Вашему вниманию представлен конспект урока спрезентацией. Урок составлен по технологии системно деятельностного подхода по учебнику Л. Н. Сухорукова, но может быть адаптирован к авторам других учебников.
Цель:
- познакомить с отличительными признаками и разнообразием семейств класса двудольные с историей окультуривания растений
- сформировать умения распознавать растения семейства, давать морфологическую и систематическую характеристику.
УУД
Личностные
- формирование мотивации к познавательной деятельности на основе использования различных источников информации о познавательном, эстетическом, средообразующем, практическом значении растений;
- стимулирование к осознанному построению индивидуальной траектории обучения при знакомстве с царством Растения;
- развитие личностных представлений о значении растений для жизни на Земле.
Метапредметные:
- овладение методами и приёмами научного познания;
- формирование универсальных учебных действий, связанных с отбором учебной информации из различных источников, её анализом и оценкой.
Предметные:
- систематизация учебной информации о разнообразии растений на основе классификации царства Растения, проведения эволюционной и экологической идей о растениях как производителях органического вещества, историческом развитии растительного мира;
- распознавание, сравнение, классификация растений крупных таксонов – отдел Покрытосеменные, класс Двудольные, семейство Паслёновые
Тип урока: открытия нового знания.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия: формула цветка
Оборудование: презентация, гербарий
Внутри дисциплинарные связи: экология, география
УМК для 7 класса – Л. Н. Сухорукова. В.С. Кучменко Биология Разнообразие живых организмов;
Проверочная работа по вариантам по теме Семейство Бобовые, Крестоцветные