СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока лепки по теме: “ Создание гипсовой формы ”.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глиняное, или шликерное литье, основано на свойстве гипса впитывать в себя влагу и на свойстве глины отдавать влагу.

Просмотр содержимого документа
«Создание гипсовой формы»

5



Конспект урока лепки на

тему: “Создание гипсовой формы”.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков №2.



Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности в создании гипсовой формы.

Задачи.

Обучающая:  ознакомить со свойствами гипсовой смеси;

Развивающая: развить навыки изготовления опалубки, развить навыки работы с гипсом.

Воспитательная: воспитать аккуратность, бережного отношения к материалам.

Приборы и материалы:

Проектор, интерактивная модель, гипс, вода, деревянная палочка для размешивания гипса, пластиковые стаканчики, модель, полоски картона и скотч.





Ход урока

Организационный этап.





Сообщение темы и цели урока.





Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении глиняных изделий, которые вы сможете подарить своим друзьям.



Повторение изученного материала.

Что такое опалубка?

Что такое гипс?

Какие марки гипса существуют и что означает маркировка?

Как развести гипс?

Установить соответствие номера и названия операции.



Название операций

1.

Приготовление гипсового раствора.

 

2.

Заполнение формы раствором.

 

3.

Смазывание модели.

 

4.

Изготовление модели.

 

5.

Изготовление опалубки

 

Ответ: (4, 5, 3, 1, 2).











Инструктаж по БЖ №150-33



Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (упражнения по образцу учителя).



Алгоритм изготовления опалубки.


  1. Измерьте радиус вашего цветка.


  1. Получите длину полоски картона по следующей формуле:


где R-радиус цветка; π=3.14;


  1. Получите высоту полоски по формуле:


h1+1см где h1 -высота модели;

  1. Вырежьте полоску из картона высотой h и длиной L см.

  2. Сделайте из полоски кольцо и укрепите его скотчем.

  3. Вдавите картонное кольцо в подложку на глубину 5мм.



Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Предложите способ изготовления опалубки, который отвечал бы следующим требованиям:


Прочность.


Возможность изменять размеры (длина, ширина).



Физминутка.

«Считалочка»

Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре - снова всё начать.
Пять - поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько приседаем.
Девять - потягиваемся и отдыхаем.
Десять - урок наш продолжаем.


Алгоритм изготовления гипсовой формы.


  1. Пересыпьте гипс в стакан с водой.

  2. Перемешайте смесь палочкой до исчезновения комочков.

  3. Аккуратно перелейте гипсовую смесь в опалубку.

  4. Дайте просохнуть гипсовой форме 1 час.

  5. Снимите опалубку и промойте гипсовую форму, используя кисточку.













Подведение итогов.

Чем занимались на уроке?

Проверяю работы, говорю ошибки. Отмечаю успешные работы.

Достигли мы целей урока?







Рефлексия.

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я выполнял задания...

я понял, что...

теперь я могу...

я почувствовал, что...

я приобрел...

я научился...

у меня получилось ...

я смог...

я попробую...

меня удивило...

урок дал мне для жизни...

мне захотелось...






Сообщение домашнего задания.



Снимите опалубку и промойте гипсовую форму, используя кисточку.

Дайте просохнуть гипсовой форме 3-4 дня при температуре выше 25oC.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!