Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования г.Севастополя
«Севастопольский колледж сервиса и торговли»
ПЛАН
Открытого урока учебной практики
Профессия: 19.01.17 Повар, Кондитер.
Дата: 29 ноября 2016 г
Группа ПК – 12, 1 курс Мастер производственного обучения Волкова А.А.
ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».
Тема урока: Приготовление блюд из грибов.
Вид урока: Урок практического обучения.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Метод проведения: наглядный, практический.
Место проведения : горячий цех, учебный кулинарный цех ( кухня) СКСТ.
Цель урока:
Обучающая: Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, приобретение первоначальных практических умений по приготовлению блюд из грибов: грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные.
Развивающая: Развивать самостоятельность в работе, профессиональную наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, чувство долга и ответственности, добросовестное отношение к труду, общаться на профессиональном языке.
Методическая: Создание условий проведения познавательной деятельность студентов в процессе работ с сырьем и дидактическими материалами.
Межпредметные связи: Профессиональный модуль ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».
ОП 01 «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров».
Тема 1.1 Пищевые вещества и их значение
Тема 2.2 Плодово-овощные товары
ОП 02 «Техническое оснащения и организация рабочего места».
Тема 3.1 Организация работы горячего цеха (соусного отделения)
Тема 3.2 Механическое оборудование горячего цеха(соусного отделения)
ОП 03 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве».
Раздел 2 Санитария и гигиена в пищевом производстве
Тема 2.1 Личная и производственная гигиена
Тема 2.4 Санитарно-гигиенические требований к кулинарной обработки пищевых продуктов
Материальное оснащение урока:
Оборудование: плита электрическая , производственные столы, жарочный шкаф.
Инвентарь: , порционная сковорода, ножи поварской тройки, доска разделочная с маркировкой «ОС», сито, кастрюля, сотейник, вилки, лопатки.
Посуда: порционная сковорода ,кокотница, баранчик, закусочная вилка, нож , пирожковая тарелка, маленькая ложка,
Сырье: Шампиньоны свежие, сыр, масло сливочное, лук репчатый, сметана, мука пшеничная, кулинарный жир, зелень свежая.
Технические оснащение: ПК, проектор, экран, электронные носители информации.
Дидактическое оснащения:
Планируемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций, универсально-учебные действия.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из грибов.
УУД. Современные элементы оформления и способы подачи блюд.
Ход урока:
Структурные элементы урока | Деятельность мастера | Деятельность студентов |
I Организационная часть: 5 мин. Приветствие Проверка явки студентов на уроке Проверка внешнего вида. Готовность к уроку. | Мастер производственного обучения отмечает: явку студентов, наличие и соответствие спецодежды, личной гигиены. | Сообщение дежурного о явке студентов, готовность к уроку. |
II Вводный инструктаж: 60 мин. Мотивация учебной деятельности студентов . | Сообщает тему и цели урока Тема: «Приготовление блюд из грибов» | Слушают |
Актуализация опорных знаний. 10мин | | Отвечают на вопросы; |
Изложение нового материала. 5-7мин | - Излагает новый материал по теме: «Приготовлению блюд из грибов: грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные ». - Знакомит с образцами приготовленных блюд. - Знакомит с технологическими картами. - Технология приготовление блюд : «грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные». - Требование к качеству - Отпуск - Хранения и сроки реализации - Типичные ошибки. Причины возникновения. - Формирование бригад. - Выдает задание, комментирует. - Предлагают перейти в горячий цех. | Слушают и изучают материалы по теме Знакомятся с образцами. Смотрят слайды Делятся на 3 бригады. Знакомятся с заданием, задают вопросы. Слушают и переходят в горячий цех |
Выполнения практической работы. 40мин -- Целевые обходы рабочих мест: | - Организация рабочего места - Инструктаж по охране труда - Мастер демонстрирует приемы приготовления блюд из грибов. - В процессе работы проверяет правильность выполнения трудовых приёмов и операций, контролирует соблюдение технологической последовательности приготовления. - Обращает внимание студентов на возможные ошибки, на соблюдение правил техники безопасности. - Проверяет санитарное состояния рабочего места. | Организовывают рабочее место. Слушают инструктаж Смотрят. Готовят грибы жареные в сметанном соусе, грибы в сметанном соусе запеченные в соответствии с карточками задания. Отпускают блюда Убирают рабочее места |
5. Контроль и корректирование знаний студентов. 5мин | Осуществляет бракераж блюд вместе со студентами. Задает вопросы для закрепления темы: «Приготовление блюд из грибов » (слайды), | Проводят бракераж готовых блюд, дают качественную оценку блюд, заполняют карточку взаимоконтроля. Слушают, смотрят на экран, Отвечают |
III Подведение итогов вводного инструктажа 7 -10 мин. | Подводит итоги проведенного урока: - Сообщает результаты выполненных работ студентов. - Отмечает лучших. - Объявляет оценки. - Обращает внимание на типичные ошибки. | Слушают Отвечают Анализируют свою деятельность. |
-- Рефлексия | Спрашивает у студентов, какие моменты им понравились при изучении темы. | Отвечают Слушают |
-- Сообщение темы следующего урока: | Сообщает тему следующего урока: «Приготовление блюд из регионального компонента: Бобы тушеные, кебаб из картофеля, перец по-караимски». | Знакомятся с темой следующего урока. |
-- Домашнее задание | Повторить тему: «Приготовление блюд из регионального компонента: Бобы тушеные, кебаб из картофеля, перец по-караимски» | Записывают домашнее задание. |
Мастер производственного обучения Волкова Анастасия Александровна
Перечень учебной литературы
Л. Г Шатун. Кулинария: учебник для нач. проф. образования. – 5 –е изд., стер. – М.:. Издательский центр Академия, 2011. – 320 с.
Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова «Приготовление блюд из грибов ». практикум учебное пособие для студентов средних проф. образования стер. – М.:. Издательский центр Академия, 2014.
Н.А. Анфимова. Кулинария: учебник для нач. проф. образования. – 4 –е изд., стер. – М.:. Издательский центр Академия, 1991. – 216 с.
Т.А. Качурина. Кулинария: – учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования - 7 –е изд., стер. – М.:. Издательский центр Академия, 2014. – 272 с.
5. Богушева В. И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие / В. И. Богушева. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 374, : — (Среднее профессиональное образование).