СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока: Классы рыб

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ    

Цели: 1. Образовательные -  продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; проверить усвоение материала на основе творческих заданий. 2. Развивающие – продолжить развитие умений и навыков самообразования учащихся. 3. Воспитательные – продолжить воспитание творческой личности, стремящейся к самоорганизации.

Задачи:

Обучающие:        -  продолжить формирование представления о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня  организации

 - выяснить характерные особенности рыб

 - совершенствовать умения работать с  биологическими объектами

Развивающие:      -  умение самостоятельно добывать знания,  работать с учебником, выбирать нужную информацию из  предложенного материала

 - развитие мышления (через умение обобщать и делать выводы,   сравнивать, классифицировать и анализировать)

 - развитие устной монологической речи

Воспитывающие : - учитывая различные способности учащихся, создать в группе атмосферу делового сотрудничества и взаимоуважения( умение  выслушивать мнение друг друга при работе в группе, определять вклад каждого в   работу группы) 

 - развитие эмоций при работе с натуральными объектами

Данная методическая разработка представлена конспектом и презентацией урока. Все этапы урока четко выражены. На уроке используются гиперссылки, схемы, рисунки и тексты из презентации урока, видеофрагмент о приспособлении рыб к жизни в воде. Особенность данного урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные ЭИ, презентации детей, получивших опережающие задания.

Важным является факт, что эти задания выполняют и дети с низкой самооценкой и низким уровнем развития. Это возможность для учителя  поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности, организовать её таким образом, чтобы он всё более активно и самостоятельно овладевал знаниями, совершенствовал умения и навыки. В работе с детьми, а особенно с неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, тревожными и мнительными,  учитель должен стремиться к созданию для каждого ученика "ситуации успеха", благодаря которой ребенок сможет поверить в свои силы, способности, потенциальные возможности.

Данная разработка урока соответствует привитию познавательного интереса к урокам биологии, приобретению знаний учащимися по теме, в том числе и за страницами учебника. 

Предварительная подготовка

К началу урока в мультимедийном кабинете подготовлено

оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, экран, на столах баночки с гуппи, ванночки с чешуей рыбы, лупы, пинцеты,  листы с заданиями, листы контроля. На компьютер установлена презентация.

В классе формируется 8 групп  (форма разделения учащихся на группы произвольные)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!