СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: структурирование художественного языка живописи первобытного времени.

Задачи:

  • анализ стилистических особенностей изображений;
  • постижение основных принципов построения изображений через метод творческой композиции;
  • реконструирование принципа организации монументальной плоскости, первобытной стены;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:  – овладение терминологией: монументальная композиция первобытного искусства; – овладение ключевыми понятиями: язык наскальной живописи ; – умение реконструировать информационный пласт в области языка наскальной живописи и рефлексировать через механизм творческой композиции “Отголосок прошлого”. – умение грамотно организовать пространство композиции, создать структуру скалы, изобразить сюжет, соблюдая стилистику наскальных изображений.

Метапредметные результаты: – умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель– одноклассник; – умение извлечь материал, изученный на истории, и адаптировать на язык изобразительного искусства ; – овладеть языковыми и художественными средствами своего мировоззренческого взгляда на стилистический язык наскальной живописи.

Личностные результаты: – освоить в рамках “диалога культур” искусство первобытного времени: стилистическое видение языка прошлого и адаптирование на современное мировоззренческое понимание пласта прошлого.  – создание творческой тематической композиции “Отголосок прошлого”.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи"»

Методическая разработка урока ФГОС по изобразительному искусству "Язык наскальной живописи"

Корнеева Виктория Адольфовна

Цель: структурирование художественного языка живописи первобытного времени.

Задачи:

  • анализ стилистических особенностей изображений;

  • постижение основных принципов построения изображений через метод творческой композиции;

  • реконструирование принципа организации монументальной плоскости, первобытной стены;

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 
– овладение терминологией: монументальная композиция первобытного искусства;
– овладение ключевыми понятиями: язык наскальной живописи ;
– умение реконструировать информационный пласт в области языка наскальной живописи и рефлексировать через механизм творческой композиции “Отголосок прошлого”.
– умение грамотно организовать пространство композиции, создать структуру скалы, изобразить сюжет, соблюдая стилистику наскальных изображений.

Метапредметные результаты:
– умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель– одноклассник;
– умение извлечь материал, изученный на истории, и адаптировать на язык изобразительного искусства ;
– овладеть языковыми и художественными средствами своего мировоззренческого взгляда на стилистический язык наскальной живописи.

Личностные результаты:
– освоить в рамках “диалога культур” искусство первобытного времени: стилистическое видение языка прошлого и адаптирование на современное мировоззренческое понимание пласта прошлого. 
– создание творческой тематической композиции “Отголосок прошлого”.

Тип урока: комбинированный.

Материалы для учителя: авторская презентация “Язык наскальной живописи”, оригиналы детских работ, оформленные в единую экспозицию.

Материалы для обучающихся: А3, А4 (2 шт.), акварель, гуашь: коричневая, черная, красная, желтая; кисти № 9, 5, 3.

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия ,

предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность 
обучающихся

Методы и приемы

Организационный этап

Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс

Выработка внимания, самоорганизации, дисциплинированности

Создание и погружение обучающихся в психологически 
комфортную атмосферу

Настрой на процесс сотворчества

Принцип психологической комфортности

Для построения теоретико-художественного информационного пласта используется авторская презентация  «Язык наскальной живописи»

Структурирование темы урока

Теоретическая расшифровка темы урока

– построение диалога: субъект – субъект

– овладение ключевыми понятиями: язык наскальной живописи

Презентация
Слайд 2

– введение в тему;
– координирование процесса мозгового штурма обучающихся;
– учитель предлагает обучающимся расшифровать и терминологически обозначить каждое слово в сформулированной теме с целью погружения в информационную атмосферу урока.

Исходя из данного этапа, составляются ключевые информационные точки содержания урока

Коллективное расшифрование терминологической темы урока

Метод мозгового штурма

Актуализация и систематизация знаний

– воспроизведение знаний, полученных ранее на уроке истории по первобытному времени, и адаптирование их на 
художественный язык искусства

– умение реконструировать информационный пласт;
– умение выстраивать и обосновывать теоретический материал

Слайды 3–21.

Приложение 2

– создает атмосферу проблемных ситуаций через структуру проблемных вопросов;
– формирует у обучающихся терминологический словарь по новым понятиям:
– монументальная композиция  первобытного искусства;
– язык изображения людей и животных в стилистике первобытного времени

Опираясь на проблемные вопросы и зрительную схему, подготовленную учителем в форме презентации, обучающиеся формулируют:
– основные правила наскальной живописи;
– сюжетную линию композиции;
– изобразительные объекты; 
– цветовой строй живописи;
– язык изображений людей и животных

Метод мозгового штурма; 
принцип деятельности

Творческая рефлексия учебной деятельности

Данный этап урока содержит вариативные задания , направленные на рефлексию обучающихся по  художественно- теоретическому материалу. Творческой композиции может предшествовать учебно-имитационная игра «Реставратор» (Приложение 1) и творческая композиция «Отголосок прошлого»

Игра “Реставратор”

Транслирование информационнного 
исторического пласта. Творческая композиция “Отголосок прошлого”

– формирование основных компетенций реставраторской деятельности;
– умение грамотно организовать пространство композиции;
– создать структуру скалы;
– изобразить сюжет, соблюдая стилистику наскальных изображений

Слайд 22

Приложение 1

Организует распределение основных ролевых позиций.

Слайд 23–31

– организует курирование технологического процесса создания обучающимися творческих композиций

Субъекты реставрации.

– фиксируется новое содержание, изученное на уроке;
– организуется рефлексия и самооценка учениками собственных творческих работ через экспозиционное пространство.

Коммуникативный метод;
метод мозгового штурма.

Принцип вариативности;
принцип творчества.

Информация о домашнем задании, инструктаж

Творческие работы для экспозиции “Сюжетное изображение сквозь временное пространство”.

 

– направление 
деятельности 
обучающихся на заключительный этап выполнения творческой композиции;
– в завершении соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Систематизируют и мобилизуют все свои личностные умения и навыки для завершения творческой композиции.

Метод диалогичности.

Рефлексия (подведение итогов)

Экспозиция “ Сюжетное изображение сквозь временное пространство”

Учитель совместно с обучающимися монтируют экспозицию. На открытие данной экспозиции приглашаются учителя истории, обучающиеся образовательного учреждения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!