СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария исследования в формате фокус-группы по проблеме "Мониторинг качества знаний по предмету"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы проводим изучение мнения членов нашего педагогического коллектива по проблеме влияния мониторинга знаний по предмету как одного из условий качества обучения. Нас интересует, как Вы оцениваете значимость мониторинга знаний. Данное исследование проводится методом «фокус-группы», то есть группового обсуждения определенных вопросов.

Наше обсуждение будут фиксировать наблюдатели. Это нужно для того, чтобы точно зафиксировать все, о чем мы будем говорить. Вся информация, которую мы получим от вас, будет носить исключительно исследовательский характер.

Фокус-группа - это такой метод исследования, где важно ваше личное мнение, аргументы, мысли по тому или иному поводу.

У нас не может быть правильных или неправильных ответов. Все ваши высказывания будут ценными, поскольку они будут выражать ваши мнения и ощущения. Не следует считать, что Вы должны отвечать именно мне, обсуждайте тему вместе. Пожалуйста, высказывайтесь по очереди, не перебивая друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария исследования в формате фокус-группы по проблеме "Мониторинг качества знаний по предмету"»

Сценарий проведения фокус-группы (гайда)

ГАЙД «Мониторинг знаний обучающихся по предмету как одно из условий повышения качества образования»

 

1.     ВВЕДЕНИЕ (5 -10 минут). (Вступительное слово модератора).

Здравствуйте, спасибо, что Вы согласились поучаствовать в фокус-группе. Меня зовут ______________________________.

Мы проводим изучение мнения членов нашего педагогического коллектива по проблеме влияния мониторинга знаний по предмету как одного из условий качества обучения. Нас интересует, как Вы оцениваете значимость мониторинга знаний. Данное исследование проводится методом «фокус-группы», то есть группового обсуждения определенных вопросов.

Наше обсуждение будут фиксировать наблюдатели. Это нужно для того, чтобы точно зафиксировать все, о чем мы будем говорить. Вся информация, которую мы получим от вас, будет носить исключительно исследовательский характер.

Фокус-группа - это такой метод исследования, где важно ваше личное мнение, аргументы, мысли по тому или иному поводу.

У нас не может быть правильных или неправильных ответов. Все ваши высказывания будут ценными, поскольку они будут выражать ваши мнения и ощущения. Не следует считать, что Вы должны отвечать именно мне, обсуждайте тему вместе. Пожалуйста, высказывайтесь по очереди, не перебивая друг друга.

Представление участников:









2.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30-40 мин)

(Основная часть состоит из шести основных вопросов. После каждого вопроса даны подсказки для модератора, на чем необходимо сделать акцент, что необходимо уточнить и подробно разобрать на фокус-группе)

  Вопрос №1: Что такое качество образования? К какому определению понятия «качества образования» вы больше склонны (выбрать один вариант и озвучить). Почему Вы выбрали именно это определение?


Вопрос №2: Что вы понимаете под обучением? (выбрать один вариант и озвучить). Почему именно это определение соответствует современному обучению?


Вопрос №3. Определим теперь понятие «Мониторинг качества образования». Выберите определение, которое Вы считаете наиболее подходящим (выбрать один вариант и озвучить).


Вопрос №4. Какие направления нужно включить в мониторинг знаний по предмету, чтобы получить:

а) Полную достоверную информацию о степени усвоения знаний

б) Объективную информацию о причинах усвоения / не усвоения конкретных тем, материала


Вопрос №5

 Каким образом нужно организовать деятельность по мониторингу знаний: формы, методы, периодичность, этапы?


Вопрос №6. Какие же факторы влияют на качество знаний по предмету?




Вопрос № 7. Общие показатели успешного обучения?

1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.

3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.

4.Стабильность здоровья учащихся.

5.Удовлетворённость учителя своей работой.


8.     С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе по организации и проведению мониторинга знаний по предмету?

- Дидактические и методические трудности

- Отсутствие методической помощи или ее формальный характер

- Трудности в налаживании контакта с классом

- Другие трудности

9.     Можно ли утверждать, что мониторинг знаний по предмету – одно из важных условий повышения качества образования?

Обоснуйте свой ответ

 

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (5-10)

На этом мы закончим обсуждение темы. Может быть, Вы хотели что-то добавить, чего мы не коснулись или не обсудили, а Вы считаете важным по данной проблематике? Пожалуйста, выскажитесь.

Какая из обсуждаемых проблем для Вас наиболее актуальна и интересна?

На какие вопросы и от кого Вы бы хотели получить подробные ответы и разъяснения?

Спасибо за участие в исследовании!

 


 

 

 

Приложение № 3 Протокол дискуссии

Название фокус-группы______________________________________

Дата__________________

Время_________________

Место проведения__________________________________________

1 участник Характеристики участника (пол, возраст и т.д.)

2 участник Характеристики участника

3 участник Характеристики участника

4 участник Характеристики участника

5 участник Характеристики участника

6 участник Характеристики участника

7 участник Характеристики участника

8 участник Характеристики участника

9 участник Характеристики участника

10 участник Характеристики участника

 

 

 

Приложение №2

Раздел «Проблемы, мешающие учителям-предметникам организации и проведению мониторинга знаний по предмету» к Педагогическому Совету «Условия повышения качества знаний обучающихся».

Исследование «Удовлетворённость качеством …… » было проведено в классах русской духовной культуры.

Всего было проведено три вида опроса – анкетирования всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей и школьников.



Далее…. Итоги обработки анкет.


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!