МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Ачинский техникум нефти и газа» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конкурса профессионального мастерства «АВТОМАТЧИК» Специальность: 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»» Год обучения: третий Разработала: И.Е.Мельникова, преподаватель спец.дисциплин г.Ачинск-2016г. Согласована | | Составлена | Методической комиссией «Электротехнических дисциплин» | | в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по специальности | Протокол № ___ от «___»________ г. | | 220703 | «Автоматизация технологических процессов и производств» | | | | Председатель С.В.Помелова_________________ | | Заместитель директора по учебно-производственной работе А.В.Войнов_________________________ | Авторы: | И.Е.Мельникова, преподаватель специальных дисциплин КГАПОУ «АТНГ» | | | Рецензенты: | Р.Г.Зайнулин, начальник участка КИП и А ООО РН «Информ» | | Н.А.Константинова, методист КГА ПОУ «АТНГ» | Содержание | | Стр. | 1. | Пояснительная записка | 4 | 2. | Подготовительный этап конкурса | 6 | 3. | Сценарий конкурса | 7 | 4. | Заключение | 10 | 4. | Приложения | 11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | Методическая разработка выполнена с целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов проведения уроков, учебной практики, определяющая творческую молодежь, осваивающую данную специальность. Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса «Автоматчик» среди обучающихся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств». Материалы конкурса направлены на определение и на повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, развития интереса к выбранной специальности, формирования творческого мышления. Методической разработка подготовлена на основе профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» ПМ.05., МДК.05.01. МДК.05.02 Методическая разработка может быть использована для проведения аналогичных мероприятий, а так же внеклассных мероприятий. Цель проведения: Выявить лучших обучающихся в освоенииспециальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств». Повысить интерес к выбранной специальности. Задачи: Определение и повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся. Развитие интереса у обучающихся к специальности. Формирование творческого мышления. Пропагандирование среди молодежи данной специальности. | Перечень используемых материалов при подготовке методической разработки: Положение о проведении конкурса; Сценарий конкурса (теоретические и практические задания, протоколы выполнения поэтапных заданий, инструкционные карты, мультимедиа презентации, правила и инструкции по ТБ); Список Жюри. Задания: 2.1. Теоретическая часть: 1 этап - Домашнее задание – название, эмблема, девиз и презентация от команд групп «Почему я выбрал специальность «Автоматизация». 2 этап - Выявление теоритических знаний по основным определениям специальных дисциплин. 3 этап - Проверка профессиональных навыков методом расчёта надёжности средств измерений. 2.2. Практическая часть: 4 этап - Практическая часть. Задания: «Разобрать и собрать редуктор давления РДФ». «При помощи программы «Sprint-Layt создать схему однополупериодную». «Прочитать схему и определить название датчиков и где они установлены». «Определить к какому классу относятся взрывоопасные помещения» Зачертить схему массообменного процесса с установкой приборов следящих за технологическим процессом» Подведение итогов. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА Подготовка конкурса «Автоматчик» включает систему организационно-педагогических мероприятий: - совершенствование учебно-материальной базы спец.дисциплин; - рациональный подбор учебного материала; - разработка и обеспечение обучающихся необходимой учебно-технической документацией; - применение методических приемов, направленных на обучение обучающихся высокопроизводительному и высококачественному труду; - организация самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся. Учитывая вышесказанное, организация и проведение конкурса «Автоматчик» проходит в несколько этапов: Разрабатывается Положение о конкурсе. Создается оргкомитет конкурса, в функции которого входит: 2.1 разработка содержания практических и теоретических конкурсных заданий; 2.2. проведение организационной работы по подготовке рабочих мест для выполнения практических и теоретических заданий (в соответствии с требованиями охраны труда) для проверки умений и навыков участников конкурса; 2.3. определение системы оценки конкурсных заданий. Создается жюри конкурса, в функции которого входит: 3.1 оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями; 3.2 контроль над правильностью приёмов, технологической грамотностью ведения работ, временем выполнения заданий, соблюдением требований охраны труда и техники безопасности; 3.3 оформление протоколов выполнения конкурсных заданий; 3.4 выявление победителей и призёров конкурса; 3.4 оформление и предоставление протокола проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей. 4. Разрабатывается план мероприятий конкурса: 4.1 проведение отборочного тура конкурса, в котором принимают участие все желающие из групп соответствующей специальности; 4.2 проведение второго тура, в котором участвуют победители отборочного тура, показавшие наилучший результат. 5. Издается сообщение о проведении конкурса «Автоматчик», среди студентов групп образовательной организации, на основании которого утверждаются: 5.1 положение о конкурсе; 5.2 состав оргкомитета и жюри; 5.3 план мероприятий; 5.4 ответственный преподаватель; 5.5 сроки проведения конкурса. Материально-дидактическое оснащение конкурса: Используемое оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, персональный компьютер, ноутбуки, приборы КИП и А, схемы. СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Измеряй всё доступное измерению и делай доступным всё недоступное ему» Галилео Галилей «Ум человека имеет три ключа, всё открывающих - знание, мысль, воображение - всё в этом». Виктор Гюго Именно эти 3 ключа помогают человеку стать хорошим специалистом, в какой бы ни было области, открывая перед человеком все её тайны. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости! Мы рады встрече с вами на конкурсе «Автоматчик» среди обучающихся групп второго и третьего курсов по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств». Итак, СЛОВО ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ предоставляется заместителю директора по учебно – производственной работе ( Войнову Александру Вениаминовичу). Далее речь выступающего. Ведущий: А теперь, давайте познакомимся с программой конкурса: На проекционный экран выводится программа конкурса и идет оглашение программы конкурса: Программа конкурса 1. | Торжественное открытие конкурса. | 2. | Представление участников конкурса. | 3. | Теоретический этап конкурса | 4. | Практический этап конкурса | 5. | Подведение итогов. Награждение победителей. | Ведущий: Выявить профессиональные качества наших участников поможет справедливое Жюри в составе: (Терещенко Александр Сергеевич – специалист участка Автоматизации ООО РН «ИНФОРМ»,Войнов Александр Вениаминович – зам.директора по УПР, Константинова Наталья Андреевна – методист техникума, Тарханова Светлана Юрьевна – преподаватель специальных дисциплин, Помелова Светлана Владимировна – председатель Методической комиссии) Ведущий озвучивает состав жюри. 1. Председатель: - Войнов А.В.. – заместитель директора по учебно – производственной работе. 2. Члены жюри: - Терещенко А.С.- специалист участка Автоматизации ООО РН «ИНФОРМ» - Помелова С.В. – председатель МК - Константинова Н.А. - методист - Тарханова С.Ю. – преподаватель спец.дисциплин Ведущий: Поприветствуем наше жюри, надеемся, что оно не будет слишком строгим! На звание мастера своего дела претендуют 4 команды по 2 участников от групп второго и третьего курсов. На каждую команду в жюри подаётся отдельный список оформленный в виде таблицы. Пример протокола списков участников. № команды | Курс | № п/п | Ф.И.О. участника | Группа | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников и пожелаем им удачи в предстоящей борьбе! Жюри предоставляются эталоны выполнения всех этапов конкурса (ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 6) и протокола к каждому этапу отдельно Ведущий проводит инструктаж по каждому этапу конкурса, при этом обращает особое внимание на: формулировку задания; максимальное количество баллов, которое участник может набрать при выполнении данного задания; критерии оценивания. Ведущий: Итак, программа конкурса нам известна. Теперь давайте приступим к жеребьёвке участников конкурса. Прошу подойти капитанов команд и вытащить номер вашей команды для участия в первом туре конкурса. Капитаны команд проходят к столу ведущего и из тёмной коробки вытаскивают номера, ведущий оглашает результаты, для последующей записи в протоколах жюри. Ведущий: А теперь прошу каждого участника подойти к столу и вытащить номер Вашего рабочего места. Ведущий оглашает результаты, для последующей записи в протоколах жюри. Ведущий: Приступаем к выполнению первого этапа нашего конкурса. Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить название, эмблему и девиз команды, а также презентацию о специальности. Пожелаем им удачи в предстоящей борьбе! Команды, согласно жеребьёвки, приступают к выполнению первого этапа конкурса «Домашнее задание» – название команды, эмблема, девиз и презентация профориентационной направленности. Ведущий: Давайте поблагодарим команды за интересное себя и своей специальности. Итак, приступим к выполнению теоретического тура конкурса. На Ваших рабочих столах лежат бланки заданий теоретического тура с пояснениями по выполнению и критериями оценивания выполнения работ. Участники выполняют задания конкурса используя выданные инструкционные карты и правила техники безопасности при выполнении работ (ПРИЛОЖЕНИЕ). Жюри внимательно следит за выполнением заданий и отмечает на бланках участников время выполнения каждого задания, для последующего подсчёта баллов. Ведущий: Внимание! Время на выполнение теоретического тура закончилось. Прошу капитанов команд собрать выполненные работы у своих членов команды и передать их в жюри. Вот и закончился теоретический тур. Пришло время для выполнения практического тура конкурса, во время которого жюри сможет оценить Ваши практические умения. Ведущий подаёт сигнал к началу практического тура. Все участники команд выполняют свою работы отдельно. Жюри следит за выполнением работ, отмечает время окончания выполнения каждого задания, проверяет соблюдение правил техники безопасности. Ведущий: Всем спасибо за проделанную работу! А сейчас участники могут отдохнуть пока жюри подводит итоги конкурса. Объявляется 20минутный перерыв для участников конкурса. Жюри подводит итоги в индивидуальном зачёте, по каждому участнику отдельно, для определения победителей среди всех участников. И по совокупности баллов всех членов команды обучающихся подводится общий итог и определяется команда – победитель. Ведущий: Вот и закончился конкурс. Все очень старались. Но, как и в каждом конкурсе есть лучшие. Так давайте узнаем результаты. Прошу председателя жюри огласить результаты конкурса. Председатель жюри оглашает итоги конкурса и проводит награждение победителей, призёров и участников конкурса. Ведущий: В заключение хотелось бы поблагодарить жюри и всех участников конкурса. И пожелать обучающимся: «Учи и побеждай, Твори и воплощай, Иди в большую жизнь своей дорогой» УДАЧИ ВАМ ВСЕМ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!! |