СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине: «Основы WEB-дизайна» на тему: «Технология HTML – как фундаментальная, базовая технология Интернета» с применением технологии мозгового штурма

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

по дисциплине: «Основы WEB-дизайна»

 на тему:

«Технология HTML – как фундаментальная, базовая технология Интернета»

с применением технологии мозгового штурма

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине: «Основы WEB-дизайна» на тему: «Технология HTML – как фундаментальная, базовая технология Интернета» с применением технологии мозгового штурма»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский колледж технологий машиностроения»











Методическая разработка

по дисциплине: «Основы WEB-дизайна»

на тему:

«Технология HTML – как фундаментальная, базовая технология Интернета»

с применением технологии мозгового штурма




Разработчик: Приз Ольга Николаевна, преподаватель ІІ категории.





Стаханов - 2017




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Мозговой штурм – решение творческих задач в группах. Эта форма учебной деятельности может быть применена при изучении разных учебных дисциплин. Она наиболее эффективна для развития творческих способностей учащихся.

Цель метода мозгового штурма: стимулировать группу к быстрому генерированию большого числа идей.

Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брей - ринг» – примеры мозгового штурма, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких сгенерированных.

Методика позволяет рассматривать почти любую проблему или любое затруднение в любой сфере человеческой деятельности.

Это могут быть задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций и пр., если они просто и ясно сформулированы.

Уроки по методике мозгового штурма проводится в группах численностью 3-5 учащихся.

Первый этап. Создание банка идей.

Главная цель этапа — наработать как можно больше возможных идей решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими».

Второй этап. Анализ идей.

На этом этапе все высказанные идеи каждая группа рассматривает критически. При этом необходимо придерживаться основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно. Нужно постараться усовершенствовать эту идею, найти ей применение. Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и выбирает спикера, который рассказывает о них группе и преподавателю.

В некоторых случаях преподаватель может поставить цель: найти как можно больше решений, и тогда спикер оглашает все полученные идеи.

Третий этап. Обработка результатов.

Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и спикер рассказывает о них в группе и учителю. Возможны и другие варианты, например, группа отбирает самое практичное предложение и самое «дикое».

Уроки по методике мозгового штурма проводится с соблюдением правил:

  1. Перед штурмом группу инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма (при выдвижении идей) — НИКАКОЙ КРИТИКИ! Более того, необходимо всячески приветствовать новые идеи, какими бы абсурдными они не казались.

  2. В каждой группе выбирается или назначается преподавателем капитан. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Преподаватель может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила ее из виду и поработала над ее развитием.

  3. Группа выбирает секретаря, который будет фиксировать возникающие идеи.

  4. Всем группам выдается одна задача или разные задачи и проводится первичное обсуждение и уточнение условий задач.

  5. Преподаватель определяет время, которое он выделяет на первый этап штурма. Это время, обычно до 20 минут, желательно зафиксировать на доске, а также включить таймер.

В «мозговом штурме» роль педагога сводится к наблюдению и консультированию, в зависимости от необходимости ему приходится корректировать направление разговора, если он видит, что мозговая атака «захлебнулась». Преподаватель не должен вмешиваться в обсуждение решений или критиковать предложения участников «штурма».

Алгоритм проведения «мозгового штурма»:

  • сформулировать проблему для обсуждения (должна быть понятна всем участникам);

  • проинформировать участников о ходе проведения «мозгового штурма», отведенном времени на обсуждение проблемы, основных правилах и цели, которую нужно достичь;

  • предоставить учащимся необходимое время для обсуждения своих вариантов решения проблемы в группах с последующим обобщением;

  • выслушать обобщенные и оформленные в виде текстов или рисунков идеи от каждой группы;

  • обсудить со всеми учащимися класса наиболее удачные идеи, по возможности дополнить их;

  • общий список идей, наиболее высоко оцененный всеми учащимися записать на классной доске;

  • предложить учащимся в качестве домашнего задания разработать конкретные пути разрешения данной проблемы и оформить их как учебный проект (в виде печатного текста с иллюстрациями или компьютерной презентацией).

Техники мозгового штурма:

Изменение точки зрения. Это один из довольно интересных способов создания новых идей, который заключается в том, что вы переходите на другие плоскости восприятия, откуда вы можете наблюдать свои проблемы с разных сторон и различными способами.

Изменение атрибутов. С помощью этого подхода, вам предстоит изменить в своём воображении вашу проблему таким образом, чтобы она стала выглядеть немного по-другому, и посмотреть, что из этого получится.

Поиск альтернативы. Поиск альтернативных путей это вопрос вашей гибкости, способности находить разные пути выхода из сложившейся ситуации, главное, что эти качества вашей личности можно улучшать, правда, для этого потребуется практика. Так, применяя технику мозгового штурма «поиск альтернативы», вы можете получить массу интересных идей для развития своего бизнеса и решения изобретательских задач, кроме того, это поможет вам стать более гибкими.

Свободное творчество. Его нельзя назвать техникой мозгового штурма в полном смысле этого слова, поскольку свободное творчество предполагает отсутствие каких-либо правил, которых вы должны придерживаться, для получения хороших идей. Главное здесь – начать творческий процесс, чтобы настроить свой мозг на работу.

Хождение по краю. В этой технике мозгового штурма от вас требуется мысленное расширение границ возможного. Так, хождение по краю подразумевает рассмотрение худшего и лучшего из возможных сценариев, а также изучение границ ваших возможностей в работе или жизни, и их дальнейшее расширение. В процессе выполнения этой техники вы можете натолкнуться на массу интересных идей относительно вашей текущей ситуации.

Реверс. Переверните с ног на голову всё, что только возможно, и посмотрите, что из этого выйдет. Реверс предполагает выполнение действий с точностью, да наоборот, но не обязательно в жизни, поскольку это может привести к непредсказуемым результатам. Достаточно будет произвести это действие мысленно, то есть, в своём воображении, что поспособствует развитию гибкости вашего мышления и появлению оригинальных идей.

Ликвидация разрыва. В вашем распоряжении должно находиться наиболее полное представление о двух точках – начальном и конечном пункте вашего путешествия. Можете нарисовать их на бумаге, и провести линию из возможных решений для перемещения из одной точку в другую. Можете отметить их на полу, и, обязав себя с каждым шагом от начальной точки к пункту назначения предлагать возможное решение, постепенно передвигаться от точки к точке.

Групповой мозговой штурм. Это наиболее распространённая техника мозгового штурма. Во время группового мозгового штурма, каждый член группы, чаще всего состоящей из 6 - 8 человек, предлагает на рассмотрение и обсуждение свои идеи, придерживаясь заранее составленного плана.

Карта ума. Это довольно интересная техника, впервые предложенная Тони Бьюзеном в книге «Супермышление», подойдёт не только для создания хороших идей, но и для улучшения запоминания изучаемой информации, а также развития мышления. Суть техники сводится к визуальному (посредством рисования) построению ассоциаций вокруг центрального образа или вопроса и объединению их связующими элементами (например, линиями). Карты ума особенно хороши для ведения конспектов, и являются отличной альтернативой стандартному линейному конспектированию.

Эффект Медичи. В этой технике мозгового штурма вы связываете идеи из областей или сфер, которые никак не пересекаются друг с другом, и извлекаете из сего процесса новые уникальные идеи. Для применения этой техники вам придётся проявить немалую гибкость своего ума, иначе вам будет сложно сложить воедино что-то, что не поддаётся объединению.

Список «100». Всё, что потребуется вам в этой технике, это лист бумаги и карандаш или ручка, а также некоторая доля терпения. Выделив для выполнения этой техники, немного времени, вы даёте себе задание составить список из ста способов решения вашей проблемы и обязуетесь не вставать с места, пока список не будет завершён сотой идеей. Записывая всё, что придёт вам в голову относительно вашей проблемы, вскоре вы можете обнаружить в своём списке несколько полезных для вашего дела идей.

Данный урок разработан в технике свободного творчества.


Урок – мозговой штурм по теме "Обобщающее занятие по Разделу 1. Основы создания Web-страниц»

 

Цель урока: обобщить полученные знания по теме: Основные элементы оформления HTML-страниц. Работа со шрифтами.


Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить основные понятия HTML-страниц;

  • закрепить умения верстки списков и гиперссылок, таблиц и формы в HTML документах;

  • закрепить верстку текстовых документов в формате HTML.


Развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать

  • решать задачи по созданию веб – сайтов на языке HTML.


Воспитательные:

  • формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

  • развитие  культуры общения и культуры ответа на вопросы;

  • развитие умения выслушивать других при работе в группе, в группах.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: проектор, экран, компьютер, рабочие папки для каждой группы.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Повторение темы «Основы создания Web-страниц».

3.     Обобщение – мозговой штурм.

4.     Итоги.

5.     Рефлексия.

6. Заключение.


  1. Организационный момент (2 мин).


Приветствие, проверка отсутствующих.

Для более продуктивной работы нам нужно разделиться на группы. Сделаем мы это очень просто: на первой парте карточки трех цветов – красные, синие и зеленые. Кто какую карточку вытянет тот и попадет в соответствующую группу (делятся на группы). Вам нужно в группе выбрать капитана (выбирают).


  1. Повторение (8 мин).


Итак, мы с вами закончили изучение большого раздела основы Web-дизайна «Основы создания Web-страниц». Этот раздел важен для вашей будущей специальности и является основой такой специальной дисциплины как «Основы Web-дизайна». Поэтому сегодня мы не только повторим основные понятия этого раздела, но и применим полученные знания для решения не совсем обычных и привычных для вас задач.

Но сначала давайте повторим. Перед вами на столах рабочие папки с материалом для работы на уроке (приложение 1). В них найдите задания для повторения: кроссворд, задача и таблица (приложение 2).

Первое задание капитану: распределить задания и руководить их выполнением. Время на выполнение заданий каждой командой 20 мин.


  1. Обобщение – мозговой штурм. (25 мин)


Мы сегодня с вами не просто будем повторять пройденный материал, но сделаем это не совсем привычным и обычным для вас способом – применим мозговой штурм.

Мозговой штурм – решение творческих задач в группах, то есть задач с применением знаний по теме Основы создания Web-страниц, но требующих нестандартного мышления.

Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брей - ринг» – примеры мозгового штурма, участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких сгенерированных.

Перед вами на столах этапы решения задач методом мозгового штурма:

Первый этап. Создание банка идей.

Главная цель этапа — наработать как можно больше возможных идей решений.

На этом этапе все участники группы высказывают все идеи, какими бы абсурдными они не казались.

ВАЖНО: выбрать в группе секретаря, который все идей запишет.

ПРАВИЛА:

  • запрещается критиковать любую идею.

  • приветствуются любые идеи,

  • надо получить много идей,

  • участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими.

Второй этап. Анализ идей.

На этом этапе все высказанные идеи каждая группа рассматривает критически. При этом необходимо придерживаться основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно. Нужно постараться усовершенствовать эту идею, найти ей применение.

Третий этап. Обработка результатов.

Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и спикер рассказывает о них классу и преподавателю.

Общим решением всех групп выбирается то решение, которое является наиболее правильным с точки зрения основ Web-дизайна.















Давайте все потренируемся решать задачи методом мозгового штурма на простом задании.

Задача «Генераторы»:

Условие: создайте html-файл, результат которого показан на рисунке

Решение:


Заголовок

Генераторы

  • Цвета
    1. Красный
    2. Желтый
    3. Зеленый

  • Фавиконы
      • liКофеli

        liЧайli

        liМолокоli


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!