СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Леди & Джентльмены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для классного часа 1 - 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Леди & Джентльмены"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»










Методическая разработка

нравственно – эстетической направленности



«Леди & Джентльмены»









Возраст: 7-11 лет

Составитель:

Проскурнина Виктория Васильевна

педагог-организатор ООМР
















г. Сосновый Бор

2015 г.








АННОТАЦИЯ



Направленность:

Нравственно-эстетическая

Тип:


познавательно - развлекательная

Уровень освоения:

ознакомительный

Целевое назначение:

В игровой форме поздравить детей с 23 февраля и 8 марта

Задачи программы:

  • Формирование нравственной позиции учащихся.

  • Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

  • Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей.

  • Воспитывать коллективизм и умение работать в группе.

  • Закреплять коммуникативные навыки.

Возраст:

7-11 лет

Продолжительность:

1 час

Форма проведения:

игра

Ожидаемый результат:

уважительное отношение друг к другу и самовоспитание.

Особенности реализации:

театрализация.













Содержание



  1. Пояснительная записка 4-5

  2. Сценарный ход 6

  3. Музыкальное сопровождение 7

  4. Ход программы 8-16

  5. Список литературы и источников 17

  6. Приложение 18-20




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обращение «леди и джентльмены» - вежливое обращение. Но кого же называют так? Леди хорошо воспитана, вежлива, она не опаздывает на встречу, на работу или на учёбу, не болтлива, сдерживает свои обещания, выглядит аккуратно, у неё прямая осанка. Она элегантна и благородна.

Джентльменом называют образованного и воспитанного мужчину, почтенного и уравновешенного. Джентльмен отличается безупречными манерами и галантным поведением по отношению к женщинам. В частности, он ни в коем случае не посмеет обращаться с ними грубо, а в обществе дам будет неукоснительно соблюдать правила этикета.

«Леди &Джентльмены» - сценарий конкурсной программы. Предоставленная форма мероприятия работы с учащимися заключает в себе большой воспитательный потенциал, несет положительную энергетику, способствует улучшению микроклимата в коллективе, личного удовлетворения от реализации творческих замыслов.

Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классов Программа включает в себя развлекательные конкурсы, кричалки, танцы, песни, интеллектуальные конкурсы.

Во время праздника внимание уделяется каждому ученику и предоставляется возможность самовыразиться.

ЦЕЛЬ: в игровой форме поздравить детей с 23 февраля и 8 марта

ЗАДАЧИ:

  • Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

  • Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей.

  • Воспитывать коллективизм и умение работать в группе.

АДРЕСНОСТЬ: для детей младшего школьного возраста.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: театрализованная развлекательная программа.

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • словесные – эмоциональный рассказ, диалог, общение;

  • наглядные – планшет с качествами леди и джентельменов;

  • игровые.

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: вручение благодарности и сладких призов.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, интеллектуальная, эмоциональная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • плакат «Радуга»,

  • растяжка «Леди &Джентльмены»

  • плакат Леди и Джентльмена

  • 7 шаров

  • СД проигрыватель.

  • СД диски

РЕКВИЗИТ:

Раздаточный материал и оборудование:

  • 7 воздушных шаров (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

  • карточки с кричалкой «Кто пришел сюда на праздник?», «Супермодница», «Сказочные вопросы»

  • сундук со шляпками и мужскими бабочками

  • трафареты шляпок с качествами личности

  • трафарет мужчины и женщины

  • карточка с вопросами из шляпы

  • картонные трафареты пуговиц

  • две импровизированные иголки с нитками

  • контейнер для пуговиц

  • 2 планшета со словом «ПРАЗДНИК»

  • 2 кольцеброса

  • 2 емкости для колец

  • кольца 30 шт.

  • музыкальная запись песни «Алые паруса»

  • пластмассовые рыбки (шутка при угощении детей)













Сценарный ход

  1. Дети рассаживаются

  2. Выход Лисы и Базилио

  3. Эстафета «Красивущая переодевалка»

  4. Эстафета «Где, чья шляпа»

  5. Танец «Помогатор»

  6. Игра «Угадай танец»

  7. Интеллектуальный конкурс

  8. Эстафета «Пуговица»

  9. Эстафета «Кольцеброс»

  10. Песня-повторялка «Алые Паруса»

  11. Игра «Дружная кампания»

  12. Вручение подарков

  13. Дискотека





































Музыкальное сопровождение

  1. Дети рассаживаются – СД «СМУРФИКИ» тр. 1

  2. Выход Лисы и Базилио.- СД «Неразлучные друзья» тр. 3

  3. Эстафета «Красивущая переодевалка» - СД «Неразлучные друзья» тр. 4

  4. Эстафета «Где, чья шляпа» - СД «Неразлучные друзья» тр. 5

  5. Танец «Помогатор» - СД 1 часть 1 «СМУРФИКИ» тр.31

  6. Игра «Угадай танец» - СД 55 тр 6, 9, 13, 15, 16, 17, 2, 5.

  7. Эстафета «Пуговица» - СД 1 часть 1 «СМУРФИКИ» тр.14

  8. Эстафета «Кольцеброс» - СД 2 часть 2 «СМУРФИКИ» тр.2

  9. Песня-повторялка «Алые Паруса» – СД «Неразлучные друзья» тр. 6

  10. «Дружная кампания» - СД «Неразлучные друзья» тр. 7

  11. Вручение подарков - СД «МУЗЫКА» тр. 24

  12. Дискотека - СД 2 часть 2 «СМУРФИКИ» тр.2,6,7,11







































Ход программы

Оформление Зал: На центральной стене прикреплена радуга (7 цветов). На боковой стене надпись «Леди и Джентльмены» и нарисованные на ватмане силуэты мужчины и женщины.

Ребята входят в зал, присаживаются на банкетки. Звучит музыка, в зал заходит Лиса Алиса с Котом Базилио.

Алиса: Любименький мой Базилио хочу поздравить тебя с международным мужским днем! (дарит рыбку) ЗАЩИТНИЧЕК ТЫ МОЙ!

Базилио: (пытается подарить подарок Алисе) Лисичка моя ты Рыженькая, я тоже хочу тебя поздравить с днем всех женщин или как там его? (дарит букет)

Алиса: Рановато еще, но подарочек возьму, так что 8 марта с тебя еще один подарок.

(Лиса замечает ребят) Лиса и Кот обращаются к ребятам.

Алиса: Здравствуйте дорогие друзья! Как поется в известной песне «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…!» А чего собрались то?

Ребята дают ответы.

Базилио: А собрались у нас сегодня две команды. По случаю празднования 23 февраля и наступающего 8 марта. Так называемые Леди и Джентльмены.

Джентльмен – честный, благородный, порядочный человек, который не позволить себе сомнительного поступка, не изменит данному слову.

Леди – образованная, хорошо воспитанная особа, следующая в своей жизни нравственным правилам.

Лиса:

Кто пришёл сюда на праздник? - Хлопайте в ладоши.

А кто просто отдохнуть - Не стесняйтесь тоже.

Кто пришёл повеселиться - Топайте ногами.

А кто грустный здесь сидит? Топай вместе с нами.

У кого курносый нос - Хлопайте в ладоши.

У кого он не курнос ? Не стесняйтесь тоже.

Кто пришёл сегодня в брюках? - Хлопайте в ладоши.

Ну, а в юбке кто пришёл? Не стесняйтесь тоже.

Кто помылся на кануне, хлопайте в ладоши.

А кто в баньку не ходил, Не стесняйтесь тоже.

Настроение поднялось? Хлопайте в ладоши.

Ах, как гости хороши! За знакомство - для души!



Лиса: Что бы стать настоящими, ДЖЕНТЕЛЬМЕНАМИ и красивыми ЛЕДИ, ребята, вам нужно пройти ряд испытаний. Испытания будут не обычные, но по весеннему яркими и веселыми «Испытание Радугой».

Базилио: Радуга состоит из 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждая команда должна выполнить по 3 и последний цвет 7-й будет общий (задание общее). У нас есть мешочек, в нем 7 шариков (по цветам радуги). Мы с Алисой по очереди подходит к командам, а вы, не заглядывая в мешочек, вытягиваете шарик, какой цвет вытянули, то задание и выполняем. После выполнения заданий каждая команда будет прикреплять свой цвет шарика. В конце программы мы соберем все цвета радуги и она будет еще ярче! И Вас, ребята, по праву можно будет называть Леди и Джентльмены.

Лиса: А сейчас, дорогие испытуемые, придумайте название командам и выберете капитанов.

Базилио: Поприветствуем аплодисментами команды.

Лиса: Базилио, а ты сегодня такой нарядный, прямо слов нет.

Базилио: Да ты тоже, Алиса, ничего, шляпку натянула. А вот ребята к нам пришли, как школьники, а вот главных отличий Леди и Джентльмена не имеют.

Алиса: Ну, раз испытание, то вот у меня имеется красный шарик и испытание называется «Красивущая переодевалка».

Красный шарик

Ребята строятся в 2 команды. Напротив команд стоит сундук - в нем шляпки и бабочки. Начиная с первого игрока, добегают до сундука, девочка одевает шляпку, а мальчик бабочку.

Как только все игроки оденутся, игра закончена. Ребята присаживаются на свои места.

Базилио: Ну теперь вы, ребята, настоящие модники и модницы.

Алиса: Вот и проверим, в чем ходят модники и модницы. Если согласны, хлопаем в ладоши, а если не согласны, топайте ногами.

Кричалка «Супермодница»

(согласны – хлопаем, не согласны - топаем)

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку… (Хлопки.)

Не одну, а сразу две… (Топот.)

На плечах из рыбы шубка… (Топот.)

И горшок на голове… (Топот.)

На ее ногах сапожки… (Хлопки.)

На высоком каблуке… (Хлопки.)

А в ушах висят сережки… (Хлопки.)

И колготки на руке… (Топот.)

Шарф болтается на шее… (Хлопки.)

На носу очки, как тень… (Хлопки.)

В волосах запутан веер… (Топот.)

А на поясе — ремень… (Хлопки.)

А еще на ней есть блуза… (Хлопки.)

Зонтик-тросточка в руке… (Хлопки.)

На плече висит медуза… (Топот.)

И портфель на поводке… (Топот.)

Есть на пальчике колечко… (Хлопки.)

А на шее котелок… (Топот.)

А еще кулон-сердечко… (Хлопки.)

И батистовый платок… (Хлопки.)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.



Лиса: Молодцы! С заданием справились, получайте первый шарик!

(крепим шарик к радуге)

Базилио: Для того, что бы узнать, чья команда продолжает игру, напомните нам фразу про радугу, которая используется для запоминания цветов. Кто первый скажет, тот и вступает в игру первый.

(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

Герои по очереди подходят к командам для выбора шарика

Оранжевый шарик

Конкурс «Где, чья шляпа»

Участвуют две команды. Напротив два планшета, на них прикреплены силуэты Джентльмена и Леди, под которыми висят кармашки. Между командами стоит емкость, в которой находятся трафареты шляп, на которых написаны качества леди и джентльмена. Задача участников – разложить шляпки по кармашкам (распределить качества для леди и джентльмена).

Лиса: Сейчас проверим, кому что досталось!

(герои проверяют и спорят, говоря о своих качествах).

Базилио: Оказывается дело в шляпе!

Лиса: Тащи сюда скорей эти шляпы!

Конкурс «Вопросы из шляпы».

  1. У леди – это головной убор, а у джентльменов – верхняя расширенная часть гвоздя. (Шляпка.) 


  1. У леди – это принадлежность для вязания, а у джентльменов – деталь колеса велосипеда. (Спица – игла для вязания и спица – стержень, соединяющий втулку колеса велосипеда с ободом.) 



  1. У леди – это овощ для супов и салатов, а у джентльменов – ручное оружие для метания стрел. (Лук.) 


  1.   У леди – это аксессуар для волос, а у джентльменов – крепёжная деталь в виде стержня.(Шпилька.)


  1. У леди – это кухонная принадлежность для зачерпывания жидкости, а у джентльменов  – захватывающее устройство экскаватора.(Ковш.)

  2. У леди – это тара для засолки огурцов, а у джентльменов – сидение (лавочка) в шлюпке. (Банка.)


  1. У леди – это столовый прибор, а у джентльменов – устройство для присоединения электроприборов к сети.(Вилка.)


  1. У леди – это вкусный фрукт, а у джентльменов – спортивный снаряд для битья.(Груша.)


Базилио: Все знают, умненькие и разумненькие, и вот вам за это оранжевый шарик.

Лиса: А мы выбираем следующее задание.

(крепим шарик к радуге)


Желтый шарик

Лиса: Следующее испытание - зажигательный танцевальный конкурс.

Танец «Помогатор»

Дети становятся в круг. Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Ребята повторяют за героями движения и слова.

Угадай танец

Команды строятся напротив друг друга. Для каждой – включается своя мелодия. Команда должна показать характерные движения для этой мелодии и сказать название танца.

Базилио: Молодцы! Получите желтый шарик на радугу.

Лиса: А мы выбираем следующее задание.

(крепим шарик к радуге)

Зеленый шарик

Интеллектуальный конкурс

Выходят капитаны. Им выдаются планшеты со словом «Праздник». Задание – на каждую букву слова написать имена. Девочкам – мужские имена, мальчикам – женские.

Пока капитаны выполняют задание, команды работают на своих местах.

Сказочная викторина «Сказки для девочек»


1) Как звали девочку из сказки «Три медведя» (Машенька)


2) Как зовут невесту Пьеро? (Мальвина)


3) Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка)


4) Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)


5) Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка)


6) Как зовут девочку, которая искала дорогу в Изумрудный город? (Элли)


7) Какое имя было у девочки из сказки «Снежная Королева? » (Герда)


8)Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)


Сказочная викторина «Сказки для мальчиков».


  1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)


  1. Мальчик с гусями летал в поднебесье. Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)


3) Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон)


4) Какой герой любил кататься на печи? (Емеля)


5) Кто из сказочных животных чаще всего помогает Ивану Царевичу? (Серый волк)


6) Как зовут доброго доктора лечащего зверей? (Доктор Айболит)


7) Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин)


8) Он большой шалун и комик, у него на крыше домик.(Карлсон)




Для 1-2 класса

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)



А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)



Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)



Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)



Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)



Лиса: Благодарю! Молодцы! Базилио, шарик в студию!

Базилио: Следующее задание выбирает команда моя!

(крепим шарик к радуге)

Голубой шарик

Конкурс «Домашние хлопоты»

2 команды. На команду выдается «Иголка с ниткой». Перед командами стоит емкость с пугавицами. Участник добегает до контейнера с пуговицами, одевает пуговицу через одно отверстие. Возвращается в свою команду, передает иголку с ниткой следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все пуговицы не будут на нитках. Подсчитываем количество пуговиц.


Базилио: Замечательно! Получите шарик!


Алиса: Ребята, вы такие умненькие и разумненькие, а пойдемте с нами в «Страну Дураков»?

Базилио: Подожди Алиса, рано еще туда, мы ведь радугу не «сожгли»,,,ооой не зажгли. Поэтому, команда дальше выбирает цвет.

(крепим шарик к радуге)

Синий шарик

Лиса Алиса: Леди и Джентльмены должны быть не только умненькие и красивенькие, но и сильные, смелые, ловкие и умелые.

Базилио: Поэтому этот конкурс у нас будет проходить под лозунгом «Самый ильный, самый ловкий, самый умелый».

Конкурс «Кольцеброс»

2 команды, напротив 2 крестовины, возле команд контейнеры с кольцами. Начиная с первого игрока, подходит к рубежу и пытается накинуть кольцо на крестовину. После чего переходит в конец команды.

Лиса Алиса: (после подведения итогов)Молодцы! Справились и с этим испытанием!

Базилио: Да уж, есть чему поучиться! Получайте синий шарик!

(крепим шарик к радуге)

Фиолетовый шарик

Лиса Алиса: а у нас феерическое завершение радуги.

Базилио: О, это будет феерическое задание. Вы вообще ребята дружные?(ответы ребят) и в трудной минуте друга не бросаете в беде? Вот Лиса, погляди, какие дружные, не то что ты, за корочку хлеба со мной в драку лезешь.

Лиса Алиса: Не верю и вот сейчас проверю! Первое задание – дружно спеть песню!

Песня-повторялка «Алые Паруса»

Эстафета «Дружная компания»

Пока звучит музыка, ребята бегают по залу, подкидывая воздушный шарик. Как только музыка остановилась, ребята должны разделиться на 2 заранее сформированные команды и «заплести плетень», т.е., руки широко раскидывают в стороны и берут соседа за руки. Как только цепочка замкнется, команда должна крикнуть «С ПРАЗДНИКОМ!». Игра продолжается несколько раз.

(крепим шарик к радуге)

Лиса Алиса: Вы, безусловно, достойны звания «ЛЕДИ & ДЖЕНТЛЬМЕНЫ». (Вручение благодарности за участие в программе). Вы достаточно воспитаны и вежливы. Главное – никогда не забывать об этом. И тогда общение с окружающими вас людьми всегда будет приятным и доставит немало радости всем нам! А если что не получится – не огорчайтесь, ведь хороший тон – дело наживное!

Лиса Алиса: Я спешу сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья, радости.


Кот Базилио: Я спешу сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов и везения!

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения!

Лиса Алиса: Спасибо за помощь, мы многому от вас научились и за это вас хотим угостить вкусняшкой!

Базилио: Закрываем глаза, получайте угощение! (раздает пластиковых рыбок).

Лиса Алиса: Базилио, очнись, дети рыбу не любят! Вот, сладкие призы раздавай!

Лиса Алиса и Базилио: До свидания! Будьте счастливы!







































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ



  1. Кочурова С.Н. Новые праздники для школьников.- Ярославль, Академия развития, 2008.­- 256 с.

  2. Искусство хороших манер: Советы и наставления/Сост. Т.Б.Забозлаева.-СПб.: Лениздат, 1995.-205с., ил.





Интернет источники:

  1. http://nehaevata.ucoz.ru/publ/moi_materialy/metodicheskie_razrabotki_zanjatij/ledi_i_dzhentlmeny_ccenarij_poznavatelno_razvlekatelnoj_programmy_po_ehtiketu_dlja_podrostkov/34-1-0-15

  2. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dzhentlmen-shou.html

  3. http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/igroteka_shkoly_ledi_i_dzhentlmenov/1-1-0-9909





























































ПРИЛОЖЕНИЕ





Герои - Кот Базилио и Лиса Алиса Оформление центральной стены

«Красивущая переодевалка» Джентельмены



«Выбор задания» Эстафета «Где, чья шляпа»





Вопросы из шляпы «Танец «Помогатор»

«Угадай танец» Интеллектуальный конкурс

Эстафета «Пуговицы» Эстафета «Кольцеброс»



Песня-повторялка «Алые паруса» Игра «Дружная кампания»















Ура! Мы зажгли радугу Вручение благодарности



Сладкий приз







Общая итоговая фотография













19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!