СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Примерный перечень сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  «Примерный перечень сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста» содержит перечень возможных сюжетно-ролевых игр и их краткое описание.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Примерный перечень сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста».»

Примерный перечень сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

  1. «Школа» — Научить детей создавать игровую среду, развивать сюжет; раскрыть содержание, связи и соотношения разыгрываемой роли; использовать игру для формирования положительного отношения к школе; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

  2. «Детский сад» — Закрепить представление детей о работниках детского сада. Ввести в роль «повара», «завхоза», «музыкального руководителя»; воспитывать заботливое отношение к товарищам.

  3. «Овощной рынок» — Учить детей договариваться в процессе игры, опираясь на модели. Самостоятельный выбор предметов – заместителей. Усложнять знакомый сюжет несколькими событиями. Воспитывать у детей навыки сотрудничества.

  4. «Фруктовый магазин» — учить налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог; развивать интерес и уважение к профессии продавца; воспитывать культуру поведения в общественном месте.

  5. «Экологи» — создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

  6. «Строим дом» — познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимодействия в коллективе; расширять знания об особенностях труда строителей; ввести в словарный запас такие понятия, как «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

  7. «Музей изобразительного искусства» — учить детей самостоятельно распределять роли т действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь.

  8. «Зоопарк» — научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка

  9. «Кафе. Столовая. Пиццерия» – научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

  10. «Мебельная фабрика» — учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навыки речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполненного задания; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.

  11. «Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

  12. «Почта» — Учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней; расширение диапазона действий в рамках одной роли; воспитание уважительного отношения к людям работающим на почте.

  13. «Семья. Зимняя прогулка» — Учить детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи;

  14. «Путешествие на Север» — обогащать игровой опыт детей; обращать внимание на взаимосвязь событий в живой и неживой природе; развивать воображение и диалогическое общение детей в игре; стимулировать к использованию предметов заместителей.

  15. «Магазин игрушки» — Продолжать знакомить с профессией продавца, кассира, их взаимодействие; закрепить с детьми полученные знания; развивать творчество, активность, умение работать сообща; воспитывать дружеские качества.

  16. «Семья. Встреча Нового года» — расширять представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

  17. «Пожарная часть» — Распределение детьми ролей, ненавязчиво, с помощью собственного примера как равноправного партнёра в игре; дать представление о функциях и значении пожарной части. Учить фиксировать ситуацию неопределённости. Воспитывать уважение и гордость за людей героических профессий.

  18. «Цирк» — научить распределять роли и действовать в соответствии принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

  19. «Ветеринарная клиника» — Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным.

  20. «Зоопарк — «Мадагаскар» — научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др.; об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных.

  21. «Типография» — учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Расширить кругозор, совершенствовать культуру общения. Закрепить представление о работе типографии, расширив и усложнив раннее известный сюжет несколькими сюжетными звеньями (изготовление газет, журналов); воспитывать бережное отношение к книге, газетам, журналам, как к источнику знаний.

  22. «Агентство недвижимости» — формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представлению об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых.

  23. « Военная разведка» -познакомить детей с военизированными играми; научить детей быстро выполнять полученные задания; развивать внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание защищать Родину; расширить словарный запас детей, закрепляя понимание таких слов, как «разведка», «разведчик», «часовой», «охрана», «солдаты».

  24. «Пароход», «Железнодорожники» — Учить детей налаживать взаимодействие в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношение разыгрываемых ролей; развивать интерес к познанию неизвестного; воспитывать уважение людям данной профессии.

  25. «Семья» — расширять представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное. Заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

  26. «Магазин «Цветы»» — развивать речь детей; расширять словарный запас; учить включать в игру разнообразные сюжеты; обогащение игрового опыта детей; воспитывать дружеские взаимоотношения к партнёрам по игре

  27. « Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный; развивать диалогическую речь детей; воспитывать творческое воображение в создании весенней коллекции одежды.

  28. «МЧС спешит на помощь (экологическая катастрофа)» — расширить знания детей о работе МЧС; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

  29. «Телевидение» — Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

  30. «Исследователи космоса» — Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

  31. «Экологи» (водная система Земли) – развивать умение детей входить в определённый образ; формировать представление детей о родниках и их сохранении; развивать связную диалогическую речь, мышление; развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

  32. «Семья» — обогащать жизненный и игровой опыт детей, обращать внимание на взаимосвязь событий в семье; развивать воображение и общение детей в игре; стимулировать детей к использованию предметов заместителей, к гибкому использованию игрового оборудования; воспитывать уважение к семейным традициям.

  33. «Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!