СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроке английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет опыт работы по формированию УУД на уроках английского языка

на начальной и средней ступенях обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроке английского языка"»


Методическая разработка

«Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий

на уроке английского языка»


УУД в широком понимании – это умение учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию. В более узком понимании – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

ФГОС второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Развитие системы универсальных учебных действий и является тем единственным механизмом, который обеспечивает самостоятельность учебной деятельности школьника при овладении иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

I.Типовые задачи по формированию личностных универсальных учебных действий


Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.

Задание 1. «Рассказ о семье».

Цель: формирование представление ребёнка о себе, как о личности; развитие навыков устной речи на английском языке

Возраст: 7-8 лет.

Форма выполнения задания: устная индивидуальная работа.

Материалы: семейные фотографии.

Инструкция: расскажи о себе – кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет, что ты умеешь и не умеешь. Представь фотографию своей семьи, расскажи по тому же плану о каждом члене своей семьи.

Критерии оценивания:

- правильность произношения слов на английском языке; грамотный порядок слов в предложениях; знание лексики.

Задание 2. «Письмо другу»

Цель: совершенствование умений и навыков письменной речи; активизация изученной лексики.

Возраст: 14 – 17 лет.

Форма выполнения задания: письменная индивидуальная работа.

Материалы: тетрадь, ручка, словарь.

Инструкция: Прочитать письмо подростка из англо-говорящей страны, написать ответ, в котором необходимо дать ответы на вопросы друга по переписке, рассказать о себе и задать свои вопросы.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes 

... It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel? 
As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school.
Can’t wait for the summer break...

Критерии оценивания:

- знание правил оформления и структуру писем личного характера; умение строить вопросы; знания лексики по теме.

Задание 3. «Оцени поведение другого.»

Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи,

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: прочитать текст, данный в учебнике о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. В рабочей тетради высказать свое мнение.

Материалы: Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English 9».

Инструкция: прочитать часть тексты, данные в учебнике на стр. 37-38. Написать в рабочей тетради, оправдываете ли вы поведение Салли и Дэниела [6].

Задание 4. «Заполни  анкету для поступления в международный клуб путешественников»

Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.

Возраст: 10–15 лет.

Форма выполнения: индивидуальная.

Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников.

Материалы: карточки с заданием.

Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.[7]

 

International Explorers’Club

Name

 

Surname

 

Age

 

Country

 

Languages you speak

 

Favourite subjects

 

Hobbies

 

Countries you would like to visit

 


II. Типовые задачи по формированию познавательных универсальных учебных действий.

Познавательные УУД — это действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.

Задание 1. Составление диалога на тему «Любимые виды спорта»

Цель: развитие устной диалогической речи по теме, активизация изученной лексики, развитие произносительных навыков.

Возраст: 9-15 лет.

Форма выполнения задания: работа в парах.

Описание задания разделить учеников на пары. Задача каждой команды - составить диалог на тему «Любимые виды спорта». Диалог должен содержать как можно больше слов по заданной теме.

Инструкция: на составление диалога каждой паре дается от 20 – 25 минут. По окончании времени собеседники должны разыграть диалоги перед классом.

Задание 2: Вставь буквы

Цель: контроль лексических навыков (по заданной теме)

Возраст: от 8 лет

Форма выполнения задания: весь класс.

Описание задания: вставить пропущенные буквы в словах, написанных на доске:

_ump, du_k, fo_, funn_, lo_g,sin_, b_t, b_d, r_n, angr_, merr_, m_m

Критерии оценивания: знание английских букв, знание лексики по заданной теме


Задание 4. «Пчелиные соты».

Цель:

Возраст:10-15 лет.

Форма выполнения задания:групповая работа.

Описание задания:ученикам предоставляется возможность составить как можно большее количество слов из написанного на доске.

Инструкция: Класс делится на две-три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например:

E X E R C I S E        E X E R C I S E            E X E R C I S E

Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:

E X E R C I S E        E X E R C I S E            E X E R C I S E

Х        I        A

E       C       N

          E       D

Критерии оценивания:

- быстрота и правильность выполнения задания.

 

Задание 5. «Найди слова»/ «Halloween Word Search»

 Цель: Обобщение лингвистического материала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

Возраст: 10–15 лет.

Форма выполнения: групповая.

Описание: ученикам необходимо найти как можно больше слов по заданной тематике.

Материалы: карточки со словами

Инструкция: учитель раздает командам листы с заданием (урок по празднику Хэлоуин, учащиеся делятся на команды и после прочтения текста выполняют задания), на котором им необходимо найти 11 слов по теме урока. Выигрывает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.


III.Типовые задачи по формированию регулятивных универсальных учебных действий

Регулятивные УУД обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.

Задание 1. «Рассказ о героях»

Цель: развитие умений выделять информацию из текста и использовать её в своей речи.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: прочитать текст, заполнить таблицу с информацией о героях. Рассказать о героях на английском языке.

Материалы: карточка с текстом, таблица.

On the farm.

Tim is a farmer. He has six pets. He has five black dogs and one grey horse. His horse lives on the farm. It is very strong. It is nice too. It can run and jump well. Tim’s dogs are not big. They are not strong but they are very brave. They like to go to the forest with Tim.


Tim

dogs

horse





Задание 2. «Допиши письмо»

Цель: формирование навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: ребятам предлагается дописать письмо, вставив пропущенные слова, данные под чертой.

Материалы: карточки с заданиями, словари.

Дополни письмо недостающими словами:

Dear Hobbit! 
Thank you for your ______.
I would like to be your ______. 
My ____ is Evan. 
I am from _____. 
I______ in Boston.
My _____ is on the 16th of March
I____a dog and cat.
My favourite ______ is summer.
Please write back.

Your Evan.

__________________________________________

Season, pen-friend, name, have, live, letter, birthday, America

Критерии оценивания:

Понимание смысла письма, правильность употребления лексики

Задание №3. «Прочитай начало рассказа, придумай продолжение и озаглавь».

Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: прочитать данный текст, перевести его. Далее необходимо придумать продолжение данного текста и придумать заглавие своему получившемуся тексту.

Материалы: карточка с текстом, лист бумаги.

Инструкция: прочитать часть текст, перевести его. Придумать интересное и оригинальное продолжение текста и озаглавить его. Проверить работу на отсутствие лексических и грамматических ошибок.

Once a rich Englishwoman called Mrs Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.
The singer got to Mrs Johnson’s house at exactly six o’clock, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner too, please.»

The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends.» And he sang them some of hissongs.

Soon Mrs Johnson called the siger.

«Well, sir, we are ready.»

«Ready?» asked the singer. «What are you ready for?»

«To listen to you,» said Mrs Johnson in an angry voice…

Критерии оценивания:

- оригинальность текста,

- отсутствие ошибок.

У этого задания есть еще один вариант.

Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: написать рассказ, зная лишь последнее предложение.

Материалы: карточка с предложениями.

Инструкция: учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает то, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию.

Вот некоторые возможные заключительные фразы:

And I never answered the telephone again.

But when I got out of the train there was no one to meet me.

I could go neither home nor to school.

Задание №4  «Моя любимая телепередача»

Цель: формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная.

Описание задания: ребятам предлагается назвать свою любимую телепередачу, написать небольшое сочинение о ней. Также сделать небольшую презентацию к своему сочинению, которая может содержать фотографии со съемок и даже ее небольшой отрывок. Представить свое творение своему классу, быть готовым ответить на вопросы одноклассников, а также приготовить вопросы к аудитории, чтобы проверить на сколько внимательна была аудитория, к выступлению ученика.

Материалы: оценочные листы, карточки с заданиями.

Инструкция: Сделать презентацию своей любимой передачи. Презентация должна содержать: сочинение по передаче, фотографии съемок, отрывки из передачи. Вопросы по своей презентации.

Критерии оценивания:

- творческий подход,

- оригинальность презентации работы,

- отсутствие лексических и грамматических ошибок в сочинении,

- фонетически грамотное прочтение сочинения.


IV.Типовые задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД - это умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения: владение монологической и диалогической формами иноязычной речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами иностранного языка.

Задание 1. «Мне не нравится…»

Цель: обучение правильному оформлению высказывания, активизация изученной лексики.

Возраст: 11-15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность продолжить предложения, используя изученную ранее лексику.

Материалы: карточки с заданием.

Закончите предложение по образцу .Образец: I like swimming, but I don’t like tennis.

  1. I like coffee, but I….. .

  2. We like playing tennis, but we…. .

  3. Sue likes cats, but she… .

  4. I speak French, but I… .

  5. Tom speaks Spanish, but he… .

Задание 2. «Загадка о друге »

Цель: развитие умений общаться, формирование грамматических умений (употребление глаголов в 3 лице единственного числа.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: групповая работа.

Описание задания: Каждому ученику дается задание переделать рассказ, чтобы получилась загадка о друге (однокласснике). Слова, выделенные курсивом, заменить на более подходящие к характеристике конкретного человека. После ребята представляют всему классу свой рассказ, одноклассники должны отгадать, о ком шла речь в загадке.

Материалы: карточка с рассказом.

Замени выделенные слова в тексте: 
Her name is Olga. She is 10 years old. 
She is kind and clever
Her favourite season is winter.
She likes to skate and to ski in winter
She likes bread and butter
She lives with her Mum and Dad. 
She has a pet. It is a parrot.

Критерии оценивания:

- творческий подход;

- умение правильно составлять фразы на английском языке.

Задание 3. «Диалог на тему «Моя любимая еда»».

Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке, который будет применен в дальнейшем как образец, при изучении новой темы.

Инструкция: составить диалог по определенной теме.

What is your favourite food?

My favourite food is…

Who cooks it for you?

My mum does…

Задание 4. «Ответь на вопрос.»

Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать учителя, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: групповая работа.

Играют две команды. Учитель поочередно показывает представителям команд картинку и сигнальную карточку одновременно. Учащиеся задают вопрос и отвечают на него. Например, демонстрируется картинка из сказки “Три медведя” - сидят за столом.

Описание задания:

Инструкция: Учитель показывает сигнальную карточку со знаком “плюс”. Представители одной из команд задают вопрос и отвечают на него.

+

P1.: Are they eating?

P2.: Yes, they are.

Учитель показывает карточку со знаком “минус”. Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.

P3.: Are they playing chess?

P4.: No, they are not.

Учитель показывает поочередно сигнальные карточки. Представители команд задают вопросы и отвечают на них.

+ –

P5.: Are they eating or playing chess?

P6.: Yes, they are eating.

Who

P7.: Who is eating?

P8.: The bears’ family is.

What

P9.: What are they doing?

P10.: They are eating.

Where

P11.: Where are they sitting?

P12.: They are sitting in the room.

За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или по жетону). Команда-победитель определяется по количеству очков.

Материалы: на подстановочной таблице или на магнитной доске – картинки и сигнальные карточки.

 

+

+ –

Who

What

Where


Список литературы

  1. Загребина И. В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе. Начальная школа. – 2007. – №10. – с.28-31

  2. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. УМК «Английский в фокусе», Книга для учителя.– М.: Просвещение, 2011

  3. Учебник «Enjoy English» для 2 класса, М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева «Титул» 2013г.

  4. Учебник «Enjoy English» для 5 класса, М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева «Титул» 2012г.

  5. Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2007.

  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024309-4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/12/03/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh-inostrannogo-yazyka.[14.12.2014]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!