СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса "Применение технологии веб-квест в учебном процессе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения педагогический технологии веб-квест. Данный мастер-класс был проведен 30.12.2014 г. в рамках педагогической конференции «Педагогический марафон - 2014/2015» под эгидой Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Применение технологии веб-квест в учебном процессе"»

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии)





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мастер-класса на тему


Применение технологии веб-квест в учебном процессе





Автор:

Кириллова Н.В., методист









Чебоксары, 2014

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

Зам. директора по УМНР

Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии

________________ О.Б. Кузнецова

«___» ______ 20___ г.





Автор:


Кириллова Наталия Владимировна,

методист Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии;







Рецензент:

Почетный работник СПО,

методист Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии

Лисицына И.В.








Аннотация


В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения педагогический технологии веб-квест. Данный мастер-класс был проведен 30.12.2014 г. в рамках педагогической конференции «Педагогический марафон - 2014/2015» под эгидой Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.

Содержание


Введение 4

Технологическая карта мастер-класса 6

План-конспект мастер-класса 7

1 этап. Представление опыта 7

2 этап. Выполнение практического задания 12

3 этап. Моделирование 12

3.1. Энергизатор «Передай сверток!» 12

3.2. Мини-проект «Разработка новогоднего квеста» 13

4 этап. Рефлексия 13

Список источников 14

Приложения 15

Введение


Мастер-класс – это особая форма обобщения и распространения педагогического опыта, эффективная форма передачи знаний и умений, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс).

Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. В процессе проведения мастер-класса Мастер занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.

Вашему вниманию предлагается разработка мастер-класса на тему «Применение технологии веб-квест в учебном процессе», проведенного 30.12.2014 г. в рамках педагогической конференции «Педагогический марафон - 2014/2015» под эгидой Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.

Тема мастер-класса:

Применение технологии веб-квест в учебном процессе.


Задачи мастер-класса:

1. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

2. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.

3. Разработка модели авторского квеста в режиме демонстрируемой педагогической технологии.


Целевая аудитория:

преподаватели и мастера производственного обучения учреждений среднего профессионального образования.


Время проведения:

1 час 30 мин.


Оборудование:

- ПК,

- видеопроектор,

- доска «флипчарт».

Технологическая карта мастер-класса


Этапы мастер-класса

Формы, методы, виды деятельности

Методическое обоснование

Время

1. Представление опыта

Проблемная лекция

Первичное усвоение новых знаний

20 мин

2. Выполнение практического задания

Индивидуальная работа за ПК

Погружение участников мастер-класса в проблему

40 мин

3. Моделирование

Энергизатор «Передай сверток!»

Подготовка к проведению групповой формы работы.

Стимулирование внимания участников, активизация их творческих способностей, вовлечение их в совместную деятельность.

Здоровьесберегающий прием

5 мин

Мини-проект «Разработка новогоднего квеста»

Применение элементов метода проектов

15 мин

4. Рефлексия

Применение активного метода проведения рефлексии «Чемодан, корзина, мясорубка»

Подведение итогов мастер-класса

10 мин

План-конспект мастер-класса



1 этап. Представление опыта

Проблемная лекция (первичное усвоение новых знаний)


Проблемное чтение лекции предполагает активное управление познавательной деятельностью учащихся. Проблемная лекция – это активный педагогический метод, ведущий к интенсификации учебного процесса.

Новое знание на лекции данного вида вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Здесь используется такой методический аппарат, как проблемные вопросы и творческие задания на протяжении лекции, которые предлагаются слушателям в качестве самоконтроля. Выполнение этих заданий учитывается лектором при дальнейшем развертывании лекции.

В конце обсуждения Мастер подводит итоги и резюмирует.

Время проведения: 20 минут.


Современные образовательные стандарты по всем специальностям и профессиям требуют серьёзных знаний, однако многие студенты имеют слабую подготовку и полное отсутствие интереса к учебе. Для того чтобы поддержать у студентов познавательный интерес, сформировать умения исследовательской деятельности, целесообразно использовать в учебном процессе проектную технологию. И здесь перед преподавателем и студентами возникает проблема: в настоящее время при работе над учебными проектами студенты обращаются к информации, размещенной в сети Интернет, однако обилие и качество этой информации не упрощают процесс работы, а делают его еще сложнее. Одно из возможных решений данной проблемы заключается в использовании образовательной технологии веб-квест. Целью нашего мастер-класса является представление возможностей использования технологии веб-квест в рамках проектной деятельности по учебной дисциплине.

Образовательный веб-квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, это продукт совместной деятельности преподавателя и студентов, представляющий собой сайт в Интернете, на котором приводится задание для студентов и ссылки на различные Интернет-ресурсы, необходимые для выполнения задания. Результатом работы с веб-квестом является публикация работ студентов в виде веб-страниц и веб-сайтов, что значительно повышает чувство ответственности за качество выполняемой работы.

К структуре веб-квеста предъявляются определенные требования. Все разработанные нами веб-квесты, с которыми вы будете иметь возможность ознакомиться в рамках практической части мастер-класса, содержат разделы, представленные на слайде:

- визитную карточку, содержащую информацию о веб-квесте;

- ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (сценарий квеста), предварительный план работы, обзор всего квеста;

- центральное задание, где представлено описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста в соответствии с выбранной им ролью, а также четко определен итоговый результат самостоятельной работы;

- список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в сети Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания;

- описание критериев и параметров оценки веб-квеста;

- руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию;

- заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Для создания веб-квеста прежде всего необходимо выбрать сайт, предоставляющий шаблоны для разработки. Для разработки веб-квестов можно использовать различные сервисы и платформы. В частности, представляемые веб-квесты по математике были разработаны на базе сайта http://zunal.com, конструктора сайтов Jimdo и сервиса для создания бесплатных сайтов Google-сайты. При создании коллекции веб-квестов по математике с помощью трех разных сервисов нами были определены особенности каждого из них. Так, среди преимуществ сайта http://zunal.com можно отметить богатую коллекцию веб-квестов по различным дисциплинам, созданных разработчиками из разных стран. Кроме того, на этом сайте предлагается готовая неизменяемая структура веб-квеста, что может очень помочь начинающим разработчикам, но несколько ограничивает «продвинутых» пользователей технологии. Также сайт веб-квестов http://zunal.com является англоязычным, поэтому кроме компьютерной грамотности разработчикам необходимо знание иностранного языка. В качестве решения указанной проблемы желающим работать с данной технологией, но не владеющим иностранными языками, можно предложить использовать браузеры, например, Google Chrome, благодаря специальным возможностям которых можно переводить любой иностранный сайт на русский язык. Однако созданные за рубежом веб-квесты, которые можно найти в Интернете, необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения. Конструктор сайтов Jimdo и сервис для создания сайтов Google-сайты также предлагают шаблоны для разработки веб-квестов, которые пользователями сервисов могут быть изменены по своему усмотрению, кроме того с помощью данных сервисов сайт веб-квеста может быть разработан и без использования этих шаблонов, что является существенным преимуществом, поскольку не ограничивает творчество разработчиков. Веб-квесты также можно успешно разрабатывать с помощью дистанционной обучающей среды Moodle.

Следует отметить, что знания студентов будут по-настоящему прочными, если они являются интегративными. В представляемых веб-квестах установлены межпредметные связи Математики с Информатикой, Литературой, Физикой и Астрономией, Историей, Мировой художественной культурой.

Созданная коллекция веб-квестов по математике включает в себя следующие квесты:

Омар Хайям: Я познание сделал своим ремеслом; Интервью с Производной; Дело о пропавшем числе «пи».

Веб-квест «Омар Хайям: Я познание сделал своим ремеслом» разработан группой студентов под руководством преподавателя математики на базе сайта http://zunal.com, предоставляющего макеты для создания веб-квестов. Данный веб-квест посвящен исследованию жизни и деятельности персидского поэта, философа, математика и астронома Омара Хайяма. Для участников квеста были определены следующие роли: Биограф, Математик и Астроном, Поэт и философ. Для каждой роли были определены свои задания и указаны Интернет-ресурсы, изучив которые, можно выполнить эти задания. Результаты работы в форме презентаций и отчетов размещены студентами на самом сайте.

Задачей Биографа было изучение эпохи, в которой жил и творил Омар Хайям, и его жизнеописание. Результатом работы Биографа стало создание с помощью программного продукта MS PowerPoint презентации «Биография Омара Хайяма», в которой необходимо было описать историческую эпоху и страну, в которой жил Омар Хайям, указать его годы жизни, происхождение, значение полного имени, основные биографические сведения. В роли Математика участником веб-квеста была изучена информация о научных трудах Омара Хайяма в области математики. В физическом трактате «Весы мудростей» Хайямом было предложено два решения классической задачи Архимеда об определении количества золота и серебра в сплаве, поэтому Математику также была предложена задача о сплаве золота и серебра. В роли Астронома была описана система солнечного календаря, предложенная Омаром Хайямом, отличавшаяся высокой степенью точности (этот календарь был на 7 секунд точнее ныне действующего григорианского календаря, где годовая ошибка составляет 26 секунд). Результаты работы Математика и Астронома были оформлены в виде отчета с помощью программного продукта MS Word. Роль Поэта и философа заключалась в исследовании поэтического наследия Омара Хайяма. В частности студентом был составлен иллюстрированный сборник стихов Омара Хайяма в виде электронной презентации. Особое впечатление на участников квеста произвело следующее стихотворение:


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


Также Поэту и философу было дано задание написать свое стихотворение «рубаи»:

Свои проводишь дни, о лжи везде трубя?

Чтоб изменился мир, мечтаешь ты скорбя?

Но вместо обвинений, что посылаешь небу,

Подумай-ка о том, как изменить себя.


В разделе «Оценка работы» представлены критерии с подробными показателями оценки, опираясь на которые, участники проекта могли оценить самих себя и товарищей по команде. Этими же критериями и показателями пользовался и преподаватель, оценивая веб-квест в целом. Веб-квест является комплексным проектом, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Создатель этой технологии Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев оценки. Подробная шкала критериев оценки является ключевым разделом любого веб-квеста. Оценка веб-квеста «Омар Хайям: Я познание сделал своим ремеслом» включает в себя оценку мультимедийной презентации «Омар Хайям: биография», оценку отчета «Омар Хайям – математик и астроном», оценку творческого задания «Омар Хайям – поэт и философ», оценку грамотности оформления работы, оценку самостоятельной работы группы, оценку защиты работы. По каждому критерию разработаны подробные показатели оценки, с которыми можно ознакомиться при выполнении практического задания мастер-класса. Таким образом, при работе над веб-квестом «Омар Хайям: Я познание сделал своим ремеслом», его участниками были выполнены следующие задания, являющиеся традиционными для веб-квеста, – это, во-первых, аналитическая задача по поиску и систематизация информации – в роли Биографа, Математика и Астронома; во-вторых, компиляция (трансформация формата информации, полученной из разных источников) – в роли Поэта и Философа при создании сборника стихов; в-третьих, творческое задание (творческая работа в определенном жанре) – в роли Математика при решении задачи и в роли Поэта при написании собственного стихотворения рубаи.

Веб-квест «Интервью с Производной» разработан на базе конструктора сайтов Jimdo. По своей форме данный веб-квест представляет on-line интервью с виртуальным персонажем. Участниками веб-квеста были определены две роли: Производная и Корреспондент, берущий у нее интервью. Кроме того, в данном веб-квесте была реализована возможность для всех заинтересовавшихся проектом принять участие в интервью посредством добавления комментариев на сайте. Приведем часть интервью из веб-квеста:

«Корреспондент: Добрый день, наша уважаемая Производная! Мы хотели бы задать Вам несколько вопросов, интересующих читателей нашего математического журнала, и были бы благодарны Вам за ответы на них. Скажите, как к Вам лучше обращаться?

Производная: Здравствуйте! Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы. Мое полное имя Производная функции. Хотя Исаак Ньютон ласково называл меня Флюксией. Вы можете называть меня просто Производной.

Корреспондент: Возможно, не очень вежливо спрашивать у дамы о ее возрасте, но нашим читателям интересно узнать, сколько Вам лет?

Производная: Обо мне заговорили уже в XV веке. Великий итальянский математик Тарталья, рассматривая и развивая вопрос – как зависит дальность полёта снаряда от наклона орудия, применял меня в своих трудах. В XVII веке я часто встречалась в работах известных математиков, меня применяли Ньютон и Лейбниц».

Веб-квест «Дело о пропавшем числе «пи» разработан на базе сервиса для создания сайтов Google-сайты. Особенностью этого веб-квеста является использование оригинального вида задания, представляющего собой детективное расследование.

Центральное задание веб-квеста сформулировано следующим образом: «Всем! Всем! Всем! В городе Числограде произошло преступление века! Средь бела дня пропало число «пи»! Вся полиция Числограда сбилась с ног, разыскивая его. Мэр города обращается к вам за помощью в поисках пропавшего. Но, как известно, на каждом месте преступления остаются улики. По ним вам и предстоит организовать поиски».

В разделе «Улики» веб-квеста представлены три задания, которые необходимо выполнить участникам квеста. Причем правилами веб-квеста не разрешается переходить к новой улике, пока не будет выполнено предыдущее задание. К каждой улике сформирован список Интернет-ресурсов, которые помогут выполнить задание. Первая улика – блокнотные листы с мнемоническими стихами о числе «пи». Участникам веб-квеста было предложено найти в сети Интернет или сочинить самостоятельно аналогичные мнемонические стихи о числе «пи».

Вторая улика была открыткой с изображением итальянского средневекового замка Кастель-дель-Монте. Участникам веб-квеста предлагалось с помощью программного продукта MS PowerPoint создать мультимедийную презентацию об истории и архитектуре этого замка, о его связи с числом «пи», а также о памятниках, посвященных числу «пи». Оказывается, король Фридрих II был настолько очарован этим числом, что посвятил ему целый дворец Кастель-дель-Монте, в пропорциях которого можно вычислить «пи».

Задание третьей улики состояло из двух частей: это, во-первых, составление фоторобота в виде презентации в MS PowerPoint о свойствах и истории числа «пи», во-вторых, проведение следственного эксперимента по вычислению числа «пи», который и сыграл решающую роль в обнаружении пропажи (с помощью нити и линейки участникам веб-квеста предлагалось на практике найти значение числа «пи», при этом фотографируя каждый этап эксперимента).

При использовании технологии веб-квеста можно достаточно легко установить межпредметные связи, что является важным условием формирования компетенций обучающихся и повышения качества образования в целом. Веб-квест является вариантом проектной деятельности, который позволяет значительно разнообразить учебный процесс, делая его живым и интересным.



2 этап. Выполнение практического задания

Индивидуальная работа за ПК

Цель: - погружение участников мастер-класса в проблему;

- формирование практических навыков работы с веб-квестом.

Время проведения: 40 минут.

Материалы практического задания приведены в Приложении 1.



3 этап. Моделирование

Групповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом связей обучающихся и их возможностей образуются группы, которые совместно выполняют какое-либо учебное задание.

Именно в осуществлении социального взаимодействия в группе заключается дидактическая функция группового обучения.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Обучающийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

Участники мастер-класса распределены по группам. Для подготовки к групповой работе им предлагается выполнить следующее упражнение.


3.1. Энергизатор «Передай сверток!»

Цель: стимулировать внимание участников, активизировать их творческие способности, вовлечь их в совместную деятельность, помочь лучше узнать друг друга.

Материалы: небольшой сувенир, завернутый в несколько слоев бумаги.

Время проведения: 5 минут.

Структура работы:

Мастер завернул маленький подарок в бумагу во множество слоев, на каждом из которых написано задание или вопрос. Примеры заданий: спеть песню, обнять человека рядом с тобой и т.д. Это могут быть вопросы, например, какой твой любимый цвет, как тебя зовут. Мастер включает музыку или хлопает в ладоши, если музыки нет. Участники передают сверток по кругу или бросают его друг другу. Когда Мастер останавливает музыку или хлопанье, человек, которые держит сверток, снимает один слой бумаги, читает свое задание или вопрос и выполняет его.

Игра продолжается пока все слои не развернуты. Подарок достается человеку, снявшему последний слой бумаги.


3.2. Мини-проект «Разработка новогоднего квеста»

(контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция)

Материалы: ватманы, фломастеры.

Время проведения: 15 минут.

Структура работы:

Группам предлагается смоделировать квест или один из его разделов но новогоднюю тему. Материал для моделирования квеста приведен в Приложении 2.



4 этап. Рефлексия

Метод «ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА»

Время проведения: 10 минут.

На доске нарисованы чемодан, мусорная корзина и мясорубка.

Каждому участнику мастер-класса предлагается на листочках с клеевым краем написать или нарисовать тот важный момент, который он вынес от работы, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности, этот листочек приклеивается к изображению чемодана.

К изображению корзины прикрепляются листочки с тем, что показалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину».

К изображению мясорубки прикрепляется то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в работе, то, что нужно еще додумать, доработать, т.е. «докрутить».

Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками мастер-класса самостоятельно. Ведущий мастер-класса по полученным результатам делает резюме.

Список источников


1. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». - http://ito.bitpro.ru/1999

2. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272 с.

4. Романцова, Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. - http://festival.1september.ru/articles/513088/

5. Селевко, Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Приложения

Приложение 1


Уважаемый участник мастер-класса!


Предлагаем Вам выполнить следующее задание.


Часть 1.

Откройте презентацию Мастер-класс_Веб-квест, расположенную:

\\Emk.ru\ teachers\ Папки преподавателей\ 1 корпуса\ Кириллова Наталия Владимировна\ ПЕДМАРАФОН


По указанным на втором слайде презентации ссылкам ознакомьтесь с представленными веб-квестами.


1. Омар Хайям: Я познание сделал своим ремеслом

http://zunal.com/webquest.php?w=232802

1.1. Ознакомьтесь с визитной карточкой веб-квеста.

1.2. В разделе «Порядок работы. Роли» ознакомьтесь со структурой работы в веб-квесте.

1.3. В разделах «Биограф», «Математик. Астроном», «Поэт. Философ» ознакомьтесь с заданиями для каждой роли и приведенными ссылками на Интернет-ресурсы, необходимые для выполнения заданий.

1.4. В разделе «Оценка работы» представлены критерии оценки веб-квеста (подробные критерии представлены в прикрепленном текстовом файле «Критерии оценки веб-квеста»).

1.5. В разделе «Результаты работы» представлены работы студентов-участников веб-квеста.


2. Интервью с Производной

http://webquest-math.jimdo.com/

Ознакомьтесь с разделами веб-квеста:

2.1. Визитная карточка.

2.2. Авторы веб-квеста.

2.3. Центральное задание.

2.4. Список Интернет-ресурсов.

2.5. Критерии оценки.

2.6. Результаты работы.


3. Дело о пропавшем числе «пи»

https://sites.google.com/site/deloopropavsemcislepi/

Ознакомьтесь с разделами веб-квеста:

3.1. Визитная карточка.

3.2. Авторы веб-квеста.

3.3. Задание веб-квеста.

3.4. Критерии оценки.

3.5. Улики.

Часть 2.

Поздравляем! Теперь Вы достаточно теоретически подкованы, чтобы разработать свой веб-квест. Предлагаем Вам создать веб-квест на сайте http://zunal.com.


1. Откройте презентацию Мастер-класс_Веб-квест, расположенную:

\\Emk.ru\ teachers\ Папки преподавателей\ 1 корпуса\ Кириллова Наталия Владимировна\ ПЕДМАРАФОН


2. По указанной на третьем слайде презентации ссылке зайдите на сайт http://zunal.com. Этот сайт является англоязычным, поэтому данная инструкция дается в английской версии. Возможно, Ваш браузер выполнит автоматический перевод на русский язык, что упростит Вашу работу.


3. Зарегистрируйтесь на сайте. Для этого кликните на надписи Register в правом верхнем углу. При последующих входах на сайт – на надписи Login.



При регистрации Вам необходимо будет создать свой аккаунт. Для этого в соответствующих полях формы вводите свое имя, фамилию, пол, страну, адрес электронной почты, имя пользователя, пароль (2 раза) и ответ на предлагаемый системой вопрос.



4. Итак, Вы зарегистрированы!



Для входа на свою страницу введите указанные при регистрации имя пользователя и пароль.


5. Вы попали на свою страницу.



Здесь можно добавить персональные данные в свой профиль (My Profile), например, свою фотографию.


6. На своей странице создайте веб-квест (Create a WebQuest).



Придумайте название Вашего веб-квеста в соответствии с его заданием. Позже название можно поменять.


7. Это Ваш веб-квест.


Теперь нужно наполнить содержанием его разделы. Это можно сделать в любое время, т.к. теперь созданный Вами веб-квест находится на Вашей странице в разделе Мои веб-квесты (My WebQuest). Его можно просмотреть, изменить или удалить.



Обратите внимание, что ссылка на Ваш веб-квест расположена внизу страницы (The Public URL for this WebQuest).


Приложение 2


Как празднуют Новый год в разных странах мира


Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со всей южной страстью, жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего включают сирены своих машин, свистят и кричат. На Эквадоре особое значение придают нижнему белью, которое приносит любовь и деньги, в Болгарии выключают свет, потому что первые минуты Нового года - это время новогодних поцелуев. В Японии вместо 12 звучит 108 ударов колокола, а лучшим новогодним аксессуаром считаются грабли - чтобы загребать счастье.

Италия. В Новый Год из окон летят утюги и старые стулья

В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.

Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его свой страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия.

В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой необходимо принести воду из источника. «Если тебе нечего подарить друзьям, - говорят итальянцы, - подари воду с оливковой веточкой». Считается, что вода приносит счастье.

Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если 1 января первым встречным, которого увидит итальянец, будет монах или священник - это плохо. Нежелательно также встретится с маленьким ребенком, а встретить горбатого деда - это к счастью.

Эквадор. Белье красного цвета - к любви, желтого - к деньгам

В Эквадоре ровно в полночь куклы будут сожжены под так называемый «плач вдов», которые оплакивают своих «плохих мужей». Как правило, «вдов» изображают мужчины, переодетые в женские одежды, с макияжем и в париках.

Для тех, кто хочет весь год путешествовать, традиция предписывает: пока часы бьют 12 раз, бегать с чемоданом или большой сумкой в руке вокруг дома.

Вы хотите сильно разбогатеть в наступающем году или обрести большую любовь? Чтобы деньги в новом году «падали как снег на голову», необходимо, как только часы пробьют 12, надеть нижнее белье желтых оттенков.

Если нужны не деньги, а счастье в личной жизни, то белье должно быть красного цвета.

Лучший способ избавления от всех грустных моментов, случившихся в уходящем году, эквадорцы видят в том, чтобы выбросить на улицу стакан с водой, с которым вдребезги разобьется все плохое.

Швеция. Новый год - праздник света

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

ЮАР. Полиция закрывает кварталы для движения транспорта - из окон летят холодильники

В промышленной столице этого государства - Йоханнесбурге - жители одного из кварталов традиционно отмечают Новый год, выбрасывая их окон различные предметы - от бутылок до крупногабаритной мебели.

Полиция ЮАР уже закрыла квартал Хилброу для движения автотранспорта и обратилась к проживающим в районе с просьбой не выбрасывать холодильники из окон в новогоднюю ночь. По словам представителя полиции, в связи с существующей традицией этот квартал считается самым опасным в городе.

«Мы распространили тысячи листовок с просьбой не выкидывать из окон такие предметы как холодильники и не стрелять в воздух из огнестрельного оружия», - заявил представитель южноафриканской полиции Крайбн Нэду.

В новогоднюю ночь этот квартал будут патрулировать около 100 полицейских.

Англия. Чтобы быть вместе целый год, влюбленные должны поцеловаться

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.

Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.

О приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это «шепотом» - одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно звонить в честь Нового года.

В эти минуты влюбленные, чтобы не расставаться в будущем году, должны поцеловаться под веткой омелы, считающейся магическим деревом.

В английских домах к новогоднему столу подают индейку с каштанами и жареным картофелем под соусом, а также тушеную брюссельскую капусту с мясными пирогами, после чего следуют пудинг, сладости, фрукты.

На Британских островах имеет большое распространение обычай «впуска Нового года» - символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

Шотландия. Нужно поджечь бочку с дегтем и прокатить ее по улице

В Шотландии праздник Нового года называют «Хогмани». На улицах праздник встречают шотландской песней на слова Роберта Бернса. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, Старый год и приглашая Новый.

Шотландцы считают, что от того, кто войдет первым в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который вносит в дом подарки. Эта традиция называется «ферст футинг».

На Новый год готовят особые традиционные блюда: на завтрак обычно подают овсяные лепешки, пудинг, особый сорт сыра - кеббен, на обед - вареного гуся или бифштекс, пирог или яблоки, запеченные в тесте.

Гости должны непременно принести с собой кусочек угля, чтобы бросить в новогодний камин. Ровно в полночь распахиваются настежь двери, чтобы выпустить старый и впустить Новый Год.

Ирландия. В почете пудинги

Ирландское Рождество - это в большей степени религиозный праздник, чем просто развлечение. Зажженные свечки ставят около окна в вечер перед Рождеством, в помощь Иосифу и Марии, если они ищут приют.

Ирландские женщины пекут специальное угощение seed cake для каждого члена семьи. Они также делают три пудинга - один на Рождество, другой на Новый Год и третий - на канун Крещения.

Колумбия. Старый год расхаживает на ходулях

Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии - Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале - колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.

Накануне Нового года на улицах Боготы проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей, прикрепленных к крышам машин, проезжают по улицам Канделарии - самого древнего района колумбийской столицы, прощаясь с жителями города.

Вьетнам. Новый Год приплывает на спине карпа

Новый год, Праздник Весны, Тет - все эти названия самого веселого вьетнамского праздника. Ветви расцветающего персика - символ Нового года - должны быть в каждом доме.

Дети с нетерпением ждут полночи, когда можно начать пальбу маленькими самодельными хлопушками.

Во Вьетнаме Новый год отмечается по лунному календарю, между 21 января и 19 февраля, когда здесь наступает ранняя весна. За праздничным столом - букеты цветов. В новогоднюю ночь принято дарить друг другу веточки персикового дерева с набухшими почками. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовятся особые лакомства из риса.

В эту ночь забываются все ссоры, прощаются все обиды. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый Год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи.

Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в Новом Году, принесет удачу или неудачу в наступающем году.

Непал. Новый Год встречают с восходом солнца

В Непале Новый год встречают с восходом солнца. Ночью, когда полная Луна, непальцы зажигают огромные костры и кидают в огонь ненужные вещи. На следующий день начинается Праздник красок. Люди разрисовывают себе лица, руки, грудь необычным узором, а потом танцуют и поют песни на улицах.

Франция. Главное - обнять бочку с вином и поздравить ее с праздником

Французский Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

Сантоны - деревянные или глиняные фигурки, которые ставят возле елки. По традиции, хороший хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.

Финляндия. Родина Деда Мороза

В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.

Новый год - своего рода повторение Рождества. Вновь вся семья собирается у ломящегося от разнообразных яств стола. В новогоднюю ночь финны пытаются узнать свое будущее и гадают, расплавляя воск и вливая его затем в холодную воду.

Германия. Санта Клаус приезжает к немцам на осле

В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.

Куба. Из окон выливают воду

Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути. А пока часы бьют 12 ударов, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать тебя все двенадцать месяцев.

Панама. Самый громкий Новый Год

В Панаме в полночь, когда Новый год только начинается, звонят во все колокола, завывают сирены, гудят автомобили. Сами панамцы - и дети, и взрослые - в это время громко кричат и стучат всем, что попадется им под руки. И весь этот шум для того, чтобы «задобрить» год, который наступает.

Венгрия. На Новый Год нужно посвистеть

В Венгрии в «судьбоносную» первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем, используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки.

Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе новогодних блюд: фасоль и грох сохраняют силу духа и тела, яблоки - красоту и любовь, орехи способны защитить от беды, чеснок - от болезней, а мед - подсластить жизнь.

Бирма. Удачу приносит перетягивание канатов

В Бирме Новый год наступает в период между 12 и 17 апреля. Про точный день празднования оповещает Министерство культуры специальным приказом, и праздник продолжается три дня.

По древним поверьям, боги дождя живут на звездах. Иногда они собираются на краю неба поиграть друг с другом. И тогда на земле идет дождь, который обещает богатый урожай.

Чтобы получить благосклонность звездных духов, бирманцы придумали соревнование - перетягивание каната. В них принимают участие мужчины двух деревень, а в городе - двух улиц. А женщины и дети аплодируют и кричат, подгоняя ленивых духов дождя.

Израиль. Нужно есть сладкую пищу и воздерживаться от горькой

Новый год (Рош ха-Шана) празднуют в Израиле в первые два дня месяца Тишрей (Сентябрь). Рош ха-Шана - годовщина сотворения мира и начало царствования Бога.

Празник Новый год - это день молитв. По обычаю, в канун праздника едят особую пищу: яблоки с медом, гранат, рыбу, как символическое выражение надежд на приходящий год. Каждая трапеза сопровождается короткой молитвой. В основном, принято есть сладкую пищу, и воздерживаться от горькой. В первый день нового года принято идти к воде и произносить молитву Ташлих.

Индия. Новый Год - праздник огней

В разных частях Индии Новый год отмечают в разное время года. В начале лета - праздник Лори. Дети заранее собирают у дома сухие ветки, солому, старые вещи. Вечером разжигают большие костры, вокруг которых танцуют и поют.

А когда наступает осень, празднуют Дивали - праздник огней. На крышах домов, на подоконниках расставляют тысячи светильников и зажигают их в праздничную ночь. Девочки пускают по воде маленькие лодочки, на которых тоже горят огоньки.

Япония. Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). Но у каждого из пороков есть 18 различных оттенков - вот по ним и звонит японский колокол.

В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности. Сосна олицетворяет долголетие, бамбук - верность, а слива - жизнелюбие.

Еда на столе - тоже символическая: длинные макароны - знак долголетия, рис - достатка, карп - силы, фасоль - здоровья. В каждой семье готовят новогоднее угощение моти - колобки, лепешки, булки из рисовой муки.

Утром, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу - встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.

В домах ставят ветки, украшенные шариками моти, - новогоднее деревце мотибана.

Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек - игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея.

Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Грабли из бамбука - кумаде - делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают их разнообразными рисунками и талисманами.

Для того чтобы задобрить Божество года, которое приносит счастье в семью, японцы строят перед домом небольшие воротца из трех бамбуковых палочек, к которым привязывают сосновые ветки. Более состоятельные люди покупают карликовую сосну, росток бамбука и маленькое деревце сливы или персика.

Лабрадор. Храните репу

В Лабрадоре хранят репу с летнего урожая. Ее выдалбливают изнутри, туда ставят зажженные свечки и дают детям. В провинции Nova Scotia, которая основана шотландскими горцами, веселые песни, перевезенные из Британии два столетия назад, поют каждое рождественское утро.

Чехия и Словакия. Дед Мороз в бараньей шапке

Веселый человечек, одетый в мохнатую шубу, высокую баранью шапку, с коробом за спиной, приходит к чешским и словацким детям. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки.

Голландия. Дед Мороз приплывает на корабле

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле. Дети радостно встречают его на пристани. Дед Мороз любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

Афганистан. Новый Год - начало сельскохозяйственных работ

Навруз - афганский Новый год - приходится на 21 марта. Это время начала сельскохозяйственных работ. Старейшина села проводит в поле первую борозду. В этот же день открываются веселые ярмарки, на которых выступают фокусники, канатоходцы, музыканты.

Китай. Нужно облиться водой, пока тебя поздравляют

В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

Судя по древнему китайскому календарю, китайцы входят в 48 век. Согласно ему эта страна вступает в 4702 год. На григорианское летоисчисление Китай перешел лишь в 1912 году. Дата китайского Нового Года каждый раз варьируется в промежутке от 21 января до 20 февраля.

Иран. Все стреляют из ружей

В Иране Новый Год встречают в полночь 22 марта. В эту минуту гремят выстрелы из ружей. Все взрослые держат в руках серебряные монеты в знак безотлучного пребывания в родных местах в течение всего наступающего года. В первый день Нового Года, по обычаю, принято разбивать в доме старую глиняную посуду и заменять ее новой.

Болгария. Три минуты новогодних поцелуев

В Болгарии гости, родственники собираются на Новый год у праздничного стола и во всех домах на три минуты гаснет свет. Время, когда гости остаются в темноте называют минутами новогодних поцелуев, тайну которых будет хранить темнота.

Греция. Гости носят камни - большие и маленькие

В Греции гости захватывают с собой большой камень, который бросают у порога, говоря слова: «Пусть богатства хозяина будут тяжелы, как этот камень». А если большого камня не досталось, бросают маленький камешек со словами: «Пусть бельмо в глазу у хозяина будет столь маленьким, как этот камень».

Новый год - это день святого Василия, который был известен своей добротой. Греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.


Новогодние подарки


Новый год – праздник, который одинаково любят взрослые и дети во всех уголках земного шара. Неотъемлемым атрибутом Нового года во всех странах являются подарки – символ радости по поводу пришедшего праздника и одновременно свидетельство нашей любви, привязанности или уважения к человеку, которому мы преподносим презент.

Давайте рассмотрим, какие подарки предпочитают дарить на Новый год представители разных национальностей.

Мы, русские, в силу широты своей натуры, особой щедрости, присущей нашему национальному характеру, любим дарить и получать на праздники и, в частности, на Новый год, большое количество недорогих подарков вместо одного, хотя и дорогого презента. Так, любой русский ребенок будет несказанно счастлив, увидев под елкой гору разноцветных коробочек с подарками, и расстроится, если получит от родителей только одну маленькую коробочку с дорогой моделью гоночного автомобиля.

В Судане в древние времена преподносили на Новый Год друг другу зеленый орех – символ благополучия и достатка в доме.

Венгры любят дарить друг другу книги, теплые носки, санки. Дети же дарят старшим свои поделки.

Болгары на Новый год дарят кизиловые палочки, которые олицетворяют всё наилучшее в наступающем году. А молодежь, обходя окрестные дома, постёгивает кизиловыми веточками хозяев. Отметим, что в этом обычае отражено предание о чудотворной силе этого древа. Болгары, собравшись на новогоднее торжество, на несколько минут гасят свет. Эти минуты называют минутами новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

В Китае неженатым дарят красные конверты с деньгами, а вот супружеским парам принято дарить парные предметы символизирующие единство, семейную гармонию (две чашки, парные подсвечники и др.).

Для итальянцев подарок является синонимом изысканности и тонкого вкуса. Бутылке хорошего тонкого вина любой итальянец обрадуется не меньше, чем, скажем, кашемировому кашне или стильному галстуку. Правда, они не забывают при этом подчеркнуть уникальность своего выбора. Мужчины и женщины дарят друг другу красное нижнее белье – символ новизны.

В Словении к подарку добавляли пруты, ритуальное прикосновение к которым считалось магическим. Даритель легко ударяя им девушку приговаривал: «К мужу! К мужу!», юношу же, похлопывая прутом, приговаривали «к жене». А македонцы эти прутом ворошили огонь в очаге. Считалось, что число искры при этом летящие умножат богатство и здоровье хозяев.

В Сербии долгое время дарили всевозможные емкости: горшки, кувшины, кружки, наполняя их зерном или другими мелкими предметами.

А в Австрии запросто можно получить в подарок метлу. Только совершенно необходимо ей вымести дом накануне Нового года, а потом подарочек надо сжечь.

В Японии можно получить в подарок куклу-даруму из дерева или папье-маше. Ей необходимо нарисовать только один глаз, загадав желание. Второй глаз кукла получит только после того, как желание исполнится. Если желание все же не исполнится, куклу сожгут в канун следующего Нового года.

Англичане считают неприемлемыми широкие жесты в подарках. Они никогда не выберут в качестве подарка на новогодний праздник какой-нибудь дорогой эксклюзивный сувенир или ювелирное украшение. Их любимые подарки – недорогие безделушки: брелоки для ключей, кружки для пива, ароматические свечи, симпатичные сувенирные куклы и замысловатые ложечки для заварки чая. Эти мелочи - признак их чистосердечия и привязанности к вам и вашему дому.

У ирландцев на «подарочные» традиции большое влияние оказывают их религиозность и почитание института семьи. В этой стране принято дарить детям маленьких ангелочков и деревянные фигурки Иисуса и Марии. А вот взрослых не принято баловать какими бы то ни было материальными ценностями. Если люди идут в гости друг к другу на новогодний праздник, они чаще всего приносят какое-нибудь вкусное блюдо в собственном исполнении, холостяки - бутылку-другую вина. Кроме того, под Рождество в Ирландии принято преподносить деньги тем, кто оказывал помощь семье в течение года, например почтальону, который доставлял письма, или молочнику, ежедневно снабжавшему всю округу свежим молоком.

Эскимосы Гренландии дарят друг другу на Новый год вырезанные изо льда фигурки моржей и белых медведей. Поскольку в Гренландии даже летом холодно, как у нас на Новый год, ледяные подарки хранятся очень-очень долго.

Греки дарят друг другу не что иное, как камень, говоря при этом следующее: «Пусть деньги хозяина будут так же тяжелы, как этот камень». А если камень маленький, то желают: «Пусть бельмо в глазу у хозяина будет таким же маленьким, как этот камень». Не обходится, конечно, и без стандартных подарков, таких как корзина с шампанским и вином. В последнее время в качестве новогоднего подарка жители Греции часто дарят друг другу новую колоду карт.

Голландские ребятишки получают в подарок на Новый год пакетики с пирожками и сладостями, которые, по преданию, кладут в их обувь волхвы.ъ

Для датчан главное - торжественность события, поэтому к подаркам они относятся не слишком серьезно, обычно дарят что-нибудь простенькое. При этом под елкой дети ничего не обнаружат, в поисках подарков им придется облазить весь дом или квартиру. Идя в гости, датчане обожают приносить с собой свечи разных размеров и форм. По статистике этот народ является самым активным потребителем свечей в мире.

Португальцы особое значение придают самодельным подаркам: кружевным скатертям и салфеткам, вышитым вручную гобеленам, собственноручно сделанной из дерева посуде, резным подсвечникам, шкатулкам и рамкам для фотографий. Принято считать, что частичка собственного тепла, вложенного в такого рода подарок, предохраняет его от поломки, а того, кто им пользуется, защищает от нечестных людей и ... бесцельных покупок.

А главное, наверное, чтоб от подарка становилось тепло на душе, и возникала какая-то сказочность...


Новогодние приметы и обычаи


Обычай празднования Нового года ввел на Руси Петр первый. Это он своим указом в 1699 году установил единый день празднования Нового года - 1 января и повелел жителям Москвы отмечать его встречу торжествами: жечь на улицах костры, украшать дома зеленью. А вот шумные хороводы, розыгрыши, частушки, песни под окнами домов, колядки - исконно русский обычай. При всем разнообразии в основе всех этих обычаев и традиций - желание «задобрить» Новый год, чтобы был он благополучен, счастлив для всей семьи, принес в дом радость. Под Новый год девушки метут под столом, и если кто-то из них найдет зерно - к замужеству.

Есть еще один старый обычай. На Новый год было принято опутывать веревками ножки стола, за которым собиралась вся семья. Считалось, что это поможет сохранить всю семью в полном составе в течение следующего года – никто не уйдет из дома, не разобьют семью горе и печаль. Да и угощения на столе тоже не иссякнут – будет полон ими дом в течение всего года.

НОВОГОДНИЕ ПРИМЕТЫ

Как Новый год встретишь, так его и проведешь. Чтобы обеспечить благополучие Нового года, ему следует устроить радостную, приветливую встречу.

Нельзя отдавать деньги перед Новым годом, иначе весь год отдавать придется.

Если на Новый год что-либо случилось с человеком, то будет целый год случаться.

Если в этот день кто-то чихает, то к своему благополучию - весь год будет счастливым.

Если на Новый год надеть что-нибудь новое, то год будет удачным. В Новогоднюю ночь с обновкой, целый год ходить в обновках.

Последняя рюмка в канун Нового года принесет удачу тому, кто ее выпьет.

Каравай и соль на новогоднем столе - к благополучию.

Не следует в этот день платить долгов - не то весь год будешь расплачиваться.

Одалживать деньги под Новый год нельзя, чтобы весь следующий год не быть в долгах.

У кого в Новый год будет пусто в карманах, тот весь год проведет в нужде.

На новогоднем столе должны быть в изобилии еда и напитки, тогда и весь год в семье будет достаток.

Перед Новым годом нельзя выносить сор из избы, иначе целый год не будет домашнего благополучия.

Если первый день в году веселый, то весь год будет таким.

Если в Новый год гости, то весь год гости.

Если в первый день Нового года торговец отдаст товар первому встречному покупателю очень дешево, то весь год будет удачная торговля.

Если в первый день Нового года выполнять тяжелую работу, весь год пройдет без отдыха.

Новогодние традиции на Руси


Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. До этого у русских январь ничем не отличался от других месяцев, так как церковный год по библейским канонам начинался 1 марта, а светский - 1 сентября. И вот 20 декабря лета 7208 от сотворения мира Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января и следующее новолетие считать 1700 от Рождества Христова.

Император Петр I допустил ошибку в определении рубежа эпох. В именном указе он объявил: «ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а с следующего января с 1-го наступит новый 1700 год. Год купный и новый столетний век». Традиция отмечать рубеж веков на год раньше с тех пор сохранилась. Тогда же после указа Петра I о праздновании Нового года по европейскому образцу ель стала официальным символом новогоднего праздника. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

В петровском указе писалось: «По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке». В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Наряжать елку стали немного позднее - в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге.

Этот обычай вообще родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель - священное дерево, в ветвях которого обитает добрый дух лесов, защитник правды. В любое время года ель олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже ее шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Считали также, что Новый год надо встречать в новом платье и новой обуви, ведь тогда и весь следующий год будешь ходить в обновках. Обычно перед Новым годом отдавали все долги, прощали все обиды, а те, кто были в ссоре, обязаны были помириться. Перед Новым годом выбрасывали из дома всю битую посуду, мыли окна и зеркала.

Карнавальные маски под Новый год в России появились в начале XVII века, когда был устроен первый пышный маскарад. Зимние праздники на Руси исстари были самыми богатыми и веселыми.


Как встречать 2015 год


Следующий 2015 год пройдет под знаком Овцы по древнему Китайскому гороскопу. Однако имеет место быть и еще одна версия, грядущий год будут годом Козы по Восточному календарю. Хозяйка года вступает в свои законные права 19 февраля 2015 года. Так сложилась традиция, что каждый год имеет не только свое определенное символическое животное, но и его цвет. Овца в 2015 году будет Синей, согласно Восточному гороскопу 2015 – год Деревянной Козы. Закономерность можно проследить, если вспомнить, что 2014 год проходит под знаком Синей деревянной Лошади.

Если учесть большинство астрологических прогнозов и факторов, то в отличие от своей предшественницы – Лошади, год Овцы пройдет более мирно и спокойно. Год будет благоприятен практически для всех знаков зодиака, будет много положительных перемен.

Вместе с новым годом заступает в свои права планета Юпитер. Как говорят астрологи, Юпитер является идеальным покровителем. Влияние этой планеты будет максимально положительным, в это время стоит ожидать много хорошего и позитивного. Вследствие того, что несколько планет в грядущем году поменяют знаки зодиака, приведет к тому, что многие люди поменяют свое сознание, приоритеты будут совершенно иными, поменяются мнения и взгляды. Вполне вероятно, что изменения коснуться таких областей как мода, экономика и политика.

С точки зрения финансов, год Овцы будет благоприятствовать всем знакам зодиака, однако наибольших успехов достигнут те, кто не будет лениться, а продолжит путь к достижению своих целей. Кроме этого астрологи советуют быть посмелее, решать возникающие проблемы и непредвиденные ситуации, но не делать резких выводов, не принимать решений, которые могут кардинально изменить жизнь.

Несмотря на всю оптимистичность прогнозов, проблемы в грядущем году возникать будут. Они коснуться здоровья. Овца настоятельно рекомендует позаботиться о своем самочувствии, поэтому хорошим решением станут профилактические меры, своевременная диагностика, нужно больше двигаться, относиться ко всему с оптимизмом и позитивом, тогда развлечения и веселье гарантированы.

СЕРВИРОВКА НОВОГОДНЕГО СТОЛА 2015

В предвкушение Нового года многие непременно ждут чуда, поэтому в новогоднюю ночь все должно быть загадочно, необычно и не так как обычно. Сервируя новогодний стол для встречи года Овцы, необходимо в соответствии с восточным календарем. Так следующий год пройдет под знаком Синей Овцы, то скатерть, посуда и прочие элементы сервировки должны содержать в себе это цвет. При этом важно помнить, что посуда, салфетки, скатерть должны быть одного стиля.

Если было решено строго следовать Восточному календарю, то от мясных продуктов лучше отказаться, ведь Овца – вегетарианка, поэтому на новогоднем столе самое место вкусным и сочным овощам. Овца (Коза) отдает предпочтение пище из свежих продуктов, поэтому никаких испорченных или несвежих продуктов быть не должно. А о полуфабрикатах или консервированных продуктов и речи быть не может. Чем меньше пищу жарить парить, тушить или запекать, тем больше она придется по вкусу символу наступающего года. Особенную радость козочке доставят соки или морсы, они должны быть яркими, жизнерадостного цвета. Порадуют козочку свежий ароматный хлеб и сладости, молочные продукты, ароматные сыры.

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ НА 2015 ГОД КОЗЫ

Какой же Новый год без подарков, подарки под елкой любят находить и дети, и взрослые. Задумываясь, чем удивить своих родных и близких, нужно учитывать не только их пожелания, но и символ наступающего года. В год Овцы (Козы) женщин можно побаловать ювелирными украшениями с такими камнями как оникс или аквамарин, именно эти камни символизируют знак Козы.

Прекрасным подарком станет любая деревянная бижутерия, потому что стихия знака – дерево. Близким людям можно подарить кулоны в форме овечки или козочки. Коза отличается превосходным вкусом, она великая актриса, она артистична, поэтому фаворитом у нее будет тот, кто творит прекрасное, творчески подходит к решению любого вопроса. К выбору подарков также стоит подойти творчески и с фантазией, молодых людей можно удивить подарками в виде ковбойских шляп, оригинальных ремней. Для семейного подарка хорошим вариантом стану сувениры для украшения интерьера.

Деды Морозы разных стран

Русский Дед Мороз

Вы его хорошо знаете - каждый год он поздравляет Вас с Новым годом и дарит подарки. У него в руках хрустальный посох с головой быка - символ плодородия и счастья. Он ездит в расписных санях, запряженных тройкой белоснежных коней. Снегурочка - это внучка Деда Мороза, которую слепили из снега.


Американский конкурент Деда Мороза - Санта Клаус

Санту сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Для того чтобы лететь по небу, Санте достаточно засунуть палец в ноздрю.


Маленький шведский заместитель Деда Мороза - Юль Томтен

Юль Томтен по-шведски значит «Рождественский гном». Он живет в волшебном лесу и у него есть помощник - снеговик Дасти. Если вы прийдете в гости к Юлю Томтену - внимательно смотрите под ноги: по тропинкам снуют крошечне эльфы.


Итальянский ассистент Деда Мороза Баббе Натале

Баббе Натале проникает в дом через печную трубу. В каждом доме для него оставляют чашечку молока.


Монгольский приятель Деда Мороза Увлин Увгун

В Монголии Новый год еще и праздник пастухов. Поэтому монгольский Дед Мороз - самый главный пастух. В руке у него кнут, а на поясе - сумка с трутом и огнивом. Его помощницу зовут Зазан Охин – «Девочка Снег».


Голландский коллега Деда Мороза Синтер Клаас

Приплывает в Голландию на корабле в сопровождении чернокожих слуг.


Якутский помощник Деда Мороза Эхээ Дьыл

У него есть огромный бык, который каждую осень выходит из океана и начинает отращивать рога. Чем длинне рог - тем крепче мороз.


Финский друг Деда Мороза Йоулупукки

С финского языка переводится как Рождественский дед или Рождественский козел. Избушка Деда-Мороза стоит на горе. В ней живут его жена Муори и еще целое семейство гномов. Он носит куртку из козлиной шкуры с кожаным поясом и красный колпак.


Заморский коллега Деда Мороза из Японии Одзи-сан

В Японии Новый год возвещают 108 ударов колокола. Самый популярный новогодний подарок - Кумаде - грабли из бамбука, чтобы было чем счастье загребать. Дома украшают ветками сосны, сосна - символ долголетия.


Соратник Деда Мороза из Бельгии - Святой Николай

Бельгийцы знают, что семье, которая приютит Святого Николая достанется золотое яблоко. Мавр по имени Черный Питер - слуга, сопровождающий Святого Николая повсюду.


Узбекский товарищ Деда Мороза Корбобо

Приезжает в узбекские кишлаки на ослике вместе со своей внучкой Коргыз.


Французский друг Деда Мороза Пер Ноэль

В Новый год бродит по крышам и спускается по дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей.



37




Скачать

© 2017 1511 55

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!