Просмотр содержимого документа
«Создание гипсовой формы»
5
Конспект урока лепки на
тему: “Создание гипсовой формы”.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков №2.
Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности в создании гипсовой формы.
Задачи.
Обучающая: ознакомить со свойствами гипсовой смеси;
Развивающая: развить навыки изготовления опалубки, развить навыки работы с гипсом.
Воспитательная: воспитать аккуратность, бережного отношения к материалам.
Приборы и материалы:
Проектор, интерактивная модель, гипс, вода, деревянная палочка для размешивания гипса, пластиковые стаканчики, модель, полоски картона и скотч.
Ход урока
Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока.
Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении глиняных изделий, которые вы сможете подарить своим друзьям.
Повторение изученного материала.
Что такое опалубка?
Что такое гипс?
Какие марки гипса существуют и что означает маркировка?
Как развести гипс?
Установить соответствие номера и названия операции.
№ | Название операций | № |
1. | Приготовление гипсового раствора. | |
2. | Заполнение формы раствором. | |
3. | Смазывание модели. | |
4. | Изготовление модели. | |
5. | Изготовление опалубки | |
Ответ: (4, 5, 3, 1, 2).
Инструктаж по БЖ №150-33
Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (упражнения по образцу учителя).
Алгоритм изготовления опалубки.
Измерьте радиус вашего цветка.
Получите длину полоски картона по следующей формуле:
где R-радиус цветка; π=3.14;
Получите высоту полоски по формуле:
h1+1см где h1 -высота модели;
Вырежьте полоску из картона высотой h и длиной L см.
Сделайте из полоски кольцо и укрепите его скотчем.
Вдавите картонное кольцо в подложку на глубину 5мм.
Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Предложите способ изготовления опалубки, который отвечал бы следующим требованиям:
Прочность.
Возможность изменять размеры (длина, ширина).
Физминутка.
«Считалочка»
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре - снова всё начать.
Пять - поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько приседаем.
Девять - потягиваемся и отдыхаем.
Десять - урок наш продолжаем.
Алгоритм изготовления гипсовой формы.
Пересыпьте гипс в стакан с водой.
Перемешайте смесь палочкой до исчезновения комочков.
Аккуратно перелейте гипсовую смесь в опалубку.
Дайте просохнуть гипсовой форме 1 час.
Снимите опалубку и промойте гипсовую форму, используя кисточку.
Подведение итогов.
Чем занимались на уроке?
Проверяю работы, говорю ошибки. Отмечаю успешные работы.
Достигли мы целей урока?
Рефлексия.
сегодня я узнал...
было интересно...
было трудно...
я выполнял задания...
я понял, что...
теперь я могу...
я почувствовал, что...
я приобрел...
я научился...
у меня получилось ...
я смог...
я попробую...
меня удивило...
урок дал мне для жизни...
мне захотелось...
Сообщение домашнего задания.
Снимите опалубку и промойте гипсовую форму, используя кисточку.
Дайте просохнуть гипсовой форме 3-4 дня при температуре выше 25oC.