СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока лепки по теме: ” Создание элемента декора для литья”.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди способов формовки керамических изделий, литье занимает особое место. Оно дает возможность с большей точностью изготовить множество сувениров, совершенно одинаковых тонкостенных сосудов, имеющих сложную форму небольших скульптурок с тонкой проработкой деталей.

Просмотр содержимого документа
«Создание элемента декора для литья»

6



Конспект урока лепки по теме:

Создание элемента декора для литья”.



Тип урока: урок закрепления умений и навыков №1.



Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности в изготовлении модели.

Задачи:

Обучающая: обучить правилам изготовления модели (орнамента).

Развивающая: развить навыки работы с петлей, стеком.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к искусству; способствовать формированию художественного вкуса, интереса к учению и навыков самостоятельной работы.

Приборы и материалы: глина, стеки, петли, шаблоны, клеенка 1м2, проектор, флипчат.



Ход урока.

  1. Организационный этап.



  1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний опыта учащихся для дальнейшего формирования навыков и умений.


Что такое гипсовая форма?

Что такое модель для литья?

Какие существуют правила лепки модели?

Что такое шликер?

Что такое литник?

Что такое замок и его функции?

Какие техники лепки вы знаете?

Что такое декор?

Что такое орнамент?

Какие этапы можно выделить в изготовлении нашего орнамента?



  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Мотивация. 

Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении глиняных изделий, которые вы сможете подарить своим друзьям, знакомым, родителям.



















Инструктаж по безопасности жизнедеятельности №150-33.

  1. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (упражнения по образцу учителя).

Алгоритм создания элемента декора (цветок).

















  1. Раскатать глину в пласт.

  2. Сделать разметку на пласте глины шаблоном круглой формы.















  1. Провести три осевых линии под углом тридцать градусов друг к другу.













  1. Вырезать стеком контур цветка.













  1. Раскатать глину в пласт.

  2. Создать подложку большего диаметра (на 2 см).

  3. Положить на подложку заготовку цветка.

  4. Слегка придавить по всей площади, а в центре придавить, оставив углубление 2-3 мм.

  5. Петлей сделать выемку глины по красной линии на глубину 1-2мм.















  1. Сделать выемку глины по синей линии.

  2. Повторить выше сказанное действие с каждым лепестком.

  3. Раскатать глину в шарик, разрезать пополам и установить одну половину в центр цветка.

Замечание:


  1. Физминутка.

«Считалочка»

Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре - снова всё начать.
Пять - поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько приседаем.
Девять - потягиваемся и отдыхаем.
Десять - урок наш продолжаем.





  1. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).


Возможные задания:


Создать декоративную веточку.


Создать бутон в центре цветка различными способами (вырезанием или лепкой).






  1. Подведение итогов.

Чем занимались на уроке?

Проверяю работы, говорю ошибки. Отмечаю успешные работы.

Достигли мы целей урока?





  1. Рефлексия.

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я выполнял задания...

я понял, что...

теперь я могу...

я почувствовал, что...

я приобрел...

я научился...

у меня получилось ...

я смог...

я попробую...

меня удивило...

урок дал мне для жизни...

мне захотелось...




  1. Сообщение домашнего задания.

Завершить изготовление орнамента.

Оставить для просушки в месте, где нет сквозняка.

Принести:

Деревянную палочку для размешивания гипса;

Пластиковые стаканчики;

Модель (орнамент);

Полоски картона и скотч;

Клеенку 1м2;

Фартук.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!