СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка « Театральный час » для детей посещающих школьные летние площадки

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Активным помощником  в этом является является театральная деятельность задача которой, развить творческих способностей  детей, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения в процессе  коллективной работы  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка « Театральный час » для детей посещающих школьные летние площадки»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей

«Дом детского творчества»






Методическая разработка

« Театральный час »

для детей посещающих школьные летние площадки:




















Подготовил педагог

дополнительного образования

Орлова Тамара Геннадьевна







Г. Байкальск


Цель методической разработки: - приобщение детей к театрализованной деятельности, развить творческих способностей детей, овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения в процессе коллективной работы над спектаклем.

Задачи: - Познакомить с основами актёрского мастерства через игровые тренинги и упражнения.

- Активизировать творческое мышление и воображение ребёнка.

- Воспитать коммуникативные качества личности.

- Развить внимание, наблюдательность и эмоциональную память.

- Научить планировать свои действия.



1.На благоприятный климат в группе.

Ритуал приветствия.

Дети здороваются друг с другом носиками, пальчиками, плечами, стопой ноги.

Введение ритуала в групповые занятия необходим, так как сразу настраивает детей на работу.


2.На внимание.

Беготня-плюс.

Упражнение-разминка . По команде или сигналу ведущего (свисток, хлопок в ладоши) дети начинают ходить по комнате. Можно двигаться в любом темпе, но нельзя сталкиваться и касаться друг друга. Ходьба по комнате продолжается около минуты.
Далее возможны варианты, благодаря которым это упражнение можно повторять на многих занятиях подряд. Например, ведущий говорит: «Когда я хлопну в ладоши (свистну в свисток), соединитесь по двое той частью тела, которую я назову, например: ладони!..». Дети соединяются ладошками попарно.
По следующему сигналу дети опять начинают движение по комнате (5—6 секунд). Ведущий вновь хлопает в ладоши (свистит): «Коленки!». Так повторяется несколько раз, ведущий должен каждый раз называть разные части тела: «Локти!.. Спины!.. Плечи!.. Попы!..» и т.п. Закончить упражнение нужно командой «Ладони!».


3.На внимание.

Бездомный заяц.

Стулья ставятся в круг. Расстояние между соседними стульями 40—50 см. Нужно выбрать водящего — «бездомного зайца», которому не хватает стула-домика. Он становится в круг, все остальные дети сидят на стульях. Дети должны молча, одними взглядами, «договориться» друг с другом и поменяться местами.
Задача «бездомного зайца»: быстро занять освободившийся стул. Оставшийся в кругу становится водящим.

Упражнение развивает реакцию и способность быстро оценивать ситуацию и принимать решение к действию. Активизация психо – физического состояния ребёнка.


3.Развитие эмоциональной сферы

Передай Эмоцию.


На ушко первому человеку ведущий говорит какую либо эмоцию, например: "Чувство обиды", он должен это чувство передать лицом и позой второму. Второй человек смотрит на него, перенимает его позу, и передаёт дальше.

Упражнение направлено на развитие мышц лица, умение передать эмоцию и умение понять, что это за эмоция, и передать её следующему человеку. В упражнении первоначальная эмоция превращается в другую и тут сами дети начинают говорить, кто отобразил эмоцию неверно и с кого пошло искажение, а также о том, как нужно было бы это сделать. Это показывает, что внимание детей не было рассеяно, а было сконцентрировано.

4.Развитие эмоциональной сферы

Лесовичок и его внучок.

Выбирается ведущий Лесовичок его внучок. Внучку надевается шапка. Они выходят за дверь. В это время часть детей выбирает позу радостных грибов, другая часть обиженных. Внучок должен как можно быстрее найти радостных грибов, а дедушка – обиженных.

Игра проводится с одной эмоцией, постепенно прибавляются другие, но большее трёх эмоций дети не выдерживают. Игра имеет несколько вариаций: один гриб может быть обиженным, а все остальные радостными.


5.Развитие эмоциональной сферы.

Обиженный кустик.


Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр и грустит. Ребята по очереди пытаются его утешить, одни словами, другие действиями, но без слов.

Потом выясняется, какие действия больше всего понравились кустику. Дети учатся вербально или не вербально выражать своё сочувствие и моральную помощь. Учатся помогать другому человеку, которому плохо. Можно обсудить с детьми, чему учит эта игра, где можно применить полученные умения?


Педагог. - Импровизация (неожиданный, внезапный) – сочинение чего – либо в момент исполнения; выступление, не подготовленное заранее. А театре импровизация играет очень большое значение и служит основой для экспромт – театр. Основой всего является жест и мимика. Что бы было проще войти в новую форму общения, учится существовать в новых условиях начнём с общих заданий.

Тра – та – та, тра – та – та

Растворились ворота,

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый вот такой!

Одна тётя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тётя вот такая,

А четвёртая такая…



Цыплёнок


Жил на свете цыплёнок. Он был вот такой: (показ).

Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (показ).


И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: (показ).

Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие: (показ).

Как – то раз налетел на маму чёрный кот и прогнал её прочь со двора.И был чёрный кот вот такой:( показ).


Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит взлетел на забор красивый петух, вытянул шею вот так: (показ).


И во всё горло закричал «Ку –ка – ре – ку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? « Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею…И что было сил, запищал «Пи – пи – пи! Я тоже удалец, я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так: (показ).


В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая: (показ).

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела, приласкала и обняла его. Вот так: (показ)




Игра-импровизация.

Театр на бегу. (текст подбирается согласно возрасту детей, в разработке дано несколько разновозрастных сценок)

Только после раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием. 


Сказка для 4-6 классов

действующие лица:

Автор

занавес – 2 человека

царевна Виолетта

солнце

птицы (неограниченное количество)

соловей – разбойник

тучи (неограниченное количество)

царевич Юлиан

деревья (неограниченное количество)


Действие первое.

Занавес открывается

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была прекрасная царевна Виоллетта. Однажды царевна пошла гулять. Светило яркое солнце, пели птицы, шелестели листвой деревья. Всё было хорошо, но вдруг налетел Соловей разбойник и забрал царевну в своё логово. Солнце скрылось за тучи, птицы улетели, зашумели деревья.

Занавес закрывается.



Действие второе

Занавес открывается.

Услышал о похищении царевич Юлиан и поскакал спасать царевну. Труден был его путь, но вот, наконец, встретился он с Соловьём – разбойником. Завязалась схватка. И пронзил царевич Юлиан мячом разбойника прямо в сердце. И упал Соловей – разбойник, сражённый мячом царевича.

Занавес закрывается.


Действие третье.

Занавес открывается.

Увёз царевич Виолетту из логова Соловья – разбойника. И стали они жить – поживать да добра наживать. Тучи развеялись, снова засветило яркое солнце, и запели птицы.

Занавес закрывается.



Спасение принцессы.

Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес. 
Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
Действие первое 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие второе 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие третье 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие четвертое 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается… 

Действие пятое 

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается… 

Всех артистов приглашаем на поклон. 


Игра-сценка Репка 

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. 
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на". 
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Убил бы ". 
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой". 
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ". 
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав". 
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ". 
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи". 

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. 

"Посадил дед (2-й игрок: "Убил бы") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..." 


Репка 2

Роли и их описание: 
Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Оба-на". 
Дед - потирает руки и говорит: "Так-так". 
Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Убила бы". 
Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова". 
Жучка - "Гав-гав". 
Кошка - "Пшш-мяу". 
Мышка - "Пи-пи-брысь". 
Солнце - стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону "сцены". 

Остается только ведущему читать сказку, а "актерам" ее играть. 
Точно так же можно сыграть сказки Теремок, Колобок и т.д. 



Сказка о котенке.

Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.



В деревне Кантимировка.

Ветер
Дерево
Петух
Собаки
Куры
Айболит
Свинья
Попугай
Дятлы

Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.

Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.

Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.





На благоприятный климат в группе.

6.Салют.


Дети кладут руки друг на друга и по команде ведущего вскидывают их, вверх получается салют.

Упражнение проводится в конце занятия, служит поднятию настроения, настрой на позитив.


7.Горячие пожелания.

За 5 минут до конца занятия дети садятся в круг. Ведущий зажигает свечу и говорит: «Эта свечка уже согревала нас на Новый год и исполняла наши желания. Кстати, исполнились ли ваши желания? (Ответы детей.) Сейчас я осторожно передам свечу Диме вместе с пожеланием. Дима очень осторожно передаст свечу следующему и тоже пожелает ему что-нибудь хорошее. Пожалуйста, передавайте свечу осторожно, ведь, внутри горит живой огонь, который не терпит резких движений. Дима, я желаю тебе научиться выполнять на роликах новые сложные элементы...». Дальше дети передают свечу по кругу вместе с пожеланием.

Упражнение помогает настроить детей на положительное вербальное общение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!