СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОУД.07 Информатика для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Тема: «Поиск информации с использованием компьютера»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с понятиями «Интернет», браузер, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети/

Просмотр содержимого документа
«открытый_урок»

ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России















Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине ОУД.07 Информатика
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям)»

Тема: «Поиск информации с использованием компьютера»















Разработала:
преподаватель
И.М. Цыбина









2016

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Поиск информации с использованием компьютера

Группа: Б-11-15

Ауд: 12

Продолжительность занятия: 45 мин

Цели занятия:

Образовательная: познакомиться с понятиями «Интернет», браузер, изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Методы:

-информационный (словесный);

-наглядно - иллюстративный;

-практический.

Формы организации учебной деятельности:

-беседа;

-практическая работа с раздаточным материалом.

Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал.



Этапы

занятия

Содержание и методы обучения

Формы организации работы

Время (мин)

Организационный момент

  1. Приветствие, проверка присутствующих



1

Основная часть

  1. Опрос обучающихся по теме прошлого занятия



  1. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала)



  1. Формирование новых знаний





  1. Физкультминутка



- Что такое алгоритм?

- Приведите примеры алгоритмов.

- В какой форме можно представить алгоритмы?

- Проверим домашнее задание




- Мотивационный момент;

- Объявление темы занятия, цели занятия.





Изложение материала в форме беседы с подчеркиванием наиболее важных моментов с использованием презентации и раздаточного материала.



  1. Отвечают на вопросы;

  2. Показывают решение домашней задачи.






  1. Слушают и осмысливают цели пред­стоящего занятия.







1. Участвуют в беседе;

2. Смотрят демонстрацию презентации, видеоролика;

3. Отвечают на поставленные вопросы;

4. Изучают раздаточный материал с теоретическим материалом.




3







3’







10




2

Заключительный этап

1. Закрепление нового материала

  1. Задание на дом

3. Обобщение результатов работы

  1. Указываются условия и содержание самостоятельного задания;

  2. Проверка соблюдения ТБ;

  3. Проверка соблюдения технологической по­следовательности;

  4. Осуществление консультирования.


Рекомендации по выполнению индивидуального домашнего задания.



1.Анализ деятельности работы студентов;

2. Рефлексия;

3. Пожелания.

Индивидуально выполняют задание, следуя технологи­ческой последовательности.



Изучают домашнее задание, задают вопросы.



Выводы по занятию.




20’



3’

3’


Ход урока


  1. Организационный момент

Доброе утро! В это весенний день у всех должно быть хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок все будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке, сохраняя это хорошее настроение. 

  1. Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента


1. Опрос обучающихся (фронтально устно):

- Что такое алгоритм?

- Приведите примеры алгоритмов.

- В какой форме можно представить алгоритмы?

2. Проверка домашнего задания (использование flash-ролика)



Перед тем, как объявить новую тему, хотела бы рассказать один интересный факт. Много лет назад аргентинский прозаик, поэт и публицист Хорхе Луис Борхес в рассказе «Вавилонская библиотека» (1941 г.) описал немыслимый кошмар: безграничную Вавилонскую библиотеку, которая хранит в себе все книги, которые когда-либо были и будут написаны на всех языках мира. Все возможные сочетания букв алфавитов. Среди бесконечного множества томов можно найти все что угодно. Но в том-то все и дело, что найти нельзя ничего – каталог библиотеки, конечно, существует, но он затерян в бесконечной книжной массе…Как вы думаете, на что похожа эта Вавилонская библиотека?

Борхес и не подозревал, что его рассказ столь точно предугадает судьбу тогда еще не существовавшей сети Интернет…Как известно, Интернет называют ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ. Однако куда чаще со страниц компьютерной прессы слышится куда менее почетное определение – ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СВАЛКА. И в чем-то скептики правы. Ведь собрать информацию, накопить ее – это даже не полдела. Скорее – десятая часть. А главная задача – структурировать ее, обеспечить быстрые возможности поиска и доступа к любым нужным сведениям. Этот принцип лежит в основе любой базы данных, любого собрания информации. Но только не в основе Интернет.

Свобода Сети, доступность и простота размещения информации, полная независимость серверов друг от друга помогла Интернет стать явлением всемирного масштаба. Но, она же и превратила Сеть в хаос… Конечно, существует некая структура – серверы, странички… Но, на одном и том же сервере можно найти каталог магазина, методику вычисления сопротивления стали и каноническое жизнеописание какого-нибудь Темы Лебедева… И еще миллион других вещей, о которых часто не осведомлен даже хозяин этого сервера.

Всем присутствующим здесь не раз приходилось пользоваться услугами Интернет, чтоб найти, например, текст нужной книги, материал для реферата, определение незнакомого слова, программу телепередач на вечер или погоду на завтра. Всегда ли удавалось найти требуемое? Сколько на это затрачивалось времени? Какой же можно сделать вывод?

Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.

Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и компьютерные вирусы.

Итак, тема нашего урока: «Поиск информации с использованием компьютера».

Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

Для чего необходим Интернет, что и как можно найти в нем, какие возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны для этого, познакомиться с новыми понятиями, связанные с поиском в Интернете.

Правильно, это и является целью нашего сегодняшнего урока. Для того, чтобы быть образованным и уметь быстро ориентироваться в огромном информационном пространстве, нам и необходимы знания, полученные на сегодняшнем уроке.

  1. Объяснение нового материала

Для начала попытайтесь дать определение, что же такое Интернет? На самом деле ответов много.

Интерне́т – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Страницы в книге читают, а Web-страницы – просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.

Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц.
Браузер является программой Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. У браузеров одна основная функция – обеспечить отображение Web-страницы. (теоретический материал в Приложении 1, чтобы не тратить время на записи в тетрадь)

- А какие браузеры вы знаете?

  1. Internet Explorer Не самый быстрый при загрузке и работе. Говоря откровенно – самый медленный браузер! Частые зависания и «падения». Стандартный и «серый» внешний вид. Улучшенная и при этом очень навязчивая система безопасности, много других инноваций. Слишком медленный и слишком нестабильный. Его держит на плаву только то, что он предустановлен в каждой операционной системе Windows. Иначе, не продержаться бы ему и дня.

  2. Google Chrome. Один из самых быстрых браузеров. Быстрота достигается за счет отказа от многих функций, имеющихся в других браузерах. Очень скромный и минималитический вид. Минимум функций, что не всегда есть хорошо. Разработчиком заявлено, что браузер имеет большинство инновационных особенностей Mozilla Firefox и Opera. Определенно слишком простой и слишком минималистичный. Следует признать, что Google Chrome – спринтер в мире браузеров по холодному запуску и загрузке страниц.

  3. Mozilla Firefox. Потенциально быстрый, но при инсталляции плагинов( ударение на и) становится медленнее. Были некоторые проблемы у ранних версий, однако, практически все они отсутствуют у последней версии. Весьма легок в освоении и поражает простотой настроек. На панели инструментов находится очень мало кнопок (основное место занимает строка введения адреса и поиска).   К этому браузеру очень быстро привыкают, и, несмотря на ограниченные базовые возможности, существует огромное пространство для расширения. Приятный на вид и удобный в использовании. Имеет в своем арсенале массу инновационных разработок. А все, что не встроено, можно установить дополнительно.
    Самый распространенный на сегодняшний день браузер из альтернативных! Масса инноваций, удобства и стабильная работа – вот те три кита, на которых держится FireFox. Надежный браузер для профессионалов и новичков Интернета.

  4. Opera Очень быстрый! Очень стабильная работа. Минимализм. В Опере были впервые использованы многие инновации, которые теперь входят в стандартный набор других браузеров. Превосходный, инновационный браузер. Она проста, достаточно функциональна и имеет хорошие показатели скорости и стабильности. Этот обозреватель обладает очень необычным интерфейсом и поэтому создается впечатление о сложности его освоения, высокая популярность этого браузера говорит об обратном. Opera – многофункциональный «комбайн», включающий в себя помимо браузера, почтовый клиент, IRC-клиент и клиент для чтения RSS – новостей.

  5. Яндекс. Браузер (версии 1.1, 1.2, 1.5) – бесплатный браузер, созданный компанией Яндекс в 2012 году, простой и быстрый браузер с лаконичным дизайном и серьезным подходом к безопасности (загружаемые пользователем файлы проверяются на вредоносность системой, созданной в «Лаборатории Касперского»). Единая строка для адресов и поисковых запросов. Проверка скачиваемых файлов на вирусы. Легкий перенос настроек из другого браузера. Режим Турбо для ускорения загрузки страниц.

Для поиска информации используются в основном три основных способа:

1)Указание адреса страницы: это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

2) Перемещение по гипертекстовым ссылкам: это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Необходимо выбирать Web-сервер, затем по гиперсвязям пользователь погружается вглубь “Всемирной паутины”.

3) Обращение к поисковой системе: адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. Ru, Rambler. Ru, Google. Ru и много других)

1) Yandex. Ru. Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

2) Google. Ru. Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. «Googol (гугол)» – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.

3) Rambler. Ru. Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова .

Стратегия поиска через запрос. На первом шаге определяем, с помощью какого инструмента (каталога или поисковой машины) будем искать информацию. Далее подбираем термины, которые будут включены в поисковый запрос. Если в  вопросе не ориентируетесь, то подбирайте самые общие  термины. Получив ссылки на документы, просмотрев их, можно  конкретизировать дальнейший поиск. На любом поисковом сервере можно ознакомиться с правилами запроса через Помощь. (видеоролик)

В Приложении 2 представлены рекомендации по построению запросов.

IV. Закрепление изученного материала - выполнение практической работы.

Прежде чем продолжить работу, проведем физкультминутку (видеоролик). После небольшой разминки будет работа за компьютерами. Вам будут даны дифференцированные карточки. Вы сами выбираете для себя уровень и выполняете задания. (Приложение 3)


Ответы на «5»:

  • Расход тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем 40 - 42 ккал, подростку - 50 - 52 ккал на 1 кг массы тела.

  • Питание подростка должно быть разнообразным и включать продукты животного и растительного происхождения.

  • Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как 1:1:4, т. е. подросток должен получать углеводов в 4 раза больше, чем белков или жиров.

  • Подросток должен есть не реже 4 раз в день, т. е. каждые 3 - 4 ч. Слишком большие перерывы между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности, головную боль.

  • Суточная калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак - 25%; обед- 35 - 40%; полдник - 20 - 10%; ужин - 20-25%.


Ответы на «4»:

1. Российская национальная библиотека

2. Ведомости, 1703 год


Ответы на «3»:

1. Ленинград, 7.10.1952

2. XIX век

3. в 19 веке в 60-х годах


V. Подведение итогов

Итак, подведем итоги…

Какие же возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет?

Предполагаемые ответы: 1) Поиск информации,

2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.

3) Общение в сети (в социальных сетях).

4) Использование электронных библиотек, музеев …

5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).

6) Учеба через Интернет.

7) Поиск погоды, расписаний, работы…

8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).

9) Электронная почта и т. д.

Приведите примеры браузеров.

Предполагаемые ответы: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.

А какие поисковые системы Вы знаете?

Предполагаемые ответы: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие.

- Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

- Какой из способов, на ваш взгляд, самый простой?

VI. Домашнее задание.

Индивидуальные задания (Приложения 4-15)





Приложение 1.


Теоретический материал
по теме «Поиск информации с использованием компьютера»


Интерне́т – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц.
Браузер является программой Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. У браузеров одна основная функция – обеспечить отображение Web-страницы.

Например: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс. Браузер и др.

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Например: Rambler. ru; Google. ru; Yandex. ru и др.







Приложение 2.


Правила формирования запроса в поисковой системе Яндекс


1. Ключевые слова в запросе следует писать строчными буквами. Это обеспечит поиск всех ключевых слов, а не только тех, которые начинаются с прописной буквы.

2. При поиске учитываются все формы слова по правилам русского языка, независимо от формы слова в запросе.

3. Для поиска устойчивого словосочетания следует заключить слова в кавычки.

4. Для поиска по точной словоформе перед словом надо поставить восклицательный знак.

5. Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком &. Несколько набранных в запросе слов, разделенных пробелами, означают, что они все должны входить в одно предложение искомого документа.

6. Если вы хотите, чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак «плюс».

7. При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту.

8. Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки.

9. Знак "~" (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.




Приложение 3.

Практическое задание
на тему «Поиск информации с использованием компьютера»


Те, кто оценивает свои знания на оценку «5» по данной теме должны ответить на проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос.


Поиск информации в поисковой системе по ключевым словам

  • Расход тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем ………..ккал, подростку - ………. ккал на 1 кг массы тела.


_____________________________________


  • Питание подростка должно быть разнообразным и включать продукты ____________________________________

____________________________________

________________________________________________



  • Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как ………….., т. е. подросток должен получать углеводов в…….. раза больше, чем белков или жиров.


______________________________________

  • Подросток должен есть не реже …… раз в день, т. е. каждые …………. ч. Слишком большие перерывы между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности, головную боль.


_____________________________________


  • Суточная калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак - ……%; обед- …….…%; полдник - ….……%; ужин - …..….%.

______________________________________

1. Для поиска введите в поисковой системе: в сутки взрослому требуется ккал

(впишите найденную информацию на карточку)



2. Для поиска введите в поисковой системе: питание подростка продукты





3. Для поиска введите в поисковой системе: оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов



4. Для поиска введите в поисковой системе: подросток должен есть не реже







5. Для поиска введите в поисковой системе: суточная калорийность питания подростка



Те, кто оценивает свои знания на «4» выполните следующую практическую работу, ответив на вопросы:

1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru

______________________________________________________________

2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev. narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?

______________________________________________________________

3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если Вы пока плохо ориентируетесь в этой теме, выполните следующее задание («3»):

1. Где и когда родился президент России? _____________________________

2. В каком веке придумали мороженое пломбир? ________________________

3. В каком веке придумали салат Оливье? ______________________________





Ф.И. студента_________________________________________

гр.__________________







Оценка___________

Приложение 4.

Поэтическая раскраска

Среди всяких разного рода эпитетов солидную роль играют определения, обозначающие цвет. В данном задании взяли и полностью «обесцветили» знаменитые стихотворения, а «места краж» обозначили много­точиями. Вам предстоит вернуть поэзии ее краски. То есть сде­лать примерно вот так:

Сергей Есенин

«Не жалею, не зову не плачу, все пройдет как с ... яблонь дым». Напрягаем память и... На месте точек появляется нарядное слово «белых».

Владимир Маяковский. «Облако в штанах»:

«Хорошо, когда в ... кофту

Душа от осмотров укутана!»


Федор Туманский. «Птичка»:
«Она исчезла, утопая

В сиянье ... дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня».

Самуил Маршак. «Круглый год»:
«День седьмого ноября —

... день календаря».


Николай Некрасов. «... шум»:
«Идет-гудет... шум,

... шум, весенний шум!»


Александр Блок. «Россия»:
«Россия, нищая Россия,
Мне избы... твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!»

Николай Асеев. «... гусары»:
«... губы,

витой чубук,

... гусары —

пытай судьбу!»


Ювенал. 7-я сатира:

«Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы.

Впрочем, счастливец такой реже ... вороны бывает».

Михаил Светлов. «Итальянец»:
«... крест на груди итальянца,
Ни резьбы, ни узора, ни глянца,
Небогатым семейством хранимый
И единственным сыном носимый...»

Катков Михаил. «Пирогами, углами …»

Пирогами, углами …
Знаменита была сторона,
Да девицами распрекрасными,
Но их старила рано война.

Людмила Дугарь. ***

Больше мерзнуть не могу!

От деревьев тени стынут

В … снегу.


И.Анненский. ***

Твой … дом и тихий сад оставлю.
Да будет жизнь пустынна и светла.
Тебя, тебя в моих стихах прославлю,
Как женщина прославить не могла.
И ты подругу помнишь дорогую
В тобою созданном для глаз ее раю,
А я товаром редкостным торгую -
Твою любовь и нежность продаю.


И.Анненский ***

Ушла к другим бессонница-сиделка,
Я не томлюсь над … золой,
И башенных часов кривая стрелка
Смертельной мне не кажется стрелой.


Приложение 5

Перекресток

Каких только прозвищ не давали царствующим особам! Кривоустый, Гордый, Лысый, Мудрый, Красивый, Грозный... И имена королей, и их прозвища сведены в таблицу. Если вы сумеете угадать прозвище для каждого правителя, то буквы на «правильных» пересечениях образуют ключевое слово — имя одного из французских королей. Читать его надо будет сверху вниз.



Король умер.

Да здравствует король!

З

а

в

о

е

в

а

т

е

л

ь

Б

а

р

б

а

р

о

с

с

а

К

р

а

с

и

в

ы

й

Л

ь

в

и

н

о

е


с

е

р

д

ц

е

Б

е

з

з

е

м

е

л

ь

н

ы

й

М

у

д

р

ы

й

Г

р

о

з

н

ы

й

Б

а

г

р

я

н

о

р

о

д

н

ы

й

ФРИДРИХ I

о

ф

л

н

р

д

к

б

КАРЛУ

в

а

о

л

и

р

у

и

ВИЛЬГЕЛЬМ I

а

ы

к

л

с

ь

п

л

РИЧАРД I

в

ш

с

н

д

и

й

и

ИВАН IV

м

з

а

е

н

м

ц

к

КОНСТАНТИН VII

е

б

и

р

м

г

о

и

ФИЛИПП IV

н

и

с

т

л

о

ж

ф

ИОАНН

р

е

о

а

к

т

и

д











Приложение 6

Перекресток

Шедевры архитектуры украшают многие города мира. Кельн славится Кельнским собором, Пиза - Пизанской баш­ней, а дворец «Финляндия», естественно, - гордость Хель­синки. Но если бы все было так просто! Попробуйте с лету сказать, где высится Пирамида Солнца? Это, конечно, Теотиуакан близ Мехико. Не бойтесь, это задание не такое сложное. Вы только правиль­но разместите в таблице названия достопримечательностей, а уж ключевое слово - название главной достопримечатель­ности Афин - сложится само собой. Читать это слово нужно будет сверху вниз.



Архитектура — это азбука гигантов...

Гилберт Честертон

Д

р

е

з

д

Е

н

К

и

о

т

о

С

и

е

м-

Р

и

а

ц

Р

а

н

г

у

н

А

г

р

а

П

е

к

и

н

Г

р

а

н

а

д

а

Р

и

м

Альгамбра

ч

в

у

с

м

л

п

а

Золотой павильон

т

а

с

н

г

о

т

и

Тадж-Махал

д

ш

л

о

р

б

ь

т

Цвингер

ф

о

т

р

е

н

к

и

Храм Неба

к

о

в

б

а

е

с

т

Колизей

э

ф

у

р

и

з

о

н

Золотая пагода

о

п

р

о

в

н

и

л

Ангкор-Ват

с

у

н

о

р

а

в

е



ПАРФЕНОН









Приложение 7

Перекресток

Не так давно страны СНГ пережили эпоху «обратных» пере­именований, когда города стали лишать названий, присвоен­ных в честь «пламенных революционеров» и «верных ленин­цев». Попробуйте найти соответствие между современными и прошлыми названиями. Если найдете, то буквы на «правиль­ных» пересечениях названий сами собой сложатся в ключевое слово — название города, который до революции носил назва­ние Святой Крест, а сейчас имеет другое, которое было дано ему в соответствии с духом эпохи борьбы за светлое коммунистиче­ское будущее. Загадочное слово нужно читать сверху вниз.



Мы хотим всем...

наши звонкие дать имена

К

у

й

б

ы

ш

е

в

Ф

р

у

н

з

е

О

р

д

ж

о

н

и

к

и

д

з

е

К

а

л

и

н

и

н

К

а

п

с

у

к

а

с

К

и

н

г

и

с

е

п

п

Б

р

е

ж

н

е

в

Ч

е

р

н

е

н

к

о

А

н

д

р

о

п

о

в

Ж

д

а

н

о

в

ТВЕРЬ

и

в

к

б

м

л

к

п

а

и

РЫБИНСК

а

в

с

о

г

р

т

и

у

д

МАРИЯМПОЛЕ

ю

ш

л

о

д

б

ь

т

п

р

БУЛГАР

е

о

д

р

е

т

к

и

ы

л

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

к

с

в

б

а

у

н

т

и

я

ВЛАДИКАВКАЗ

ф

у

н

р

и

з

о

в

г

а

МАРИУПОЛЬ

о

п

р

в

а

н

и

л

т

о

ШАРЫПОВО

ь

у

п

о

р

а

л

в

н

е

КУРЕССААРЕ

о

и

е

п

т

с

ф

м

л

с

БИШКЕК

п

к

я

н

о

ь

ы

р

л

и





Приложение 8

Перекресток

Каких только символов не встретишь на государственных флагах! Если вы правильно определите, что изображено на флаге каждой страны (в таблице есть и символы, и названия стран), то буквы на «правильных» пересечениях слов образу­ют ключевое слово — название страны, флаг которой украша­ет старинный навигационный инструмент. Читать искомое надо будет сверху вниз.



Все флаги в гости

будут к нам...

А. С. Пушкин

А

л

б

а

н

и

я

К

а

н

а

д

а

К

и

п

р

Я

п

о

н

и

я

З

а

и

р

Ш

р

и-

Л

а

н

к

а

У

г

а

н

д

а

Б

у

т

а

н

И

з

р

а

и

л

ь

Л

и

в

а

н

ДРАКОН

ч

в

у

с

м

л

к

п

а

и

СОЛНЕЧНЫЙ ДИСК

а

в

с

о

г

р

т

и

д

з

КЕДР

д

ш

л

о

ю

б

ь

т

п

р

ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

т

о

л

р

е

н

к

и

ы

б

ЛЕВ

к

о

в

б

а

у

с

т

и

я

ЗВЕЗДА ДАВИДА

э

ф

у

р

и

з

о

в

г

а

РУКА С ФАКЕЛОМ

о

п

р

в

а

н

и

л

ь

с

ЖУРАВЛЬ

с

у

п

о

р

а

л

е

н

ь

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ

ь

и

е

п

т

о

ф

м

л

с

ОЧЕРТАНИЯ СТРАНЫ

п

л

я

н

о

ц

ы

р

л

и





Приложение 9

Перекресток

У каждого из великих есть своя малая родина. Имена и фамилии великих вместе с названиями их родных пенатов мы поместили в табличку. Если вы правильно определите, кто из великих, где родился, то буквы на «правильных» пере­сечениях слов сложатся в ключевое слово — фамилию компо­зитора, который родился в Воткинске. Фамилию нужно бу­дет читать сверху вниз.



Где родился - там и пригодился.

Русская пословица

Т

а

г

а

н

р

о

г

Ф

е

о

д

о

с

и

я

К

р

а

с

н

о

я

р

с

к

О

р

е

л

К

а

з

а

н

ь

Ч

у

г

у

е

в

М

о

с

к

в

а

Т

о

б

о

л

ь

с

к

С

а

р

а

т

о

в

П

е

т

е

р

б

у

р

г

НИКОЛАЙ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

с

а

е

м

п

н

г

р

ч

и

ВАСИЛИЙ СУРИКОВ

б

ь

а

т

и

а

у

ш

о

т

ФЕДОР ШАЛЯПИН

х

к

е

в

й

с

м

к

а

р

АНТОН ЧЕХОВ

к

н

с

е

т

у

б

з

л

д

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ

п

а

в

ы

ф

у

о

к

е

н

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ

у

в

ч

с

м

т

и

б

щ

г

АЛЕКСАНДР БЛОК

в

а

п

р

д

л

о

г

к

с

ИЛЬЯ РЕПИН

ц

г

и

т

а

к

м

с

е

э

ИВАН ТУРГЕНЕВ

ж

б

м

и

у

е

н

г

л

о

ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ

ь

я

ш

н

е

ы

с

й

в

а





Приложение 10

Who есть кто

Иванов, Петров, Сидоров





Угадайте, кто из них кто. А уж мы-то расстара­лись для вас как могли: и имя-отчество указали, и профессию или область деятельности, и чем прославились... Так что вам осталось всего-то ничего - определить фамилию.



  1. Александр Дмитриевич, автор первого учебника шах­матной игры.

  2. Осип Афанасьевич, первый исполнитель партии Ивана Сусанина.

  3. Константин Васильевич, зачинатель чувашской литературы.

  4. Владимир Васильевич, командующий Тихоокеанским флотом с 1981 года.

  5. Василий Гаврилович, испытатель первого сверхзвукового истребителя.

  6. Всеволод Вячеславович, автор пьесы «Бронепоезд 14-69».

  7. Вячеслав Николаевич, олимпийский чемпион по ака­демической гребле.

  8. Аркадий Лаврович, советский историк.

  9. Владимир Михайлович, кинорежиссер, постановщик фильма «Петр I».

  10. Ларион Иванович, глава посольского приказа при ца­ре Федоре Алексеевиче.

  11. Рэм Викторович, автор учебника «Иммунология».

  12. Александр Андреевич, автор картины «Явление Хрис­та народу».



Приложение 11

Хроноскоп

Нежданная встреча

Знаете ли вы, что…

Франческо Петрарка и Дмитрий Донской были современниками и при благоприятных обсто­ятельствах могли бы встретиться? Проверьте свое чувство истории и решите, жили ли в одно время, то есть могли ли встретиться:

  1. Польский поэт Адам Мицкевич и французский писа­тель Ги де Мопассан.

  2. Русский биолог Иван Владимирович Мичурин и американский писатель Теодор Драйзер.

  3. Древнегреческий писатель Плутарх и древнеримский гладиатор Спартак.

  4. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше и русский актер Федор Григорьевич Волков.

  5. Французский писатель и философ Жан-Жак Руссо и английский мореплаватель Джеймс Кук.

  6. Итальянский композитор Антонио Сальери и русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

  7. Князь Игорь и грузинский писатель Шота Руставели.

  8. Французский математик Пьер Ферма и Петр I.

  9. Южноамериканский революционер Симон Боливар и французский император Наполеон I.

  10. Немецкий философ Георг Гегель и русский писатель Николай Васильевич Гоголь.

  11. Основатель религии Будда и китайский философ Конфуций.

  12. Народная героиня Франции Жанна д'Арк и русский художник Андрей Рублев.

  13. Полководец русский князь Александр Невский и английский поэт и драматург Уильям Шекспир.

  14. Греческий философ и математик Пифагор и греческий философ Сократ.

  15. Итальянский писатель Джакомо Казанова и русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

  16. Английский король Ричард Львиное Сердце и вели­кий хан Монгольской империи Чингисхан.

  17. Английский физик Исаак Ньютон и английский писатель Даниель Дефо.

  18. Русский писатель Федор Михайлович Достоевский ш американский киноактер Чарльз Спенсер Чаплин.

  19. Арабский халиф Гарун аль-Рашид и полководец император Карл Великий.

  20. Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах и рус­ский полководец Александр Васильевич Суворов.

  21. Первый президент США Джордж Вашингтон и рус­ский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

  22. Полководец Тимур и основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский.

  23. Прусский государственный деятель и дипломат Отто Бисмарк и российский император АЛЕКСАНДР II, старший сын Николая I.

  24. Российский император Николай I и великий русский писатель Достоевский Федор Михайлович.



Приложение 12

Что было раньше?



Как вы думаете, кто жил раньше:



Иван Грозный или Шекспир ?

Оказывается, они были современниками.

Проверь­те свое ощущение истории: ответьте, что же было раньше?



  1. Битва на Калке или последний Крестовый поход?

  2. Куликовская битва или Столетняя война?

  3. Первое русское кругосветное путешествие или Война североамериканских колоний за независимость?

  4. Крымская война или сооружение Суэцкого канала?

  5. Крещение Руси или Нормандское завоевание Англии?

  6. Приход к власти Наполеона или основание Московско­го университета?

  7. Падение Византийской империи или выход первой русской печатной книги?

  8. Правление грузинской царицы Тамары или битва при Грюнвальде?

  9. Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание или Тамер­лан принял титул великого эмира и стал единовластно править в Туркестане?

  10. Менделеев открыл периодический закон или Эдисон изобрел фонограф?

  11. Восстание Спартака или поджог Рима Нероном?

  12. Первая прививка от оспы или Трафальгарская битва?

  13. Открыт судоходный канал Москва — Волга или Мик­ки-Маус впервые появился на экране?

  14. Испанские конкистадоры начали строительство Мехи­ко или Русь освободилась от монголо-татарского ига?

  15. Персия стала Ираном или супруги Кюри открыли ра­диоактивность?

  16. Царевну Софью заточили в монастырь или в Северную Америку доставили первых негров-рабов?

  17. Троянская война или покорение Киром II Вавилона?

  18. Битва при Ватерлоо или восстание Сипаев в Индии?

  19. Северная война или Варфоломеевская ночь?

  20. Шестидневная война Израиля или Карибский кризис?

  21. Сооружение Суэцкого канала или строительство Панамского канала?

  22. Основание Парижского университета или раскол христианства?

  23. Декларация независимости США или падение Бастилии?

  24. Разрушение Карфагена или восстание Спартака?



Приложение 13

Поиграем в классики



Продолжите афоризмы, авторами которых являются вели­кие люди.



  1. Поль Валери: «Если кто-то лижет тебе подошвы, при­жми его ногой, прежде чем он начнет...»

  2. Сократ: «Людям легче держать на языке горячий уголь, чем...»

  3. Александр Дюма-отец: «Как бы хорошо человек ни го­ворил, помните: когда он говорит слишком много, то в конце концов скажет...»

  4. Лев Толстой: «У того, кто ничего не делает, всегда много...»

  5. Федор Достоевский: «Величайшее умение писателя - это умение...»

  6. Станислав Ежи Лец: «Предпочитаю надпись «Вход воспрещен» надписи...»

  7. Франсуа Ларошфуко: «Если мы умеем противостоять своим страстям, то обычно не потому, что мы сильны, а пото­му, что...»

  8. Мигель Сервантес: «Делать добро дуракам все равно, что подливать воду...»

  9. Антон Чехов: «Честные не лгут, когда...»

  10. Антуан де Сент-Экзюпери: «Если кто-то мыслит ина­че, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Никому не интересно слушать...»

  11. Вильям Шекспир: «Время обнаруживает, что ...»

  12. Альберт Эйнштейн: «Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы …»





Приложение 14

Лингвистическая география





Каждое географическое название что-нибудь да означает. Изучает эти названия увлекательнейшая наука — топонимика. Мы даем перевод значений названий географи­ческих пунктов и указываем место на глобусе, где нужно ис­кать объект. А нужно ли? Ведь можно и так догадаться...







  1. (греч.) Пролив Босфор, отделяющий Европу от Азии.

  2. (таджик.) Город Душанбе - столица Таджикистана.

  3. (лат.) Речка Рубикон, которая во времена Цезаря отделяла Италию от Цизальпинской Галлии.

  4. (англ.) Бухта Перл-Харбор на Гавайских островах (в переводе с английского), которая подверглась японской бомбардировке.

  5. (араб.) Государство Бахрейн, что лежит на острове в Персидском заливе.

  6. (кит.) Остров Тайвань, рас­положенный у юго-восточных берегов Китая.

  7. (сингал.) Остров и государство Шри-Ланка в Индийском океане, которые щедро снаб­жают нас превосходным чаем.

  8. (аф­рик. яз. малинке) Город Бамако, если это совсем даже не селение, а, наоборот, столичный город в Мали.

  9. (индейск.) Река Миссисипи, которая и впрямь самая большая река в США.

  10. (турецк.)Район Севастополя Балаклава.



Приложение 15

Угадай сколько





Задание в заголовке - чего уж проще...



  1. Сколько саженей в версте?

  2. Сколько спутников у Плутона?

  3. Сколько человек писали под псевдонимом Козьма Прутков?

  4. Сколько штатов в Индии?

  5. Сколько классов в «Табели о рангах»?

  6. Сколько космонавтов встретились на орбите при сты­ковке «Союза» с «Аполлоном»?

  7. Сколько ат в кипе?

  8. Сколько букв в греческом алфавите?

  9. Сколько лет руководил страной Михаил Сергеевич Горбачев?

  10. Сколько видов енотов встречается в природе?

  11. Сколько в христианской религии ангельских чинов?

  12. Сколько лет ждала Пенелопа Одиссея?









Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Хорхе Луис Борхес

Хорхе Луис Борхес

Человек образованный – тот, кто знает,  где найти то, чего он не знает          Георг Зиммель

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает

Георг Зиммель

Поиск информации с использованием компьютера

Поиск информации с использованием компьютера

Браузеры Internet Explorer  2. Google Chrome 3. Mozilla Firefox  4. Opera 5. Яндекс. Браузер

Браузеры

  • Internet Explorer

2. Google Chrome

3. Mozilla Firefox

4. Opera

5. Яндекс. Браузер

Способы поиска информации Указание адреса страницы Перемещение по гипертекстовым ссылкам Обращение к поисковой системе

Способы поиска информации

Указание адреса страницы

Перемещение по гипертекстовым ссылкам

Обращение к поисковой системе

Поисковые системы

Поисковые системы

Архитектура — это азбука гигантов... Д  Альгамбра К Гилберт Честертон р Золотой павильон Ч и е С Тадж-Махал В Т з Р и о Д А Цвингер У е д а т А Ш Храм Неба С Ф С П г Е о м- н Колизей К Л Н М О Г р е н г Р Г Золотая пагода Э О Т Л О к р и Р у а Ф О П О В Ангкор-Ват Р Р н и а а и Е Б С У Б А П Т м н н ц Р А И Ь Р У Н а О И Т Н Е К д О В И З С а Н О Т Р Н И А Л В Е

Архитектура — это азбука гигантов...

Д

Альгамбра

К

Гилберт Честертон

р

Золотой павильон

Ч

и

е

С

Тадж-Махал

В

Т

з

Р

и

о

Д

А

Цвингер

У

е

д

а

т

А

Ш

Храм Неба

С

Ф

С

П

г

Е

о

м-

н

Колизей

К

Л

Н

М

О

Г

р

е

н

г

Р

Г

Золотая пагода

Э

О

Т

Л

О

к

р

и

Р

у

а

Ф

О

П

О

В

Ангкор-Ват

Р

Р

н

и

а

а

и

Е

Б

С

У

Б

А

П

Т

м

н

н

ц

Р

А

И

Ь

Р

У

Н

а

О

И

Т

Н

Е

К

д

О

В

И

З

С

а

Н

О

Т

Р

Н

И

А

Л

В

Е

Архитектура — это азбука гигантов... Д  Альгамбра К Гилберт Честертон р Золотой павильон Ч и е С Тадж-Махал В Т з Р и о Д А Цвингер У е д а т А Ш Храм Неба С Ф С П г Е о м- н Колизей К О Л Н М е Р г н р Г Г О Т Э О Золотая пагода Л а у р к Р и Ф В Р П Р О О Ангкор-Ват и а а н и У Б Т А С П Е Б н ц м н И Ь У Р Р А Н а Т Н О И Е К д О В И С З а Н О Т Р И Н А Л В Е

Архитектура — это азбука гигантов...

Д

Альгамбра

К

Гилберт Честертон

р

Золотой павильон

Ч

и

е

С

Тадж-Махал

В

Т

з

Р

и

о

Д

А

Цвингер

У

е

д

а

т

А

Ш

Храм Неба

С

Ф

С

П

г

Е

о

м-

н

Колизей

К

О

Л

Н

М

е

Р

г

н

р

Г

Г

О

Т

Э

О

Золотая пагода

Л

а

у

р

к

Р

и

Ф

В

Р

П

Р

О

О

Ангкор-Ват

и

а

а

н

и

У

Б

Т

А

С

П

Е

Б

н

ц

м

н

И

Ь

У

Р

Р

А

Н

а

Т

Н

О

И

Е

К

д

О

В

И

С

З

а

Н

О

Т

Р

И

Н

А

Л

В

Е

Архитектура — это азбука гигантов... Д  Альгамбра К Гилберт Честертон р Золотой павильон Ч и е С Тадж-Махал В Т з Р и о Д А Цвингер У е д а т А Ш Храм Неба С Ф С П г Е о м- н Колизей К О Л Н М е Р г н р Г Г О Т Э О Золотая пагода Л а у р к Р и Ф В Р П Р О О Ангкор-Ват и а а н и У Б Т А С П Е Б н ц м н И Ь У Р Р А Н а Т Н О И Е К д О В И С З а Н О Т Р И Н А Л В Е

Архитектура — это азбука гигантов...

Д

Альгамбра

К

Гилберт Честертон

р

Золотой павильон

Ч

и

е

С

Тадж-Махал

В

Т

з

Р

и

о

Д

А

Цвингер

У

е

д

а

т

А

Ш

Храм Неба

С

Ф

С

П

г

Е

о

м-

н

Колизей

К

О

Л

Н

М

е

Р

г

н

р

Г

Г

О

Т

Э

О

Золотая пагода

Л

а

у

р

к

Р

и

Ф

В

Р

П

Р

О

О

Ангкор-Ват

и

а

а

н

и

У

Б

Т

А

С

П

Е

Б

н

ц

м

н

И

Ь

У

Р

Р

А

Н

а

Т

Н

О

И

Е

К

д

О

В

И

С

З

а

Н

О

Т

Р

И

Н

А

Л

В

Е

Архитектура — это азбука гигантов... Д  Альгамбра К Гилберт Честертон р Золотой павильон Ч и е С Тадж-Махал В Т з Р и о Д А Цвингер У е д а т А Ш Храм Неба С Ф С П г Е о м- н Колизей К Л Н М О Г р е н г Р Г Золотая пагода Э О Т Л О к р и Р у а Ф О П О В Ангкор-Ват Р Р н и а а и Е Б С У Б А П Т м н н ц Р А И Ь Р У Н а О И Т Н Е К д О В И З С а Н О Т Р Н И А Л В Е

Архитектура — это азбука гигантов...

Д

Альгамбра

К

Гилберт Честертон

р

Золотой павильон

Ч

и

е

С

Тадж-Махал

В

Т

з

Р

и

о

Д

А

Цвингер

У

е

д

а

т

А

Ш

Храм Неба

С

Ф

С

П

г

Е

о

м-

н

Колизей

К

Л

Н

М

О

Г

р

е

н

г

Р

Г

Золотая пагода

Э

О

Т

Л

О

к

р

и

Р

у

а

Ф

О

П

О

В

Ангкор-Ват

Р

Р

н

и

а

а

и

Е

Б

С

У

Б

А

П

Т

м

н

н

ц

Р

А

И

Ь

Р

У

Н

а

О

И

Т

Н

Е

К

д

О

В

И

З

С

а

Н

О

Т

Р

Н

И

А

Л

В

Е

Архитектура — это азбука гигантов... Д  Альгамбра Гилберт Честертон р К Ч Золотой павильон С е и В Тадж-Махал Т з о Р и Цвингер Д А У т А а д е С Храм Неба С Ш Ф Е о м- г н П Н М Л О К Колизей г Р е н р Г Золотая пагода Г О О Т Э Л к и у Р р а Р Р О В П О Ангкор-Ват Ф и и а а н Б У А Е Б С Т П ц н н м Р Р У И Н А Ь а К Е И Н О Т д С О В З И а Р Т Н О Н А И Л В Е ПАРФЕНОН

Архитектура — это азбука гигантов...

Д

Альгамбра

Гилберт Честертон

р

К

Ч

Золотой павильон

С

е

и

В

Тадж-Махал

Т

з

о

Р

и

Цвингер

Д

А

У

т

А

а

д

е

С

Храм Неба

С

Ш

Ф

Е

о

м-

г

н

П

Н

М

Л

О

К

Колизей

г

Р

е

н

р

Г

Золотая пагода

Г

О

О

Т

Э

Л

к

и

у

Р

р

а

Р

Р

О

В

П

О

Ангкор-Ват

Ф

и

и

а

а

н

Б

У

А

Е

Б

С

Т

П

ц

н

н

м

Р

Р

У

И

Н

А

Ь

а

К

Е

И

Н

О

Т

д

С

О

В

З

И

а

Р

Т

Н

О

Н

А

И

Л

В

Е

ПАРФЕНОН


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!