Тема занятия: Стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева.
Данная разработка представляет собой комбинированный тип занятия, позволяющий рассмотреть заявленную тему на материале стихотворения «Воробей».
Цель занятия – создание условий для осмысления обучающимися жанрового и тематического своеобразия стихотворений в прозе на основе системно-деятельностного подхода к формированию ключевых компетенций.
Уникальность разработки в том, что она применима в аудитории любого уровня подготовленности, так как содержит необходимую теоретическую базу, а система вопросов и заданий к рассматриваемому тексту затрагивает важные для всех времён и возрастов философские темы любви, смерти, страха, жизни, борьбы.
Первый этап предполагает актуализацию знаний учащихся и создание проблемной ситуации посредством столкновения различных мнений.
На основе работы с текстовым и нетекстовым материалом организуется углубление теоретических сведений учащихся о творчестве Ивана Сергеевича Тургенева, а также о жанровом и тематическом своеобразии стихотворений в прозе.
Этап совершенствования общекультурной и коммуникативной компетенций предполагает подготовку к выразительному чтению текста, собственно само чтение и краткий анализ прочитанного.
Завершается учебное занятие творческой работой – коллективным созданием стихотворения, осмыслением полученного опыта и решением на его основе проблемной ситуации.
Каждый этап данного проекта создаёт предпосылки для достижения цели, реализация которой, по нашему мнению, рассчитана на формирование познавательных, коммуникативных, креативных и личностных компетенций:
- осознанные знания о жанровом и тематическом своеобразии стихотворений в прозе;
- совершенствование разных видов речевой деятельности;
- совершенствование элементов художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, автора;
- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.