СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по изобразительному искусству "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: познакомить учащихся с гербами древнерусских городов, историей герба родного города; развивать эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения, символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов и эмблем.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города."»

Тема. "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города."

Тип урока: урок обобщения знания

Форма урока: урок-турнир

Материалы: белая бумага формата А1,

Цель: - познакомить учащихся с гербами древнерусских городов, историей герба родного города; - развить эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения; символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем;

-сформировать навыки составления композиционного. герба, сочетания цветов;

- уметь работать в сотрудничестве при создании творческих; проектов

-воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины

Зрительный ряд: цветовая символика рыцарских гербов.гербовые фигуры, изображения гербов России, города Волгограда, города Камышина


Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Музыка

Дамы и господа! На предыдущем уроке мы познакомились с понятием "герб" и "символика", композицией герба, цвет герба. Говорили о гербах древних рыцарей, выполнили коллективную работу. Сегодня на уроке мы проведем рыцарский турнир, в ходе которого: обобщим знания гербовой символики, вспомним как составляется композиция герба, познакомимся с гербами городов и узнаем кое-что новое из истории нашей Родины, области, края. Вьшолним коллективную работу, где покажем свои знания и умения в области композиции и цветовой гармонии. Проанализируем и обобщим свои знания о геральдике.


Условия рыцарского турнира

Позвольте вас познакомить с правилами нашего турнира

1 .На предыдущем уроке мы выполнили коллективную работу по составлению своего герба, поэтому, теперь каждая команда имеет свой герб, название и девиз.

2.Домашним заданием для каждой команды было подготовить историю городов Москвы и России, Царицына и Волгограда, Дмитриевска и Камышина.

3.Сегодня на уроке:

-каждая команда будет защищать свой герб, название и девиз;

-расскажет историю городов, и покажет нам гербы городов;

-выполнит работы по оформлению в цвете гербов России, Волгограда, Камышина;

рыцари

-командиры команд сразятся в турнире на звание рыцаря"Золотой Геральдики".




рыцарский турнир Звучат фанфары

Учитель: Уважаемые дамы и господа, а также храбрые и отважные рыцари "Герцогства Изобразительных искусств", позвольте представить участников турнира: рыцарь "Свет и тьма", рыцарь 'Пурпурное сердце", рыцарь "Рожденный под Доброй звездой".

В каждой команде есть свои историки, герольды и поэты.

Звучат фанфары

Глашатай: "На тур "Защиты своего герба "вызывается:( поочередно: рыцарь и его команда"Свет и тьма", "Пурпурное сердце", "Рожденный под доброй звездой")

выступления каждой команды оцениваются фишками: за неполный ответ –зелеными; за полный ответ -желтыми


3.Практическая работа.

Команды (под музыку) раскрашивают заготовленные гербы городов.

Музыка: «Танец с саблями» Хачатуряна.

Глашатай :"на тур "Герб города"вызывается:..." ( поочередно: команды "Свет и тьма","Пурпурное сердце", "Рожденный под доброй звездой".

Участники готовятся к защите в следующей последовательности:"герольды" рассказывают о геральдике гербов городов,"историки"- рассказывают нам об истории создания герба городов России, области, края, "поэты"- выступают со стихами посвященных городам.


4. Подведение итогов

Для наглядности полноты ответа по данному материалу учитель каждый раз сверяет ответ команды с презентацией.


5.Рыцарский турнир «Золотая геральдика»

музыка Глашатай: "На тур за звание рыцаря "Золотой Геральдики" вызывается:..." выходят рыцари-командиры команд и отвечают поочередно на вопросы которые выводятся на экран ( см.презентацию к уроку ).В конкурсе могут принимать участие вассалы рыцарей , которые могут принести победу ( по баллам) своему господину.


6. Награждение

Награждение производятся под фанфары. Ученики всех команд выстраиваются перед зрителями и Король зачитывает « Указ о награждении»,. а все присутствующие стоя слушают .Победившая команда получает эмблемы в виде золотых медалей с атрибутами геральдики .

В презентации к уроку предусмотрены вопросы учителя к остальной части слушателей , где закрепляются полученные знания по теме урока и рефлексия.

.


.

'-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!