СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: «хочешь быть счастливым – познай себя»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ПОЗНАЙ СЕБЯ»

 

Участники: Студенты группы, руководитель группы.

Цели: 1. Побуждать студентов к самосовершенствованию.

            2.Способствовать формированию навыков  рефлексивной     деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «хочешь быть счастливым – познай себя»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ПОЗНАЙ СЕБЯ»


Участники: Студенты группы, руководитель группы.

Цели: 1. Побуждать студентов к самосовершенствованию.

            2.Способствовать формированию навыков  рефлексивной     деятельности.

Подготовительная работа.

  1. За 1 неделю до классного часа студентам предлагается дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой и т.д., которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание  выполняется анонимно.

  2. Листки, с выполненными заданиями обучающиеся   в течение учебного дня опускают  в один из ящиков. В черный ящик  - те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема  обсуждалась в классе, а в белый  - те, кто готов к такому обсуждению.

  3. Накануне классного часа всем учащимся  предлагается  продолжить следующие предложения: «Счастье  - …»,  «Счастливый человек – это…» - или найти высказывание знаменитых людей на эту тему.

                                    Оформление, оборудование, инвентарь:

а) специально-оборудованный кабинет:

ПУБЛИКА

АРБИТР ПО ЭТИКЕ                                                                                    ЭКСПЕРТ

КОМАНДЫ

1           2

             б) отпечатанные листки с проблемами из белого ящика, таблички «арбитр по этике», «эксперт», «аналитики», «прагматики»;

             в) магнитола.

ХОД ЗАНЯТИЯ

До начала классного часа  в  кабинете негромко звучит, спокойная, приятная музыка. Обучающиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.

I.Руководитель группы приветствует ребят, старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта. Во вступительном слове руководитель группы, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать  счастливым?». Обучающиеся зачитывают приготовленные ответы по кругу. После этого делается вывод  о том, что представление о счастье у всех разные, а значит и пути у каждого свои, как и преграды, которые нужно преодолеть, и проблемы, которые нужно решить.

II. Игра « Проблемы и аргументы». Цель игры: найти пути решения проблем, помочь  своим однокурсникам.

Из числа желающих формируются две команды по 5-6 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся ребята составляют публику. Координатор одной команды вытаскивает из белого  ящика  проблему, зачитывает ее и всем  присутствующим  предлагается обсудить  ее  в течение 3-4 минут. По истечении времени команда аналитиков представляет анализ и причину  возникновения проблемы, команда  прагматиков – пути решения этой проблем. Публика выражает свое одобрение или несогласие  с мнением команд  аплодисментами  и устными высказываниями. Завершает обсуждение проблемы эксперт (для этого приглашается  школьный психолог), который  оценивает  работу команд, излагает свою точку зрения по данному вопросу.  За соблюдением времени и этической стороной  высказываний  следит эксперт по этике (эту роль выполняет руководитель  группы). При обсуждении следующей проблемы команды меняются ролями. Проблемы из белого ящика:

1.Я постоянно иду на поводу  у мнения  большинства, хотя  имею свое собственное  мнение.

2.При любых обстоятельствах я остаюсь самим собой: одеваюсь,  во что мне хочется, говорю то, что думаю, но из-за этого у меня возникают проблемы с родителями, преподавателями, однокурсниками.

3.Сравнивая себя с  другими, я кажусь себе очень полным. Я стал работать над собой: заставляю себя мало есть, по утрам делаю изнурительную зарядку. Это привело к тому, что нахожусь в постоянном напряжении.

4. Я хочу научиться сдерживать себя, по крайней мере, говорить медленнее. Я хочу уметь  слушать другого  человека, считаться с его мнением.

         III. Рефлексия.

Каждому из участников предлагается выразить  свои мысли  и чувства по поводу классного часа, употребив  только одно предложение.

Завершив  классный час, руководитель группы  желает всем, чтобы любые проблемы в жизни  находили свое решение. Он берет черный ящик проблем и обращается  к ребятам  с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с другом, руководителем группы, психологом училища или с кем-то еще, а главное, решить ее.

                 











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!