№ | Тема | Коли-чество часов | Дата | Словарные слова | Коррекционная работа | |
1 уровень . | 2 уровень . |
I четверть 21 часов |
Повторение 3часа |
-
| Предложение Практическое построение простого предложения. | 1ч. | 04.09 | | Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение» | Уметь различать сходные по начертанию буквы. -выделять главную мысль текста, подбирать к нему заглавие . -строить простые предложения .-списывать текст целыми словами . -составлять схемы к педложениям. -писать под диктовку . Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце. | Уметь составлять простые предложения, -Списывать с печатного и письменного текста . -составлять схемы к простым предложениям . Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце. |
-
| Выделение предложений из текста | 1ч. | 05.09 | считать | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
-
| Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. | 1ч. | 07.09 | решать | Развитие внимания, мышления на основе игры «Кого – чего нет?» |
Звуки и буквы. Алфавит. 2 часа |
-
| Расположение слов в алфавитном порядке. | 1ч. | 11.09 | пшеница | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее» | Знать алфавит наизусть . Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы . | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы . С помощью учителя называть буквы русского алфавита . |
-
| Гласные и согласные буквы. | 1ч. | 12.09 | | Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в процессе упражнения «Узнай звук» |
Мягкий знак на конце и в середине слова. 4 часа. |
-
| Мягкий знак на конце слова. | 1ч. | 14.09 | корабль | Коррекция памяти на основе дидактической игры «Поможем Незнайке» (письмо словарных слов). | Уметь определять место расположения мягкого знака на конце ,в середине слова -писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, Знать и называть свой домашний адрес , адрес школы . | Уметь с помощью учителя определять место расположения мягкого знака на конце ,в середине слова Знать и называть свой домашний адрес , адрес школы |
-
| Мягкий знак в середине слова. | 1ч. | 18.09 | человек | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки». |
-
| Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1ч. | 19.09 | | Развивать фонематический слух на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
-
| Диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1ч. | 21.09 | | Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений. | | |
Гласные после шипящих 3час. |
-
| Работа над ошибками. Сочетание гласных с шипящими. | 1ч. | 02.10 | земляника | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Загадки». | Знать правила написания гласные после шипящих и уметь применять их при письме . | Знать правила и уметь применять его при письме . - писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, |
-
| Закрепление. Гласные после шипящих. | 1ч. | 03.10 | экскурсия | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка». |
-
| Связная речь. Составление рассказа по плану и данным предложениям. | 1ч. | 05.10 | | Коррекция логического мышления, речи, творческого рассказывания на основе упражнения «Составь» |
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. 9 часов. |
-
| Звонкие и парные согласные на конце слова. | 1ч. | 09.10 | берег | Коррекция фонематического слуха в процессе игры «Придумай слово со звуком…» | Знать звонкие и глухие согласные . Уметь работать со словарём Уметь составлять предложение по картинке . Уметь писать под диктовку текст16-20 слов. - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, | Уметь составлять предложение по картинке . Уметь составлять схемы к предложениям . - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, |
-
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч. | 12.10 | | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнения «Услышь звук». |
-
| Звонкие и парные согласные в середине слова. | 1ч. | 16.10 | обед | Коррекция познавательной деятельности на основе игры «Исправь ошибки». |
-
| Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1ч. | 17.10 | автобус | Коррекция зрительного внимания на основе упражнения «Найди ошибку». |
-
| Диктант. | 1ч. | 19.10 | | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» |
-
| Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | 2ч. | 23.10 24.10 | билет | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
-
| Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. | 2ч. | 26.10 30.10 | вдруг, ястреб. | Развивать фонематический слух на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
II четверть 22 часа |
Ударные и безударные гласные. 3 ч. |
-
| Ударение. Постановка ударения в словах. | 1ч. | 07.11 | магазин | Развитие мышления и слухового восприятия на основе упражнения «Загадки» | Уметь определять ударную и безударную гласную в слове. -подберать проверочное слово к без.гл. | С помощью учителя определять ударную и безударную гласную в слове. |
-
| Смыслоразличительная роль ударения. | 1ч. | 09.11 | | Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан». |
-
| Различение ударных и безударных гласных. | 1ч. | 13.11 | фабрика | Коррекция и развитие памяти на основе упражнения «Запомни, запиши» |
Правописание безударных гласных 13 ч. |
-
| Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова. | 1ч. | 14.11 | | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Сравни» | Знать способы подбора проверочных слов по образцу Уметь с помощью учителя делить текст на части , составлять план для изложения. Уметь работать со словарём Уметь составлять предложение по картинке . Знать правила и применять его на практике . Уметь составлять рассказ Птицы зимой» по картинке, вопросам. Уметь писать под диктовку текст16-20 слов. | Уметь определять ударные и безударные гласные в слове. Составлять предложения по картинке и записывать его в тетрадь . Уметь списывать с печатного и письменного текста.. -ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, - писать слова с безударными гласными с помощью учителя подбирать проверочные слова. Писать под диктовку слова и предложения. |
-
| Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу. | 1ч. | 16.11 | | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен» |
-
| Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану.: | 1ч. | 20.11 | иней. | Коррекция зрительного восприятия, речи на основе написания изложения. |
-
| Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1ч. | 22.11 | | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово». |
-
| Упражнения в написании слов с безударной гласной. | 1ч. | 23.11 | шофер | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Будь внимателен» |
-
| Правописание безударных гласных. | 1ч. | 27.11 | | Коррекция логического мышления на основе игры «Загадка» |
-
| Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. | 1ч. | 28.11 | завтрак | Развитие орфографической зоркости, наблюдательности, логического мышления на основе упражнения «Найди ошибку». |
-
| Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. | 1ч. | 30.11 | | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка». |
-
| Правописание слов с безударной гласной в корне слова. | 1ч. | 04.12 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово» |
-
| Дифференциация всех изученных правил. | 1ч. | 05.12 | автомобиль | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Сделай правильный выбор» |
-
| Связная речь. Составление рассказа «Птицы зимой» по картинке, вопросам | 1ч. | 07.12 | трамвай | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь» |
-
| Диктант Работа над ошибками . | 1ч. | 11.12 | | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
-
| Закрепление. Правописание безударных гласных. Работа над ошибками. | 1ч. | 14.12 | | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» |
Непроверяемые безударные гласные. 6 ч. |
-
| Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1ч. | 18.12 | метро | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни» | Знать способы подбора проверочных слов по образцу Уметь с помощью учителя делить текст на части , составлять план для изложения. Уметь работать со словарём Уметь составлять предложение по картинке . Знать правила и применять его на практике . Уметь составлять рассказ Птицы зимой» по картинке, вопросам. Уметь писать под диктовку текст16-20 слов. | - писать слова с безударными гласными с помощью учителя подбирать проверочные слова. Уметь составлять рассказ по картинке, вопросам. |
-
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1ч. | 19.12 | спасибо | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово». |
-
| Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. Работа над ошибками. | 1ч. | 21.12 | | Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений. |
-
| Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм. | 1ч. | 25.12 | Трак-тор | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» |
-
| Диктант . Работа над ошибками . | 1ч. | 26.12 | | Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Наведи порядок» |
-
| Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1ч. | 28.12 | | Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Различи» |
III четверть 29 часов |
Слово. Названия предметов, действий и признаков. 12 ч. |
-
| Слова, обозначающие названия предметов. | 1ч. | 11.01 | портрет | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни» | Учащиеся должны уметь: - различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, - правильно писать имена собственные, -выделять из предложения слова , обозначающие предметы , действия, признаки. - употреблять разделительный ъ, - подбирать родственные слова, находить корень, - писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём. | Учащиеся должны принимать активное участие в беседе; -называть слова обозначающие предметы , действия , признаки. -составлять и записывать с помощью учителя предложения . -называть признаки предметов . -подбирать по вопросам названия предметов и действий . Списывать с печатного и письменного текста . |
-
| Названия предметов. | 1ч. | 15.01 | Кварти-ра | Коррекция внимания, мышления на основе дидактической игры «Третий лишний» |
-
| Названия действий. | 1ч. | 16.01 | телефон | Коррекция внимания, речи, мышления через дидактическую игру «Кто что делает?» |
-
| Слова, обозначающие действия предметов.. | 1ч. | 18.01 | | Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов. |
-
| Различение слов, обозначающих предметы и действия. | 1ч. | 22.01 | | Развитие внимания, мышления, речи на основе дидактической игры «Угадай задуманное слово» |
-
| Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира». | 1ч. | 23.01 | телевизор | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь» |
-
| Названия признаков. | 1ч. | 25.01 | огром- ный | Развитие внимания, мышления на основе дидактической игры «Что подарил ребятам Чебурашка?» |
-
| Слова, обозначающие признаки предметов. | 1ч. | 29.01 | | Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе дидактической игры «Угадай» |
-
| Названия предметов, действий и признаков. | 1ч. | 30.01 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе дидактической игры «Узнай свое слово» |
-
| Связная речь. Обучающее изложение: описание птицы. | 1ч. | 01.02 | | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Опиши» |
-
| Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками. | 1ч. | 05.02 | | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
-
| «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов» | 1ч. | 06.02 | | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» |
Имена собственные. 5 ч. |
-
| Имена собственные. | 1ч. | 08.02 | Россия | Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно» | Учащиеся должны знать что обозначают имена собственные , как они записываются . Должны уметь : -находить в тексте имена собственные . -составлять и записывать предложения . -восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении . | Учащиеся должны знать : что обозначают имена собственные , как они записываются . -составлять и записывать предложения . |
-
| Правописание имен собственных. | 1ч. | 12.02 | фамилия | Развитие зрительной памяти на основе упражнения «Запомни» |
-
| Связная речь. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса. | 1ч. | 13.02 | | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Напиши письмо, адрес» |
-
| Закрепление. Имена собственные. | 1ч. | 15.02 | | Формировать фонематическую компетенцию: умения устанавливать соотношение между звуковым и знаковым составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку. |
-
| Диктант . Работа над ошибками . | 1ч. | 19.02 | | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» |
Предлоги. 4 ч. |
-
| Предлоги. | 1ч. | 20.02 | лестница | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Выдели предлог» | Должны уметь : -называть предлоги . -находить предлоги в предложениях. - писать предлоги раздельно с другими словами, -составлять предложения с предлогами . | Учащиеся должны с помощью учителя называть предлоги , -писать предлоги раздельно с другими словами . |
-
| Правописание предлогов с другими словами. | 1ч. | 22.02 | минута | Коррекция слухового внимания на основе упражнения «Не пропусти» |
-
| Связная речь. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении . | 1ч. | 26.02 | | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
-
| Диктант Работа над ошибками | 1ч. | 27.02 | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Наведи порядок». | | |
Разделительный твёрдый знак. 1 ч. |
23. | Разделительный твёрдый знак. | 1 ч | 01.03 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Замени одним словом». | . Учащиеся должны уметь употреблять разделительный ъ в письменной и устной речи. |
Родственные слова. 8ч. |
-
| Понятие о родственных словах. | 1ч. | 05.03 | | Коррекция логического мышления, памяти на основе упражнения «Как растут слова» | Учащиеся должны знать что обозначают родственные слова . Должны уметь : - подбирать родственные слова, находить корень, - писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём. -подчёркивать корень в словах. Составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок. | Учащиеся должны знать наизусть правила о родственных словах. С помощью учителя подбирать родственные слова схожие по смыслу . С помощью учителя составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок. |
-
| Определение корня слова. | 1ч. | 06.03 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Найди общую часть –корень» |
-
| Упражнения в практическом образовании родственных слов. | 1ч. | 08.03 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Превращение слов» |
-
| Слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу. | 1ч. | 12.03 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника» |
-
| Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука – буквенным составом. | 1ч. | 15.03 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово» |
-
| Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок. | 1ч. | 19.03 | | Коррекция речи, воображения, мышления на основе упражнения «Составь» |
-
| Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов. | 1ч. | 20.03 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка» |
-
| Диктант за III четверть. Работа над ошибками . | 1ч. | 22.03 | | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
IVчетверть 25 часа |
Предложение. 10 ч. |
-
| Предложение. Практическое построение простого предложения. | 1ч. | 02.04 | цыпленок | Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение» | Учащиеся должны знать: -из чего состоит наша речь. Учащиеся должны уметь: - членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится. - составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам, - ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), - находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями, - писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов). | Учащиеся должны знать: -из чего состоит наша речь. Учащиеся должны уметь с помощью учителя составлять и записывать простые предложения . -правильно ставить знаки препинания . - находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями, Писать под диктовку . |
-
| Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1ч. | 03.04 | | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
-
| Выделение предложений из текста. | 1ч. | 05.04 | малина | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
-
| Упражнения в составлении предложений. | 1ч. | 09.04 | ягода | Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение» |
-
| Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1ч. | 10.04 | вагон. | Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Наведи порядок» |
-
| Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. | 1ч. | 12.04 | вокзал. | Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игры» «Узнай, что я сказала» |
-
| Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам. | 1ч. | 16.04 | русский | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
-
| Установление связи между словами в предложении по вопросам. | 1ч. | 17.04 | мешок | Коррекция мышления и фонематического слуха посредством игры «Чей кораблик быстрее проплывет по ручейку» Коррекция логического мышления посредством игры «Лишнее слово» |
-
| Распространение предложений. | 1ч. | 19.04 | | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
-
| Диктант Работа над ошибками | 1ч. | 23.04 | | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
Знаки препинания в конце предложения. 3ч. |
-
| Вопросительный знак в конце предложения. | 1ч. | 24.04 | лягушка | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни» | Учащиеся должны знать виды знаков препинания - ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), | Учащиеся должны знать виды знаков препинания - с помощью учителя ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), |
-
| Восклицательный знак в конце предложения. | 1ч. | 26.04 | ящерица | Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Кто точнее»» |
-
| Знаки препинания в конце предложения. | 1ч. | 30.04 | Полотенце | Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак» |
Главные и второстепенные члены предложения. 4 ч. |
-
| Главные члены предложения. Сказуемое. | 1ч. | 03.05 | | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен» | Учащиеся должны знать: главные и второстепенные -члены предложения: подлежащее, сказуемое. | |
-
| Главные члены предложения. Подлежащее. | 1ч. | 07.05 | театр | Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан». |
-
| Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении. | 1ч. | 08.05 | | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
-
| Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1ч. | 10.05 | костюм | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Правильно и быстро». |
Повторение пройденного.8 ч. |
-
| Алфавит. | 1ч. | 14.05 | | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее» | Уметь различать сходные по начертанию буквы. -выделять главную мысль текста, подбирать к нему заглавие . -строить простые предложения .-списывать текст целыми словами . -составлять схемы к педложениям. -писать под диктовку . -подбирать родственные слова Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце; -Алфавит | Уметь составлять простые предложения, -Списывать с печатного и письменного текста . -составлять схемы к простым предложениям . Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце. |
-
| Родственные слова. | 1ч. | 15.05 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника» |
-
| Итоговый контрольный диктант Работа над ошибками. | 1ч. | 17.05 | | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово» |
-
| Парные звонкие и глухие согласные. | 1ч. | 21.05 | | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки». |
-
| Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч. | 22.05 | | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Живое предложение». |
-
| Безударные гласные | 2ч. | 24.05 28.05 | | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
-
| Знаки препинания в конце предложения | 1ч. | 29.05 | | Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак» |