СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия по физике 9 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний "Законы движения и взаимодействия тел""

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Законы движения и взаимодействия тел»

Место и роль урока в изучаемой теме: 21- урок в разделе «Законы движения и взаимодействия тел»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: создать условия для обобщения учебного материала, используя приемы формирующие ключевые компетенции в сфере здоровьесбережения через четкую смену видов деятельности, опору на эмоциональный подъём и интерес при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям; повторить основные определения, понятия и формулы; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; показать неразрывную связь физики с правилами дорожного движения.

Развивающие: развивать умения: наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать знания по изученному материалу; развивать коммуникативные умения.

Воспитательные: способствовать повышению познавательной активности; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, соблюдению ПДД.

Планируемые результаты:

Личностные: ученики  получат возможность связать учебное содержание темы «Законы движения и взаимодействия тел» с собственным жизненным опытом для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.

Предметные: учащиеся должны знать: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии; уметь: применять знания и при решении качественных и расчетных задач.

Метапредметные: учащиеся научатся формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную деятельность; выступать перед аудиторией.

Методы: словесная передача и слуховое восприятие информации; наглядная передача и зрительное восприятие информации; стимулирование и мотивация, методы контроля и самоконтроля.

Приемы: беседа, работа с учебником, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи, индивидуальный опрос, самоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по физике 9 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний "Законы движения и взаимодействия тел""»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема урока: «Обобщение знаний по теме: «Законы движения и взаимодействия тел»

Место и роль урока в изучаемой теме: 21- урок в разделе «Законы движения и взаимодействия тел»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: создать условия для обобщения учебного материала, используя приемы формирующие ключевые компетенции в сфере здоровьесбережения через четкую смену видов деятельности, опору на эмоциональный подъём и интерес при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям; повторить основные определения, понятия и формулы; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; показать неразрывную связь физики с правилами дорожного движения.

Развивающие: развивать умения: наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать знания по изученному материалу; развивать коммуникативные умения.

Воспитательные: способствовать повышению познавательной активности; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, соблюдению ПДД.

Планируемые результаты:

Личностные: ученики получат возможность связать учебное содержание темы «Законы движения и взаимодействия тел» с собственным жизненным опытом для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.

Предметные: учащиеся должны знать: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии; уметь: применять знания и при решении качественных и расчетных задач.

Метапредметные: учащиеся научатся формулировать мысль в понятной собеседнику форме; осуществлять в коллективе совместную деятельность; выступать перед аудиторией.

Методы: словесная передача и слуховое восприятие информации; наглядная передача и зрительное восприятие информации; стимулирование и мотивация, методы контроля и самоконтроля.

Приемы: беседа, работа с учебником, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи, индивидуальный опрос, самоконтроль.

Оборудование: ПК, проектор, презентация; тексты вопросов и тестов; ПК для проведения тестирования учащимся сдающим ОГЭ по физик, тест, выполненный в программе My Test.

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Подготовка к уроку




Учитель заранее создает презентацию для урока. Распечатывает для учащихся тест «Динамика», создает тест в программе My Test для учащихся сдающих ОГЭ.

Выполняют домашнее задание: § 10-15 повторить формулировки и формулы законов

Регулятивные: волевая саморегуляция.


Орг. момент

1

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Словесные, психологический настрой

фронтальная

Здравствуйте! Как известно, знание – сила. Вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да и не только для человечества, а просто для себя.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Так говорил основатель физики более 300 лет до н.э. Аристотель. «Знать физикузначит уметь решать задачи», -считал нобелевский лауреат Энрико Ферми в 20 столетии н.э.

А каков багаж знаний у вас по разделу «Взаимодействие и движение тел»? В этом и будет главная задача нашего урока.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Активизация мышления и актуализация ранее изученного


3

Начнем с музыкальной разминки. Определите вид движения по услышанному фрагменту известной песни.

Эмоциональ-ный подъём

фронтальная

Организует работу по активизации мышления. Воспроизводит фрагменты известных песен:

  • «Голубой вагон», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

  • В.Бутусов. «Песня идущего домой»

  • «Три белых коня», муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенёва

  • «Карусель», муз. И.Азарова, сл. Р.Лисиц

  • «Снег падает на всех» А. Пугачева

Участвуют в повторение материала, отвечают на вопросы, определяют вид движения:

  • равноускоренное движение

  • прямолинейное движение, свободное падение

  • относительность движения

  • равномерное движение по окружности

  • свободное падение

Регулятивные: коррекция, контроль

Познавательные общеучебные умения: структурирование знаний.


Исполнительный

13

Фронтальный опрос учащихся по теме «Взаимодействие и движение тел» в парах.

Блиц-опрос, совершенствова-ние навыков смыслового чтения

фронтальная

Раздает тексты вопросов по теме на каждую парту. Организует опрос учащихся.

Перечень вопросов в приложении 1.

Отвечают на вопросы по цепочке. Сильные учащиеся составляют и решают в общем виде задач по рисункам на доске.

Рисунки к задачам в приложении 2.

Познавательные: применять свои знания в новой ситуации

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование

Физминутка

1

Физкультминутка под мелодию Леонида Агутина «Песня шофера». Изобразить поведение пассажиров во время поездки в автобусе.

Здоровьесбере-жение: гимнастика сидя на стульях

фронтальная

Работа многих людей связана с движением: водители, машинисты, пилоты, диспетчеры и др. Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких таких тел: автомобилей, велосипедистов, пешеходов. Все они должны учитывать законы физики и совершать движения с учетом этих законов.

Называет ситуацию.

Выполняют команды учителя и демонстрируют движение пассажира в автобусе:

  • резкое трогание с места

  • поворот направо

  • поворот налево

  • резкое торможение

Личностные:

формирование здорового образа жизни

Формирование общего способа

7

Подводящий к открытию знания диалог










Представление материала в словесных и знаково-символических формах


Фронтальная











коллектив-

ная и индиви-дуальная

Дорога – объект повышенной опасности.

Путь, который проходит автомобиль при торможении, называют тормозным путем. Тормозной путь – это расстояние, проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля. Давайте, с помощью знаний по изученной теме определим, от чего зависит тормозной путь автомобиля.

Организует работу в тетради по решению задачи на расчет тормозного пути, применяя основные законы динамики и кинематики.

Слушают объяснение учителя. Оформляют решение задачи в тетради. Формулируют вывод о зависимости тормозного пути от скорости движения и свойств дорожного покрытия.

Познавательные: логические: анализ, сравнение, синтез

Коммуникативные действия: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: общеучебные универсальные действия: представление информации в символьной форме

Решение учебной задачи

5

Определение тормозного пути при экстренном торможении

Организация самостоятель-ной деятельности



индивидуальная

Формулирует текст задачи:

Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 метров и начинает экстренное торможение. Произойдет ли авария, если скорость автомобиля 60 км/ч. Коэффициент трения шин об асфальт 0,7 (сухой асфальт) и 0,6 (мокрый асфальт).

Организует обсуждение и решение.

Решают задачу в тетради.


Формулируют вывод.

Машина собьёт человека. Чтобы уменьшить тормозной путь надо снизить скорость движения.

Познавательные: действия поиска и отбора необходимой информации, смысловое чтение

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Самооценка усвоенного материала

8

Проверка знаний учащихся по вопросам теста. Дифференцированный подход

«Работа с вопросником»

индиви-дуальная

Предлагает учащимся, сдающим ОГЭ пройти тестирование на ПК по заданиям экзамена прошлых лет. Организует с остальными учениками проверку знаний по тестам на два вариана.

Отвечают на вопросы

Проводят самопроверку.

Регулятивные: контроль Личностные: действия смыслообразования.


Домашнее задание

1

Стр. 95-96 Итоги главы, проверь в себя

Словесный, прием

фронталь-

ная

Организует обсуждение и запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Рефлексия

1

Определение уровня усвоения материала урока

Подведение итогов работы, рефлексия «Светофор»

фронталь-

ная

Координирует работу учеников. Организует процесс формирования вывода по уроку. Сообщает критерии оценивания за урок.

Заключительное слово учителя. «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»


Выставляют оценку за урок в дневник, поводят рефлексию.


Регулятивные действия: самооценка.

Личностные:

самоопределение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!