СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока изобразительного искусства 7 класс на тему: "В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока изобразительного искусства

7 класс

Тема урока: "В бескрайнем море книг и журналов.  Многообразие форм графического дизайна"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока изобразительного искусства 7 класс на тему: "В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна"»

Учитель изобразительного искусства

МБОУ «Богатовская средняя школа»

Евграфова Л.В.

7-й класс Урок № 8 Дата 24.10.2017 г.

ТЕМА: В бескрайнем море книг и журналов.

Многообразие форм графического дизайна.

Цели деятельности учителя:

Формировать представление о многообразии видов графического дизайна; учить соединению текста и изображения, творчески использовать элементы, составляющие конструкцию, и художественное оформление книг, журналов; развивать видение образа художественного оформления графической композиции

Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд

Метапредметные ууд

Личностные ууд

• понимать и узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала;

• выбирать и использовать различные способы компоновки книжного разворота;

• создавать практическую творческую работу в технике коллажа;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

• осознавать познавательную задачу;

• выполнять учебно-познавательные действия в материальной форме.

Регулятивные:

• работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разрежённость и сгущенность);

• определять цель (многообразие видов графического дизайна), адекватно излагать своё мнение в диалоге, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

• работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнёра;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• уметь критически оценивать свою практическую деятельность, быть готовыми

к сотрудничеству с одноклассниками, осваивать новые виды деятельности;

• получать эстетическое наслаждение от художественного оформления графической композиции

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, групповая и индивидуальная

Оборудование

А-4, клей, вырезки из журналов, цветные карандаши.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация к уроку, образцы книг и журналов

Основные понятия и термины

Полиграфия. Обложка. Стиль

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала

- Посмотрите, что у меня на столе!

Журналы, газеты, календари, фантики от конфет, красочные коробочки и пакеты, марки, деньги.

Я не просто так разложила здесь эти предметы! Надеюсь, что они подскажут вам тему нашего урока. Кто догадался?

- Графический дизайн ...

- Правильно. И начнём мы с полиграфии!

Рассматривают предметы. Определяют тему урока

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности (многообразие форм графического дизайна).

Личностные: осознают ценность графического дизайна в повседневной жизни

II. Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

- Полиграфическая продукция занимает важное место в нашем обиходе, работе и жизнедеятельности в целом. Не всем, пожалуй, известно, что дизайн полиграфии имеет глубокие исторические корни.

Презентация. Дополнительный материал к уроку.

- Мы познакомились с первыми книгами. Скажите, что особенного вы увидели в элементах, входящих в конструкцию древней книги? Чем они отличаются от современных изданий?

Как сегодня печатают книги?

Получают необходимую информацию. Знакомятся с дизайном первых печатных книг. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: узнают элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги; различают способы компоновки книги.

Коммуникативные: корректируют своё представление о книгопечатании

ПI. Творческая практическая деятельность

Практический

- Для дальнейшей практической деятельности вам необходимо разделиться на группы, и каждая группа выберет литературное произведение для графического макетирования. Работа начинается с эскиза, выполняемого каждым участником группы, затем после коллективного обсуждения выбирается наиболее удачный вариант.

После этого каждый из участников выполняет 1-2 элемента книги, в которых выдержан выбранный стиль, формат и принцип расположения материала.

Делятся на группы. Тянут жребий, группа выбирает литературное произведение. Выполняют коллективное проектирование книги

Индивидуальная, групповая

Познавательные: выбирают и используют различные способы компоновки книжного разворота; создают практическую творческую работу в технике коллажа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: организуют работу в группе.

Личностные: осознают свои творческие возможности

IV. Итоги урока. Рефлексия

Беседа в форме «вопрос ответ»

Организует анализ работ.

- В чём особенность стиля вашей книги?

- Какие правила использовали для соединения текста и изображения?

- Почему выбрали именно эти элементы для художественного оформления вашей книги?

- В чём особенность вашего макета?

Формулируют ответ, участвуют в диалоге с учителем. Проявляют интерес к работам своих товарищей

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге, отвечая на вопросы.

Личностные: осознают свою позицию и представление о полиграфическом дизайне книги





























Дополнительный материал к уроку

1. Можно утверждать, что дизайн возник одновременно с появлением первых печатных изданий, а также развитием печатных технологий.

Однако также стоит отметить, что современный полиграфический дизайн имеет общие черты не только с книгопечатанием, но еще и с живописью, скульптурой, а также другими видами классического искусства, история которых на сегодняшний день насчитывает не одно столетие. Полиграфия началась с книгопечатания. Книгопечатание, то есть размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме, пришло на смену медленному и трудоемкому процессу переписывания книг от руки. Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе. Первым точно датированным печатным текстом является китайская ксилографическая копия буддийской Алмазной сутры, изданная в 868 году. В Западной Европе книгопечатание возникло в конце XIV - начале ХУ вв. В этот период закладывались основы мировой торговли, перехода от ремесла к мануфактуре, и старый рукописный способ размножения книг уже не мог удовлетворить растущих потребностей. Он заменяется книгопечатанием. Вначале в Европе появился способ печатания с досок, на которых вырисовывались изображения и текст. Таким способом был напечатан ряд книг, игральные карты, календари и т. д. Изобретателем печати с подвижных наборных литер в Европе был немец Иоганн Гутенберг (1400-1468). Точно установить время напечатания первой книги с наборных литер не удалось, и условной датой начала европейского книгопечатания этим способом считается 1440 год. Иоганн Гутенберг применил металлические наборные литеры. Сначала путем выдавливания в мягком металле углублений в форме букв изготовлял ась матрица. Потом в нее заливали свинцовый сплав и изготовляли необходимое количество букв-литер. Буквы-литеры располагались в систематическом порядке в наборных кассах, откуда и вынимались для набора. Печатание книг на старославянском языке началось в конце ХУ века. Больших успехов добился белорусский печатник Георгий (Франциск) Скорина, печатавший книги в Праге в 1517-1519 ГГ. и Вильно В 1525 году. В МОСКОВСКОМ государстве книгопечатание возникло в середине XVI века. Основателем книгопечатания на Руси был Иван Федоров. Первая датированная книга «Апостол», напечатанная на Московском печатном дворе (первая московская типография), была выпущена в 1564 году. Печатниками были Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец.

2. Бумага в огромных рулонах по 300-1000 кг и шириной 60-150 см и более нарезается на листы. Параллельно этому изготавливаются печатные формы: лист алюминия толщиной примерно 0,3 мм с нанесённым на него специальным слоем. Этот слой выжигается лазером, и получается изображение. Потом в печатном цехе происходит печать. Большинство книг печатается в 4 цвета: голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный, Затем эти большие листы режутся на 2-3 части и складываются в 2-3 сгиба. Потом прошиваются нитками или склеиваются. К сшитым листам приклеиваются форзац и обложка, и книга выходит в свет.

Создать книгу - это искусство. Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. Элементы книги многочисленны, и каждый имеет специальное название. Мы выделим самые значительные.

Форзац - это бумажный лист, скрепляющий переплёт со всем блоком страниц.

Шмуцтитул - лист, делящий книгу на части, разделы или главы. Содержит название и иллюстрацию.

Титульный лист - начальный разворот книги.

Разворот - две развёрнутые страницы, которые содержат примеры расположения текста.

Дизайн книги и журнала начинается с того, что художник создаёт макет. Свой замысел воплощает в эскизах, рисунках всего издания от обложки до последней страницы. Таким образом дизайнер находит художественное решение всех элементов книги - единое стилевое решение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!