СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка театрализованного мероприятия «Масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное представление к празднику Масленница

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка театрализованного мероприятия «Масленица»»

9


Методическая разработка праздника в 1 классе :

«Масленица»

Цели и задачи:

Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;

Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.



Звучит разудалая музыка.

На сцену выходят ведущие – первоклассники, Егор и Кристина.

К.: Здравствуй, Егор!

Е.- Здравствуй, Кристина!

Е.- Как поживаешь?

К.- Да я-то ничего. Только прежде чем меня спрашивать, ты с гостями поздоровайся.

Е.- Ой, людей – то сколько (здоровается со всеми за руку)

К.- Так ты будешь целый месяц со всеми здороваться!

Е. – А как же надо? Научи, если такая умная.

К.- Низко в пояс поклонись и народу улыбнись! Да всему честному люду пожелай добра, не худа.

Вместе:- Добрый день, народ честной, вот тебе поклон земной!

К.- Приглашаем вас на праздник, песни петь, блины жевать, танцы весело плясать

Вместе:- Словом - Масленицу встречать!

У.- Добрый день, гости дорогие!

К.-Елена Николаевна , какую сказку вы нам сегодня расскажете?

У.- Новую сказку «Про царя да про шута его верного, да про малых детей, которые масленицу искали!» , слушайте и смотрите.

Роли исполняли родители и некоторые дети. Остальные дети пели песни, танцевали, участвовали в играх.

Звучит песня «Про царя».(Текст песни сочинил и исполнил сам «царь»).

На сцене появляется царь, садится на трон. Шут встает рядом

Царь-Коня мне! На прогулку поеду!

Шут-Ваше величество, куда же вы поедете, посмотрите, сколько гостей собралось.

Царь-Народу-то сколько! Это что же забастовка в моем царстве?

Шут- Да не забастовка. Праздник сегодня. Вот и требует народ Масленицу найти.

Царь- Где же мы ее найдем?

Шут- К Бабе - Яге можно обратиться!

Царь- Давай обратимся.

(Танец «Зима-холода», Баба- Яга танцует вместе с учениками)

Б.Я.-Тыщу лет живу, состарилась, приходится фигуру поддерживать, фитнесом заниматься.

Царь- Яга, дело есть.

Б.Я.(с нежностью)-Ну, наконец-то, ты вспомнил обо мне (поет)

Милый,

Мне очень грустно было,

И я тебе звонила, и целый вечер дома

Я тебя ждала…

Царь(брезгливо)-Яга, я к тебе по делу, а ты опять за свое.

Б.Я.- Я вот и пластическую операцию сделала. Смотри, какая я красивая!

Царь(льстиво)-Ягушечка, ты не знаешь, где Масленицу найти?

Б.Я.-Так ты только за этим меня позвал? Ноги моей больше здесь не будет!(убегает)

Царь - С этой Ягой ни о чем договориться нельзя. Что делать- то будем?

Шут - Кощея Бессмертного, может, позвать?

Царь - Зови.

(звучит «АВВА» - «Мани-Мани», появляется Кощей, окруженный участниками танцевального коллектива, исполняется танец.)

Царь- Кощей, помоги нам Масленицу найти.

Кощей- Да некогда мне, занят я очень.

Царь- Да вижу я, как ты занят, помоги!

Кощей(раздраженно)- Я же сказал, что занят, и попрошу больше меня не тревожить!

(Под музыку уходит со сцены)

Царь встает с трона.

Царь -Ну что ты будешь делать! Никто не хочет нам помочь!

(В это время мальчик садится на трон)

Царь- Кто посмел на мой трон сесть?

М.- Я посмел!

Царь- По какому праву ты так с царем разговариваешь?

М.- Потому что я знаю, где найти Масленицу!

Царь- Говори, говори скорей!

М.- Масленица – это чучело соломенное, вот оно стоит. Его сжигают да весну встречают, а зиму провожают

Царь- Радость-то какая! Спасибо тебе, мальчик, все разъяснил, всему научил. Беги. Ну что ж, велю всем жителям моего царства праздник начинать-весну красную встречать, зиму холодную провожать!

Сейчас самое главное: начинаем Масленицу отмечать!

Е.Н..- Самое время вспомнить, как неделю отгуляли, какие блины-пироги едали, как родных и друзей угощали, в общем, как Масленицу встречали! А началось все в понедельник день, гостей повалило, аж сломали плетень! В этот день вся родня встречается, недаром этот день… (встречей называется) А вы знаете, ребята, как называются другие дни? (дети называют дни масленичной недели (6 человек))

Понедельник – встреча
Вторник – заигрыш
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с праздником, это время игр и развлечений: катание с гор, катание на лошадях
Среда – лакомка
Четверг – разгул (самый веселый день)
Пятница – тёщины вечера
Зятья (папы) идут в гости на блины к бабушкам (маминым мамам)
Суббота – посиделки
Родственники собираются на обед или ужин, долго сидят, общаются.
Воскресенье – прощёное воскресенье


Е.Н. - А сейчас я вам и вторую сказочку расскажу «Про бабку Варвару и что с ней произошло на масленичной неделе.».

У.- А где же хозяйка – то наша, бабка Варвара? Выйди к нам, покажись гостям.

(Из-за печки выглядывает заспанная бабка, зевает, потягивается)

Песня «Бабушка» + мини-танец

Б.В.- Угостить – то всех я рада,

Только дров добыть бы надо.

Что же делать?

Как же быть?

Как нам печку затопить? (звучит разудалая песня, появляется Емеля, его на тачке ввозит Скоморох)

Е.(с поклоном)- Здрасте, добры люди!

Чем угощаться будем?

Е.(видит печь)- Ух-ты печка, друг ты мой,

По щучьему велению, по моему хотению,

Ступай-ка ты домой .

Б.В.-Да ты что, Емеля, думаешь, аль нет?

Е.-Ой, я извиняюсь… На какой предмет?

Б.В.- Мы же эту печку собрались топить,

Чтоб потом блинами всех тут угостить.

Е. – Что-то слаб я головой

Нынче праздник-то какой?

Все – Масленица!

Е.- Ну-у-у! (потирает руки)

Что ж, веселиться я готов!

Б.В. – Только жаль вот, нету дров.

Е.- Это дело в миг исправим

И дрова сюда доставим.

По щучьему велению, по моему хотению-

Ступайте, сани, за дровами сами!

( сани остаются на месте)

Е.(Скомороху)-Ну чего уставился, сани понравились?

Помоги же им немного, покажи им дорогу!

( Скоморох увозит сани за декорацию)

Е. – А пока вернутся сани, поиграем вместе с вами (игра «летят-летят»)

           Игра «Летят, летят».
Я буду напевать слова, а вы поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: «Летят, летят». Да только, чур, не ошибаться: «летать» можно только вместе стеми, кто на самом деле летать может!
Грачи летят, на всю Русь трубят:
- Ту – гу – гу! Мы несём весну.
- Ту – гу – гу! Мы несём весну.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
- Дзу, дзу, дзу, не поймать нас никому!
- Дзу, дзу, дзу, не поймать нас никому!
Поросята летят, на всю Русь визжат:
- Хрю, хрю, хрю! Надоело нам в хлеву!
- Хрю, хрю, хрю! Надоело нам в хлеву!
Пчёлы летят, на всю Русь жужжат:
- Жу – жу – жу! Я медка принесу!
- Жу – жу – жу! Я медка принесу!
Медведи летят, на всю Русь рычат:
- У – у – у, надоело нам в лесу!


Е.-Ну вот, потешились мы с вами.

А где же санки-то с дровами?

(Из-за печки появляется скоморох с санями и поленьями)

Б.В.-Что ж, отличные поленья.

В печку влезут без сомненья!

(Скоморох и Емеля складывают дрова в печку)

Б.В.- Ты топись, топись жарче, печь

Чтоб нам вкусные блины испечь

Е.- Ну ка, бабка Варвара, покажи, на что способна.

Потрудились мы недаром,

Глянь-блинов гора огромна (В. достает из печки полное блюдо блинов)

Б.В. – Первый блин комом, а второй-знакомым.

Блин-не клин-брюхо не прорвет.

Где блины, тут и мы.

Е.- Не могу я есть один

Сейчас мы всех угостим!

( Емеля, Б.В. и Елена Николаевна идут к зрителям и угощают их блинами, в это время звучит музыка рус нар. Затем , когда все раздадим и разольем чай- песня «Мы давно блинов не ели», в исполнении родителей)

Появляются Домовёнок и Баба Яга.

Б.Я. – Ну, Кузька , давай разговляться-

Пирогами угощаться!

К.(заглядывает в печь)- Мы с тобой, Яга, припозднились

Тут уж и без нас угостились… (показывает пустое блюдо.)

Из-за печки осторожно выглядывают Е. и Б.В.

Б.Я.- А может, мы того… избу подожжем?

Из-за печки эхом:-подождем… подождем…

К.-Давай тогда сначала керосину раздобудем

Из-за печки эхом:- забудем… забудем…

Б.Я.- Ты чего это, Кузька , дразнишься?

К.-Ты сама, старая, издеваешься!

Б.Я.- Вот я тебя метлой огрею!

К.-А я тебе нос оторву! (Черт и Баба Яга затевают драку, Емеля и Варвара выходят из-за печки)

Б.В. – Эй, хулиганье, хватит вам драться!

Давайте-ка лучше соревноваться!

К.-Эх, чего бы такого предложить, чтобы народ развеселить?

Б.Я.- Знаю я одно соревнованьице-«Пилот на метле» называется.

Б.Я. строит детей в две команды, дает каждой команде по метле, дети добегают с метлой до Б.Я или К. и возвращаются к команде по очереди.

Б.Я.-Мастерам авиации наши овации

Все молодцы –вот вам леденцы…но потом.

Неожиданно Б.Я. и Ч. начинают лихо отплясывать

Б.В.-Что это с вами?

Б.Я.-Это мы так гуляем и пляшем!

Б.В.-Потише давайте.

Б.Я.-Так ведь масленица.

Б.В.-А-а-а!

К.-А я хочу, чтоб пели все!

( Дети встают в круг и поют песню «Разрумяными блинами»)

Б.Я. поет частушку

-Нынче «Барыню» всяк спляшет-

Дело-то простецкое,

Но пусть каждый в ней покажет

Удаль молодецкую!

К.-Ты чего это Баба Яга?

Б.Я.-Хочу конкурс провести на лучшее исполнение барыни !

(Всем, кто танцевал, вручаются призы(?)- подумать какие.)

Б.Я. и Ч. громко ревут.

Б.В.-Вы чего опять?

Б.Я.-А того! Масленица-то – фьють(плачет).

Б.В. – Как это-фьють?

К.-А так! Скоро воскресенье-и нет Масленицы .

Б.В.-Не плачьте. Воскресенье не завтра , ещё есть время. Давайте напоследок в игру «карусели» поиграем. Вставайте , ребята в круг!

Игра.

Дети садятся. Выходят Варвара, Емеля, Баба яга, Скоморох, Елена Николаевна, царь, Кощей, домовёнок Кузька.

Е.Н.-Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали на 7 недель ,

Оказалось на 7 дней.

Б.В.-А на Прощёное воскресение-

Всем великое прощение!

Опосля Поста без приглашения

Приходите все на угощение!

Все: -А если что не так, то просим прощения!

Чучело соломенное будем жечь завтра на центральной площади.

А сейчас доедаем угощения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!