СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Методическая разработка выполнена с  целью повышения качества профессионального обучения,  пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов проведения уроков, учебной практики, определяющая творческую молодежь, осваивающую данную специальность.

Данная методическая разработка  предназначена для проведения конкурса                                     «Автоматчик»  среди обучающихся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств». Материалы конкурса направлены на определение и на повышение уровня профессиональной подготовки  обучающихся,  развития интереса к  выбранной специальности,  формирования творческого мышления.

Методической разработка подготовлена  на основе профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  профессии 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» ПМ.05., МДК.05.01. МДК.05.02

Методическая разработка может быть использована для проведения аналогичных мероприятий,                    а так же внеклассных мероприятий. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ачинский техникум нефти и газа»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Конкурса профессионального мастерства

«АВТОМАТЧИК»






Специальность: 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»»


Год обучения: третий














Разработала: И.Е.Мельникова,

преподаватель спец.дисциплин












г.Ачинск-2016г.



Согласована

 

 

Составлена

Методической комиссией

«Электротехнических дисциплин»

 

в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по специальности

 

Протокол  № ___   от  «___»________  г.

 

 

220703

«Автоматизация технологических процессов и производств»

 

 

 

Председатель

С.В.Помелова_________________

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

А.В.Войнов_________________________

 

 

Авторы:

И.Е.Мельникова, преподаватель специальных дисциплин КГАПОУ «АТНГ»

 

 

 

Рецензенты:

Р.Г.Зайнулин, начальник участка КИП и А ООО РН «Информ»

 

Н.А.Константинова, методист КГА ПОУ «АТНГ»

 




































Содержание





Стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Подготовительный этап конкурса

6

3.

Сценарий конкурса

7

4.

Заключение

10

4.

Приложения

11













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Методическая разработка выполнена с  целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов проведения уроков, учебной практики, определяющая творческую молодежь, осваивающую данную специальность.

Данная методическая разработка  предназначена для проведения конкурса «Автоматчик»  среди обучающихся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств». Материалы конкурса направлены на определение и на повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, развития интереса к  выбранной специальности, формирования творческого мышления.

Методической разработка подготовлена на основе профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» ПМ.05., МДК.05.01. МДК.05.02

Методическая разработка может быть использована для проведения аналогичных мероприятий, а так же внеклассных мероприятий. 


Цель проведения:

  1. Выявить лучших обучающихся в освоенииспециальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

  2. Повысить интерес к выбранной специальности.

 Задачи:

  1. Определение  и повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся.

  2. Развитие интереса у обучающихся к специальности.

  3. Формирование творческого мышления.

  4. Пропагандирование среди молодежи данной специальности.


  1. Перечень используемых материалов при подготовке методической разработки:


  1. Положение о проведении конкурса;

  2. Сценарий конкурса (теоретические и практические задания, протоколы выполнения поэтапных заданий, инструкционные карты, мультимедиа презентации, правила и инструкции по ТБ);

  3. Список Жюри.


  1. Задания:


2.1. Теоретическая часть:


1 этап - Домашнее задание – название, эмблема, девиз и презентация от команд групп

«Почему я выбрал специальность «Автоматизация».

2 этап - Выявление теоритических знаний по основным определениям специальных дисциплин.

3 этап - Проверка профессиональных навыков методом расчёта надёжности средств измерений.


2.2. Практическая часть:


4 этап - Практическая часть.


Задания:

  1. «Разобрать и собрать редуктор давления РДФ».

  2. «При помощи программы «Sprint-Layt создать схему однополупериодную».

  3. «Прочитать схему и определить название датчиков и где они установлены».

  4. «Определить к какому классу относятся взрывоопасные помещения»

  5. Зачертить схему массообменного процесса с установкой приборов следящих за технологическим процессом»

  6. Подведение итогов.





















































ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

 

Подготовка конкурса «Автоматчик» включает систему организационно-педагогических мероприятий:

-  совершенствование учебно-материальной базы спец.дисциплин;

-  рациональный подбор учебного материала;

-  разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией;

-  применение методических приемов, направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду;

-  организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.


Учитывая вышесказанное, организация и проведение конкурса «Автоматчик» проходит в несколько этапов:

  1. Разрабатывается Положение о конкурсе.

  2. Создается оргкомитет конкурса, в функции которого входит:

2.1 разработка содержания практических и теоретических конкурсных заданий;

2.2. проведение организационной работы по подготовке рабочих мест для выполнения практических и теоретических заданий (в соответствии с требованиями охраны труда) для проверки умений и навыков участников конкурса;

2.3. определение системы оценки конкурсных заданий.


  1. Создается жюри конкурса,  в функции которого входит:


3.1 оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями;

3.2 контроль над  правильностью приёмов, технологической грамотностью ведения работ, временем выполнения заданий, соблюдением требований охраны труда и техники безопасности;

3.3 оформление протоколов выполнения конкурсных заданий;

3.4 выявление победителей и призёров конкурса;

3.4 оформление и предоставление протокола проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.

4. Разрабатывается план мероприятий конкурса:

4.1 проведение отборочного тура  конкурса, в котором принимают участие все желающие   из групп соответствующей специальности;

4.2 проведение второго тура, в котором участвуют победители отборочного тура, показавшие наилучший результат.

5. Издается сообщение  о проведении конкурса «Автоматчик», среди студентов групп образовательной организации, на основании которого утверждаются:

5.1 положение о конкурсе;

5.2 состав оргкомитета и жюри;

5.3 план мероприятий;

5.4 ответственный преподаватель;

5.5 сроки проведения конкурса.


Материально-дидактическое оснащение конкурса:


Используемое оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, персональный компьютер, ноутбуки, приборы КИП и А, схемы.






СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА


«Измеряй всё доступное измерению и делай доступным всё недоступное ему»

Галилео Галилей

«Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - всё в этом».

Виктор Гюго


Именно эти 3 ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны.


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости!

Мы рады встрече с вами на конкурсе «Автоматчик» среди обучающихся групп второго и третьего курсов по специальности 220703  «Автоматизация технологических процессов и производств».

Итак, СЛОВО ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ предоставляется заместителю директора по учебно – производственной работе ( Войнову Александру Вениаминовичу).

Далее речь выступающего.


Ведущий: А теперь, давайте познакомимся с программой конкурса:

На проекционный экран выводится программа конкурса и идет оглашение программы конкурса:


Программа конкурса


1.

Торжественное открытие конкурса.

2.

Представление участников конкурса.

3.

Теоретический этап конкурса

4.

Практический этап конкурса

5.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Ведущий: Выявить профессиональные качества наших участников поможет справедливое Жюри в составе: (Терещенко Александр Сергеевич – специалист участка Автоматизации ООО РН «ИНФОРМ»,Войнов Александр Вениаминович – зам.директора по УПР, Константинова Наталья Андреевна – методист техникума, Тарханова Светлана Юрьевна – преподаватель специальных дисциплин, Помелова Светлана Владимировна – председатель Методической комиссии)


Ведущий озвучивает состав жюри.


1. Председатель: - Войнов А.В..  –  заместитель директора  по учебно – производственной работе.


2. Члены жюри: - Терещенко А.С.- специалист участка Автоматизации ООО РН «ИНФОРМ»

- Помелова С.В. – председатель МК

- Константинова Н.А. - методист

- Тарханова С.Ю. – преподаватель спец.дисциплин


Ведущий: Поприветствуем наше жюри, надеемся,  что оно не будет слишком строгим!

На звание мастера своего дела претендуют 4 команды  по 2 участников от групп второго и третьего курсов.


На каждую команду в жюри подаётся отдельный список оформленный в виде таблицы.


Пример протокола списков участников.


№ команды

Курс

№ п/п

Ф.И.О. участника

Группа



















Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников и пожелаем им удачи в предстоящей борьбе!



Жюри предоставляются эталоны выполнения всех этапов конкурса (ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 6) и протокола к каждому этапу отдельно


Ведущий проводит инструктаж по каждому этапу конкурса, при этом обращает особое внимание на:

  1. формулировку задания;

  2. максимальное количество баллов, которое участник может набрать при выполнении данного задания;

  3. критерии оценивания.

Ведущий:  Итак, программа конкурса нам известна.

Теперь давайте приступим к жеребьёвке участников конкурса.

Прошу подойти капитанов команд и вытащить номер вашей команды для участия в первом туре конкурса.


Капитаны команд проходят к столу ведущего и из тёмной коробки вытаскивают номера, ведущий оглашает результаты, для последующей записи в протоколах жюри.


Ведущий: А теперь прошу каждого участника подойти к столу и вытащить номер Вашего рабочего места.


Ведущий оглашает результаты, для последующей записи в протоколах жюри.

Ведущий: Приступаем к выполнению первого этапа нашего конкурса.

Каждой команде  было дано домашнее задание – подготовить название, эмблему и девиз команды, а также  презентацию о специальности.

Пожелаем им удачи в предстоящей борьбе!


Команды, согласно жеребьёвки, приступают к выполнению первого этапа конкурса «Домашнее задание» – название команды, эмблема, девиз и презентация профориентационной направленности.


Ведущий: Давайте поблагодарим команды за интересное себя и своей специальности.

Итак, приступим к выполнению теоретического тура конкурса. На Ваших рабочих столах лежат бланки заданий теоретического тура с пояснениями по выполнению и критериями оценивания выполнения работ.


Участники выполняют задания конкурса используя выданные инструкционные карты и правила техники безопасности при выполнении работ (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Жюри внимательно следит за выполнением заданий и отмечает на бланках участников время выполнения каждого задания, для последующего подсчёта баллов.


Ведущий: Внимание! Время на выполнение теоретического тура закончилось. Прошу капитанов команд собрать выполненные работы у своих членов команды и передать их в жюри.

Вот и закончился теоретический тур.

Пришло время для выполнения практического тура конкурса, во время которого жюри сможет оценить Ваши практические умения.


Ведущий подаёт сигнал к началу практического тура.

Все участники команд выполняют свою работы отдельно.

Жюри следит за выполнением работ, отмечает время окончания выполнения каждого задания, проверяет соблюдение правил техники безопасности.


Ведущий: Всем спасибо за проделанную работу!

А сейчас участники могут отдохнуть пока жюри подводит итоги конкурса.


Объявляется 20минутный перерыв для участников конкурса.

Жюри подводит итоги в индивидуальном зачёте, по каждому участнику отдельно, для определения победителей среди всех участников.

И по совокупности баллов всех членов команды обучающихся подводится общий итог и определяется команда – победитель.


Ведущий: Вот и закончился конкурс. Все очень старались. Но, как и в каждом конкурсе есть лучшие.

Так давайте узнаем результаты. Прошу председателя жюри огласить результаты конкурса.


Председатель жюри оглашает итоги конкурса и проводит награждение победителей, призёров и участников конкурса.


Ведущий:  В заключение хотелось бы поблагодарить жюри и всех участников конкурса. И пожелать обучающимся: 


«Учи и побеждай, Твори и воплощай, Иди в большую жизнь своей дорогой»


УДАЧИ  ВАМ ВСЕМ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!!

 




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!