Орг. момент | 1 | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Словесные, психологический настрой | фронтальная | Здравствуйте! Как известно, знание – сила. Вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да и не только для человечества, а просто для себя. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Так говорил основатель физики более 300 лет до н.э. Аристотель. «Знать физику – значит уметь решать задачи», -считал нобелевский лауреат Энрико Ферми в 20 столетии н.э. А каков багаж знаний у вас по разделу «Взаимодействие и движение тел»? В этом и будет главная задача нашего урока. | Готовятся к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Активизация мышления и актуализация ранее изученного | 3 | Начнем с музыкальной разминки. Определите вид движения по услышанному фрагменту известной песни. | Эмоциональ-ный подъём | фронтальная | Организует работу по активизации мышления. Воспроизводит фрагменты известных песен: «Голубой вагон», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского В.Бутусов. «Песня идущего домой» «Три белых коня», муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенёва «Карусель», муз. И.Азарова, сл. Р.Лисиц «Снег падает на всех» А. Пугачева | Участвуют в повторение материала, отвечают на вопросы, определяют вид движения: | Регулятивные: коррекция, контроль Познавательные общеучебные умения: структурирование знаний. |
Исполнительный | 13 | Фронтальный опрос учащихся по теме «Взаимодействие и движение тел» в парах. | Блиц-опрос, совершенствова-ние навыков смыслового чтения | фронтальная | Раздает тексты вопросов по теме на каждую парту. Организует опрос учащихся. Перечень вопросов в приложении 1. | Отвечают на вопросы по цепочке. Сильные учащиеся составляют и решают в общем виде задач по рисункам на доске. Рисунки к задачам в приложении 2. | Познавательные: применять свои знания в новой ситуации Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование |
Физминутка | 1 | Физкультминутка под мелодию Леонида Агутина «Песня шофера». Изобразить поведение пассажиров во время поездки в автобусе. | Здоровьесбере-жение: гимнастика сидя на стульях | фронтальная | Работа многих людей связана с движением: водители, машинисты, пилоты, диспетчеры и др. Правила дорожного движения описывают одновременно движения нескольких таких тел: автомобилей, велосипедистов, пешеходов. Все они должны учитывать законы физики и совершать движения с учетом этих законов. Называет ситуацию. | Выполняют команды учителя и демонстрируют движение пассажира в автобусе: резкое трогание с места поворот направо поворот налево резкое торможение | Личностные: формирование здорового образа жизни |
Формирование общего способа | 7 | | Подводящий к открытию знания диалог Представление материала в словесных и знаково-символических формах | Фронтальная коллектив- ная и индиви-дуальная | Дорога – объект повышенной опасности. Путь, который проходит автомобиль при торможении, называют тормозным путем. Тормозной путь – это расстояние, проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля. Давайте, с помощью знаний по изученной теме определим, от чего зависит тормозной путь автомобиля. Организует работу в тетради по решению задачи на расчет тормозного пути, применяя основные законы динамики и кинематики. | Слушают объяснение учителя. Оформляют решение задачи в тетради. Формулируют вывод о зависимости тормозного пути от скорости движения и свойств дорожного покрытия. | Познавательные: логические: анализ, сравнение, синтез Коммуникативные действия: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: общеучебные универсальные действия: представление информации в символьной форме |
Решение учебной задачи | 5 | Определение тормозного пути при экстренном торможении | Организация самостоятель-ной деятельности | индивидуальная | Формулирует текст задачи: Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 метров и начинает экстренное торможение. Произойдет ли авария, если скорость автомобиля 60 км/ч. Коэффициент трения шин об асфальт 0,7 (сухой асфальт) и 0,6 (мокрый асфальт). Организует обсуждение и решение. | Решают задачу в тетради. Формулируют вывод. Машина собьёт человека. Чтобы уменьшить тормозной путь надо снизить скорость движения. | Познавательные: действия поиска и отбора необходимой информации, смысловое чтение Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Самооценка усвоенного материала | 8 | Проверка знаний учащихся по вопросам теста. Дифференцированный подход | «Работа с вопросником» | индиви-дуальная | Предлагает учащимся, сдающим ОГЭ пройти тестирование на ПК по заданиям экзамена прошлых лет. Организует с остальными учениками проверку знаний по тестам на два вариана. | Отвечают на вопросы Проводят самопроверку. | Регулятивные: контроль Личностные: действия смыслообразования. |
Домашнее задание | 1 | Стр. 95-96 Итоги главы, проверь в себя | Словесный, прием | фронталь- ная | Организует обсуждение и запись домашнего задания. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Рефлексия | 1 | Определение уровня усвоения материала урока | Подведение итогов работы, рефлексия «Светофор» | фронталь- ная | Координирует работу учеников. Организует процесс формирования вывода по уроку. Сообщает критерии оценивания за урок. Заключительное слово учителя. «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» | Выставляют оценку за урок в дневник, поводят рефлексию. | Регулятивные действия: самооценка. Личностные: самоопределение |