СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения мастер класса для педагогов по теме: «Игрушки из шариков. Гусеница».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проведения мастер класса для педагогов по теме: «Игрушки из шариков. Гусеница».

Цель:

Закрепление шва «через край» посредством изготовления игрушки «Гусеница». 

Задачи:

Расширить знания о гусенице – личинке насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек) -, о ее пользе для природы и человека;

Закрепить навыки выполнения шва «через край»;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения мастер класса для педагогов по теме: «Игрушки из шариков. Гусеница».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. БАЙКАЛЬСКА»




СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

МБУ ДО ДДТ г.Байкальска

____________Болотова О.С.

«_____»____________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ДДТ г.Байкальска

__________Войтюкова В.О.

«____»___________20_____г.














Методическая разработка

проведения мастер-класса для педагогов

по теме: «Игрушки из шариков. Гусеница»








Педагог

дополнительного образования:

Шевелева Ирина Александровна







г. Байкальск, 2015г.



Цель:

Закрепление шва «через край» посредством изготовления игрушки «Гусеница».


Задачи:

Расширить знания о гусенице – личинке насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек) -, о ее пользе для природы и человека;

Закрепить навыки выполнения шва «через край»;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.


Ход занятия

I. Теоретическая часть

1.Вступление:

Самые простые игрушки можно изготовить на основе шарика. Шарики делаются очень просто. Из ткани выкраивается круг, собирается по краю на нитку швом «вперед иголку» или «через край», наполняется синтепоном, стягивается и закрепляется.

2.Демонстрация готовых изделий:

У нас получились вот такие игрушки (демонстрируются игрушки из шариков: игольница-шляпка, поросенок, мышка, обезьянка, волк, медведь, зайка, цыпленок, клоуны, гусеницы). Шарики используются при оформлении мордочки зайцев, кошек, коровы, жирафа, и других игрушек.

Чем займемся сегодня мы? Какую игрушку будем шить? Отгадайте загадку.


3.Загадка:

Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет
(Гусеница)

Показ готовой игрушки.

Попробуем сшить такую забавную игрушку. Но прежде познакомимся с этим насекомым поближе.

У нас сформировалось две бригады по 4 человека. Мы внутри каждой бригады еще поделимся на пары. У вас на столах лежат листы с некоторыми данными о гусеницах.

Каждая пара получает задание подготовить краткое сообщение по темам:

1-я пара – «Гу́сеница — личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек)»;

2-я пара – «Питание гусеницы»;

3-я пара – «Гусеницы как богатые белком пищевые продукты»;

4-я пара – «Экономическое значение тутового шелкопряда».

5 минут на ознакомление и по 1 минуте на сообщение.

4. Работа в парах с информацией.

5. Выступление пар.

6. Презентация как иллюстрация сообщений выступающих.

7. Обобщение:

1. Гу́сеница — личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек).

2. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений; Некоторые виды - лишайниками или грибами.

Ряд видов питаются воском, шерстью, роговыми веществами

Гусеницы некоторых видов — хищники, питаются тлями, червецами, личинками и куколками муравьёв. Сами же гусеницы являются пищей для птиц.

3. Гусеницы представителей примерно восьмидесяти родов из двадцати семейств чешуекрылых употребляются в пищу, как богатые белком пищевые продукты. Их едят в сыром или жареном, в сушеном, маринованном, вареном, соленом виде в Северной Америке, в Австралии, Китае, Вьетнаме, Индии, странах Африки, Таиланде и т.д..

4. Тутовый шелкопряд играет важную экономическую роль в производстве шёлка.

Главными поставщиками шелка являются Япония, Республика Корея и Китай. Шелк производят и в Индии.


Заканчивается презентация слайдами с фотографиями игрушек-гусениц.


Мы посмотрели много разных работ, а сейчас попробуем сотворить свое чудо. Работать будем коллективно. У нас есть две бригады. Наша задача – сшить шарики, из которых мы соберем гусеницу. Каждая бригада – свою.

Распределяем обязанности между собой: кто будет шить туловище, а кто - ножки.


II. Практическая часть. (Раздать «Технологическую карту»).

  1. Выкраивание. Выкраиваем круги разных диаметров для головы и туловища (10 шт.) и одного диаметра для ножек (8 шт.). Нарезаем 4 отрезка шнуровой тесьмы.


  1. Подготовка шариков. Кружки для головы и туловища собрать на нитку швом «через край», положить внутрь синтепон, закрепить. У нас получилось 10 шариков.

  2. Изготовление ножек. На концах отрезков из шнуровой тесьмы завязываем узелки с каждой стороны. Кружочки для ног также собираем на нитку, но прежде чем зашить их, вставляем в шарик кончик отрезка узелком внутрь и закрепляем. Таким образом, мы получаем 4 пары ножек.

  3. Оформление головы. Самый большой шарик превращаем в голову гусеницы. Для этого четырьмя портновскими булавками делаем разметку глаз и уголков рта. С помощью длинной иглы и нитки соединяем попарно противоположные точки: правый глаз – с правым уголком рта, левый глаз – с левым. Стягиваем нитку так, чтобы получились щечки и личико заулыбалось, закрепляем. Красной ниткой вышиваем рот. Приклеиваем глазки. На голову пришиваем шляпку или делаем паричок.

  4. Сборка игрушки. Осталось собрать на нитку все детали игрушки, начиная с головы, не забывая через каждые два шарика прикреплять ножки.

III. Подведение итогов


  1. Демонстрация готовых работ.

  2. Что нового мы сегодня узнали? Чему научились?

  3. Рефлексия.


Источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гусеница

2.https://yandex.ru/images/search?text=Гусеница&stype=image&lr=63&noreask=1&source=wiz

3. Фото автора.

Приложения:

Приложение1.

Информационный материал


Гу́сеница — личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек).


Тело состоит из головы, трёх грудных и десяти брюшных сегментов. Голова с мощно склеротизованными покровами, остальное тело у большинства мягкое, без крупных склеритов. На теле развиты щетинки.

Помимо этих первичных щетинок в старших возрастах у многих открытоживущих форм развивается густой покров из вторичных щетинок (наиболее мощный у гусениц из семейства медведиц). Размеры тела от нескольких миллиметров (у ряда молей) до 12 сантиметров. Для гусениц характерна парная шелкоотделительная железа, открывающаяся на нижней губе, выделения из которой, при соприкосновении с воздухом, образуют шёлковую нить, идущую на постройку кокона, изготовление защитной паутины, скрепление листьев и т. п. Гусеница интенсивно питается, запасая питательные вещества для последующего развития, растёт и после 4-5 линек превращается в куколку.


Питание гусеницы

Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений[6]. Некоторые виды питаются лишайниками или грибами.

Ряд видов питаются воском, шерстью, роговыми веществами

Гусеницы некоторых видов — хищники, питаются тлями, червецами, личинками и куколками муравьёв.


Использование в пищу


Гусеницы представителей примерно восьмидесяти родов из двадцати семейств чешуекрылых употребляются в пищу, как богатые белком пищевые продукты. Их едят в сыром или жареном виде, и они употреблялись человеком в пищу с доисторических времен. Например, индейцы Северной Америки в Каскадных горах и горах Сьерра-Невады собирали гусениц сатурнии пандоры, которых подсушивали на слое горячих углей или отваривали. Австралийские аборигены с давних времён употребляют в пищу гусениц древоточца, которых добывают, выкапывая корни акациевых кустов и разрубая их, чтобы добраться до находящихся в них насекомых.


В Китае гусениц тутового шелкопряда засаливают, добавляют в омлет из куриных яиц, либо просто жарят с луком и густыми соусами. В 1987 году в Таиланде Министерство здравоохранения включило куколок тутового шелкопряда в перечень продуктов, которые могут дополнять разработанный рацион для детей дошкольного возраста — куколки рекомендовалось прожаривать и слегка измельчать для последующего использования в составе карри (приправа) и первых блюд. Во Вьетнаме с ними варят местную разновидность капустного супа. В Индии ежегодно потребляется более 20 000 тонн этих насекомых. В Африке деликатесом считаются жареные или копчёные гусеницы сатурнии, которые стоят в 4 раза дороже обычного мяса. В отдельных районах Северной Африки эти гусеницы настолько популярны, что в сезон существенно падают продажи говядины и мяса других животных. В Ботсване их продают большими пакетами в сушеном виде, как любые другие сухие продукты. В Мозамбике и Зимбабве сельские женщины собирают этих гусениц ранней весной и тушат их с овощами либо сушат.


Производство шёлка

Тутовый шелкопряд играет важную экономическую роль в производстве шёлка.

Текстильная промышленность отдаёт предпочтение тутовому, или шелковичному, шелкопряду, одомашненному человеком. Также в шелководстве используются китайская дубовая павлиноглазка, которую уже более 250 лет разводят в Китае.

Для получения шёлковой нити куколок предварительно умерщвляют с помощью горячего пара и воды на десятый день после окукливания. В шёлковом коконе обычно содержится до 3500 метров волокна. Чтобы получить 1 килограммов шёлка-сырца, нужны коконы примерно тысячи гусениц, поедающих за полтора месяца 60 килограмм листьев тутового дерева. Из 100 кг коконов можно получить примерно 9 кг шёлковой нити. Сегодня во всём мире ежегодно производится 45 000 тонн шёлка. Главными поставщиками являются Япония, Республика Корея и Китай.


В Индии разводится сатурния Attacus atlas, гусеницы которой выделяют шёлк отличающийся от такового у тутового шелкопряда — он обладает коричневым цветом, более крепкий и шерстистый — и носит название фагаровый шёлк..



Приложение2.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Изготовления игрушки «Гусеница»:


Номера операции

Последовательность выполнения

Инструменты и материалы

Эскизы и фото

Выкраивание.

Из ткани выкроить 10 кружочков разного диаметра - для головы и туловища;

8 маленьких кружочков одного диаметра - для башмачков.

Из шнуровой тесьмы нарезаем четыре отрезка по 15-17 см для ножек.

Карандаши, ножницы, лекала,

Ткань


Подготовка шариков.

Кружки для головы и туловища собрать на нитку швом «через край», положить внутрь синтепон, закрепляем. У нас получилось 10 шариков.

Нитки, иголка, ножницы, синтепон

Изготовление ножек.

На концах отрезков из шнуровой тесьмы завязываем узелки с каждой стороны

Кружочки для ног также собираем на нитку, но прежде чем зашить их, вставляем в шарик кончик отрезка узелком внутрь и закрепляем. Таким образом, мы получаем 4 пары ножек.

Отрезки шнуровой тесьмы, синтепон, нитки, иголка.



Оформление головы.

Самый большой шарик превращаем в голову гусеницы. Для этого четырьмя портновскими булавками делаем разметку глаз и уголков рта. С помощью длинной иглы и нитки соединяем попарно противоположные точки: правый глаз – с правым уголком рта, левый глаз – с левым. Стягиваем нитку так, чтобы получились щечки и личико заулыбалось, закрепляем. Красной ниткой вышиваем рот. Приклеиваем глазки.

На голову пришиваем шляпку или делаем паричок.

Портновские булавки, иголка, красные нитки, ножницы, глазки, клей-пистолет.

Сборка игрушки.

Осталось собрать на нитку все детали игрушки, начиная с головы, не забывая через каждые два шарика прикреплять ножки.

Крепкая нитка, длинная иголка, ножницы







Наша гусеница готова!





Демонстрация готовых работ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!