1.Организация начала урока 2.Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы) 3.Обобщение отдельных фактов понятий явлений 4 Постановка задач урока физкультминутка 4.Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний Введение нового понятия (дополнительный материал) 5. Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) Работа в группах Итог урока: Д.з.С.91 упр. № 590 ТПО С.30 - 31 Прогнозирование работы на следующие уроки Рефлексия Звучит Радионяня «Волшебные слова» выпуск 8 | Ох, как хочется учиться! Делать всё охота! Чтоб трудом своим гордиться, Пусть кипит работа Орфографическая пятиминутка Ласков.. слово, что в.се..ий день. Недоброе слово б.льней .гня ж.ёт. _ Как вы понимаете эти пословицы? Какие пословицы о слове вы знаете? О чём эти пословицы? Всему название дано- И зверю, и предмету Вещей вокруг полным полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами,- И всё что в памяти у нас,- Означено ….. - какой будет тема урока - Как вы думаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка, или повторять уже известные? Какие задачи мы поставим перед собой Сообщение темы урока: Что мы знаем о словах? Повторим… Узнаем…. Запомним… Что такое слово? С.90 упр.587 1. Постановка проблемного вопроса -Прочтите. Посчитайте, сколько слов записано. - Какая из записей не слово? Почему? - Запишите только слова. - Как решили орфографические задачи? -Какое слово из записанных тобой может служить проверочным для этих слов? - Что можешь сказать о записанных словах? Докажи, что они родственные? -над словами укажи часть речи - у имени прилагательного укажи все части слова -догадайся, как адыр превратить в слово с тем же корнем? Вывод: Что в слове главное? Ирина Токмакова « Плим» Ложка - это ложка (Шагаем на месте) Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладошки) Кошка - это кошка, (Шагаем на месте. У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши) Тряпка - это тряпка, (Шагаем на месте) Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте) Шапка - это шапка (Шагаем на месте) Оделся и пошел (Прыжки на месте) А я придумал слово, (Руки в стороны - на пояс) Смешное слово - плим. (Присели) Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево, вправо) Плим, плим, плим! (Присели) Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте) Плим, плим, плим! (Шагаем на месте) И ничего не значит (Прыжки на месте) Плим, плим, плим! (Шагаем на месте ) - Антонимы это…? -Синонимы это…? Какие слова называют устаревшими? Новыми? - Работа в парах Объясни, как ты понимаешь пословицы и выпиши антонимы Создание проблемной ситуации -Кто вы? - Мы лисички. Дружные сестрички. Ну, а вы-то кто - же? -Мы лисички тоже! Как с одной то лапкой? - Нет, ещё со шляпкой… О каких лисичках идёт речь? Сравним написание слов Сравним значение слов Кто знает, как называются эти «слова – близнецы» слова? А вы хотите узнать? Омонимы – это слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение. 1гр. Прочтите записи. Всё ли понятно? Исправь ошибки. Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь 2 гр. Как вы понимаете выделенные слова? В прямом или в переносном значении они употреблены? Наверно, номер отколол Мальчишка- сорванец: Весь вечер, хмур и очень зол, Пилил его отец… 3 гр. Какими синонимами можно заменить слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный, печаль, работа. Слова для справок: друг, враг, воин, идти, алый, горе, труд. - Какие задачи мы перед собой ставили? - Все ли задачи мы решили? Повторим… Узнаем…. Запомним… Мы сегодня говорили об употребление слов в речи, о значении слов Сейчас мы с помощью светофора оценим свою работу Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующих уроках? С.91 «Слово – дело Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Л.Н.Толстой Понравился вам урок? Да? Нет? Что понравилось? Что не понравилось? | - Примемся за работу У доски работает 3 учащихся 1.Вставить пропущенные орфограммы 2.День з.б. 3.ласковое с.с. Проверка «Светофор» - словами Слово Что мы знаем о словах? Постепенно собирается схема з-б. с.с. слово значение ч.р. Повторим: 1.Что такое слово? 2.Что в слове главное? 3..На какие две группы делятся, какие части речи выделяются в каждой группе? 4.Как можно анализировать слова? 5. Строение слова - слово – главный работник языка Радуюсь, с радостью, радостный, радостно адыр Не имеет значения Родственные Есть общая часть и общее значение Значение Синонимы - это слова, которые по разному называют один и тот же предмет, действие, признак предмета (грусть-печаль, смелый – храбрый) Антонимы - это слова с противоположным значением грусть веселье- Дети объясняют и приводят примеры « Доброе слово лечит, а грубое - калечит» «На ласковое слово не кидайся, на грубое не гневайся.» одинаковое Разное да (Узелки на память) Проверка Повторили: 1.Что такое слово? 2.Что в слове главное? 3..На какие две группы делятся, какие части речи выделяются в каждой группе? 4.Как можно анализировать слова? 5. Строение слова Зелёный - я всё понял Жёлтый – у меня были затруднения, но я с ними справился Красный – я ничего не понял. Дети высказывают свои предположения. А потом обращаются к учебнику. Дети показывают нужный смайлик | Личностные УУД (Мотивация, самоопределение Регулятивные УУД (контроль) Познавательные УУД ( использование информации полученной ранее) Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Коммуникативные УУД (использование средств языка и речи.) Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того, что еще будет новым и интересным. Познавательные УУД (получение информации) Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД (монологические высказывания разного типа, самовыражение) Познавательные УУД (решение проблем поискового характера) Личностные УУД (жизненное самоопределение) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Осуществлять анализ Коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, в общей беседе) Регулятивные УУД (адекватная оценка своей деятельности) Регулятивные УУД (планирование в сотрудничестве с учителем) Личностные УУД (желание умело пользоваться русским языком) |