СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по элективному курсу "Прикладная этика", тема занятия №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка помогает осуществить дискуссию науровне класса по одной из важнейших проблем общественной жизни в России : смертная казнь или мораторий? Что важнее для общества правового государства?

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по элективному курсу "Прикладная этика", тема занятия №2»

Методическая разработка по теме занятия № 2 «Смертная казнь»

Цель занятия: Отразить основные гуманистические ценности современного общества

Тип внеурочного занятия: диспут по теме



Урок начинается с демонстрациии учебной презентации по данной теме

Слайд №1

Конституция РФ ст.20 ч.1

“Каждый имеет право на жизнь”

Слайд №2

Всеобщая декларация прав человека (1948г.) ст.3

“Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.”

Слайд №3

Библия. Ветхий завет. (Исход19-20)

6-ая заповедь.

“Не убивай!”

Слайд №4

Начало дискуссии. Выступление учителя:

«Право на жизнь-это естественное право, данное от рождения.

Это право ничем не даровано: ни государством, ни монархом, ни церковью. Оно принадлежит человеку, потому что он человек! И никто не может отнять право на жизнь. Человек, совершивший даже самое страшное преступление, должен предстать перед судом и понести тяжёлое наказание»

Слайд №5



6 августа 1890 г. начальник тюрьмы дал команду, и палач включил рубильник, пропустив ток. Тело Кеммлера прошил разряд, от которого его свело судорогой, всего перекорёжило, он едва удерживался в кресле, привязанный кожаными ремнями. Вид тела сотрясаемого разрядом был ужасен! Через 17 секунд ток отключили, и тело замерло в кресле. Врач, доктор Спицкер, осмотрев его, заявил, что казнь свершилась – Кеммлер, безусловно мёртв. И в этот самый момент «мертвец» опять вздохнул, грудь его стала бурно вздыматься, тело опять свело судорогами, столь сильными, что нескольким свидетелям стало дурно. Тогда начальник тюрьмы приказал вновь надвинуть колпак на голову бьющегося в агонии приговорённого и пустить ток, что и было исполнено. Ещё в течение 70 секунд через тело Кеммлера пропускали ток, пока в помещении, где проводилась казнь, явственно не запахло жжёным мясом.

Разве это не убийство? Этот способ казни до сих пор существует в США.

Шестеро приговоренных к смертной казни, ожидавших в тюрьмах штата Нью-Йорк своего часа, узнав о том, как прошла казнь Кеммлера, были так потрясены, что у двоих психика не выдержала и они помешались. Их пришлось отправить в психиатрическую больницу. Четверо же других через своих адвокатов передали петицию властям, прося казнить их «по-старому», не подвергая бесчеловечным мучениям

Слайд № 6,7



1)цели наказания чётко указаны в законе:

восстановление социальной справедливости,

исправление осуждённого

предупреждение новых преступлений.

Смертная казнь —это наказание убийцам, маньякам и террористам.

Но в данном случае она противоречит целям наказания.

• 1.”Око за око, зуб за зуб” - это средневековый метод.

• 2.Исправление? - шанса нет.

• 3.Предупреждение? - да, эти люди не совершат больше преступлений, но новые преступления совершат новые преступники.



Дискуссия начинается вопросом:

- Разве государство не несёт ответственности за тех, кто совершил преступление? Ведь люди не рождаются преступниками: маньяками, террористами, насильниками. Возможно к совершению преступления их толкнуло безразличие со стороны общества и государства:

• насилие и унижение в семье;

• нищенское, полуголодное существование;

• нерешенность жилищных проблем;

• непредсказуемость государства в финансовых вопросах и т.д.

Преступник - это зачастую продукт деятельности общества и государства.

Многие представители общественности теперь считают, что чем суровее законы, тем меньше преступлений, однако научные исследования говорят обратное: ужесточение наказания не способствует снижению преступности, страх перед наказанием не останавливает преступления. Смертная казнь может привести к прямо противоположным результатам. Преступник, знающий, что он рискует быть приговоренным к смерти, может убить свидетеля из страха, что его могут изобличить.

Хотим ли мы смертной казни? С этической точки зрения она недопустима, поскольку это убийство, холодное, расчетливое отнятие жизни, а с правовой точки зрения см/к не удовлетворяет ни одному из условий, требуемых от наказания вообще, а главное противоречит естественному праву каждого человека на жизнь. Правовое государство не имеет права убивать от своего имени, а приговор выносится от имени государства.

Обсуждение в группах.

Выслушиваются мнения. Подводятся итоги

Слайд № 8,9

Учитель сообщает о введенном Ельциным БН моратории на смертную казнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!