СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по учебной практики на тему: «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по учебной практики на тему: «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по учебной практики на тему: «Приготовление блюд из овощей и грибов».»

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования г.Севастополя

«Севастопольский колледж сервиса и торговли»

ПЛАН

Открытого урока учебной практики


Профессия: 19.01.17 Повар, Кондитер.

Дата: 29 ноября 2016 г

Группа ПК – 12, 1 курс Мастер производственного обучения Волкова А.А.

ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Тема урока: Приготовление блюд из грибов.

Вид урока: Урок практического обучения.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Метод проведения: наглядный, практический.

Место проведения : горячий цех, учебный кулинарный цех ( кухня) СКСТ.

Цель урока:

Обучающая: Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, приобретение первоначальных практических умений по приготовлению блюд из грибов: грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные.

Развивающая: Развивать самостоятельность в работе, профессиональную наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, чувство долга и ответственности, добросовестное отношение к труду, общаться на профессиональном языке.

Методическая: Создание условий проведения познавательной деятельность студентов в процессе работ с сырьем и дидактическими материалами.

Межпредметные связи: Профессиональный модуль ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

ОП 01 «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров».

Тема 1.1 Пищевые вещества и их значение

Тема 2.2 Плодово-овощные товары

ОП 02 «Техническое оснащения и организация рабочего места».

Тема 3.1 Организация работы горячего цеха (соусного отделения)

Тема 3.2 Механическое оборудование горячего цеха(соусного отделения)

ОП 03 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве».

Раздел 2 Санитария и гигиена в пищевом производстве

Тема 2.1 Личная и производственная гигиена

Тема 2.4 Санитарно-гигиенические требований к кулинарной обработки пищевых продуктов

Материальное оснащение урока:

Оборудование: плита электрическая , производственные столы, жарочный шкаф.

Инвентарь: , порционная сковорода, ножи поварской тройки, доска разделочная с маркировкой «ОС», сито, кастрюля, сотейник, вилки, лопатки.

Посуда: порционная сковорода ,кокотница, баранчик, закусочная вилка, нож , пирожковая тарелка, маленькая ложка,

Сырье: Шампиньоны свежие, сыр, масло сливочное, лук репчатый, сметана, мука пшеничная, кулинарный жир, зелень свежая.

Технические оснащение: ПК, проектор, экран, электронные носители информации.

Дидактическое оснащения:

  • карточки - задания.

  • инструкционно – технологические карты

  • карточки взаимоконтроля.

  • карточка самоконтроля

  • карточка показателей качества блюд

  • критерии оценивания


Планируемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций, универсально-учебные действия.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из грибов.

УУД. Современные элементы оформления и способы подачи блюд.

Ход урока:

Структурные элементы урока

Деятельность мастера

Деятельность студентов

I Организационная часть: 5 мин.


  1. Приветствие

  2. Проверка явки студентов на уроке

  3. Проверка внешнего вида.

  4. Готовность к уроку.

Мастер производственного обучения отмечает: явку студентов, наличие и соответствие спецодежды, личной гигиены.

Сообщение дежурного о явке студентов, готовность к уроку.

II Вводный инструктаж: 60 мин.


  1. Мотивация учебной деятельности студентов .


Сообщает тему и цели урока

Тема: «Приготовление блюд из грибов»



Слушают

  1. Актуализация опорных знаний. 10мин

    • Задает вопросы студентам

    • Контроль и корректирование знаний студентов(фронтально)


Отвечают на вопросы;


  1. Изложение нового материала. 5-7мин

- Излагает новый материал по теме: «Приготовлению блюд из грибов: грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные ».

- Знакомит с образцами приготовленных блюд.

- Знакомит с технологическими картами.

- Технология приготовление блюд : «грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные».

- Требование к качеству

- Отпуск

- Хранения и сроки реализации

- Типичные ошибки. Причины возникновения.

- Формирование бригад.

- Выдает задание, комментирует.

- Предлагают перейти в горячий цех.

Слушают и изучают материалы по теме




Знакомятся с образцами.



Смотрят слайды






Делятся на 3 бригады.



Знакомятся с заданием, задают вопросы.





Слушают и переходят в горячий цех

  1. Выполнения практической работы. 40мин




-- Целевые обходы рабочих мест:

- Организация рабочего места

- Инструктаж по охране труда

- Мастер демонстрирует приемы приготовления блюд из грибов.

- В процессе работы проверяет правильность выполнения трудовых приёмов и операций, контролирует соблюдение технологической последовательности приготовления.

- Обращает внимание студентов на возможные ошибки, на соблюдение правил техники безопасности.

- Проверяет санитарное состояния рабочего места.

Организовывают рабочее место.

Слушают инструктаж

Смотрят.



Готовят грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные в соответствии с карточками задания.

Отпускают блюда

Убирают рабочее места

5. Контроль и корректирование знаний студентов. 5мин

Осуществляет бракераж блюд вместе со студентами.

Задает вопросы для закрепления темы: «Приготовление блюд из грибов » (слайды),

Проводят бракераж готовых блюд, дают качественную оценку блюд, заполняют карточку взаимоконтроля.

Слушают, смотрят на экран,

Отвечают

III Подведение итогов вводного инструктажа 7 -10 мин.

Подводит итоги проведенного урока:

- Сообщает результаты выполненных работ студентов.

- Отмечает лучших.

- Объявляет оценки.

- Обращает внимание на типичные ошибки.

Слушают

Отвечают

Анализируют свою деятельность.


-- Рефлексия

Спрашивает у студентов, какие моменты им понравились при изучении темы.

Отвечают

Слушают


-- Сообщение темы следующего урока:

Сообщает тему следующего урока: «Приготовление блюд из регионального компонента: Бобы тушеные, кебаб из картофеля, перец по-караимски».

Знакомятся с темой следующего урока.


-- Домашнее задание


Повторить тему: «Приготовление блюд из регионального компонента: Бобы тушеные, кебаб из картофеля, перец по-караимски»

Записывают домашнее задание.


Мастер производственного обучения Волкова Анастасия Александровна

Перечень учебной литературы


  1. Л. Г Шатун. Кулинария: учебник для нач. проф. образования. – 5 –е изд., стер. – М.:. Издательский центр Академия, 2011. – 320 с.

  2. Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова «Приготовление блюд из грибов ». практикум учебное пособие для студентов средних проф. образования стер. – М.:. Издательский центр Академия, 2014.

  3. Н.А. Анфимова. Кулинария: учебник для нач. проф. образования. – 4 –е изд., стер. – М.:. Издательский центр Академия, 1991. – 216 с.

  4. Т.А. Качурина. Кулинария: – учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования - 7 –е изд., стер. – М.:. Издательский центр Академия, 2014. – 272 с.

5. Богушева В. И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие / В. И. Богушева. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 374, : — (Среднее профессиональное образование).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!