Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия , предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы |
Организационный этап | Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс | Выработка внимания, самоорганизации, дисциплинированности | Создание и погружение обучающихся в психологически комфортную атмосферу | Настрой на процесс сотворчества | Принцип психологической комфортности |
Для построения теоретико-художественного информационного пласта используется авторская презентация «Язык наскальной живописи» |
Структурирование темы урока | Теоретическая расшифровка темы урока | – построение диалога: субъект – субъект – овладение ключевыми понятиями: язык наскальной живописи | Презентация Слайд 2 – введение в тему; – координирование процесса мозгового штурма обучающихся; – учитель предлагает обучающимся расшифровать и терминологически обозначить каждое слово в сформулированной теме с целью погружения в информационную атмосферу урока. Исходя из данного этапа, составляются ключевые информационные точки содержания урока | Коллективное расшифрование терминологической темы урока | Метод мозгового штурма |
Актуализация и систематизация знаний | – воспроизведение знаний, полученных ранее на уроке истории по первобытному времени, и адаптирование их на художественный язык искусства | – умение реконструировать информационный пласт; – умение выстраивать и обосновывать теоретический материал | Слайды 3–21. Приложение 2 – создает атмосферу проблемных ситуаций через структуру проблемных вопросов; – формирует у обучающихся терминологический словарь по новым понятиям: – монументальная композиция первобытного искусства; – язык изображения людей и животных в стилистике первобытного времени | Опираясь на проблемные вопросы и зрительную схему, подготовленную учителем в форме презентации, обучающиеся формулируют: – основные правила наскальной живописи; – сюжетную линию композиции; – изобразительные объекты; – цветовой строй живописи; – язык изображений людей и животных | Метод мозгового штурма; принцип деятельности |
Творческая рефлексия учебной деятельности | Данный этап урока содержит вариативные задания , направленные на рефлексию обучающихся по художественно- теоретическому материалу. Творческой композиции может предшествовать учебно-имитационная игра «Реставратор» (Приложение 1) и творческая композиция «Отголосок прошлого» |
Игра “Реставратор” | Транслирование информационнного исторического пласта. Творческая композиция “Отголосок прошлого” | – формирование основных компетенций реставраторской деятельности; – умение грамотно организовать пространство композиции; – создать структуру скалы; – изобразить сюжет, соблюдая стилистику наскальных изображений | Слайд 22 Приложение 1 Организует распределение основных ролевых позиций. Слайд 23–31 – организует курирование технологического процесса создания обучающимися творческих композиций | Субъекты реставрации. – фиксируется новое содержание, изученное на уроке; – организуется рефлексия и самооценка учениками собственных творческих работ через экспозиционное пространство. | Коммуникативный метод; метод мозгового штурма. Принцип вариативности; принцип творчества. |
Информация о домашнем задании, инструктаж | Творческие работы для экспозиции “Сюжетное изображение сквозь временное пространство”. | | – направление деятельности обучающихся на заключительный этап выполнения творческой композиции; – в завершении соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Систематизируют и мобилизуют все свои личностные умения и навыки для завершения творческой композиции. | Метод диалогичности. |
Рефлексия (подведение итогов) | Экспозиция “ Сюжетное изображение сквозь временное пространство” | Учитель совместно с обучающимися монтируют экспозицию. На открытие данной экспозиции приглашаются учителя истории, обучающиеся образовательного учреждения. |