Тема. "О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города."
Тип урока: урок обобщения знания
Форма урока: урок-турнир
Материалы: белая бумага формата А1,
Цель: - познакомить учащихся с гербами древнерусских городов, историей герба родного города; - развить эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения; символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем;
-сформировать навыки составления композиционного. герба, сочетания цветов;
- уметь работать в сотрудничестве при создании творческих; проектов
-воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины
Зрительный ряд: цветовая символика рыцарских гербов.гербовые фигуры, изображения гербов России, города Волгограда, города Камышина
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Музыка
Дамы и господа! На предыдущем уроке мы познакомились с понятием "герб" и "символика", композицией герба, цвет герба. Говорили о гербах древних рыцарей, выполнили коллективную работу. Сегодня на уроке мы проведем рыцарский турнир, в ходе которого: обобщим знания гербовой символики, вспомним как составляется композиция герба, познакомимся с гербами городов и узнаем кое-что новое из истории нашей Родины, области, края. Вьшолним коллективную работу, где покажем свои знания и умения в области композиции и цветовой гармонии. Проанализируем и обобщим свои знания о геральдике.
Условия рыцарского турнира
Позвольте вас познакомить с правилами нашего турнира
1 .На предыдущем уроке мы выполнили коллективную работу по составлению своего герба, поэтому, теперь каждая команда имеет свой герб, название и девиз.
2.Домашним заданием для каждой команды было подготовить историю городов Москвы и России, Царицына и Волгограда, Дмитриевска и Камышина.
3.Сегодня на уроке:
-каждая команда будет защищать свой герб, название и девиз;
-расскажет историю городов, и покажет нам гербы городов;
-выполнит работы по оформлению в цвете гербов России, Волгограда, Камышина;
рыцари
-командиры команд сразятся в турнире на звание рыцаря"Золотой Геральдики".
рыцарский турнир Звучат фанфары
Учитель: Уважаемые дамы и господа, а также храбрые и отважные рыцари "Герцогства Изобразительных искусств", позвольте представить участников турнира: рыцарь "Свет и тьма", рыцарь 'Пурпурное сердце", рыцарь "Рожденный под Доброй звездой".
В каждой команде есть свои историки, герольды и поэты.
Звучат фанфары
Глашатай: "На тур "Защиты своего герба "вызывается:( поочередно: рыцарь и его команда"Свет и тьма", "Пурпурное сердце", "Рожденный под доброй звездой")
выступления каждой команды оцениваются фишками: за неполный ответ –зелеными; за полный ответ -желтыми
3.Практическая работа.
Команды (под музыку) раскрашивают заготовленные гербы городов.
Музыка: «Танец с саблями» Хачатуряна.
Глашатай :"на тур "Герб города"вызывается:..." ( поочередно: команды "Свет и тьма","Пурпурное сердце", "Рожденный под доброй звездой".
Участники готовятся к защите в следующей последовательности:"герольды" рассказывают о геральдике гербов городов,"историки"- рассказывают нам об истории создания герба городов России, области, края, "поэты"- выступают со стихами посвященных городам.
4. Подведение итогов
Для наглядности полноты ответа по данному материалу учитель каждый раз сверяет ответ команды с презентацией.
5.Рыцарский турнир «Золотая геральдика»
музыка Глашатай: "На тур за звание рыцаря "Золотой Геральдики" вызывается:..." выходят рыцари-командиры команд и отвечают поочередно на вопросы которые выводятся на экран ( см.презентацию к уроку ).В конкурсе могут принимать участие вассалы рыцарей , которые могут принести победу ( по баллам) своему господину.
6. Награждение
Награждение производятся под фанфары. Ученики всех команд выстраиваются перед зрителями и Король зачитывает « Указ о награждении»,. а все присутствующие стоя слушают .Победившая команда получает эмблемы в виде золотых медалей с атрибутами геральдики .
В презентации к уроку предусмотрены вопросы учителя к остальной части слушателей , где закрепляются полученные знания по теме урока и рефлексия.
.
.
'-