СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа «Этих дней не смолкнет слава»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. В рамках мероприятия дети рассказывают о реальных событиях войны.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Этих дней не смолкнет слава»»









МБОУ СОШ №14

Гулькевичский район

Краснодарский край



«Этих дней не смолкнет слава».

Классный час, посвященный

71 годовщине победы в Великой Отечественной войне,

проведенный в 4 «Б» классе

Учитель начальных классов:

Мелешко В.И



с Соколовское

2016 г.















Сирень сорок пятого года

Как будто бы и не было войны Цвела сирень во всех садах России. И как салют победный этот цвет Под небом ясным к солнцу возносила. А раны рваные истерзанной земли, Стыдливо прячась, под травою скрылись. И над травой к небесной синеве Сиреневые кисти устремились. Цвела сирень среди счастливых лиц Встречавших и вернувшихся живыми – К победным поездам десятки женщин и девиц

Охапками цветы те приносили. Они своих встречали и чужих, Но всех – родных, вернувшихся с Победой. И не было счастливей в мире их. Пред счастьем этим отступали беды. Цвела сирень в руках солдатских вдов И на могилы братские ложилась. Цвела сирень. И в скорбных их глазах Слезой сиренево-туманной отразилась. Лицом зарывшись в нежные цветы, Лишь им свои печали доверяя, Солдатки плакали, разбитые мечты Кистям сиреневым тихонько поверяя. И всё же ждали – вдруг средь тишины Муж постучит, вернувшийся с войны…

Пусть поколения помнят

Классный час

УЧИТЕЛЬ (слайд№1, на фоне записи песни «День Победы», сл.В.Харитонова, муз. Д.Тухманова) Ребята! 9 мая 2016 года мы празднуем 71 годовщину Великой Победы. Этот праздник одновременно и радостный и печальный. Радостный - потому, что 71 год назад в этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Печальный - потому, что победа далась дорогой ценой. Двадцать шесть миллионов жизней унесла война. Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
Война… Это страшное слово. Вам, ребята, совсем еще немного лет. Вы родились и выросли на мирной земле и хорошо знаете, как восходит и заходит солнце, как шумят весенние грозы, но никогда не видели зарницы пожарищ, не слышали раскаты орудийного грома. На ваших глазах вырастают новые здания, но вы не подозреваете, как легко они рушатся под градом бомб и снарядов. Вряд ли вы задумывались о том, как хрупка человеческая жизнь, как легко ее оборвать!..

«Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», - так напутствовал солдат-завоевателей Гитлер перед нападением на нашу страну.

(слайд №2) Путь к победе был долог и труден – 1418 дней и ночей войны. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.

УЧЕНИК 1. (слайд №3) Это произошло в 4 часа утра. Без объявления войны самолеты со свастикой на крыльях стали бомбить советские города вдоль всей западной границы. Фашистская Германия хорошо подготовилась к войне и нисколько не сомневалась в своей непобедимости. К этому времени она воевала уже почти 2 года, была хорошо вооружена, имела прекрасную боевую технику и завоевала пол- Европы. При этом Польша была захвачена фашистами за 35 дней, Дания - за 1 сутки, Голландия - за 6, Бельгия - за 18, Франция сопротивлялась 44 дня.

(слайд №4) Отправляя своих солдат на войну, Гитлер говорил: «…убивай всякого советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик - убивай, этим ты спасешь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века».

(слайд №5) Готовясь к войне с Советским Союзом, гитлеровцы разработали план «Барбаросса», по которому рассчитывали провести молниеносную войну («блицкриг») и захватить всю Советскую страну за 5 месяцев. Особое место по этому плану отводилось взятию Москвы и Ленинграда. Гитлер считал, что с достижением этой цели война будет закончена. Он нисколько не сомневался в выполнимости своего плана, и 7 ноября собирался устроить парад немецких войск на Красной площади в Москве.

В начале войны все шло по намеченному плану. В то время у фашистов было намного больше, чем у нас и танков, и самолетов. Прошло только четыре месяца, а гитлеровцы захватили уже огромные территории. Под ударами вражеских войск, несмотря на отчаянное сопротивление, пали Брест, Одесса, Севастополь, Киев…

Но чем глубже вторгались фашисты на нашу территорию, тем ожесточеннее становилось сопротивление. Воевали не только солдаты: весь народ от мала до велика встал на защиту своей единой Родины.

УЧЕНИК 2. (слайд №6) Особенно тяжелыми были лето и осень 1941 года. Немцы рвались к Москве. Подобно урагану- тайфуну планировали они налететь на столицу Советского Союза и смять её. Военную операцию по взятию Москвы они так и назвали «Тайфун». Согласно плану, фашисты сосредоточили на Московском направлении свои главные силы. Здесь решалась судьба нашего Отечества. Здесь разгорелись самые жаркие бои. Защитники Москвы стояли насмерть.

(слайд №7) 7 ноября 1941 года на Красной площади состоялся военный парад. Но не немецких войск, как планировал Гитлер: по Красной площади, мимо кремлёвских стен в суровом молчании прошли советские войска.

С площади, прямо с парада, войска уходили на фронт, защищать Москву. Линия фронта проходила почти у стен города. Несколько раз гитлеровское радио объявляло на весь мир, что Москва уже взята, но это была неправда, враг не вошел в столицу Советского Союза.

(слайд №8) Один из самых тяжелых моментов битвы за Москву произошел у разъезда Дубосеково, где стояла 8-ая гвардейская стрелковая дивизия – генерал - майора Панфилова, возглавляемая политруком Василием Клочковым. Их было 28 человек, против них - 20 танков, почти по одному на каждого. 14 танков подбили воины. А после небольшой передышки враги двинули против смельчаков уже 30 танков. Тогда политрук Клочков встал перед боевыми товарищами и сказал: «Друзья! Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» Много героев полегло в этой битве, погиб и политрук Клочков, но враг к Москве не прошел. Уверенные в своей непобедимости, фашисты не ожидали такого отпора.

УЧЕНИК 3. (слайд №9) Из друзей,
Ушедших в эту осень,
Не один
Простился с головой, -
Но остановили
Двадцать восемь
Вражеские танки
Под Москвой.

(Дм. Кедрин)

Учитель: (слайд №10) Нет числа подвигам, совершенным во имя Родины, во имя жизни на земле. Вот перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет адресата, оно адресовано потомкам.

«Нас было 12 послано на минское шоссе преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот нас уже осталось только трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один – Володя из Москвы. Но танки все лезут. Уже на дороге горят 19 машин. Но нас двое. И мы будем стоять, пока хватит сил, но не пропустим их до подхода своих. И вот я один остался, раненый в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины. (пауза) Возможно, я умру, но может быть, кто и найдет мою записку когда-нибудь и вспомнит героев. Я – из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свиданья, товарищи. Ваш Александр Виноградов, 22 февраля 1942г.»

Это письмо было найдено на поле боя через 15 лет после войны. Пожелтевшие треугольники с солдатскими штемпелями, открытками, листки, вырванные из школьных тетрадей, строки, написанные второпях, уже выцветшие от времени. Эти письма дошли до нас через десятки лет. Они напоминание нам о войне.

УЧЕНИК 4. (слайд №11) Еще более сокрушительный удар они получили под Сталинградом. Фашистские генералы получили приказ – полностью уничтожить город на Волге. И 23 августа 1942 года сотни немецких самолетов обрушились на Сталинград. Волна за волной шли «Юнкерсы» и «Хейнкели», сбрасывая бомбы на жилые кварталы города. Рушились здания, к небу вздымались громадные огненные столбы. Весь город окутался дымом – зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: город разрушен! Но, даже разрушенный, город не сдавался. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом…

(слайд №12) Так, на одной из площадей, недалеко от переправы, уцелел один – единственный дом. Он был очень удобен для ведения боя: из его окон простреливалась вся площадь. Фашистам удалось укрепиться в этом доме и они, расставив на этажах пулеметы и минометы, принялись обстреливать наши позиции. Сержант Павлов со своими товарищами смогли выбить из него фашистов и занять позицию. Фашисты решили, во что бы то ни стало, вернуть этот важный стратегический объект. Два дня штурмовали гитлеровцы дом, но так и не смогли победить горстку смельчаков. Тогда они подбросили свежие силы – целый полк. Но и наше командование послало подкрепление павловцам. 58 дней защищали этот дом–рубеж советские бойцы. (слайд №13) Сейчас этот дом - знаменитый! Дом Павлова! А ещё, из-за того, что в отряде Якова Федотовича Павлова были и узбеки, и татары, и грузины, и казахи, бойцы окрестили его Домом солдатской дружбы.

(слайд №14) Именно со Сталинградской битвы начался разгром немецкой армии. 200 дней и ночей продолжалась эта битва. 330 тысяч немецких солдат фельдмаршала Паулюса вынуждены были сдаться в плен. По всей Германии был объявлен трехдневный траур.

УЧЕНИК 5. (слайд №15) Ожесточенные бои завязались у Мамаева кургана. Это была господствующая высота над городом, и фашисты изо всех сил старались закрепиться на ней. Наши войска получили приказ: выбить врага с Мамаева кургана. Бой проходил с переменным успехом. Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. То вниз откатывались гвардейцы, то отступали фашисты. На каждого нашего бойца приходилось до десяти гитлеровцев, но советские воины не дрогнули, стояли насмерть. Во время боя была повреждена линия связи. Исправить повреждение отправили одного солдата – он не вернулся, второго – но и он не дошел до оборванного провода. Послали третьего – Матвея Путилова. Через несколько минут связь заработала, но Путилов не возвращался. После боя выяснилось, что Путилов, пока полз, был тяжело ранен, потерял много крови, ослаб, у него не хватило сил соединить концы перебитого провода. Тогда он взял концы провода в рот и зажал их зубами, пропустив ток через себя. Вот тогда и заработал телефон на командном пункте.

УЧЕНИК 6. (слайд №16) Одной из самых трагических станиц в истории Великой Отечественной войны является героическая оборона Ленинграда. Если Сталинград гитлеровцы хотели стереть с лица земли, то Ленинград они решили сохранить для себя. Прекрасный город на Неве так нравился фашистам, что они заранее распределили дворцы и все самые лучшие здания между своими генералами и офицерами. Командующие гитлеровскими войсками тщательно подготовились к захвату города и были настолько уверены в скорой победе, что назначили дату банкета в гостинице «Астория» и даже отпечатали и разослали приглашения. Но ленинградцы оборонялись с такой беспримерной храбростью, с таким беззаветным героизмом, что немцы, поняв, что им не получить город в целости и сохранности, решили разбомбить его.

На Ленинград обрушилась лавина огня: фашистские летчики, выполняя приказ Гитлера, тысячами сбрасывали фугасные и зажигательные бомбы; зенитные батареи вели непрекращающийся обстрел. Но город продолжал сопротивляться. И тогда фашисты решили взять его измором. Они блокировали Ленинград со всех сторон. В конце августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом, потом гитлеровцы заняли железные дороги на подступах к городу и связь с Большой землей прервалась. Только по Ладожскому озеру небольшие речные баржи, под постоянным обстрелом фашистской авиации, подвозили продукты.

(слайд №17) С каждым днем все труднее становилось ленинградцам: приближалась зима, надвигался голод. В октябре начались штормы, баржи выбрасывало на берег, как спичечные коробки. В ноябре пришли морозы, и из-за намерзающих льдин баржи вообще не смогли проходить к городу. Только зимой, когда всё Ладожское озеро покрылось толстым ледяным панцирем, появилась возможность переправлять по льду необходимые для населения продукты питания и топливо. «Дорогой жизни» называли ленинградцы ладожский лед. Но фашисты зорко стерегли эту дорогу, держали её день и ночь под прицельным огнём, стремясь не пропустить в город ни одной машины. Начался голод. Люди падали от слабости на улицах, у станков, и уже не могли подняться. А дома умирали дети и старики. У оставшихся в живых не было сил похоронить умерших. Но не только голод уносил человеческие жизни: в городе поломался водопровод – за водой приходилось ходить на Неву, вышла из строя электростанция…

УЧЕНИК 7. (слайд №18) В Ленинграде, на Васильевском острове, в доме № 13 жила одиннадцатилетняя девочка - Таня Савичева. Старшая Танина сестра Женя работала на заводе, брат Леня - тоже, были у Тани ещё дядя Вася и дядя Леша, мама и старая бабушка. Когда началась блокада, все они остались в городе. Потом наступил голод… Таня вела дневник. Вот выписки из дневника Тани Савичевой:

« Женя умерла 28 дек. в 12- 30 час. утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 янв. в 3 час. дня 1942 г.

Лёка умер 17 марта в 5 час. утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи 1942 г.

Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.

Мама 13 мая в 7- 30 час. утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня».

Умирающую Таню увезли из блокадного Ленинграда, однако спасти её не удалось.

УЧЕНИК 8. (слайд №19) Фашисты были уверены в том, что город долго не продержится. Но проходили дни за днями, месяцы за месяцами, а ленинградцы не сдавались. Ослабевшие, умирающие, они не только продолжали сопротивляться, но и спасали прекрасные памятники, которые не успели вывезти, писали книги, сочиняли музыку, продолжали учиться и учить - во время блокады в Ленинграде работало 100 школ.

900 дней, почти два года продолжалась блокада, многие ленинградцы погибли, но враг так и не вошел в город на Неве. Весь советский народ был потрясен мужеством защитников легендарного города, каждый старался, как мог, помочь осажденным. Из всех уголков Советского Союза спешили поезда с продовольствием, топливом, одеждой, с надписями «Защитникам Ленинграда!», «Ленинградцы, мы с вами!» Жители осажденного города постоянно ощущали всеобщую поддержку, и это придавало им силы.

В самые тяжелые для ленинградцев дни великий казахский поэт Джамбул Джабаев обратился к ним с песней - посланием «Ленинградцы, дети мои!». Со слезами на глазах читали жители осажденного города расклеенные на стенах полуразрушенных зданий большие плакаты с пламенными строками обращения: «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!» . Бойцы Ленинградского фронта делали все для того, чтобы разорвать блокадное кольцо.

УЧЕНИК 9. (слайд №20) Одновременно с наступлением на Сталинград, фашистские генералы бросили свои армии на Кавказ: им нужны были нефть, медь, марганец – все, чем богат Кавказ, и чего так не хватало нацистской Германии. Кроме того, захватив Кавказ и все его портовые города, фашисты лишили бы советский Черноморский флот береговых баз. Фашисты любили давать своим военным операциям красивые названия. Операцию по взятию Кавказа они назвали по имени горного цветка «Эдельвейс». Казалось, вначале удача сопутствовала гитлеровцам. План «Эдельвейс» был почти выполнен, да только не долгим было их ликование. С огромными потерями пришлось фашистам вскоре отступить назад.

УЧЕНИК 10. (слайд №21) Фашисты мечтали отомстить за поражения под Сталинградом и на Кавказе. Чтобы весь мир опять поверил в могущество и непобедимость фашистской армии, было решено дать генеральное сражение. Тщательно и с большой секретностью был разработан ими план операции под названием «Цитадель». Место для генерального сражения определили в районе города Курска. Сюда тайно стягивали немцы свои самые лучшие войска, самую и новую и мощную боевую технику. Согласно плану, 5 июля 1943 года в 2 часа 30 минут утра фашисты должны были начать артиллерийскую атаку, а через пол часа, ровно в 3-00, начнется штурм. Все было готово. Фашисты ждали только сигнала. Но они не знали, что советским разведчикам удалось установить точные сроки наступления. (слайд №22)И вот, за минуту до начала операции, огненным смерчем ударила по вражеским войскам советская армия. Лишь через несколько часов смогли прийти в себя фашистские генералы. Штурм был сорван.

(слайд №23) 49 дней длилась Курская битва. Трудно приходилось нашим солдатам. Ещё ни в одном сражении не использовали фашисты такое количество боевой техники. Кроме того, у них появились новые танки «тигр» и «пантера», да ещё новое самоходное очень мощное орудие «фердинанд». Но только и с ними научились справляться наши воины.

УЧЕНИК 11. Топтали землю – матушку враги,

Сжигали города и деревушки.

Я слышу эхо Огненной дуги

В патроне ржавом и в пробитой кружке.

Я вижу слёзы матери седой,

Что молится за сына и солдата,

И как боец – парнишка молодой

Ползёт на танк с последнею гранатой

И вижу уходящие полки,

Которые назад не возвратятся…

Я слышу эхо Огненной дуги,

И моё сердце хочет разорваться!

(Анатолий Форов)

УЧЕНИК 12. (слайд №24) Крупнейшим в мировой истории является танковое сражение под Прохоровкой, сломившее броневой хребет гитлеровской армии и во многом определившее победный исход Курской битвы и всей Великой Отечественной войны. По ожесточению и упорству борьбы Курская битва не имеет себе равных. Развернувшиеся в ее ходе танковые сражения были непревзойденными как по количеству участвовавших в них танков, так и по потерям с обеих сторон. Среди них выделяется Прохоровское встречное танковое сражение, о котором весь мир узнал вскоре после его свершения и обстоятельной статьи газеты “Красная звезда”. С тех пор о нем не прекращаются публикации. В сражении под Прохоровкой, по утверждению командующего армией 5-я гвардейская танковая армия подбила и уничтожила около 400 танков и штурмовых орудий противника, более 3500 солдат и офицеров. Примерно столько же потеряла и сама армия. Дорого далась нам победа на Прохоровском поле: в донесении Верховному Главнокомандующему представитель ставки ВГК А.М. Василевский сообщал, что лишь за два дня армия Ротмистрова потеряла по 29-му танковому корпусу 60%, по 18-му корпусу -30%танков. А это - тысячи солдат и командиров, сотни боевых машин.

УЧЕНИК 13. (слайд №25) Потомки, помните о них!

Их ратным подвигом гордитесь.

Храните с честью труд живых,

Могилам павших поклонитесь.

Молю вас, как своих детей,

Храните старость их с любовью,

За радость, счастье ваших дней-

Ценой заплачено – их кровью.

Пройдут года, не будет их.

Сгинут надгробные обломки.

Я заклинаю вас, живых,

Не забывайте их, потомки!

УЧЕНИК 14. (слайд №26) Огромные потери понесли гитлеровцы в боях под Курском. Теперь немецкая армия напоминала смертельно раненого зверя. Фашисты и сами хорошо понимали, что эту войну им не выиграть, но продолжали упорно сопротивляться, неохотно расставаясь с захваченной советской землей. Но и здесь оккупантам не было покоя. Во вражеском тылу не прекращалась народная партизанская война. «Народной» она была названа потому, что в ней участвовали не солдаты, офицеры или генералы, а простой народ - мирные люди, те, кто не успел эвакуироваться, и остался под гнетом гитлеровских захватчиков. Выполняя наказ Гитлера, фашисты зверски расправлялись с мирным населением. Не жалея ни женщин, ни малых детей, ни древних стариков, устраивали массовые расстрелы, вешали и сажали в тюрьмы, угоняли молодежь в Германию как рабочую силу для немцев, отправляли в концлагеря. Люди стали уходить в леса, объединялись в группы, отряды. Стали создаваться даже партизанские соединения. Партизаны действовали везде: под Москвой, на Кавказе, а особенно активно - на Украине и в Белоруссии. Ни днем, ни ночью не давали фашистам покоя народные мстители. Они устраивали дерзкие вылазки, взрывали склады с боеприпасами, мосты и железные дороги, уничтожали боевую технику, громили фашистские гарнизоны, и при этом действовали всегда так смело и изобретательно, что при одном только слове « партизан» фрицев охватывала паника. Как могли, фашисты расправлялись с партизанами: устраивали карательные операции, арестовывали и убивали людей по малейшему подозрению. Но никакие меры не могли остановить грозную партизанскую войну. Когда началось массовое отступление гитлеровских войск, партизаны были уже грозной и могучей силой, и помогали передовым частям Советской Армии добивать фашистов.

УЧЕНИК 15. (слайд №27) В Подмосковье, в селе Петрищево, фашисты схватили юную партизанку Зою Космодемьянскую. Допрашивал её сам командир дивизии подполковник Рюдерер. Он хотел, чтобы Зоя выдала своих товарищей, рассказала о планах партизан, указала место расположения партизанской базы. Зою избивали, пытали, босую и почти раздетую водили на мороз, но ничего не смогли узнать. Утром её повели на казнь. Девушку подвели к виселице, поставили на ящик, набросили петлю на шею… И тут Зоя крикнула: «Товарищи! Не бойтесь. Будьте смелее, боритесь, бейте фашистов, жгите, травите!» Стоящий рядом фашист подбежал к Зое, хотел ударить, но она оттолкнула его ногой. «Мне не страшно умирать, это счастье - умереть за свой народ!» И, повернувшись к своим мучителям, крикнула: «Нас двести миллионов. Всех не перевешаете. Все равно победа будет за нами!» . Зоя погибла, но память о ней будет вечно жить в наших сердцах.

УЧЕНИК 16. (слайд №28) Под ударами наших войск фашисты поспешно отходили на запад. Шёл 1945 год. Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков приближалась к концу. Прогнав врага с родной земли, советские воины освободили от оккупантов всю Европу. Но для полной победы над гитлеровцами надо было взять столицу Германии - город Берлин. (слайд №29) И вот, в апреле 1945 года, битва за Берлин началась. Три советских фронта прорывали фашистскую оборону. Три советских маршала: Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский – руководили действиями этих фронтов. Завязались упорные уличные бои. Фашисты отчаянно сопротивлялись, но ничто уже не могло остановить победного напора советских войск. (слайд №30) Самые жаркие схватки шли у рейхстага – главного правительственного здания Германии. Среди тех частей, которые штурмовали рейхстаг, была 150- я стрелковая дивизия. В разгар боя бойцам этой дивизии - сержанту Михаилу Егорову и младшему сержанту Милитону Кантария было поручено поднять боевое знамя дивизии над рейхстагом. Бойцам удалось пробиться к самому верху здания, взобраться по застекленному куполу и водрузить Знамя Победы. А когда атака рейхстага стала массовой, враг не выдержал, отступил. Советские полки и батальоны, прорвавшись к зданию рейхстага, устанавливали на колоннах свои знамёна.

УЧЕНИК 17. (слайд №31) 30 апреля 1945 года – Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом. И вот она – долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением! И встал Солдат-Победитель на огромный пьедестал в берлинском Трептов - парке, прижимая к груди своей спасенную девочку, встал как символ торжества над поверженным фашизмом, как олицетворение светлых надежд всего человечества на мирное будущее.

(слайд №32) Прошло несколько дней, и фашистские генералы признали полное своё поражение. 8 мая 1945 года они подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая всему миру было объявлено о Победе Советского народа над фашистской Германией. Этот день стал ДНЕМ ПОБЕДЫ.

УЧЕНИК 18. (слайд №33) В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками. Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова за мужество и бесстрашие были удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

УЧЕНИК 19. (слайд №34, запись песни «Журавли» сл. Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля, перевод с аварского Н.Гребнева)

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы — напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть — и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

УЧЕНИК 0. Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы, —

Они стоят, на лицах их покой, —

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

УЧЕНИК 21. (слайд №35) 71 год– это целая жизнь… Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради мира на Земле.

Минута молчанья…

Склонитесь, и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Летнее небо над нами

Горечью пахнет полынь.

Черными колоколами

Стонет бездонная синь.

Стонет земною печалью

Тех, чьи сердца не стучат.

Даже в минуту молчанья

Колокола не молчат.

УЧЕНИК 22 Минута молчанья…

Склонитесь, и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Вижу в молчании звонком,

В отсвете горького дня:

Старый крестьянин ребенка

Молча несет из огня.

Он на колени не встанет,



Этот безмолвный старик.

Слушайте – на пьедестале

В камне изваянный крик.

УЧЕНИК 23. Минута молчанья…

Склонитесь, и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Всем тем, кто ушел в бессмертие, выстоял и победил

посвящается минута молчания. (на слайде запись минуты молчанья, Вера Енютина и Юрий Левитан)

УЧЕНИК 24. (слайд №36) Янтарные рассветы, и закаты,

И белизна снегов, и зелень трав —

Все это сберегли солдаты,

Врага разбив и смертью смерть поправ.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

УЧЕНИК 25. Тем майским светом озарен,

Под залпами салюта,

Солдат, о мире думал он

В ту самую минуту.

О нас, кому дано не знать

Про Третью мировую;

О нас, кому Отчизна-мать

Дала судьбу другую.

УЧЕНИК 26. Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром. Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами. Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас — после нас. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира. Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ветер Победы. Ветер Мира. Ветер Любви. (слайд №37)

Берегите мир!
УЧЕНИК 1 Мир — это утро, полное света и надежд.
УЧЕНИК 2 Мир — это цветущие сады и колосящиеся нивы.
УЧЕНИК 3 Мир — это гул тракторов и комбайнов.
УЧЕНИК 4 Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.Хором.Мир — это жизнь.
УЧИТЕЛЬ. 65 лет прошло со дня Великой Победы. 65 лет наш народ живет в мире. Но (читает отрывок из стихотворения А. Твардовского «Прошла война, прошла страда...»). (слайд №39 , песня «Хотят ли русские войны» (сл. Е.Евтушенко, муз. Э. Колмановского)
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье — не в забвенье!
(Слово ветеранам, детям, подготовившим сообщения )

Чтец 1. Мы гордимся своими земляками! Мы любим их и хотим сегодня искренне сказать о своем почтении и благодарности им.

Чтец 2.

Мы благодарим вас, ветераны,

За воздух чистый на земле,

За шепот птиц,

За шум дубравы,

За прелесть Родины родной.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!