен собственных.


1ч.

12.02

фамилия

Развитие зрительной памяти на основе упражнения «Запомни»

Связная речь. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса.

1ч.

13.02


Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Напиши письмо, адрес»

Закрепление. Имена собственные.

1ч.

15.02


Формировать фонематическую компетенцию:

умения устанавливать соотношение между

звуковым и знаковым составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку.

Диктант .

Работа над ошибками .

1ч.

19.02


Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор»

Предлоги.

4 ч.

Предлоги.

1ч.

20.02

лестница

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Выдели предлог»

Должны уметь :

-называть предлоги .


-находить предлоги в предложениях.


- писать предлоги раздельно с другими словами,



-составлять предложения с предлогами .

Учащиеся должны с помощью учителя называть предлоги ,




-писать предлоги раздельно с другими словами .

Правописание предлогов с другими словами.


1ч.

22.02

минута

Коррекция слухового внимания на основе упражнения «Не пропусти»

Связная речь. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении

.

1ч.

26.02


Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Диктант

Работа над ошибками

1ч.

27.02


Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Наведи порядок».



Разделительный твёрдый знак. 1 ч.

23.

Разделительный твёрдый знак.


1 ч

01.03


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Замени одним словом».

. Учащиеся должны уметь употреблять разделительный ъ в письменной и устной речи.


Родственные слова.

8ч.

Понятие о родственных словах.


1ч.

05.03


Коррекция логического мышления, памяти на основе упражнения «Как растут слова»

Учащиеся должны знать что обозначают родственные слова .



Должны уметь :


- подбирать родственные слова, находить корень,



- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.





-подчёркивать корень в словах.





Составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок.

Учащиеся должны знать наизусть правила о родственных словах.






С помощью учителя подбирать родственные слова схожие по смыслу .












С помощью учителя составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок.

Определение корня слова.


1ч.

06.03


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Найди общую часть –корень»

Упражнения в практическом образовании родственных слов.

1ч.

08.03


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Превращение слов»

Слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу.

1ч.

12.03


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника»

Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука – буквенным составом.

1ч.

15.03


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово»

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.


1ч.

19.03


Коррекция речи, воображения, мышления на основе упражнения «Составь»

Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов.

1ч.

20.03


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка»

Диктант за III четверть.

Работа над ошибками .


1ч.

22.03


Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

IVчетверть 25 часа

Предложение.

10 ч.

Предложение.

Практическое построение простого предложения.

1ч.

02.04

цыпленок

Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение»

Учащиеся должны знать:

-из чего состоит наша речь.


Учащиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.


- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,



- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).


Учащиеся должны знать:

-из чего состоит наша речь.





Учащиеся должны уметь с помощью учителя составлять и записывать простые предложения .







-правильно ставить знаки препинания .











- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены





- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,



Писать под диктовку .



Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам.


1ч.

03.04


Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ».

Выделение предложений из текста.

1ч.

05.04

малина

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ».

Упражнения в составлении предложений.

1ч.

09.04

ягода

Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение»

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


1ч.

10.04

вагон.

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Наведи порядок»

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.

1ч.

12.04

вокзал.

Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игры» «Узнай, что я сказала»

Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.



1ч.

16.04

русский

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ».

Установление связи между словами в предложении по вопросам.



1ч.

17.04

мешок

Коррекция мышления и фонематического слуха посредством игры «Чей кораблик быстрее проплывет по ручейку»

Коррекция логического мышления посредством игры «Лишнее слово»

Распространение предложений.


1ч.

19.04


Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…».


Диктант

Работа над ошибками

1ч.

23.04


Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.


Знаки препинания в конце предложения.

3ч.

Вопросительный знак в конце предложения.

1ч.

24.04

лягушка

Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни»

Учащиеся должны знать виды знаков препинания


- ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),


Учащиеся должны знать виды знаков препинания


- с помощью учителя ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),


Восклицательный знак в конце предложения.

1ч.

26.04

ящерица

Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Кто точнее»»

Знаки препинания в конце предложения.

1ч.

30.04

Полотенце

Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак»

Главные и второстепенные члены предложения.

4 ч.

Главные члены предложения. Сказуемое.

1ч.

03.05


Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен»

Учащиеся должны знать:

главные и второстепенные -члены предложения: подлежащее, сказуемое.




Главные члены предложения. Подлежащее.

1ч.

07.05

театр

Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан».

Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении.

1ч.



08.05


Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…».


Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1ч.

10.05

костюм

Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Правильно и быстро».

Повторение пройденного.8 ч.

Алфавит.


1ч.

14.05


Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее»

Уметь различать сходные по начертанию буквы.

-выделять главную мысль текста, подбирать к нему заглавие .

-строить простые предложения .-списывать текст целыми словами .

-составлять схемы к педложениям.

-писать под диктовку .


-подбирать родственные слова


Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце;

-Алфавит

Уметь составлять простые предложения,

-Списывать с печатного и письменного текста .

-составлять схемы к простым предложениям .



Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце.

Родственные слова.



1ч.

15.05


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника»

Итоговый контрольный диктант


Работа над ошибками.



1ч.

17.05


Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово»

Парные звонкие и глухие согласные.


1ч.

21.05


Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки».

Главные и второстепенные члены предложения.


1ч.

22.05


Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Живое предложение».

Безударные гласные

2ч.

24.05

28.05


Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений.

Знаки препинания в конце предложения

1ч.

29.05


Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!