СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Классификация квадратных уравнений по виду и способам решения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-обобщение темы "Решение квадратных уравнений", на ктором идет работа по классификации квадратных уравнений по виду и способам решения.

Просмотр содержимого документа
«plan»

Урок по теме «Классификация квадратных уравнений по виду и способу решения».


Цель:


Повторение, закрепление, обобщение умения учащихся решать квадратные уравнения различных видов.


Задачи:


Образовательные - повторить, углубить знания по теме « Решение квадратных уравнений», формирование умения применять приемы обобщения.


Развивающие – развитие навыков самостоятельной работы, развитие внимания и наблюдательности, умение выявлять допущенные ошибки и исправлять их.


Воспитательные – воспитание глубокого интереса к изучаемому материалу, культуры математической речи, сознательной дисциплины.


Методы ведения:


рассказ, фронтальная беседа, работа с книгой, работа группой, самостоятельная работа.


Наглядные пособия:


таблица с уравнениями, таблицы на стене: формулы сокращенного умножения, формулы для решения квадратных уравнений, слайдовое сопровождение.


Рабочее место учащегося:


-карточки с заданиями из ГИА;

-тест для самостоятельной работы;

-тетрадь – конспект;

-тетрадь для самостоятельных работ.


Ход урока.


  1. Организационный момент./ слайд №1, презентация №1/

Сегодня у нас необычный интегрированный урок информатики и математики. Мы закончили изучать большую и важную тему « Квадратные уравнения». Поэтому на уроке повторим, обобщим, закрепим навыки решения квадратных уравнений.


  1. Проверка домашнего задания. / слайд №1, презентация №2/


Итак, проверим домашнее задание

1). К доске пойти и сделать

а) классификацию уравнений по виду и способу решения;

б) решить уравнение №1 из таблицы;

в) решить уравнение №5;

г) решить уравнение №7;






Вид

Способ решения

1

Дробно-рациональное

Привести к виду

2

Полное квадратное

По формулам

3

Неполное квадратное

По формулам

4

Полное квадратное

По формулам

5

Полное квадратное

По формулам

6

Неполное квадратное

Разложением на множители

7

Полное приведенное

По формулам + теорема Виета

8

Линейное

По правилам

9

Полное квадратное

По формулам или графически


2) Фронтальный опрос класса./ Слайд №2-5, презентация №1/

-Кого в научном мире звали « отцом алгебры»? / Слайд № 2, презентация №1/

-Какого вида квадратные уравнения мы изучали? / Слайд № 3, презентация №1/

-Если мы не сможем определить вид уравнения? Что необходимо сделать?

- Определите лишнее уравнение в данной группе. / Слайд № 4, презентация №1/



- Определите особенное уравнение. / Слайд № 5, презентация №1/


Итак, вернемся к проверке домашнего задания

/ Идет проверка домашней работы. Учащиеся сравнивают, делают замечания, задают вопросы./

-Устно с места проверим решение уравнений №3 и № 9.

-Каким еще способом можно решить уравнение №9?

Как решить это уравнение графически расскажет Липина Д., она решила его с использованием графического редактора. / Слайд № 2, презентация №2 /

Говорят, что математика ум в порядок приводит. Сегодня на уроке мы приведем в порядок знания, полученные при изучении квадратных уравнений.

-Подумайте, какая тема урока? / Слайд № 6, презентация №1 /


3.Решение уравнений.

Идет работа в группах.

Группа №1: решает задания подготовке к ГИА по карточкам.

Решите уравнение:


Группа №2 и группа №3 выполняют задания « Мозгового штурма» параллельно на двух интерактивных досках из математики и информатики. /Слайд № 7-8, презентация №1

Слайд № 3-5, презентация №2/

Продолжаем работу в тетрадях:

  1. решаем уравнение №1 из группы №1,

  2. уравнение №2 решает ученик группы №1 самостоятельно,

  3. разбираем решение задачи из реальной математики выполненной с помощью графического редактора. / Слайд № 9-10, презентация №1 /


  1. Домашнее задание.

Решить из таблицы классификаций уравнения с четными номерами и составить задачу, которую можно решить с помощью уравнения №9.


  1. Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

-Значит, если на экзамене будет задание « решить уравнение», то что в первую очередь вы сделаете?


  1. Самостоятельная работа.

Выполняется: по математике - по тестам /см. приложение/,

по информатике – два ученика выполняют задания по интерактивной доске. Заполнить таблицу. / Слайд № 6, презентация №2/.


Многоугольник

Скругленный прямоугольник

Кривая

Надпись

Кисть

Лупа

Заливка

Выделение

Овал

Прямоугольник

Прямая

Распылитель

Карандаш

Пипетка

Ластик

Выделение произвольной области


  1. Фронтальный опрос по информатике. / Слайд № 11, презентация №1/

    1. С каким графическим редактором мы работали?

    2. Назовите основные элементы окна графического редактора Paint ?


  1. « Черный ящик »./ Слайд № 12, презентация №1/

    1. Paint в переводе с английского означает …

    2. Что вы можете сказать про цвета изображенные на рисунке?

    3. С помощью какого инструмента в редакторе paint можно точно определить цвет пикселя.


  1. Оцените урок: / Слайд № 13, презентация №1/




Приложение


Вариант 1

  1. Заполните пропуски, чтобы получилась верная формулировка определения.

… уравнением называется уравнение вида , где a,b,c – числа, , x – неизвестное.

а) приведенным; б) квадратным; в) неполным.


  1. Квадратное уравнение (где ) имеет два корня, если

а) ; б) ; в) =.


  1. Определите число корней уравнения

а) 2; б) корней нет; в) 1.


  1. Из чисел -1;3;1;-3 выберите те, которые являются корнями уравнения

а) -1; -3; б) 1; -3; в)-1; 3.


  1. Запишите корни уравнения

а) 0; ; б) -17; 17; в)0; -364.


Вариант 2

  1. Заполните пропуски, чтобы получилась верная формулировка определения.

Уравнение вида , где , называют … квадратным.

а) линейным; б) неполным; в) приведенным.


  1. Корни квадратного уравнение вычисляют по формуле,

а) ; б) ; в) .


  1. Определите число корней уравнения

а) корней нет; б) 2; в) 1.


  1. Из чисел -1;-6;1;6 выберите те, которые являются корнями уравнения

а) -1; -6; б) 1; -6; в)-1; 6.


  1. Запишите корни уравнения

а) 2; 5; б) -10; 2; в)0; -2.


Просмотр содержимого документа
«prilojenie»



Просмотр содержимого презентации
«Present №1»

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д. Пойа

Кого в научном мире называли «отцом алгебры»?  Французский математик Франсуа Виет с 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе, затем полностью посвятил себя математике. Формулы Виета - формулы, выражающие коэффициенты многочлена через его корни.

Кого в научном мире называли «отцом алгебры»?

Французский математик Франсуа Виет с 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе, затем полностью посвятил себя математике. Формулы Виета - формулы, выражающие коэффициенты многочлена через его корни.

Квадратные уравнения Вид Полное квадратное Вид Дробно-рациональное Вид Неполное Приведенное квадратное Вид Привести к одному из данных ????????

Квадратные уравнения

Вид

Полное

квадратное

Вид

Дробно-рациональное

Вид

Неполное

Приведенное

квадратное

Вид

Привести к одному из данных

????????

Найдите лишнее уравнение и раскройте идею решения По формулам По формулам Лишнее Неполное к вадратное . Вынесение общего множителя за скобку. Лишнее Неполное к вадратное . По правилам.

Найдите лишнее уравнение и раскройте идею решения

По формулам

По формулам

Лишнее

Неполное к вадратное . Вынесение общего множителя за скобку.

Лишнее

Неполное к вадратное . По правилам.

1 ? Особенное ! 2 3 ? Лишнее ! 1 2 3 Полные приведенные квадратные уравнения Биквадратное

1

? Особенное !

2

3

? Лишнее !

1

2

3

Полные приведенные квадратные уравнения

Биквадратное

12.02.13 Тема урока Классификация квадратных уравнений  ???????

12.02.13

Тема урока

Классификация квадратных уравнений

???????

Мозговой штурм  Решите уравнение Ответ Пример ? 0,7 а 1 задание ? б -3,3 ? 0 в 7

Мозговой штурм

Решите уравнение

Ответ

Пример

?

0,7

а

1 задание

?

б

-3,3

?

0

в

7

0 2 корня в ? Д=0 1 корень 8" width="640"

Мозговой штурм

Д

Нет корней

Определите число корней уравнения

Ответ

Пример

а

?

2 задание

б

?

Д0

2 корня

в

?

Д=0

1 корень

8

Условие задачи: ? На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 10 метров, чтобы её верхний конец оказался на высоте 8 метров?

Условие задачи:

?

На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 10 метров, чтобы её верхний конец оказался на высоте 8 метров?

Решение задачи: 8 м 10 м a  Сделаем к этой задаче чертёж.  Подпишем данные, которые нам даны по условию. Видим, что получился прямоугольный треугольник, значит мы можем применить теорему Пифагора.  Для нашей задачи эта формула будет выглядеть  так:  , где a – расстояние от нижнего конца лестницы до стены.  Упростим выражение: a=6 или -6, но -6 не соответствует условию задачи, поэтому у нас получилось 6(м) - расстояние от стены до нижнего конца лестницы.  Ответ: 6 м

Решение задачи:

8 м

10 м

a

Сделаем к этой задаче чертёж.

Подпишем данные, которые нам даны по условию.

Видим, что получился прямоугольный треугольник,

значит мы можем применить теорему Пифагора.

Для нашей задачи эта формула будет выглядеть

так:

, где

a – расстояние от нижнего конца лестницы до стены.

Упростим выражение:

a=6 или -6, но -6 не соответствует условию задачи, поэтому у нас получилось 6(м) - расстояние от стены до нижнего конца лестницы.

Ответ: 6 м

Назовите основные элементы окна графического редактора Paint 1 Меню С каким графическим редактором мы работали?   2 Инструменты 4 Рабочая область Палитра 3

Назовите основные элементы окна графического редактора Paint

1

Меню

С каким графическим редактором мы работали?

2

Инструменты

4

Рабочая область

Палитра

3

С помощью какого инструмента в редакторе paint можно точно определить цвет пикселя. Paint в переводе с английского означает … Черный ящик

С помощью какого инструмента в редакторе paint можно точно определить цвет пикселя.

Paint в переводе с английского означает …

Черный

ящик

Оцените урок: Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:

Оцените урок:

Понравился урок и тема понята:

Понравился урок, но не всё ещё понятно:

Урок не понравился и тема не понятна:

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Откр.УРОК_моя»

1 Вид 2 3 Способ решения 4 5 6 7 8 9

1

Вид

2

3

Способ решения

4

5

6

7

8

9

Решить графически уравнение А В -3 2

Решить графически уравнение

А

В

-3

2

Мозговой штурм Собери график и выбери нужную функцию

Мозговой штурм

Собери график и выбери нужную функцию

Задание № 1 Нажми меня! Ответ Б !

Задание № 1

Нажми меня!

Ответ Б !

Задание № 2 Нажми меня! Ответ А !

Задание № 2

Нажми меня!

Ответ

А !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!