СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока физики в 9 классе с применением методики КлУС " Решение задач на закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения задач  с использованием методики ключевых учебных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физики в 9 классе с применением методики КлУС " Решение задач на закон сохранения импульса"»



Методическая разработка урока решения задач в 9 классе. Решение задач по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса". Учитель Смелтер Нина Анатольевна Тема урока: Решение задач по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса". Цели урока:

Обучающие: повторить и закрепить понятия импульс тела, импульс силы; законы изменения и сохранения импульса; выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Воспитательные: показать учащимся, что полученные теоретические знания позволяют решать различные практические задачи.

Развивающие: формирование навыков самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыков использования алгоритмов решения типовых задач; умений стоить логичные обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку, листы с вопросами и тестами для работы в парах.

План урока

1.Организация работы. (3 мин.)

2.Работа в парах на закрепление понятий и формул (5 мин)

3.Решение задач. (25 мин.)

4.Взаимопроверка (10 мин.)

5.Итог урока. Домашнее задание. (2 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организация работы. Объявление темы и цели урока, порядка работы на уроке.

2. Закрепление пройденного материала. Этап актуализации знаний.

Работа в парах по взаимоконтролю. Вопросы на листах на парте.

1.Что называют импульсом тела?

2.Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?

3. Что принимают за единицу импульса?

4. Чему равен импульс силы?

5.Сформулируйте закон сохранения импульса.

6.Упругий и неупругий удар. Особенности.

7. Вставьте пропущенные слов

Импульс каждого из тел, составляющих замкнутую систему, может ……….в результате их ………… друг с другом.

Векторная сумма импульсов тел, составляющих …….систему, ……..с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

В этом заключается закон ………импульса.

Вопросы высвечиваются на электронной доске. Проговор ответов цепочкой.

3.На электронной доске повторяем алгоритм решения задач.

1) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия

2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса

3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение.

Решение задач с закрытым вопросом( на интерактивной доске)



Ученик решает у доски, учащиеся в тетрадях. Записываем краткую запись условия задачи..

Рассмотрим ситуацию. Исходя из ситуации найдем недостающее значение величин.

Ученик решает у доски, учащиеся в тетрадях.



2. Составляем задачу по рисунку ( на интерактивной доске)


Рассматриваем ситуацию.


Каждый выбирает неизвестную величины, определяет ее .



4. Тестирование. Работаем парами.


1. При выстреле из автомата вылетает пуля массой т со ско­ростью v. Какой импульс приобретает после выстрела авто­мат, если его масса в 500 раз больше массы пули?

2. Пуля массой 9 • 10 -3 кг пробила доску и при этом скорость пули уменьшилась от 600 до 400 м/с. Насколько уменьшил­ся импульс пули?


3. Неупругий шар движется со скоростью v и сталкивается с таким же по массе шаром. Какой будет скорость их совмест­ного движения, если перед столкновением второй шар был неподвижен?


4. Какую скорость будет иметь ракета, стартовая масса кото­рой 1 000 кг, если в результате горения топлива выброше­но 200 кг газов со скоростью

2 000 м/с?

5. Человек, стоящий на неподвижной лодке, пошел со скоро­стью 4 м/с относительно лодки. Масса человека 60 кг, мас­са лодки 300 кг. С какой скоростью начала двигаться лод­ка по поверхности воды?





5. Итоги урока

Подводим итоги взаимопроверки и теста. Выставляем оценки парам.

6. Рефлексия.

Закройте глаза. Отрывают глаза только те, кому еще нужна моя помощь в решении задач на закон сохранения импульса. Спасибо. Жду вас в день консультаций.

Домашнее задание: Вложенный файл в электронном журнале.



«Закон сохранения импульса»

  1. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,45 м/с, ударяет в неподвижный вагон массой 25 т. С какой скоростью после автосцепки стали двигаться эти вагоны?

  2. Два шара массами 0,1 кг и 0,2 кг движутся навстречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны 4 м/с и 3 м/с.

  3. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какую скорость приобретет вагон, если он двигался со скоростью 10 м/с в том же направлении, что и снаряд?









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!