Просмотр содержимого документа
«Создание элемента декора для литья»
6
Конспект урока лепки по теме:
“Создание элемента декора для литья”.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков №1.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности в изготовлении модели.
Задачи:
Обучающая: обучить правилам изготовления модели (орнамента).
Развивающая: развить навыки работы с петлей, стеком.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к искусству; способствовать формированию художественного вкуса, интереса к учению и навыков самостоятельной работы.
Приборы и материалы: глина, стеки, петли, шаблоны, клеенка 1м2, проектор, флипчат.
Ход урока.
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний опыта учащихся для дальнейшего формирования навыков и умений.
Что такое гипсовая форма?
Что такое модель для литья?
Какие существуют правила лепки модели?
Что такое шликер?
Что такое литник?
Что такое замок и его функции?
Какие техники лепки вы знаете?
Что такое декор?
Что такое орнамент?
Какие этапы можно выделить в изготовлении нашего орнамента?
Сообщение темы и цели урока.
Мотивация.
Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении глиняных изделий, которые вы сможете подарить своим друзьям, знакомым, родителям.
Инструктаж по безопасности жизнедеятельности №150-33.
Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (упражнения по образцу учителя).
Алгоритм создания элемента декора (цветок).
Раскатать глину в пласт.
Сделать разметку на пласте глины шаблоном круглой формы.
Провести три осевых линии под углом тридцать градусов друг к другу.
Вырезать стеком контур цветка.
Раскатать глину в пласт.
Создать подложку большего диаметра (на 2 см).
Положить на подложку заготовку цветка.
Слегка придавить по всей площади, а в центре придавить, оставив углубление 2-3 мм.
Петлей сделать выемку глины по красной линии на глубину 1-2мм.
Сделать выемку глины по синей линии.
Повторить выше сказанное действие с каждым лепестком.
Раскатать глину в шарик, разрезать пополам и установить одну половину в центр цветка.
Замечание:
Физминутка.
«Считалочка»
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре - снова всё начать.
Пять - поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько приседаем.
Девять - потягиваемся и отдыхаем.
Десять - урок наш продолжаем.
Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Возможные задания:
Создать декоративную веточку.
Создать бутон в центре цветка различными способами (вырезанием или лепкой).
Подведение итогов.
Чем занимались на уроке?
Проверяю работы, говорю ошибки. Отмечаю успешные работы.
Достигли мы целей урока?
Рефлексия.
сегодня я узнал...
было интересно...
было трудно...
я выполнял задания...
я понял, что...
теперь я могу...
я почувствовал, что...
я приобрел...
я научился...
у меня получилось ...
я смог...
я попробую...
меня удивило...
урок дал мне для жизни...
мне захотелось...
Сообщение домашнего задания.
Завершить изготовление орнамента.
Оставить для просушки в месте, где нет сквозняка.
Принести:
Деревянную палочку для размешивания гипса;
Пластиковые стаканчики;
Модель (орнамент);
Полоски картона и скотч;
Клеенку 1м2;
Фартук.