СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по дисциплине "Компьютерная графика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по дисциплине "Компьютерная графика"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по дисциплине "Компьютерная графика"»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Ишимский политехнический техникум»







ПРОГРАММА

КОНКУРСА ГРАФИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА


по дисциплине

ОП.12. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА









Преподаватель:

Долгих Елена Владимировна











Ишим, 2014

Методические рекомендации

по организации и проведению конкурса ГРАФИЧЕСКОГО мастерства


Цели конкурса:

Образовательная

определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся по дисциплине Компьютерная графика, повторение и закрепление изученного материала;

Развивающая

развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

Воспитательная

воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, самостоятельности, ответственного отношения к выполняемой работе.


Задачи конкурса:

1) создание условий для проявления обучающимися профессиональной подготовки по дисциплине Компьютерная графика;

2) выявление качества практических навыков обучающихся;

3) сопоставление теоретических знаний по дисциплине и вида профессиональной деятельности.


Место проведения конкурса:

ГАПОУ ТО «Ишимский политехнический техникум», кабинет № 8.

Участники:

Обучающиеся группы БПКС-11-9-1


Дидактические материалы: Презентация, карточки с теоретическими вопросами, инструкции с практическими заданиями.


Техническое обеспечение конкурса: компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать в растровом графическом редакторе Adobe

Photo Shop.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности.

Метапредметные: активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.


План проведения конкурса

  1. Организационный момент: (10 мин)

Представление участников конкурса, ознакомление с этапами конкурса, постановка целей и задач конкурса перед обучающимися.

  1. Этапы конкурса

Конкурс состоит из 4-х этапов:

1 этап – «Теоретическая дуэль» (10 мин)

2 этап – «Проверь себя – Поверь в себя» (20 мин)

3 этап – «Практический турнир» (30 мин)

4 этап – «Раскинь мозгами» (20 мин)


  1. Подведение итогов конкурса (10 мин)

- Заполнение турнирного листа

- Награждение победителей конкурса

- Закрытие конкурса


Организационный момент:

Преподаватель:

Добрый день, дорогие друзья! Ещё великий Виктор Гюго сказал: «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - все в этом». Именно эти три ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны.

Мы часто говорим слово «профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка независимо от того, кто он: автомеханик, тракторист, программист, бухгалтер, графический редактор.

Хочется пожелать всем обучающимся техникума от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия в освоении избранной специальности. И пусть наградой им будет обретенный профессионализм. Но чтобы достичь профессиональных высот, когда специальность становится искусством, а профессионал – творцом, настоящим мастером своего дела, необходимо много учиться, работать над собой, перенимать опыт тех, кто готов поделиться всем, что знает и умеет.

Мы рады встрече с вами на конкурсе графического мастерства по дисциплине «Компьютерная графика» между обучающимися группы «БПКС-11-9-1».

На первом теоретическом этапе обучающиеся отвечают письменно на тестовые задания, в которых вопросы отражают знания дисциплины Компьютерная графика. Задания направлены на активизацию процессов восприятия и памяти. (Приложение 1)

Второй этап – практический «Проверь себя – Поверь в себя». Конкурсанты за 20 мин должны выполнить практические задания.

Третий этап «Практический турнир» (30 мин), четвертый этап«Раскинь мозгами» (20 мин). Выполнение данных заданий включило в себя такие операции, как редактирование и монтаж коллажа.

После выполнения каждого этапа, подводятся итоги – заносятся результаты в турнирный лист, знакомят участников конкурса с текущими результатами.

По окончании конкурса подводятся общие итоги, выявляется победитель.

Председатель жюри проводит награждение победителя, призеров и участников конкурса.


Преподаватель:

В заключение хотелось бы поблагодарить всех участников конкурса. Всем пожелать - Больше читайте, тогда вы будете в курсе всех направлений развития современных производственных технологий. Развивайте собственное воображение, это поможет вам стать профессионалами, умеющими творчески выполнять работу. Тренируйте ум, так как «Не копьем побеждают, а умом», «Без ума суму таскать, а с умом деньги считать» (русские пословицы).


Задания к этапам конкурса

Первый теоретический этап

1 задание – Ответьте на теоретические вопросы.

Цели: Проверить знания, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop.


I ТУР


теоретическая дуэль

Участникам вручены таблички с 10 вопросами, необходимо дать ответ – «ДА» или «НЕТ». Жюри оценивает ответ.


Правильный ответ оценивается – 1 балл.

Неверный ответ не оценивается, то есть – 0 баллов.



п/п

ФИО участника конкурса ________________________________________

Вопрос

Ответ

Баллы

1.

Число пикселов на единицу длины называется разрешением изображения.

Да


2.

Пиксел - наименьший единый элемент растровой графики. 

Да


3.

Пикселы чаще всего имеют эллиптическую форму.

Нет


4.

Векторные изображения создаются и редактируются в векторных редакторах, таких, как Adobe Photoshop, Corel Photopaint, Microsoft Paint и других.

Нет


5.

Чтобы управлять программой Adobe Photoshop используют Фильтры.

Нет


6.

Этот инструмент используется для набора текстовой строки

Нет


7.

Инструменты Штамп, Заплата, Исправляющая кисть, Пыль и царапины – это инструменты ретуши изображений.

Да


8.

Динамический диапазон – это разброс между минимальной и максимальной яркостями изображения.

Да


9.

Чтобы оценить динамический диапазон изображения выполняют команду: Изображение-Регулировки-Уровни.

Да


10.

Чтобы оценить баланс цветов изображения выполняют команду: Изображение-Регулировки-Кривые-Баланс цветов.

Нет




Второй практический этап

1 задание – Выполнить практические задания, воспользовавшись прилагаемой инструкцией.

Цели: Проверить практические умения, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop.



II ТУР

ПРОВЕРЬ СЕБЯ – ПОВЕРЬ В СЕБЯ!



Задание 1. Использование инструмента выделения овалом.

Выберите инструмент выделения овалом и удерживая клавишу alt выделите часть портрета. Выполните команду Редактирование / Копировать. Создайте новый файл и вставьте туда скопированное изображение. Сохраните новый портрет. (3 балла)


Задание 2. Использование инструмента выделения

"волшебная палочка".


Вернитесь к исходной фотографии девушки - на ней еще есть выделенная область. Снимите выделение: меню Выделение / Убрать. Выберите инструмент "волшебная палочка" и щелкните ей по серому фону. Вы увидите, что выделился весь фон (палочка выделила все смежные области серого цвета). Выполните команду Правка / Очистить (или нажмите клавишу Delet). Серый фон будет удален. Сохраните новый портрет. (3 балла)


Задание 3. Смазывание границ изображения
На данном изображении вы видите результат использования инструментов для смазывания границ изображения (Blur) - он применен к джемперу; и смазывание по траектории (Smudge) - он применен к прическе. Сохраните эту фотографию у себя в папке и выполните аналогичные операции с ней. Сохраните новое изображение. (4 балла)



Задание 4. Портрет
1. Открыть файл fruit.jpg и файл foto.jpg из папки Материалы 1.
2. Из файла fruit.jpg с помощью инструмента лассо скопировать желтую розу и вставить многократно на foto.jpg.
3. С помощью Редактирование-Трансформация-Масштаб изменить размер розочек.
4. С помощью инструмента перемещение распределить розочки по foto.jpg в соответствии с образцом. 
5. С помощью инструмента Волшебная палочка и клавиши Delete поменять серый фон в файле foto.jpg на любой яркий.

6. Сохранить в своей папке. (5 баллов)



Второй практический этап

2 задание – Выполнить практические задания.

Цели: Проверить практические умения, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop по созданию коллажа.



III ТУР


Практический турнир

Участникам необходимо создать собственный проект. Будет ли это поздравительная открытка, как в образце ниже или коллаж, фотомонтаж решать вам. 

Фантазируйте! Исходные материалы для создания образца в папке Проект№1.

       

      






           

Оценочная карта

Проверяемые элементы Критерии оценивания Баллы
Открытка №1 Присутствуют все элементы открытки 5
Обложка книги Присутствуют все элементы обложки книги 5
Открытка №2 Присутствуют все элементы открытки 5
Оформление компакт-диска

Присутствуют все элементы компакт-диска

5


Третий практический этап

3 задание – Выполнить практические задания.

Цели: Проверить практические умения, полученные в результате изучения графического редактора Adobe Photoshop по созданию коллажа.


IV ТУР

"Раскинь Мозгами"


1.Открыть файлы 1.jpg , 2.jpg и 3.jpg из папки Материалы 2.
2. Создать новый документ Кубик. jpg (размер 600х600, прозрачный).
3. В файле 1.jpg с помощью инструмента выделение прямоугольной области выделить небольшой квадрат и выполнить команду Редактирование - Копировать.
4. На новом документе Кубик. jpg выполняем команду Редактирование - Вставить. 
5. С помощью инструмента перемещение и Команды меню Редактирование - Масштабирование придать квадрату нужный размер и местоположение.
6. Проделать описанные в пунктах 3,4 действия с файлами 2. jpg и 3. jpg.
7. Когда все три стороны будущего кубика будут расположены в одноименном документе, применить Редактирование - Трансформирование - Наклон или Искривление к двум его сторонам, получиться куб.
8. Соединить все части куба - Слои- Выполнить сведение.
9. Сохранить в своей папке под именем Кубик.jpg







Задание 1. Создаем объемное изображение – куб.

Задание 2. Создаем баннер.
Откройте документы fon.jpg, Кубик.jpg и gym1.jpg и получите следующее изображение баннера.

Оценочная карта

Проверяемые элементы Критерии оценивания Баллы
Задание №1 Присутствуют все элементы куба 5
Баннер Присутствуют все элементы обложки баннера 5


Турнирная таблица

ФИО

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итог

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2



























































































































































































































































































































































































Список использованной литературы:


  1. Симонович С.В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА; Инфорком-Пресс, 2002. – 480 с.

  2. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 256 с.: ил.

  3. Компьютерная графика. Энциклопедия /В. Рейнбоу.- СПб.: Питер, 2003. – 768 с.: ил.


Интернет-ресурсы:


  1. http://www.nerungri.edu.ru/~gym/gym1/sultanova/elpos/z2.html

  2. http://www.photoshop-master.ru/lessons.php


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!