СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме " Цилиндры" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предложена в помощь начинающим учителям математики коррекционных школ с целью формирования базовых учебных действий  по теме    « Цилиндры» у учащихся 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме " Цилиндры" 9 класс»



ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Варгашинская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»















Конспект урока по математике

в 9 классе

по теме « Цилиндры»





































Учитель математики

Веретенникова Н.А.











Предмет: математика

Тема урока: «Цилиндры»

Тип урока: комбинированный

Класс: 9

Цель:

Формирование элементарных знаний, умений и навыков по теме « Цилиндры»

Задачи:

1.1.Продолжить работу по формированию представлений у учащихся о круглых телах на примере «цилиндра».

1.2.Способствовать грамотному усвоению темы «Цилиндры» на примере решения задач, в которых встречаются эти тела.

1.3. Повторить алгоритм нахождения длины окружности.

1.4. Вспомнить соотношение крупных и мелких мер длины.

2.1.Развивать образное мышление обучающихся.

2.3.Развивать навыки измерения и пользования измерительными инструментами при выполнении практической работы.

3.1.Расширять кругозор: учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых тел; расширению знаний об изобретениях человечества

Оборудование: заготовки для макетов, наглядный материал « Шар, куб, цилиндр», карточки для словарной работы, карточки « Формулы нахождения длины окружности», карточки для индивидуальной работы «Геометрические тела», карточки с заданиями (дифференцированные) « Перевод десятичных дробей в целые числа (меры длины), карточки « Задачи», иллюстрации «Конусообразные, шарообразные, цилиндрические предметы», иллюстрации «Геометрическая архитектура»; картон, нитки, ножницы иглы; учебники, тетради, ручки, линейки, циркули, карандаши.



Ход урока

Организационный момент, настрой на работу, проверка готовности к уроку.

-Приветствие, проверка готовности к уроку

-У вас на столе лежат карточки.

- Прочитайте послание от меня. Каждому из вас я желаю на уроке, а вот чего догадайтесь сами.

( Удачи)

  1. Сообщение темы и целей урока.

– Что изображено у вас на карточках?

-Предлагаю вам сначала перечислить все геометрические фигуры, затем геометрические тела, изображенные на карточках.

Какое главное отличие фигуры от тела? (фигуры плоские, а тела объемные)

  • - Какие из предложенных геометрических тел можно назвать круглыми? (цилиндр, шар, конус) и почему? ( Потому что, если их ставить на горизонтальную плоскость и рассекать другой горизонтальной плоскость, то каждый раз будут получаться круги.)

-Сегодня мы продолжаем тему круглые тела, а конкретно будем говорить о « Цилиндрах»

  1. Актуализация знаний, проверка усвоения материала:

Устный фронтальный опрос

- Посмотрите на цилиндр. На какую геометрическую фигуру он похож? (прямоугольник)

- Чем отличаются? ( Тело имеет объем, тень)



  1. Изучение нового материала

Цилиндр – это круглое тело.

В жизни мы часто встречаем цилиндрические предметы.

-Приведите примеры различных природных объектов и предметов, сделанных руками человека, которые имеют форму: цилиндра.

*Работа с иллюстрациями (на доске)

*Словарная работа

Цилиндр

Оказывается, слово «цилиндр» произошло от греческого слова «кюлиндрос», означающего «валик», «каток».

На рубеже XYIII –XIX  веков мужчины многих стран носили твердую шляпу с небольшими полями, которая называлась цилиндром из-за большого сходства с этой геометрической фигурой.


  • - МОДЕЛИРОВАНИЕ цилиндра

*работа с учебником с. 66 рисунок 129

-рассмотрите цилиндр.

- Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность

Физминутка: через 20 минут с момента начала урока с геометрическим материалом.



  1. Практическая работа

- Мы повторим сегодня эти определения пользуясь кругом –основной составляющей круглых тел.

Что является границей круга? (Окружность- это граница круга.)

- Что такое радиус? (отрезок, который соединяет центр и точку на окружности)

-Что такое диаметр? (отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходит через центр)

-*Работа в тетради

_ Сейчас мы выполним чертеж с помощью циркуля. Проверьте его исправность: устойчивость ножек, раствора, наличие карандаша. Работая с циркулем не забывайте ПТБ

Начертите окружность радиусом 2 см.

-Вспомните с помощью чего можно измерить длину окружности, каких приспособлений?

(нитки, сантиметровой ленты).

- Какие меры длины мы используем для расчетов?

-Какая самая маленькая? Какая самая большая?

- Вспомните соотношение крупных и мелких мер длины:

В 1 см-?

В 1 дм-?

В 1 м-?

В 1 км-?

- Часто встречаются размеры в десятичной дроби. Переведите их в целые числа по образцу (устно по цепочке)

2.5 см= 2см 5 мм, 3.21м= 3 м 21см, 1,3 дм= 1 дм 3 см 3,240 км=3 км 240 м

Проверьте правильность выполнения работы.

- Зная Радиус окружности можно ли рассчитать длину окружности. Как?

Формула:C ~3,14 х 2 х R

*Работа по карточкам

1. Выполните преобразование десятичных мер длины в целые числа по образцу:

Образец:1,23 м= 1 м 23 см

2,045 км; 12,30 м; 8,7 дм; 50,2м

2. Начертите окружность радиусом 2,5 см. Найдите длину окружности по формуле.

* Применяем математику

- Определите, какие геометрические фигуры использовал архитектор при создании сооружений, изображенных на рисунке. Есть ли среди них круглые тела?

Домашнее задание


Моделирование цилиндра из подручных материалов


  1. Рефлексия

-Как называется тема нашего урока?

-С каким геометрическим телом вы познакомились?

- Почему они называются круглыми?

- Назовите формулу нахождения длины окружности.

- Главная геометрическая фигура в нашей теме? (круг)

- Уходит зима. Я предлагаю вам проводить ее. Выполнив рисунки на доске с помощью циркуля. Вам необходимо будет изобразить снеговика- символ уходящей зимы.

-Попрошу всех оценить работу учителя, создав весенние цветы из круглых магнитов: (синий цвет – урок понравился, был полезен, вы узнали что- то новое; желтый цвет- урок был обычный; красный цвет- урок был не интересен, не полезен для вас).


- Спасибо за работу.

Итог урока. Оценки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!